Библиотека - проект сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Библиотека - проект сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возрастаБиблиотека - проект сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возрастаБиблиотека - проект сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста

Библиотека - проект сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста Библиотека - проект сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста

Библиотека - проект сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста Библиотека - проект сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возрастаБиблиотека - проект сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возрастаБиблиотека - проект сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возрастаБиблиотека - проект сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возрастаБиблиотека - проект сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возрастаБиблиотека - проект сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возрастаБиблиотека - проект сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возрастаБиблиотека - проект сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возрастаБиблиотека - проект сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возрастаБиблиотека - проект сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возрастаБиблиотека - проект сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста

«Библиотека» - проект сюжетно-ролевой игры

с детьми старшего дошкольного возраста»

Автор: Новокрещенова Татьяна Петровна - воспитатель СП ГБОУ ООШ с.Коноваловка Борского района Самарской области

I.Задачи руководства:

1.Расширение представлений об окружающем:

- Развивать и систематизировать знания детей о библиотеке;

- Формировать у детей реалистичные представления о профессии библиотекаря

2. Формирование игровой деятельности

- Развивать умение объединяться для совместной игры;

- Продолжать учить детей брать на себя роль и выполнять ее;

- Учить развивать сюжет игры на основе полученных знаний.

3. Формирование взаимоотношений:

- Учить договариваться, учитывая интересы других:

- Учить выполнять установленные нормы поведения в общественных местах:

- Воспитывать уважительное отношение к труду библиотекаря

II. Подготовка к игре

  1. План подготовки к игре «Библиотека»

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

Ноябрь

Выбор места для игры; подбор книг, журналов; изготовление детьми карманчиков в книгах, читательских билетов, формуляров, картотеки, коробок из картона для их размещения; оборудование рабочего места библиотекаря. Табличка «Библиотека»

Компьютер из картона.

Экскурсия в библиотеку. Беседа. Рассматривание картины «Библиотекарь» из серии «Кем быть?»

Чтение С. Жупанина «Я-библиотекарь»

Игровая ситуация: «Читатель -библиотекарь».

Дидактическая игра «Вежливые слова»



Организация выставки рисунков по прочитанным произведениям

Чтение художественных произведений. Рассматривание иллюстраций

Дидактическая игра «Угадай произведение по картинке»


Изготовление закладок для книг

Рассматривание различных вариантоворнаментов, видов закладок для книг

Дидактическая игра «Укрась предмет»


Открытие книжной мастерской по ремонту книг

Беседа о правилах пользования книгой

Дидактическая игра «Помоги книжке»

Показ способов ремонта книг. Совет. Оказание практической помощи.



  1. План-сюжет игры

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Библиотека

Библиотекарь

Формуляры читателей,

книжная картотека, читательские билеты, компьютер, ручки, карандаши

Находит книгу в картотеке, оформляет личный формуляр, выдает книгу.

Добрый день.

Какую книгу вы хотите прочитать? Я сожалею, но

эта книга находится в книжной мастерской. К книгам нужно относиться бережно. Брать чистыми руками, не мять. Тогда книги будут служить долго. У нас большой книжный фонд. Я помогу вам подобрать другую книгу, не менее интересную. Пройдите к стеллажам.

Эта книга в единственном экземпляре и вы можете почитать ее в читальном зале.

Приходите к нам еще. До свидания

Библиотека

Читатель

Книги, журналы, иллюстрации

Просит найти нужную книгу в архиве. Рассматривает книгу

Здравствуйте. Меня интересует книга….

Спасибо

Библиотека

Писательница

Авторская книга

Презентует новую книгу

Я написала новую книгу для детей. Она очень интересная. В ней много иллюстраций. Предлагаю вам ее прочесть и поделиться впечатлениями

Сопутствующие сюжеты


Шофер

Стульчики, руль, бейджик, табличка «Библиотека»

Отвозит пассажиров

Здравствуйте. Куда вас отвезти? Остановка «Библиотека»


Кондуктор

Сумочка с билетами, бейджик

Продает билеты пассажирам, следит за порядком

Заходите, присаживайтесь



3)Схема игрового пространства

1 2





3









  1. Читальный зал

  2. Стеллажи для книг

  3. Место библиотекаря

3. Ход игры

-Воспитатель сообщает детям, что сегодня она ждет гостей. Хотелось бы испечь вкусный пирог для угощения. Как его приготовить она не знает. Для этого нужен рецепт. Что же можно сделать? Нужна книга с рецептами. Дети обсуждают где можно взять такую книгу. Приходят к выводу, что лучше пойти в библиотеку. Вспоминают, что там очень много книг. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Библиотека».

- Дети самостоятельно планируют сюжет игры. Воспитатель предлагает свою помощь в распределении ролей с помощью игры «Чудесная коробочка», в которой находятся карточки с изображением предметов соответствующих роли. Выбираются два библиотекаря, читатели, водитель, кондуктор. Дети выбирают место для игры, подбирают необходимые атрибуты.

-Водитель приглашает всех читателей сесть в автобус. Библиотекари встречают посетителей, выдают читательские билеты, предлагают подойти к стеллажам с книгами. Напоминают, что надо знать название книги, которую дети хотят почитать. Рассказывают, что книги разложены в определенном порядке.

Воспитатель вносит новый атрибут и говорит, что привезли компьютер для библиотекаря, в который будет занесен книжный фонд. И библиотекарь с легкостью найдет нужную книгу. Компьютер устанавливается на столе библиотекаря.

Педагог выступает в роли писательницы, которая презентует свою новую книгу.

Осуществляется показ поиска нужной книги по картотеке.

В ходе игры делается напоминает библиотекарям, что нужно обслужить всех читателей, не оставлять их без внимания.

Читатели располагаются в читальном зале, рассматривают книги, журналы, наборы иллюстраций.

Появляется педагог в роли писателя и презентует свою новую книгу

- Воспитатель напоминает детям, что в библиотеке нужно вести себя тихо, уважительно относиться к другим читателям, не мешать им. Разговаривать нужно вежливо. Поощряет аккуратное обращение с книгами.

  1. Окончание игры

Педагог объявляет детям, что нужно возвращаться в детский сад. Библиотека закрывается. Будет поступление новой литературы. Библиотекари должны принять ее и занести в картотеку. Автобус приехал и водитель просит занять свои места. Напоминает, чтобы читатели аккуратно обращались с книгой, которую взяли в библиотеке. Предлагает поделиться впечатлениями в своих рисунках после приезда в детский сад.

  1. Оценка игры.

Для оценки действий участников игры педагог раздает детям смайлики и просит подарить его понравившемуся участнику. Дети выражают словесно свое мнение, аргументируют его.



© 2010-2022