Королевство Здравляндия

Проблема сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальна в современном мире.Поэтому свою работу я направляю на осознание детьми важности соблюдения здорового образа жизни. Мы живём в век информатизации. И обучая детей сегодня, мы стараемся идти в ногу со временем, используя в своей работе информационные технологии, т.к. эти методы обучения более близки нынешнему поколению.Данное мероприятие проходило в увлекательной форме с использованием интерактивной доск...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие в 1 классе

«Королевство Здравляндия»

Цель: Закрепить знания о законах здорового образа жизни.

Задачи:

  • Научить, как ухаживать за своим телом, избежать болезней, повысить иммунитет;

  • Развивать представление о здоровье человека, как одной из главных ценностей жизни;

  • Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, потребность быть здоровыми; создать радостное настроение.

Оборудование: мультимедийное оборудование со звуковыми колонками, карта «королевства Здравляндии», костюмы для «короля», «тетушки Простуды», «микробов», вареное яйцо.


ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Вступительное слово.



Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему - привет.
С улыбкой солнце дарит вслед,
Нам посылая свой привет.
И вы запомните совет:
Дарите всем друзьям привет.

- Какое красивое слово «привет». А вы, ребята, говорите своим друзьям слово «привет» при встрече?

- Как нужно приветствовать взрослых?

- Что означает слово «здравствуйте»?

Что такое «Здравствуй?»
Лучшее из слов,
Потому что «Здравствуй!» -
Значит «Будь здоров!»

- А здоровы ли вы, дорогие мои?

- Хорошее ли у вас сегодня настроение?

- Покажите умные глазки, ровные спинки, длинные шейки, поглядите друг на друга, улыбнитесь. Спасибо.

II. Письмо от короля Здравляндии

- Ребята, я сегодня открыла электронную почту и получила письмо. Оно адресовано вам.

«Здравствуйте, ребята! Я - король из королевства Здравляндии. Слышал, что в школе-интернате живут хорошие детки. Хочу пригласить вас всех в мое королевство и лично познакомиться. Посылаю карту, по которой вы легко доберетесь в мое королевство. Только будьте осторожны, не заблудитесь, вы можете попасть в город Лентяйск. С нетерпением жду вас в стране Здравляндия»

Стук в дверь. Громко кашляя, входит тетушка Простуда.

Тетушка Простуда: Здравляндия? О чем это вы? Не знаю такого. Болейск знаю, Лентяйск знаю, Обжорск знаю, а про Здравляндию никогда не слышала. Я, кажется, забыла представиться? Меня зовут тетушка Простуда. В городе Лентяйске меня ждут милые родственники - братец Вирус, сестрица Инфекция, племянница Ангинка и маленький Гриппик.

- Хорошая семейка! Зачем к нам пожаловали?

Тетушка Простуда: Ищу детей, желающих пойти со мной.

- Я думаю, нашим детям в Лентяйске делать нечего! Вы согласны со мной, ребята?

Тётушка Простуда: Не торопитесь отвечать, детишки. В Лентяйске жить замечательно! Умываться не надо - это раз, руки можно не мыть - это два, зубы чистить совсем не обязательно - это три, в школу ходить только по желанию - это четыре. А подружившись с Ангинкой и Гриппиком, можно целый день лежать в постели и болеть в свое удовольствие!

- Ребята, разве хорошо быть ленивым? Неряшливым? Разве болеть - это удовольствие? (Нет!) Вы слышали ответы ребят? Нам с вами не по пути!

Тётушка Простуда: Подумаешь! Я других найду. Вокруг столько чумазых и ленивых детей. А вы ещё пожалеете! (уходит)

III. Путешествие в королевство Здравляндию

- Ну что, ребята, отправимся к королю? Вот карта. Чтобы добраться до короля мы должны пойти по дороге, где встретятся нам на пути города Вкуснятово-Полезнятово, Чистюльск и Спортово- Физкультурино. Но есть по другую сторону дороги, находятся деревня Обжорино-Гастритово, озеро Микробов и Вирусов, город Лентяйск. Решено: идем к королю.


  1. Город Вкуснятово - Полезнятово и деревня Обжорино - Гастритово

- Для начала, я думаю, нужно подкрепиться и как раз на нашем пути город Вкуснятово-Полезнятово.

- Но, кажется, кому-то сейчас нужна помощь. Какой-то мальчик плачет, слышите? (плач ребенка) Этот мальчик из деревни Обжорино-Гастритово.

Мальчик:

У меня недавно
Был такой обед:
Полкило варенья,
Полмешка конфет.
Пол-арбуза с тортом,
Апельсин с халвой,
Я еще не мертвый,
Но полуживой.

(Держится за живот и стонет.)

Автор:

Он не ест уж полнедели,
Он не спит уж пять ночей,
У его стоят постели
Каждый день по пять врачей.

В народе говорят: «Кто жаден до еды, тот дойдет до беды».- Отчего у мальчика заболел живот? (От неправильного питания, от переедания.)

- Какая беда может случиться от неправильного питания? (Неправильное питание приводит к болезням: гастритам, колитам, к заболеванию печени, заболеванию зубов - кариесу, диатезу, аллергии, ожирению.)

- Что значит питаться правильно? (Есть здоровую пищу.)

- Что значит есть здоровую пищу? (Надо есть больше овощей и фруктов. Нужно есть супы, каши, нежирное мясо, рыбу, творог, пить соки, употреблять в пищу молочные продукты,…)

- Почему эти продукты называют полезными? (Они приносят пользу нашему организму.)

- Какие продукты следует ограничить в употреблении? (Нужно ограничить соленые, сладкие, жирные, копченые продукты, газированные напитки, соусы, маринады, консервы, колбасу, жареные продукты, майонез, кетчуп.)

- Почему? (В них содержится сахар, соль, вредные добавки, пищевые красители, консерванты.)

Ученица:

Стой, дружок, остановись!
От жирной пищи откажись,
И запомни навсегда -
Это вредная еда!

Ученик:

Пищей сладкой не увлекайся,
Острого, соленого остерегайся.
Крупы, овощи и фрукты -
Вот полезные продукты!

Питание - основа здоровья. Пища - это строительный материал для организма и организму не все равно, какие продукты мы употребляем. Сейчас мы поиграем в игру. Игра «Полезное - неполезное» Если продукт полезный, вы хлопаете в ладоши. Если продукт неполезный - топаете ногами.

Продукты: овощи, чипсы, орехи, пепси-кола, творог, суп, сникерс, зелень, рыба, торт, каша, гамбургер, сок.


  1. Город Чистюльск и озеро Микробов и вирусов

- Пойдем дальше. Мы пришли в город Чистюльск. Здесь все жители борются за чистоту, дружат с мылом и шампунем. Очень хотят попасть в этот город злые монстры из близлежащего озера Микробов и Вирусов, но жители вооружились щетками, губками и мочалками и не пускают непрошенных гостей. Их самый лучший помощник - вода. Ее микробы и вирусы очень боятся и держатся подальше.

Но однажды одному мальчику приснился страшный сон.

Сценка «Страшный сон»

Мальчик: Однажды летнею порой вернулся я домой.
Но, возвратившись с той прогулки,
Забыл я с мылом вымыть руки.
Ну, а микробы тут как тут -
Свою добычу стерегут.

1 микроб: Мы опасные микробы и живём повсюду.

2 микроб: Слышишь, Саша там кричит…

Мальчик: Руки мыть не буду!

1 микроб: Сядет ведь сейчас за стол с грязными руками.

2 микроб: Ну, а мы уж тут как тут, этого и ждали!

1 микроб: Попадём на пищу мы, а потом и в рот.

2 микроб: Там житьё у нас с тобой славное пойдёт!

1 микроб: Заболеет Саша скоро, ну, а нам и мало горя.

2 микроб: Мы, микробы, так считаем! В мыслях Сашу поедаем.

Мальчик: Не пугайтесь - это сон,
но чему нас учит он?
Если хочешь быть здоров,
Обойтись без докторов,
С мылом крепко подружись
И мыть руки не ленись!

- Почему надо мыть руки как можно чаще? (На руках скапливается микробов больше, чем на других участках тела. Грязными руками можно занести в рот болезнетворные бактерии и микробы, которые вызывают кишечные инфекции.)

- А вы сегодня мыли руки? Как вы думаете, на ваших руках сейчас есть микробы? Сейчас проверим. Вот вареное яйцо, оно чистое. Подержите его в руках и передайте по очереди друг другу. Посмотрим. (после того как все подержат яйцо, оно окажется грязным. Делается вывод, что на руках очень быстро появляются микробы, поэтому нужно мыть руки часто)

- Как защититься от микробов? (Чтобы защититься от микробов нужно всегда мыть руки с мылом, есть только мытые овощи и фрукты, есть только свежие продукты, не есть и не пить на улице.)


  1. Город Спортово - Физкультурино

Пойдемте дальше. Мы в городе Спортово-Физкультурино. Здесь все любят заниматься спортом. Присоединимся к ним - сделаем физминутку. (Физминутка «Солнышко лучистое»)

- Ребята, для чего нужно заниматься спортом, делать зарядку по утрам? (тренируются мышцы, улучшается циркуляция крови, кровь снабжается кислородом. Человек чувствует себя бодрым, подтянутым, улучшается настроение)


  1. Город Лентяйск

Мы почти дошли до короля Здравляндии. Рядом расположен город Лентяйск, где живет тетушка Простуда.

Тетушка Простуда: Не проходите мимо. Идемте ко мне. Подружитесь с моей Ленью.

Представляете, весь день
Липнет лень ко мне, как тень.
Я нисколько не шучу
Целый день я спать хочу
Я сама от лени в шоке!
Лень читать, учить уроки.
Лень с собакой прогуляться,
За работу лень мне взяться.
Огород мне лень копать.
Только кушать бы да спать.

- Я могу вам показать, как живут в Лентяйске. Может вам понравится? (просмотр видеофильма «Ералаш про ленивых»)

- Нет, тетушка Простуда, не пойдем мы к тебе. И с Ленью твоей подружиться не хотим. Мы ее не подпустим даже к себе.

IV. Во дворце короля Здравляндии

(выходит король) Король: Здравствуйте, ребята. Вот и дождался я вас. В моем королевстве живут здоровые, жизнерадостные люди. Они никогда не болеют, потому что всегда бодрые, активные, веселые, энергичные, подтянутые.

Здоровый человек живет долго, болеет редко и, самое главное, здоровый человек - счастливый человек!

Всех вас я хочу сделать своими подданными. (свободные и независимые граждане вошедшие в состав государства, постоянные жители страны)

Но сначала я должен проверить, подходите ли вы мне. Сыграем в игру «Крестики - нолики». Для этого нужно разделиться на две команды.


  1. Игра «Крестики - нолики» - (презентация)

В игру «Крестики - нолики» умеют играть все. Нужно по очереди в клеточки ставить значки Х и 0 и постараться, чтобы свои значки выстроились в одну линию. Если это получилось - вы победили.

Наша игра усложнена тем, что в каждой клетке есть загадка. Отгадаете загадку - можете поставить свой значок, не отгадаете - будете вынуждены выбрать другую клетку. (проводится игра)

2. Указ короля

«Я, Король Здравляндии, сим указом повелеваю всем честным и веселым ученикам 1а класса школы-интерната с февраля-месяца сего года считать подданными моего королевства.

Сим указом также им повелевается вести здоровый образ жизни, чтобы не болели, не хворали, были чистыми, опрятными, следили за тем, чтобы Лень их никогда не одолевала, ибо ленивые, неряшливые детки к делам учебным, школьным непригодны. Да будет так!»



- Все ребята годятся стать подданными короля Здравляндии. Король издал указ по этому поводу.

3. Секреты здоровья

Подданные короля Данил, Дарья, Данис, Лиана, Айнур хотят всех познакомить с «Секретами здоровья» (выходят дети, читают стихи, сопровождающиеся слайдами)

«Секреты здоровья»

Знают взрослые и дети

Что главней всего на свете.

Быть здоровым и опрятным-

Это всем вокруг приятно.

Если ты здоров всегда,

Все проблемы - ерунда!

Настроение и силы

Не покинут никогда!

Ведь здоровье-это клад:

Бодрый дух и ясный взгляд!

А если нет у вас здоровья-

То «бациллы» утомят!

Чтоб болезни стороною

Обходили нас всегда

Нужно личною судьбою

Заниматься иногда.

Зубы чистить, не лениться

По утрам и вечерам,

Закаляться, обливаться,

Витаминчиков 100 грамм.

Обязательно со спортом

Крепко-накрепко дружить

Да зарядкой заниматься,

И здоровьем - дорожить

Не ходить по мокрым лужам

И не кушать зимой снег

Одеваться, если стужа,

Да чеснок есть на обед!

Если солнышко пригреет-

Обязательно гулять!

Не сидеть пол дня в квартире,

А с друзьями мяч гонять.

Быть активным и подвижным,

Гигиену соблюдать!

И тогда здоровье будет,

И не будете хворать!

V. Заключение

- Вот и закончилось наше веселое сказочное путешествие. Надеюсь, вам оно понравилось. Сказка - ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок. Я думаю, что вы для себя взяли хороший урок, как быть здоровыми и крепкими, не болеть и не лениться. Желаю вам всем успехов.





Загадки для игры

Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов (душ).

Белой пеной пенится,
руки мыть не ленится (мыло).

Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно - это ... (Мяч)

Вафельное, полосатое,

Гладкое, лохматое,

Всегда под рукою,

Что это такое? (полотенце)

Ей спины моей не жалко -

С мылом трет меня - …….. (мочалка)

Лёг в карман и караулю -

Рёву, плаксу и грязнулю

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (носовой платок)

Целых 25 зубков,

Для кудрей и хохолков.

И под каждым, под зубком -

Лягут волосы рядком. (расческа)

Есть лужайка в нашей школе,

А на ней козлы и кони.

Кувыркаемся мы тут

Ровно сорок пять минут.

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(Велосипед)

Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(Зубная щетка)

И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы - фигурные ...(коньки)

Что крутит вокруг талии
Гимнастка? Вы узнали?
(обруч)





8



© 2010-2022