Путешествие по острову сокровищ

Целью данного мероприятия является развитие творческого потенциала детей. Задачи:Популяризация новых форм досуга в каникулярное время.Развитие познавательного интереса.Воспитание межличностных взаимоотношений: взаимопомощь, взаимопонимание.Развитие интереса к чтению художественной литературы.Конкурсно – игровая программа будет проводиться в виде путешествия по станциям. Рассчитана на детей 12 – 14 лет. Место проведения данного мероприятия МОУ ДОД Дом детского творчества, а именно будут задейство...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Дом детского творчества

Северного района









Путешествие по острову сокровищ.





Автор: Казакова Наталья Васильевна

педагог дополнительного образования






















с. Северное

2008г.

Пояснительная записка.

Целью данного мероприятия является развитие творческого потенциала детей.

Задачи:

  • Популяризация новых форм досуга в каникулярное время.

  • Развитие познавательного интереса.

  • Воспитание межличностных взаимоотношений: взаимопомощь, взаимопонимание.

  • Развитие интереса к чтению художественной литературы.

Конкурсно - игровая программа будет проводиться в виде путешествия по станциям. Рассчитана на детей 12 - 14 лет. Место проведения данного мероприятия МОУ ДОД Дом детского творчества, а именно будут задействованы все кабинеты.

Одним из факторов, влияющих на формирование, развитие и становление личности, является книга, как художественная, так и научно - популярная. Чтение мы рассматриваем как творческий процесс. Детскому чтению надо уделять исключительное значение для развития всех качеств и способностей человека - его интеллекта, воли, характера, психики.

Школа как учебное заведение, конечно, вооружает детей определенной системой знаний, умений, навыков, выявляет индивидуальные интересы, склонности, возможности и способности детей. Но обеспечить полное раскрытие способностей только на уроках не возможно, поэтому мы стремимся вовлечь учащихся в разнообразные виды деятельности, так как активная познавательная, творческая работа ребенка по собственному выбору - важнейшее средство полноценного развития личности.

Оформление:

  1. Объявление об игре.

Объявление.

Всем! Всем! Всем!

23 марта в 11.00 часов состоится увлекательное путешествие на остров сокровищ. Спешите получить пригласительный билет.

  1. Пригласительное:

«Три тысячи чертей! Все желающие провести хорошо время приглашаются на борт шхуны «Испаньола», транспортной компании «Дома детского творчества», которая поведет вас в увлекательное путешествие на встречу опасностям и приключениям. Отплытие состоится 23 марта в 11.00 часов. Ждем всех с нетерпением!»

  1. Карта «Острова Сокровищ», висит в фойе.

  2. Жетоны «Пиастры».

  3. Наименование станций: «Равнина капитанов», «Холмы Мертвецов», «Ущелье Джека Воробья», Гора «Джона Сильвера», Озеро «Бочка рома», «Пещера Флинта».

Оборудование:

  1. Ватманы.

  2. Атрибуты пиратской одежды.

  3. Разрезанные карточки с пословицами.

  4. Два сундука: один по больше, другой по меньше.

  5. Парусник.

  6. Карточки со следами.

  7. Разные предметы на игру «Отыщи».

  8. Газеты (по количеству участников).

  9. Кочки из бумаги.

  10. Кольцеброс.

  11. Сокровища (торт, мелкие призы).

На занятиях кружкового объединения «Юный умелец» предлагаю детям прочитать книгу Р.Л. Стивенсона «Остров сокровищ», Ж.Верн «Дети капитана Гранта», Д. Дефо «Робинзон Крузо», М.Рид «Всадник без головы», В Каверин «Два капитана», А.Дюма «Три мушкетера», А.Гайдар «Тимур и его команда».








Сценарий мероприятия.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Я приглашаю всех в путешествие на замечательной шхуне «Испаньола». Мы побываем на таинственном острове, затерянном в океане. Все готовы? Что ж, друзья пора в путь, на поиски клада, на встречу приключениям. Мы надеемся, что вы хорошо подготовились к путешествию, прочитали много книг и готовы к любым неожиданностям и любым вопросам. Проверим ваши знания и вашу смекалку.

За каждый правильный ответ вы будете получать жетоны «Пиастры», в конце игры тем, кто больше всего заработает жетонов, будут вручены призы.

Начинаем их зарабатывать: вы видите здесь стол с атрибутами пиратской одежды. Кто лучше всего перевоплотиться в пирата, то получит жетон «Пиастр».

- И в первом конкурсе мы выберем капитана. Капитан должен быть ловким, смелым, умелым, а главное очень сообразительным. Поэтому вы должны ответить на несколько каверзных вопросов.

  1. Сколько на земном шаре океанов? Назовите их. (Четыре. Тихий, Северный Ледовитый, Атлантический и Индийский)

  2. Какие вы знаете «цветные моря»? (Белое, Черное, Красное, Желтое, Мраморное.)

  3. Какое озеро самое глубокое в мире? (Байкал 1620 метров)

  4. В какой воде легче плавать в пресной или соленой? (В соленой)

  5. «Бороться и искать, найти и не сдаваться». Из какой книги эти слова? (В Каверина «Два капитана»)

  6. Может ли температура воды в море быть ниже 0? (Может. В Арктике температура воды достигает 2 - 3 градуса ниже 0)

  7. Какого цвета кровь у рыб? Бывает ли у морских животных голубая кровь? А зеленая? (У рыб кровь красного цвета. Голубая кровь только у осьминогов. Зеленой, кажется красная кровь на большой глубине)

- Теперь я буду зачитывать вам слова, а вы говорить какая книга «спрятана» за ними.

  1. Корабль, мачта, обезьяна? (Ж.Верн «Дети капитана Гранта»)

  2. Пальма, следы, обломки корабля, сундук. (Д. Дефо «Робинзон Крузо»)

  3. Ковбойская шляпа, всадник, лошадь, пуля, прерия. (М.Рид «Всадник без головы»)

  4. Самолет, корабль, письма, сумка почтальона. (В Каверин «Два капитана»)

  5. Шпага, шляпа, подвески. (А.Дюма «Три мушкетера»)

  6. Красная звезда, сарай, штурвал, яблоки. (А.Гайдар «Тимур и его команда»)

Если несколько детей набирают равное количество жетонов, проводиться еще один конкурс.

Ход игры: дети делятся на две команды. Всем кроме претендентов на капитана завязывают глаза. Все дети кладут руки друг другу на плечи. Капитаны должны провести этот паровозик между препятствиями. Выигрывает тот, кто меньше собьет кеглей.

- Итак, капитаном нашей шхуны становиться…

- Так, все заняли свои места в удобных каютах? А теперь нам нужно наметить маршрут и выяснить куда нам отправиться дальше. На равнине капитанов вы найдете подсказку. Кто первый найдет получает жетон «Пиастр». Но нужно не только найти, но и разгадать смысл.

Текст подсказки:

«Вас ожидает трудный и тернистый путь через равнины и ХОЛМЫ, где успокоились души ПОГИБШИХ пиратов».

- Мы желаем всей душой,

Вам девчонки, вам мальчишки,

С книжкой ладить и дружить.

Пусть любовь к хорошей книжке

С вами вместе будет жить.

Следующий конкурс, покажет мне кто из вас, больше читал книг, связанных с путешествиями.

  1. Назовите имя путешественника, совершившего знаменитый перелет в Лапландию на необычном транспортном средстве. (Нильс. С. Лагерлеф «Нильс с дикими гусями»)

  2. Тип плавательного средства, на котором совершили историческое путешествие по Миссисипи Гек Фин и Джим? (Плот. М Твен «Приключения Геккельберри Финна»)

  3. Из какого города начал свое путешествие Человек Рассеянный? (Из Ленинграда. С. Маршак «Человек Рассеянный»)

  4. Назовите драгоценность, которая послужила поводом для опасного путешествия мушкетеров. (Алмазные подвески. А.Дюма «Три мушкетера»)

  5. Назовите имя знаменитого немца, который оставил замечательные записки о своих фантастических путешествиях (Барон Мюнхаузен. Э. Распе «Приключения барона Мюнхаузена»)

  6. Вспомните название корабля, совершившего путешествие к Острову сокровищ. (Шхуна «Испаньола» Р.Л. Стивенсон «Остров сокровищ»)

  7. Вспомните название страны, куда пешком в сопровождении двух не совсем надежных спутников отправился доверчивый Буратино? (Стана Дураков. А.Н. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»)

Следующее наше задание игра «Отыщи».

Ход игры: я разложила на столе разные предметы и накрыла их платком. Каждый из играков должен подойти к столу, засунуть руку под платок и найти на ощупь игрушку названную мной.

На последней игрушке наклеено название следующей станции «Ущелье Джека Воробья»

- А теперь полный вперед! Поднять паруса!

- Мы попали в ущелье Джека Воробья. Чтобы отсюда выбраться надо потрудиться и ответить еще на несколько вопросов.

  1. Слово, обозначающее пирата, морского разбойника (Флибустьер).

  2. Любая валюта пирата (Пиастры).

  3. Сберегательный банк для пиратской валюты (Сундук).

  4. Пиратский напиток (Ром).

  5. Адрес пирата (Море).

  6. Английский мореплаватель получивший прозвище «Пират королевы» (Френсис Дрейк).

  7. Неизвестный спутник Долговязого Джона (Попугай).

  8. Как звали попугая Джона Сильвера (Капитан Флинт).

  9. Специализированный конверт для отправления посланий с необитаемого острова или тонущего корабля (Бутылка).

  10. Легендарный капитан пиратов, упоминающийся во многих книгах (Флинт).

- Молодцы, ребята! Достойно ответили на пиратские вопросы, а теперь нам предстоит подняться на гору, которая, называется в честь Джона Сильвера, и проверим, кто из вас самый ловкий.

Игра называется «Гонка шимпандзе».

Ход игры: встаем полукругом. Ноги на ширине плеч. Руками беремся за лодышки. И кто вперед дойдет до следующего пункта нашего путешествия Гора «Джона Сильвера».

- Ну, как тяжело было «взбиратся» на гору? Давайте отдохнем. И пошевелим мозгами. Следующая викторина посвящена книге Р.Л. Стивенсона «Остров сокровищ».

  1. Вспомните имя главного героя книги Р.Л. Стивенсона «Остров сокровищ» (Джим Хокинс»).

  2. Как назывался трактир родителей Джима (Адмирал Бенбоу).

  3. Как назывался корабль, на котором герои книги отправились на остров («Испаньола»).

  4. Какое название носил далекий остров (Остров Скелета).

  5. Назовите имя пирата, чьи сокровища были спрятаны на острове (Флинт).

  6. Кого Билли Бонс больше всего опасался (Одноногого моряка).

  7. Какие слова умел произносить попугай («Пиастры», «Поварачивай на другой галс» и ругательства).

  8. Какие прозвища носил одноногий Сильвер («Долговязый Джон», «Окорок»)

  9. Опишите пиратский флаг и вспомните как он назывался (Черный пиратский флаг с изображением черепа назывался «Веселый Роджер»).

- Следующее задание необычное, но очень интересное - нужно из слов сложить пословицу. Складывают по два человека 5 пословиц. Когда сложите пословицу с другой стороны название следующей станции. Кто вперед сложит и прочитает надпись с обратной стороны получает жетон.

«От добра не бегай, а худого не делай».

«Что сегодня сбережешь, завтра пригодится».

«Маленькое дело лучше большого безделья».

«Большому кораблю - большое плаванье».

«Кто боится - наполовину побит».

- Ну что, прочитали, куда идти дальше? Полный вперед!

- У нас есть одна загадочная вещь - черный ящик. Попробуйте угадать, что в нем.

Ведущий читает загадки - подсказки, ребята угадывают, что в черном ящике. Угадавший получает жетон.

Без рук, без ног,

А скоро бегает.

Не спрашивая броду,

Лезу смело в воду -

На всякой глубине

Лишь по пояс мне.

Крылья есть,

Да не летает,

Ног нет,

Да не догонишь.

Еду не путем,

Погоняю не кнутом,

Оглянусь назад:

Следу нет.

- Правильно! Молодец! Получай жетон. А теперь посмотри на дно парусника. Что там написано? Правильно, название следующего пункта назначения нашего путешествия. Но мы не просто так туда пойдем, мы по соревнуемся в быстроте. Наша следующая игра называется «Гонка на газетах».

Ход игры: я раздам вам по две газеты. Вы должны положить их на пол и наступить на них. Потом берете одну газету и кладете перед собой и снова на нее наступаете и т.д.

На входе в «Пещеру Флинта» ребята выполняют следующее задание:

- Дорогие мои путешественники, на нашем острове много зверей. Давайте по следам узнаем, какие звери и птицы водятся на нашем Острове сокровищ.

Ход игры: ведущий показывает ребятам нарисованные следы зверей. Отгадавшим вручается по два пиастра.

- А теперь самая важная часть нашего приключения. Нас ждет сундук с сокровищами! На пути к кладу лежит болото. Нужно благополучно пройти по нему.

Ход игры: на полу разложены бумажные кочки разной величины. Надо пройти по «кочкам» и не свалиться в болото. Ребята один за другим преодолевают это препятствие. Кто ни разу не оступиться получает пиастр.

- Болото позади, перед нами осталось последнее препятствие. Надо быть очень метким и очень ловким, чтобы добраться до сокровища. Сейчас проверим кто самый меткий. Игра «Кольцеброс».

Ход игры: кто первый попадет в цель, тот получает пиастр и узнает дорогу к сокровищу (т. е. читает, где спрятан сундук).

Ребята совместно находят сундук, но вскрывать его имеет право только тот, кто накинул кольцо на кеглю с запиской. В сундуке лежит торт и все что нужно для чаепития. Кроме того, в сундуке лежат призы для участников, заработавших пиастры. На каждом из этих призов стоит его «стоимость» в «пиастрах». Капитан распределяет эти призы.

Проводиться чаепитие.








© 2010-2022