Тезисы выступления на классном часе на тему «Диалоговое общение»

Раздел Классному руководителю
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тезисы выступления на классном часе

на тему«Диалоговое общение»


В воспитательной работе с классом учителям необходимо готовить учащихся к жизни после освобождения из исправительной колонии, поэтому на классных часах проводим мероприятия воспитательного характера. Привожу тезисы к проведению классного часа на тему «Диалоговое общение».

Деловое общение - это сложный многосторонний процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Одной из проблем делового общения является диалоговое общение. Его участники ориентированы на достижение своих целей и конкретных задач.

Деловая беседа состоит из следующих этапов: ознакомление с решаемым вопросом и его изложение; уточнение влияющих на выбор решения факторов; выбор решения; принятие решения и доведение его до собеседника. Успех деловой беседы определяет компетентность, тактичность и доброжелательность ее участников.
Важным элементом деловой беседы является умение слушать собеседника. Общение можно рассматривать как улицу с двусторонним движением. Чтобы общаться, мы должны выражать наши идеи, наши мысли и наши чувства тем, с кем мы вступаем в общение, но мы должны позволить нашим собеседникам также выразить свои идеи, мысли и чувства.

Важную роль в беседе играют вопросы. Для уяснения проблемы целесообразно задавать вопросы открытого типа: что? где? когда? как? зачем? - на которые невозможно ответить "да" или "нет", а требуется развернутый ответ с изложением необходимых деталей. Если возникает необходимость конкретизировать беседу и сузить тему обсуждения, то задают вопросы закрытого типа: должен ли? был ли? имеется ли? будет ли? Такие вопросы предполагают односложный ответ.
Искусство общения предполагает общие правила, которых целесообразно придерживаться при ведении бесед в деловой обстановке. Среди них можно выделить следующие наиболее важные.

Говорить нужно так, чтобы каждый участник беседы имел возможность легко вступить в разговор и высказать свое мнение.

Недопустимо нападать с горячностью и нетерпением на чужую точку зрения.
Высказывая свое мнение, нельзя отстаивать его, горячась и повышая голос: спокойствие и твердость в интонациях действуют более убедительно.
Успех в разговоре достигается через ясность, точность и сжатость высказываемых доводов и соображений. Во время беседы необходимо сохранять самообладание, хорошее расположение духа и благожелательность.

Полемика, даже при уверенности в своей правоте, негативно сказывается на взаимополезных контактах и деловых отношениях. Необходимо помнить, что за спором идет ссора, за ссорой - вражда, за враждой - проигрыш обеих противостоящих сторон.

В деловом общении нельзя перебивать говорящего. Недопустимо критика в адрес отсутствующих.

Нельзя вступать в обсуждение вопросов, о которых нет достаточно ясного представления.

Если другой человек заговорит одновременно с вами, предоставьте право сначала высказаться ему.

Образованного и воспитанного человека узнают по скромности. Он избегает хвастать своими знаниями и знакомствами с людьми, занимающими высокое положение.

Учитель физики филиала №2 ГБОУ ВСОШ Шаяхметов Ф.З.

© 2010-2022