Классный час на тему Познай себя 7 класс

Раздел Классному руководителю
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час « Познай себя» 7 класс.



Цели:

- формирование представления о себе, о своем внутреннем мире;

- обретение уверенности в себе;

- развитие аналитического мышления.

Форма проведения: телепередача «Познай себя»

Оборудование: солнышко, высказывания (на доске), чистые листы бумаги, ручки.

Ход:- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами представим, что находимся в телевизионной студии на передаче «Познай себя». Я- её ведущая, а вы - её участники.А сейчас, ребята, давайте представим, что видим друг друга впервые. А для того, чтобы узнать обо всех, кто нас сейчас окружает, нам нужно с вами познакомиться. Вам нужно рассказать о себе, отвечая на 4 вопроса, а начну я с себя:- как зовут- сколько ле- я любл- я мечтаю

(ученики рассказывают о себе по очереди)

Ну вот мы с вами и познакомились.Каждый из нас имеет определенные знания о себе, и вы это сейчас продемонстрировали. Я сейчас узнала о вас много нового и интересного. Каждому человеку необходимо познавать себя, а это значит оценивать свои возможности и способности, отдавать себе отчет за действия, отвечать за свои поступки. Человек по-разному представляет себя в различных обстоятельствах и ситуациях. Внутри нас живут разные «Я». А сейчас я вам предлагаю послушать Монолог Алисы из страны Чудес, в котором она рассказывает о себе:«Я просто не знаю, кто я такая сейчас. Нет, я, конечно, знаю, кто я такая была утром, когда встала, но с тех пор я все время то такая, то сякая, словом, какая-то не такая…

Я давала себе превосходные советы (хотя слушалась их далеко не всегда). Иногда я закатывала себе выговоры, что еле могла удержаться от слез. А как-то раз, я помню, даже пробовала выдрать себя за уши за то, что сжульничала, играя сама с собою в крокет. Я люблю понарошку быть разными людьми сразу».

- А с вами, ребята, случалось такое, что дома, в кругу семьи, вы можете быть одними, а в школе другими, в компании друзей совсем иными?

(Ученики отвечают)- Представление о себе имеет только человек. Система представлений о себе называется образом «Я». Образ «Я» многогранен. Психологи говорят, что в каждом из нас живут множество «Я». А чтобы узнать, кто живет внутри нас, давайте проведем тест-ассоциацию «3 Я». Вы сейчас по очереди называете трех животных или птиц, которые сразу же пришли вам на ум, не задумываясь. (Ученики по очереди называют). А сейчас послушайте, что это обозначает: 1-е животное, которое вы назвали - это каким вас представляют окружающие люди, 2-е животное - каким вы сами себя видите, а 3-е животное - кто вы есть на самом деле.

А сейчас давайте поиграем в игру «Волшебный стул»

Правила этой игры следующие: желающие по очереди садятся на этот стул перед всей аудиторией, а присутствующие громогласно объявляют то, что видят их глаза. Все положительные стороны личности ярко представлены для глаз присутствующих.

Вы называете качества (умный, нежный, добрый) или указываете на поведенческие характеристики (он всегда помогает и т. д.), а также можете сообщить те случаи, во время которых проявилась эта личность (когда я болел, он ко мне приходил). Не забудьте основное правило: называть нужно только положительные качества! Теперь пора и отдохнуть. Сейчас мы поиграем в игру «Дождь»

Нам нужно образовать круг и разучить 4 движения:

  1. нужно шуршать, потирая ладони друг о друга.

  2. щелкать пальцами

  3. негромко хлопать в ладоши

  4. ударяем себя ладонями по бедрам, притопываем ногами.

Все движения мы с вами разучили. Вы будете повторять звук, который буду издавать я только после того, когда я подойду к вам и затрону вас рукой, движения будут меняться в той последовательности, в какой мы их разучили, а потом в обратном порядке. А сейчас все давайте закроем глаза. Начинаем.

(Ведущий касается рукой каждого ребенка по очереди, они выполняют 1-е движение, послышался шум моросящего дождя, выполняют 2-е движение - моросящий дождь превращается в сильный, 3-е движение - проливной дождь, 4-е движение - дождь перерастает в настоящий ливень, потом ливень убывает в обратном порядке.)

Игра закончилась. Садитесь, ребята, на свои места.

- Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой. Единственная настоящая ошибка - не исправлять своих прошлых ошибок. Сейчас вы на листе бумаге обводите свою руку. На пальчиках записываете только хорошие качества, которые есть у вас, а на ладошке - то, что хотелось бы изменить в себе.

(Ребята выполняют задание).

На доске у нас находится солнышко. Но у него почему - то нет лучиков, давайте лучами для него сделаем те хорошие качества, которые вы записали на пальчиках, и они будут освещать нам дорогу в жизни. Вам нужно каждому подойти к доске и прикрепить к солнышку свою нарисованную руку.

А сейчас посмотрите на доску, на ней записаны высказывания психологов, педагогов о личности каждого человека и правила, которые мы с вами должны соблюдать:

Самопознание - необходимость. Мы должны разбираться в себе. Это, прежде всего, необходимо нам самим.

  1. Если мы станем внимательны к себе, это отразится на людях вокруг.

  2. взаимопонимание, общение, сотрудничество с друзьями, другими людьми в обществе для вас не в тягость, а в радость.

  3. при общении искренне интересуйтесь собеседником, его проблемами.

  4. не критикуйте людей, это бесполезно.

  5. будьте внимательны к людям.

  6. чаще улыбайтесь.

Следуйте, ребята, этим правилам, и вас полюбит весь мир!

Итак, наша передача подходит к концу, и мне хотелось бы сказать, что все мы - маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было ни ссор, ни ругани. А что для этого нужно? Послушайте китайскую притчу «Ладная семья».

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьёй и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая - мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго- видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. То взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:

- И все?

- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.

И, подумав, добавил:

- И мира тоже.

Понравилась вам притча? Так какие три слова были написаны стариком?

Давайте произнесем их вслух. (ученики хором произносят слова: любовь, прощение, терпение). Давайте никогда об этом не будем забывать! И будем стараться делать так, чтобы положительных качеств у нас становилось больше, а отрицательных - как можно меньше. На этом наша передача подошла к концу и прежде чем я с вами попрощаюсь, мне хотелось бы узнать, понравилось ли в ней участвовать? Если да - вы нарисуете на листочках веселого человечка, если не очень, так себе - серьезного, если нет, было совсем не интересно - то грустного.

(Дети рисуют, отдают листочки учителю.)

Спасибо вам за участие, принятое в игре. До свидания.



© 2010-2022