• Преподавателю
  • Классному руководителю
  • Я теперь не боюсь! план-конспект непосредственно-образовательной деятельности по коррекции страха, боязливости у детей старшего дошкольного возраста

Я теперь не боюсь! план-конспект непосредственно-образовательной деятельности по коррекции страха, боязливости у детей старшего дошкольного возраста

Эмоциональное благополучие имеет большое значение для здоровья и развития личности ребенка, оно благоприятно влияет на общее психическое развитие ребенка. Эмоциональное неблагополучие  же гораздо легче предупредить, чем его корректировать. В настоящее время психологи и педагоги все больше стали внимания уделять проблеме эмоционального благополучия ребенка. Интерес к проблеме психологического здоровья, в том числе и эмоционального благополучия, вызван тем, что с каждым годом появляется все больше детей с отклонениями в эмоциональной сфере. Кроме того, сокращается число здоровых детей. Увеличивается и число отклонений, приобретенных в раннем детстве в физическом и умственном развитии. Особую актуальность приобретают вопросы, связанн...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

"Я теперь не боюсь!"

план-конспект непосредственно-образовательной деятельности по коррекции страха, боязливости у детей старшего дошкольного возраста.

Доля Светлана Викторовна

воспитатель МБДОУ «Детский сад №18» г.о.Самара

Цель: установление психологического комфорта, положительного эмоционального состояния.

Задачи:

  • Научить ребенка выражать свои чувства и ощущения.

  • Научить ребенка справляться с негативными эмоциями.

  • Научить ребенка выражать положительные эмоции.

  • Побуждать к активным действиям.

Материал: ящик с песком, вода, фигурки по выбору, бросовый и природный материал; магнитофон, аудиокассета со спокойной музыкой.

Логика образовательной деятельности:

Взрослый предлагает ребенку на мокрой и ровной поверхности песка нарисовать свой страх. Затем поливать рисунок до тех пор, пока нарисованное не исчезнет (не "смоется") и вновь - чистая, ровная поверхность, страх исчез. На том месте, где был нарисован страх, ребенок создает "веселую картинку" из материала и фигурок, которые выбрал.

По окончании работы взрослый предлагает вымыть руки. Музыка затихает.

Эмпатия.

Взрослый: "У меня сейчас хорошее, спокойное настроение. А какое у тебя настроение, что ты чувствуешь?" (ответ ребенка).

"Теперь возьми меня за руки и повторяй за мной: я теперь спокоен, "страх" убежал и никогда не вернется. Я очень смелый и храбрый".



© 2010-2022