Воспитательное мероприятие ЗОЖ 5-7 классы

Раздел Классному руководителю
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Воспитательная работа в классе

Тема: «Мы за здоровый образ жизни»

Форма работы: беседа, выступление учащихся по проблемным вопросам, ответы на поставленные вопросы, ролевая игра.

Цель: пропаганда здорового образа жизни школьников; профилактика табакокурения, алкоголизма и наркомании.

Задачи:

Культурно-просветительская: распространить среди подростков информацию о том, к каким последствиям может привести курение, употребление алкоголя и наркотических средств; сориентировать учащихся на здоровый образ жизни

Воспитательная: воспитать негативное отношение к вредным привычкам; воспитать потребность в ЗОЖ.

Развивающая: развивать умение рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания.

Время проведения: дата 06.02.15 г. Время 1300. Продолжительность 45 мин.

Оборудование и оформление: презентация, компьютер, мультимедиа.

Распределение поручений: выступление обучающихся с высказываниями к размышлению

План проведения классного часа

  1. Сообщение темы и цели классного часа.

  2. Формирование инициативных групп для обсуждения вопросов и ролевых игр.

  3. Слово учителя о вреде курения. Выступление учащихся по данному вопросу.

  4. Беседа учителя о вреде алкоголя на организм человека.

  5. Сообщение учащихся о вреде алкоголя.

  6. Викторина «Береги свое здоровье».

  7. Подведение итогов воспитательного мероприятия.

Ход мероприятия

I. Слово учителя. Сообщение темы и цели классного часа.

Учитель. Здравствуйте! Это слово обычно люди говорят при встрече, желая друг другу здоровья. Здоровье - это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия. В большей степени здоровье человека зависит от него самого.

Один из показателей здоровья - продолжительность жизни человека. Там, где нет здоровья, не может быть и долголетия.

В конце 20 века по статистике средняя продолжительность жизни женщин - 71 год и 57 лет у мужчин. Это не так много. А каждому из нас очень хочется долго жить. Но во многом продлевать жизнь мешают вредные привычки. К ним относится и курение. Взрослые школьники курят сигареты. Сначала они испытывают тошноту, головокружение, слабость. Но потом это проходит, и курение становится дурной привычкой, от которой человек не в состоянии избавиться годами. Так ли бесследно проходит курение для растущего еще организма? В вашем возрасте курение замедляет рост и развитие некоторых органов. Болеют легкие, становится труднее дышать, особенно после физических нагрузок. Воспаляются голосовые связки, поэтому голос у курильщиков хриплый, неприятный. Ухудшается работа сердца, курильщики глупеют, плохо запоминают материал, им труднее учиться. Цвет лица желтеет, так как частички дыма проникают в кожу и там задерживаются.

Во многих странах мира у курящего человека зарплата меньше, чем у некурящих. Почему? Работоспособность у некурящих людей, это доказано учеными, значительно выше: они быстрее решают поставленные задачи. Некурящий человек не тратит время на «перекуры», реже болеет.

История точно не знает, когда табак появился в России, однако известно всем, что уже во времена Ивана Грозного существовали законы, строго наказывающие за курение табака, потому что это часто приводило к пожарам. Табак в Европу был завезен Колумбом. Колумб и его спутники увидели, что туземцы, взрослые и дети, держали в зубах дымящиеся пучки тлеющих листьев неизвестного растения. Выяснилось, что дикари используют листья табака. Туземцы предлагали путешественникам покурить и воспринимали отказ как проявление враждебности и недоверия. Возвращаясь в Европу, Колумб захватил несколько кип сушеных листьев табака и несколько курильщиков. Он рассчитывал развлечь своих соотечественников невиданной экзотикой. Так и случилось, дикари, украшенные перьями и пускающие дым изо рта, поразили весь испанский двор. Постепенно курени стало «путешествовать» по Европе и дошли до России. Первое время за курение наказывали: если первый раз, то били палками, второй - отрезали нос и уши. Курили в основном мужчины, а женщины не курили табак, а только нюхали.

Послушайте притчу о мудреце.

В далеком прошлом, когда табак только начал свое распространение, это растение привезли к подножию горы Арарат, где жил один старец, добрый и мудрый. Он сразу невзлюбил это растение и убеждал людей не пользоваться им. Однажды старец увидел, что вокруг купцов, разложивших свой товар, собралась толпа крестьян. Купцы расхваливали свой товар. Мудрец подошел к ним и сказал: «Этот лист приносит пользу: к курящему в дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда не состарится». Купцы обрадовались такой рекламе и попросили старца подробнее рассказать о действиях этого великолепного листа. Мудрец продолжил: «Вор не войдет в дом курящего человека потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом, где люди не спят.

Через несколько лет курения человек ослабнет, будет ходить с палочкой в руках. Как собака укусит человека, который держит палку в руках? И, наконец, он не состарится, ибо умрет в молодости».

Вот такая притча. А теперь подумайте: приносит ли пользу курение?

На улице, дома, в общественных местах некурящий человек, находясь рядом с курильщиком, вдыхает табачный дым. В этом случае некурящий получает большую дозу вредных веществ, чем сам курильщик. Поэтому, курение в присутствии некурящих, это не только элементарная невоспитанность, но у покушение на чужое здоровье. К счастью, многие, даже длительное время курившие люди приходят к благоразумному выводу о необходимости бросить курить и делают это по собственному желанию, понимая, что «курить - здоровью вредить».

Начать курить легко, но отказаться от этой пагубной привычки намного труднее. Так лучше не начинать курить! Давайте беречь здоровье - свое и близких.

II. Формирование инициативных групп учащихся для работы и ролевых игр

Задание группам

Придумать пословицы и поговорки о вреде курения.

1.Кто курит табак, тот себе враг.

2.Лучше знаться с дураком, чем с табаком.

3.Если хочешь долго жить, брось курить.

4.Курение - дурное увлечение.

III. Выступление учащихся. Информация к размышлению.

1-й ученик. Никотин - вещество, входящее в состав табака. Это очень сильный яд для человека. Смертельная доза для него составляет от 0.01 - до 0.08 граммов.

2-й ученик. При выкуривании одной сигареты в дым переходит 0.008 г никотина, из которых четвертая часть попадает в легкие курильщика, остальное остается в воздухе, которым дышат окружающие.

3-й ученик. Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь на 6-10 минут.

4-й ученик. В комнате, где выкурили 6 сигарет за два часа, некурящий человек получит дозу никотина и других табачных ядов, как будто он выкурил 1 сигарету.

5-й ученик. В семьях курильщиков некурящие члены семьи на 20% чаще заболевают раком легких, желудка.

6-й ученик. Ежегодно фиксируется до 1 млн. случаев бронхиальной астмы у детей, родители которых курят.

7-й ученик. Во Франции руководители некоторых компаний повышают зарплату некурящим сотрудникам.

8-й ученик. В России запрещено курить в общественных местах. За нарушение предусмотрен штраф. Увы… Это только на бумаге.

IV. Беседа учителя о вреде алкоголя на организм человека.

Выпивая немного вина или водки, человек вводит в свой организм алкоголь, который воздействует на людей следующим образом: сначала возбуждает человека, а потом разрушает его организм.

Пьянство на Руси не поощрялось никогда. Даже был введен орден «За пьянство» - пластина с ошейником весом около 4 кг. Эту награду выпивоха должен был носить длительное время.

Чем же вредно пьянство?

1-й ученик. Этанол, или этиловый спирт, применяют в медицине в качестве дезинфицирующего средства, в промышленности как растворитель, для производства эмали и т.д., а люди пьют и получают отравление организма.

2-ученик. Употребление алкоголя в подростковом возрасте вызывает особенно опасные последствия для головного мозга, болезни сердца, дегенерацию мышц, заболевание печени: сначала воспаление, затем гепатит, а потом - цирроз. И наступает смерть человека.

3-ученик. Пиво тоже вредит здоровью человека. Особенно он опасно 10-14 лет, у них очень быстро формируется алкогольная зависимость, и такая болезнь протекает особенно тяжело. Пиво выводит из организма все витамины, особенно В1; наступает поражение сердца, т.к. нас происходит варикозное расширение вен и расширение границ сердца, что приводит к нарушению функции сердечных мышц. Люди, употребляющие часто пиво, живут на 20 лет меньше. У них чаще встречается заболевание печени, гепатит, поражаются клетки головного мозга, снижается интеллект.

4-й ученик. Есть данные, что в пиве обнаруживают микродозы наркотических средств, что дает привыкание человека к этому напитку, а также ядовитые моноамины и даже трупный яд - кадаверин.

5-й ученик. Можно сделать вывод: пиво - не лимонад, это алкогольный напиток и отрицательно действует на организм человека.

V. Ролевая игра. Дети рисуют плакаты «Нет наркотикам» и защищают свой коллективный проект.

VI. Викторина «Береги свое здоровье».

Вопросы викторины.

  1. Какие ядовитые вещества содержит сигаретный дым?

  2. Почему говорят: курением вы губите не только себя, но и близких. Приведите примеры.

  3. Объясните, почему говорят медики: «Пьют родители - страдаю дети»?

  4. Почему пьющий человек выглядит старше своих лет?

  5. Может ли вызвать смерть человека высокая концентрация алкоголя в его крови?

  6. Почему употребление алкоголя опасно, особенно для детей?

  7. Почему вредно употребление пива?

  8. Зачем производители пива добавляют в него соединения кобальта и вредит ли это организму человека?

  9. Какой прогноз у нашей молодежи, имеющей вредные привычки?

  10. Какой вывод вы для себя сделали после нашего разговора на классном часе?

(Дети подробно отвечают на предложенные вопросы и получают баллы для своей группы).

VII. Подведение итогов воспитательного мероприятия.

Литература:

  1. И.П. Березин, Ю.В. Дергачев «Школа здоровья.», М, 2004. - 125 с.

  2. В.П.Брунов «Методика обучения анатомии, физиологии и гигиене человека.», М, 2003. - 312 с.

  3. А.В. Жеребцов «Физкультура и труд.» М, 2006. - 211 с.

  4. И.Д. Зверев. «Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека.» М, 2004. - 114 с.

  5. Г.И. Куценко, Ю.В. Новиков «Книга о здоровом образе жизни.» М, 2005. - 122 с.


Самоанализ воспитательного мероприятия «Мы - за ЗОЖ»

Внеклассное мероприятие по теме «Мы за ЗОЖ» было проведено 6 февраля 2015 г. Присутствовали 17 человек 2000 - 2001 года рождения.

Целью данного мероприятия является пропаганда здорового образа жизни школьников; профилактика табакокурения, алкоголизма и наркомании.

Место проведения: классная аудитория.

Значения в общении системы воспитательной работы с данным коллективом: ознакомить подростков с важнейшими последствиями употребления алкоголя, сигарет, наркотиков, выработка негативного отношения к употреблению алкоголя, сигарет, наркотиков; содействовать здоровью подростков и здоровому образу жизни.

Данная тема была подобрана для формирование жизненных навыков, препятствующих к приобщению и употреблению алкоголя, сигарет, наркотиков; формирования у подростков представление об ответственности за себя.

Форма проведения - коллективная. Прослеживается актуальность темы, соответствие воспитательных заданий вековым особенностям и интересу учеников.

Взаимодействие учителя и учеников четко прослеживалось. Были распределены обязанности; выполненные задания адекватно оценивались, не вызывая неудовлетворения соперников.

Воспитательная ценность мероприятий:

-воспитание у подростков ценностного отношения к здоровью, снижение интереса к алкоголю и психоактивным веществам;

- участие школьников в проведении школьного мероприятия, проявление инициативы и самостоятельности.

- был выпущен плакат о вреде алкоголя, сигарет, наркотиков

- доброжелательная атмосфера во время проведения мероприятия, расширения кругозора, развитее познавательных умений учеников.

- во время проведения школьного мероприятия присутствовал дух соперничества.

Проблем в процессе проведения воспитательного мероприятия не наблюдалось.

Успех, достигнут благодаря высокому уровню познавательного интереса учащихся, их активности и сплоченности.


© 2010-2022