Методическое пособие Аукцион заний

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педсовет «Аукцион талантов»

Дошкольные годы - период наиболее интенсивного развития, возраст больших потенциальных возможностей, рождения личности, становления основ самосознания и ценностных ориентации, освоения основных видов деятельности, проявления первых творческих потенций ребенка, его индивидуальности. Как помочь ребенку войти в современный мир и познать его, приобщиться к его ценностям, научить быть самостоятельным и умелым, способным войти в реальные деловые связи с взрослыми и сверстниками, принимать решения и отвечать за их последствия - вот круг вопросов, которые задают себе педагоги и родители детей.

В последнее время ДО призваны создавать основу для дальнейшего развития ребенка и обеспечивать максимально благоприятные условия для формирования его здоровья, гармоничного физического, психического и социального развития. Доступность и качество образования во многом зависят от профессиональных качеств педагогов, работающих с детьми.

Новые задачи, которые ставятся в современном образовании, требуют новых подходов и решений. Искать их в одиночку - занятие сложное и неэффективное. В таких условиях важнейшим средством развития педагогического коллектива становится педагогический совет. В дошкольном образовательном учреждении педагогический совет - площадка, где проявляется новаторство, осуществляется поиск решения методических проблем и обобщается опыт коллег.

Вопросы повышения качества подготовки и проведения педагогических советов волнуют большинство заведующих и старших воспитателей дошкольных учреждений, особенно для новичков, но актуальна эта тема и для опытных руководителей ДО. В разных образовательных учреждениях, наверное, будут разные подходы к решению этих задач.

Педагогические советы в нашем ДО мы стараемся подготовить и провести, используя как традиционные формы проведения педсоветов, так и разрабатывать новые формы. В дошкольном учреждении проводились педагогические советы в форме педагогического винегрета "Планирование работы дошкольного образовательного учреждения"; педагогического рюкзака "Эмоциональное благополучие ребенка в дошкольном образовательном учреждении"; малых педагогических чтений "Аукцион талантов", "Выставка педагогической продукции". Подведение итогов работы педагогического коллектива в 2014-2015 учебном году, обсуждение перспектив развития ДО на следующий учебный год провели в форме интеллектуальной игры "Кто? Что? Как?", с приглашением родительского комитета и общественности .

Поэтому, мне хотелось бы поделиться своими наработками по проведению педагогических советов в нетрадиционных формах.

"Аукцион талантов"

Цели педагогического совета:

  • повышение творческой активности педагогов, создание условий для личностной и профессиональной самореализации;

  • выявление и распространение передового педагогического опыта;

  • повышение престижа педагогического труда и поиска, публичное призвание вклада педагогов в развитие ДО.

Форма педсовета: малые педагогические чтения

План педсовета:

1. Вступительное слово заведующей ДОУ.

2. Напутственное слово старшего воспитателя.

3. Проведение "Аукциона талантов":

Лот № 1 " Наблюдения как основной метод воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста", автор Павлюченко Н.Г., музыкальная пауза

лот № 2 "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционную изодеятельность (пластилинографию)", автор Павлюченко В.И., музыкальная пауза

Лот № 3 "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через хореаграфическую деятельность", автор Жданова И.А., музыкальная пауза

Лот № 4 "Формирование физического и интеллектуального развития дошкольника через дневной сон и пробуждающей гимнастики после сна", автор Ганиман Т.В., музыкальная пауза

Лот № 5 "Система словесных подвижных игр как средство формирования речевой активности детей дошкольного возраста через грамматический строй речи", автор Ганиман Т.В.., музыкальная пауза

4. Подведение итогов. Высказывания педагогов, родителей, гостей.

Ход педагогического совета

1. Вступительное слово заведующей:

- добрый день, уважаемые коллеги, гости!

Мы очень рады Вас приветствовать сегодня на "Аукционе талантов". Сегодня на аукцион выставлены необычные лоты - это педагогическая продукция наших педагогов, которые на сегодняшний день станут аукционистами. Я буду исполнять роль "Лицитатора", а представитель родительской общественности - роль "Ассистента".

На аукционе талантов представлено 5 лотов, которые заявлены в ваших программах.

После представления каждого лота, Вам необходимо оценить данный Лот денежной единицей "Фишкой", но наша денежная единица имеет разное цветовое оформление и свое смысловое значение:

Зеленая "Фишка" - "принимаю",

Желтая "Фишка" - "принимаю частично",

Красная "Фишка" - "не принимаю".

Также просим Вас на обратной стороне написать предложения, рекомендации автору Лота.

И так, разрешите начать наш "Аукцион талантов", но прежде мне хотелось бы напомнить вам стихотворение Федора Ивановича Тютчева "Нам не дано предугадать:".

Нам не дано предугадать,
Как наше слово отзовется.
Посеять в душах благодать.
Увы, не каждый раз дается.
Но мы обязаны мечтать
О дивном времени, о веке,
Когда цветком прекрасным стать
Сумеет личность человека.
И мы обязаны творить.
Презрев все тяготы мирские,
Чтоб истин светлых заложить
Зачатки в жизни молодые.
Чтоб верный путь им указать,
Помочь в толпе не раствориться...
Нам не дано предугадать,
Но мы обязаны стремиться.

2. Напутственное слово .

Одной из задач ДО является создание благоприятно морально-психологического климата, обстановки творческого взаимодействия и сотрудничества. Только творчески работающий коллектив педагогов способен обеспечить высокий уровень воспитательно-образовательной работы с детьми, формирование творческой личности.

Деятельность педагога есть деятельность, основанная на педагогической теории и педагогическом творчестве - искусстве. Для того, чтобы личность педагога стала фактором формирования личности воспитанников, он должен быть профессионально грамотным, творческим членом педагогического коллектива, хранящим и обогащающим его традиции, разделяющим его взгляды, идеи, ценности.

Для постоянного совершенствования воспитательно-образовательной работы в ДО требуется непрерывное повышение уровня теоретической подготовки и педагогического мастерства педагогов.

Творческая индивидуальность педагога проявляется в его педагогической деятельности, в организации творческой обстановки в группе детей. Без творчества невозможно выработать педагогическое мастерство, которое является обязательной составляющей овладения педагогической профессией и ее совершенствования.

В решении этой задачи важную роль играет систематическое самостоятельное изучение новейших достижений педагогики, детской психологии, анатомии и физиологии ребенка, гигиены, а также программно-методическими документами по вопросам дошкольного воспитания.

Чем выше уровень овладения педагогической теорией и практическими навыками и умениями. Их творческого осмысления, тем выше уровень педагогического мастерства и творчества.

3. Заведующая: И так, разрешите начать наш "Аукцион талантов":

Вашему вниманию предлагается лот под № 1:

Лот № 1 " Наблюдения как основной метод воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста", автор Павлюченко Н.Г.,

Не забудьте оценить лот № 1.

Музыкальная пауза

Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается лот под № 2:

лот № 2 "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционную изодеятельность (пластилинографию)", автор Павлюченко В.И., музыкальная пауза

Также не забудьте оценить лот № 2.

Музыкальная пауза

Вашему вниманию, предлагается лот под № 3:

Лот № 3 "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через хореаграфическую деятельность", автор Жданова И.А.,

Уважаемые коллеги, гости, не забудьте оценивать лоты.

Музыкальная пауза

Вашему вниманию, предлагается Лот № 4:

Лот № 4 "Формирование физического и интеллектуального развития дошкольника через дневной сон и пробуждающей гимнастики после сна", автор Ганиман Т.В.,

Музыкальная пауза

Вашему вниманию, предлагается Лот № 5:

Лот № 5 "Система словесных подвижных игр как средство формирования речевой активности детей дошкольного возраста через грамматический строй речи", автор Ганиман Т.В..,

Музыкальная пауза

4. Подведение итогов.

Уважаемые гости, коллеги! Нам очень хотелось бы, чтобы вы приняли участие в оценивании лотов наших аукционистов. Но не только при помощи денежной единицы, но и с помощью высказываний по каждому лоту.

Высказывания педагогов, родителей, гостей.

А теперь, разрешите начать самую приятную процедуру "Аукциона талантов".

Подсчитав денежные единицы "Фишки" у каждого Лота, Участники аукциона пришли к таким результатам (озвучиваются результаты).

Участники аукциона рекомендуют Лоту, набравшему большое количество фишек оформить методические рекомендации по теме самообразования и принять участие на районном лицензировании педагогической продукции.

Уважаемые коллеги, гости! Разрешите закончить "Аукцион талантов" фразой:

"Педагогическое творчество и удовлетворенность избранной профессией взаимостимулируют друг друга. Без удовлетворенности специальностью невозможно проявление высокой творческой продуктивности в педагогическом труде. Поэтому сегодня, я могу с уверенностью сказать, что в нашем педагогическом коллективе работают творческие, целеустремленные, эмоционально богатые педагоги, для которых их труд является не только источником существования, но и источником радости, смысла жизни".

Спасибо Вам всем!!! Успехов в вашей нелегкой, но творческой работе!



© 2010-2022