- Преподавателю
- Классному руководителю
- Мастер-класс на тему Повышение эффективности обучения посредством мотивации
Мастер-класс на тему Повышение эффективности обучения посредством мотивации
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Байжиенова Р.С. |
Дата | 17.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Мастер- класс по теме: «Повышение эффективности обучения посредством
мотивации»
«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются
в прах, если у ученика нет желания учиться»
В. А. Сухомлинский
Формирование мотивации должно стать значительной частью работы учителя. Если учитель сам высокомотивирован, то он будет побуждать к целенаправленной деятельности учеников.
План мастер-класса
Название занятия: Повышение эффективности обучения посредством мотивации.
Цели:
1. Рассмотреть методику формирования мотивации учащихся
2. Провести исследование на формирование мотивации учебной деятельности
3. Как повысить мотивацию в обучении?
Результаты обучения
1. Выяснить готовность выполнять учебные задания.
2. Стремление к самостоятельной деятельности.
3. Определить факторы, повышающие учебную мотивацию.
Ключевые идеи
Если учебный процесс основывается на «строительстве моста», соединяющего учебный материал - с учеником, то координирующие этот процесс учителя должны следить за обеими сторонами «моста». Учителя стремятся понять, что ученики уже знают и умеют, какие у них интересы и увлечения, что каждый отдельно взятый ученик знает, любит, умеет и желает делать.
Планируемое время
Этап мастер-класса
Задания
Подход, основанный на совместной работе
Ресурсы
5 мин
Приветствие
Учителя делятся на группы по стикерам.
Деление на группы, создание позитивного настроя
Компьютерная презентация с пожеланием и приятной музыкой
20 минут
Работа в группах
Стратегия
6 Шляп
В группах обсудить вопросы «Формирование учебной мотивации?»
(1 группа) Белая Шляпа
(Белый цвет наводит на мысль о бумаге.В этом режиме мы сосредоточены на той информации, которой располагаем или которая необходима для принятия решения: только факты и цифры)
(2 группа) Красная Шляпа (Красный цвет наводит на мысль об огне. Красная шляпа связана с эмоциями, интуицией, чувствами и предчувствиями. Здесь не нужно ничего обосновывать. Ваши чувства существуют, и красная шляпа дает возможность их изложить.)
(3 группа) Зеленая шляпа(Зеленый цвет напоминает о растениях, росте, энергии, жизни.Зеленая шляпа - это режим творчества, генерации идей, нестандартных подходов и альтернативных точек зрения)
(4 группа) Черная шляпа (Черный цвет напоминает о мантии судьи и означает осторожность.Черная шляпа - это режим критики и оценки, она указывает на недостатки и риски и говорит, почему что-то может не получиться)
(5 группа)Синяя Шляпа (Используется в начале обсуждений, чтобы поставить задачу мышления и решить, чего мы хотим достичь в результате. Это режим наблюдения за самим процессом мышления и управления им (формулировка целей, подведение итогов и т. п.)
(6 группа) Желтая шляпа(Желтый цвет наводит на мысль о солнце и оптимизме.Под желтой шляпой мы стараемся найти достоинства и преимущества предложения, перспективы и возможные выигрыши, выявить скрытые ресурсы)
Обсуждение, обмен информацией внутри группы, беседа
Стикеры
5 минут
Просмотр видеороликов
Обсуждение вопроса, как мы можем мотивировать учеников
Создание позитивного настроя, беседа
Видео. Мотивация (Американский футбол)
15
Этап:Рефлексия
Вопросы для свободного микрофона
- В чём состояла трудность сегодняшней работы?
- Почерпнули ли вы что- то новое для себя?
Выводы. В результате проведенного мастер-класса можно говорить о важности мотивации в учебном процессе и значимости ее применения в повышении эффективности обучения. Для этого необходимо учитывать следующие особенности построения учебного процесса:
1. Психологический климат класс. Создание комфортной атмосферы способствует совместной деятельности и обеспечивает повышение уровня мотивации учащихся, эффективность обучения.
2. Учитывать особенности обучающегося (возраст, пол, интеллектуальное развитие, способности, уровень притязаний, самооценка, его взаимодействие с др. учениками и т. д.)
3. Использование активных методов обучения должно стать одним из наиболее перспективных путей совершенствования учебного процесса. Данные методы приводят к появлению интенсивного и устойчивого интереса, эмоциональной включенности и формированию положительной мотивации.
3. Учителям-предметникам усилить в своей работе личностную направленность образования.
4. Шире применять новые передовые технологии преподавания предмета.
5. Подключить к данной работе методические объединения по отслеживанию эффективности методов и форм обучения, направленных на повышение качества образования.
6.«Шесть шляп мышления»- один из самых популярных методов мышления, разработанных Эдвардом де Боно. Метод шести шляп позволяет структурировать и сделать намного более эффективной любую умственную работу, как личную, так и коллективную.
Методика «Шесть шляп» универсальна - например, ее используют на педсоветах, совещаниях, чтобы структурировать групповую работу и сэкономить время. Она применяется и индивидуально, ведь бурные дебаты идут и в голове каждого человека. Методику используют также для проведения различных тренингов. Фактически ее можно использовать для структурирования любого креативного процесса, где важно отделять логику от эмоций и придумывать новые оригинальные идеи.
Подготовила: учитель истории Байжиенова Раушан Сагадилдаевна