Внеклассное мероприятие Доброта спасет мир

Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие Доброта спасет мирВнеклассное мероприятие "Доброта спасет мир "

Разделы: Внеклассная работа для 5 -7 классов.

Учитель : Гайворонская О.Е. КГУ сш. Им. Вихрева Республика Казахстан .с. Шелек Енбекшиказахский район , Алматинской области.

Цель: Формирование ценностного отношения к нравственным категориям (добро)

Задачи:

  • Формировать у обучающихся представление о добре, добрых поступках.

  • Развивать умение работать в группе, навык сотрудничества, коммуникативные навыки.

  • Воспитывать чувства доброты, чуткости, доброжелательности.

Основные методы:

  • Метод формирующего воздействия

  • Коммуникативный метод

  • Мобилизационно-побудительный

Форма: фронтальная и групповая работа- проект.

Предполагаемый результат: формирование внутренней потребности доброго отношения к окружающим и желания совершать добрые дела.

Оборудование: Компьютер, проектор , музыкальный центр, 2 микрофона, ватманы 2 шт , маркеры , карандаши , ножницы, клей ,пословицы о добре, картинки к проекту «Доброта спасет мир», стикеры , тесто , изюм , орехи , сахар ,мак, презентация , устройство для мыльных пузырей .

Предварительная подготовка: психологом школы проводится анкетирование среди уч-ся 5 классов.

Ход мероприятия:

  1. Выход девочек под песню « цветик семицветик» , у одной в руке цветок, поют и танцуют.

Девочка с цветком продолжая песню говорит : « Хочу , чтобы люди стали добрее , чтобы во всем мире не было голодных детей, чтобы царил мир во всей Вселенной».

слайд №1,2

Ведущий : Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а мы -люди страдаем оттого, что доброты не хватает в нашей жизни.

Уч-ся. Мы научились летать в небе как птицы, мы научились плавать под водой как рыбы, осталось только научиться жить на земле как люди. Бернард Шоу.

слайд №3 Уч-ся: Прикоснись ко мне добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдет стороной,
Озарится душа красотой


Ведущий: я приглашаю учащихся 5 классов для участия в нашем самом добром мероприятии , 5 человек из класса.( распределение на 2 команды - « Солнышко», «Радуга») проводим на месте ,дети выбирают стикеры в виде сердечек двух цветов)

Дети выходят парами под музыку " Песня Фунтика".

- Настал новый день, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим гостям, посмотрите, сколько у нас гостей! Усаживайтесь все на свои места.

Ребята, как хорошо, что сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. А сейчас соедините ладошки и продолжите фразы , которые я буду произносить

- Я желаю тебе ( хором ----добра.)

- Мы желаем добра (друг другу)

- Если тебе будет трудно( я помогу)

2. Ребята, сегодня мы поговорим с вами о важном качестве человека.

Я предлагаю поговорить о добре, о добрых словах, о добром отношении друг к другу.

Как вы понимаете, что такое доброта? ( Работа с участниками и со зрителями)

Доброта - дружеское расположение к людям, отзывчивость, сочувствие.

Добро - нежность, забота, внимание, ласка, радость, дружба, любовь. То есть то, что хорошо, полезно, приятно.

Добрый человек - готовый помочь людям, отзывчивый.

Слайд 4

Отправляемся по дороге к доброте. Посмотрите, какая длинная у нас дорожка.

Ребята, кто мне назовёт противоположное по смыслу слово к слову добро? (зло)

Как вы понимаете это слово?

Зло - предательство, зависть, жадность, ложь, злоречие, жажда мести.

А как вы думаете, какому человеку легче живётся и почему?

Злой человек часто злится, завидует кому-то, обижается, он плохо спит, ест, может заболеть.

А у доброго человека и слова, и дела добрые. А может ли в одном человеке уживаться и добро и зло? Нет! Не может! Как не может быть одновременно в одном кувшине сладкая и горькая вода. Каждый кувшин изливает то, что содержит. Если сердце наполнено добром, то изливает добро, и наоборот.

Ребята, вот мы идём с вами по дороге к доброте. Как вы думаете, если бы у нас была страна доброты, как бы она выглядела? (мысли детей)

Слайд 5

Посмотрите, в этой стране живёт фея доброты. ( Выходит фея доброты).

Фея: Здравствуйте ребята , бываю во многих я местах и странах , и очень часто я сталкиваюсь с жадностью , ненавистью, корыстью людей, но я вижу в этом прекрасном зале собрались добрые , чистые дети поэтому я очень хочу побыть с вами, вы позволите ?

Ответ детей : да!

Фея : Скажите, можно ли судить о человеке по его внешности? Нет.

Фея : ребята я хочу пригласить вас к о мне в гости к моей бабушке , ее зовут « Счастье» (слайд 7,8 )-

ведущий:

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
"Добрый день" и "Добрый вечер".
И не зря ведь есть у нас
Пожеланья "В добрый час"
Доброта - от века
Украшенье человека.

Фея :, знаете ли вы добрые, вежливые слова? (дети пусть скажут) Слайд 9 Слайд 10

Фея: У меня в парке растёт дерево вежливости, но на нём нет никаких слов.

Сейчас внимательно послушайте меня и в конце подскажите потерянное слово.

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого : (спасибо)

Выглянет солнышко, спрячется тень. Если с улыбкой сказать:(добрый день).

Мальчик вежливый и грамотный говорит, встречаясь, (здравствуйте).

Если мама нас бранит за шалости, мы ей говорим:(прости, пожалуйста).

Уходя, обернись на прощанье что ты должен сказать: (До свиданья)

Нужно знать как дважды два
Все волшебные слова,
В день, пожалуй, раз до ста
Говорить :(пожалуйста!)

3.Ребята, на нашей дорожке доброты нам встретились не только добрые слова, но и поступки людей.( Розыгрыш ситуаций из школьной жизни ,участники вынимают из сундучка добра конверты с содержанием ситуации)

Ситуация 1.
Один из ваших одноклассников смеется над вашим другом. Как вы поступите?
1будете плакать
2 будете смеяться над ним
3 будете защищать товарища кулаками
4 свой вариант

Ситуация 2.
Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы поступите?
1 будете плакать
2 пожалуетесь учителю
3 не скажите ничего 4 свой вариант

ситуация 3: после уроков вы идете в гардеробную за верхней одеждой и видите картину девочку толкнули , она упала в толпе . Ваши действия.

Ситуация 4. В гардеробной вы не находите свою куртку , находите чужую и вынуждены ее надеть , чтобы дойти до дома .Ваши дальнейшие действия.

Какими могут быть поступки людей?

Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни вам, ни родителям.

Игра "Стоп - красный свет" (сигнальные круги или другое)

- Вы знаете, что, когда горит красный свет светофора, идти опасно. Вот и по отношению к людям надо помнить о таком сигнале. Я буду рассказывать вам маленькие эпизоды, как только вы заметите неэтичное, невежливое поведение - поднимите красную сигнальную карточку, или опустите руки вниз , если одобряете - поднимите зеленую карточку, или хлопаем в ладоши . Карточки у вас на столе.

  • Два мальчика о чем-то увлеченно спорили в автобусе и так громко, что все стали на них оглядываться. (руки вниз.)

  • На перемене у двери столовой два мальчика, обогнав девочку и отстранив ее, первыми вбежали в столовую. (руки вниз)

  • Две девочки в столовой "хлюпают" носами, болтают за столом во время еды. (руки вниз.)

  • Некоторые мальчишки школы отнимают мороженое у малышей, дергают за хвост собак и кошек, бросают камни в птиц. (руки вниз.)

  • Взрослые возьмут все-все домашние дела на себя, а мальчишкам и девчонкам будет весело жить-поживать на белом свете.
    (руки вниз.)

  • Если я за что-либо обиделся на своего друга, постараюсь поскорей забыть и простить ему свою обиду. (хлопаем.)

Слайд 11

Сегодня мы с вами шагаем по дороге к доброте. Ребята, а какими качествами должен обладать человек, чтобы отправиться в путь вместе с нами?(ответы детей)

Ведущий: История о которой я хочу вам поведать случилась в городе Санкт Петербург во время ВОВ. Внеклассное мероприятие Доброта спасет мир

Слайд 12

Игра "Одень солнышко" (работа в парах)

Вам надо подобрать к солнышку только хорошие лучики, т.е ваша задача, выбрать те качества, которыми должен обладать настоящий друг.

Слайд 13, 14,15

Слайд 16 (работа в группах) Задание: собрать пословицы.

1) не одежда красит человека:

2) добро сделанное в тайне:

3) не имей сто рублей:.

4) при солнышке тепло

4. Ведущий: А теперь наши группы ребят выполнят задание - проект « Доброта спасет мир». Фея вам в этом поможет. Звучит тихо музыка « Добрым жить на свете веселей». На работу 10 мин , по окончании каждая группа защищает свой проект.

1 группа Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а все же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
Дружба - это если друг твой болен
И не может в школу приходить, -
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить.
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот,
Отдавать ему свое вниманье -
Дни, недели, месяц или год:
2 группа Если друг твой что-то, к сожаленью
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать в глаза.
Может быть, понять он все не сможет,
Может быть, обидится он вдруг,
Все равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не предаст.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких

Игра «Добрые слова» со зрителями , пока команды готовят проекты.
- Замените все плохие слова добрыми, противоположными по смыслу:
Злой - добрый
Грубый - вежливый
Лживый - честный
Скучный - жизнерадостный
Неряшливый - аккуратный
Безразличный - внимательный
Жестокий - милосердный

- Молодцы! Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей - основы человеческого счастья.

В зал входит молодой человек со словами : « У вас совершенно неправильное представление о добре , я спою вам песню о настоящем добре». Поет песню шуточную о добре.

Слайд 17

Ведущий :Как вы думаете, ребята, могут ли руки помочь подружиться? Потрогайте руки друг друга. Какие они?

Слайд 18 Фея: Ребята, мы прошагали с вами по дороге к доброте и попали в замечательный город "Добрый" , хочу вам сказать что- то очень важное.

Слайд 19,20

Будь честным, смелым, добрым будь,
Не сплетничай, не жалуйся,
Волшебных слов не позабудь -
Спасибо и пожалуйста.
Будь простым и справедливым,
Будь всегда правдив и прям,
Будь всегда трудолюбивым
И внимательным к друзьям.

Слайд 21 уч-щиесяВнеклассное мероприятие Доброта спасет мир

Слайд 23,22

Ребята, вот мы и подошли к нашему дворцу доброты. Давайте поселим в этот домик частичку своей доброты. У вас на парте сердечки. Выходите к доске и поселите добрые сердечки в домик.

Слайд 24 .

5. А теперь в заключении нашего мероприятия - чтобы нам было еще веселее , давайте вместе испечем пирог доброты. Как вы думаете , из чего можно получить такой пирог? Что нужно добавить в такой пирог ?

Встали все на вместе, замесили тесто,

Раз месили , два месили, что-то положить забыли.

Что для мамы положили? - Радости (изюм кладут дети в тесто и каждый замешивает )

Месим с радостью мы тесто ., что для папы положили ?- успеха- (орехи)

Очень даже мы успешно замесили тесто, доброты в него добавили ( сахар)

Смехом мы его приправили-(мак).

В нем и радость и успех хватит счастья нам на всех!

6. Выступление психолога школы с результатами тестирования, пожеланиями. Участникам мероприятия он раздает приборы для получения мыльных пузырей. Ребята, поворачиваются к зрителям и направляют на них мыльные пузыри добра. Звучит песня « Твори добро» Шура.
Упражнение на осознание своей индивидуальности
- В этом мире каждый человек неповторим, уникален. У каждого из нас есть свои отличительные черты, свои личные особенности, свой характер и темперамент. Давайте посмотрим, какими качествами обладаете вы.

- Видите, как доброе слово делает человека счастливым. Не скупитесь на комплименты и щедрые слова!
7. Заключительное слово учителя

- Давайте встанем в круг, возьмемся за руки. Вы чувствуете, как тепло переходит из одной ладошки в другую, и как нам становится хорошо и тепло на душе от этого. Вы чувствуете? Давайте построим «пирамиду счастья» из наших рук.
- Смотрите, какая высокая получилась пирамида, потому что все вместе, мы дружные, добрые и счастливые.

8. Рефлексия
- Наше мероприятие подходит к концу, и мне хотелось бы узнать, что интересного и важного было для вас сегодня? Как вы думаете, пригодятся ли эти знания вам в дальнейшей жизни?

Перед тем, как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется нам попрощаться,
Пожелав при этом вам:
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
Расстаёмся мы сейчас,
В добрый путь вам! В добрый час!

Закончить наше занятие мне хочется словами М.Горького «Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо - увидишь, что все станут лучше. Всё в жизни зависит от тебя самого, поверь мне…»

Звучит песня «Дорога добра»
Ситуация 1.
Один из ваших одноклассников смеется над вашим другом. Как вы поступите?
1.будете плакать
2. будете смеяться над ним
3. будете защищать товарища кулаками
4 .свой вариант
Ситуация 2.
Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы поступите?
1. будете плакать
2. пожалуетесь учителю
3 .не скажите ничего
4 .свой вариант
ситуация 3: после уроков вы идете в гардеробную за верхней одеждой и видите картину девочку толкнули , она упала в толпе . Ваши действия.

Ситуация 4. В гардеробной вы не находите свою куртку , находите чужую и вынуждены ее надеть , чтобы дойти до дома .Ваши дальнейшие действия

Алматинская обл. Енбекшиказахский район.с. Шелек

КГУ сш.им. Вихрева с дмц







Внеклассное мероприятие по самопознанию

для 5-7 х классов на тему:

« Доброта спасет мир ».





Учитель : Гайворонская О.Е.



2014-2015 уч.год



10


© 2010-2022