Методическая разработка первого классного часа по теме «Групповой портрет или знакомство с группой». Курс первый

Как провести первый классный час в группе нового набора в техникуме? Этот вопрос, наверное,  волнует всех классных руководителей от молодых до самых опытных. Ведь очень многое зависит от того, какую форму проведения классного часа выберешь, как организуешь, какую атмосферу создашь пока еще в группе собравшихся студентов.   У студентов – первокурсников начало обучения в техникуме всегда вызывает определённую неуверенность. Возникает множество вопросов: - Примут ли меня в группе? - Найду ли я здес...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ефременко Е.В., преподаватель, заслуженный учитель РФ,

ГОУ СПО «Многопрофильный техникум»

Методическая разработка первого классного часа по теме

«Групповой портрет или знакомство с группой».


Первый классный час - знакомство с группой, начало сплочения коллектива.

Это вариант используется в случае, если это вновь сформированный коллектив (первокурсники).

Курс: первый

Цели классного часа: познакомиться с обучающимися группы, узнать их интересы, способствовать развитию отношений между ними, создать условия которые способствуют быстрому и благоприятному знакомству, необходимую для работы атмосферу.

Форма: групповая.

Продолжительность мероприятия: 45 минут.

Оборудование: маркеры и фломастеры, ватман, красочные магниты, жетоны с цифрами от 1 до 5 ( 1-4 шт., 2-4 шт., 3-4 шт. и т. д.)

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА


1. Организационный момент.

2. Вступительное слово классного руководителя.

Здравствуйте! Наш первый классный час посвящен Знакомству, нам всем необходимо соответственно познакомиться. А делать мы это будем необычно.

Методическая разработка первого классного часа по теме «Групповой портрет или знакомство с группой». Курс первый.

3. Формирование групп (5 групп по 4 человека).

Перед тем, как войти в аудиторию, вы выбрали жетон, на котором обозначена определенная цифра от 1 до 5. Я попрошу всех, у кого цифра 1, сесть за стол №1, соответственно 2,3,4,5.

Итак, группы сформированы.

3. Инструктаж преподавателя по работе группы.

Каждая группа должна распределить между собой роли.

4. Распределение ролей (фасилитатор, таймкипер, секретарь, презентатор)

Фасилитатор (англ. facilitator, от лат. facilis - «лёгкий, удобный») - это человек, обеспечивающий успешную групповую коммуникацию. Обеспечивая соблюдение правил встречи, её процедуры и регламента, фасилитатор позволяет её участникам сконцентрироваться на целях и содержании встречи. Т. о., фасилитатор решает двоякую задачу, способствуя комфортной атмосфере и плодотворности обсуждения. В контексте этимологии термина можно сказать, что фасилитатор - это тот, кто превращает процесс коммуникации в удобный и лёгкий для всех её участников. С групповой точки зрения, фасилитатор - тот, кто помогает группе понять общую цель и поддерживает позитивную групповую динамику для достижения этой цели в процессе дискуссии, не защищая при этом одну из позиций или сторон. В групповых тренингах тренера, работающего в фасилитаторском стиле, нередко определяют как дирижёра.

Слово «фасилитатор» - прямое заимствование английского facilitator - производного от английского глагола «to facilitate» (с примерным значением «быть посредником»).

Таймкипер - это человек, который следит за соблюдением регламента игры, отмечая время выступлений спикеров.

Секретарь- лицо, ведущее протокол собрания, заседания и т. п.

Презентатор - тот, кто представляет что л., знакомит с кем, чем л.

Затем каждый член группы расскажет кратко о себе все, что считает важным.

5. Самопрезентация каждого члена группы (приблизительно 15 минут).

Секретарь фиксирует важную информацию о каждом члене группы на ватмане (что-то в виде текста, что-то в виде рисунка и т. д. Можно попросить обучающихся, чтобы они принесли свои фото.). Таймкипер следит за временем. Затем презентатор представляет групповой портрет (рассказывая о каждом члене группы).

Роль классного руководителя: наблюдатель, советчик, координатор.

Желательно сфотографировать работу групп, момент презентации готового продукта каждой группы.

Методическая разработка первого классного часа по теме «Групповой портрет или знакомство с группой». Курс первый.

Методическая разработка первого классного часа по теме «Групповой портрет или знакомство с группой». Курс первый.Методическая разработка первого классного часа по теме «Групповой портрет или знакомство с группой». Курс первый.

6. Выступление с презентацией.

Групповые портреты прикрепляются на стену. В целом, о каждом обучающемся известна определенная информация.

7. Резюме классного руководителя.

Надеюсь, сегодняшняя наша встреча помогла вам познакомиться и послужит началом сплочения коллектива.

Список используемой литературы:

1. ru.wikipedia.org/wiki/Фасилитатор

2. rudocs.exdat.com/notion/Таймкипер

3. dic.academic.ru/dic.nsf/eng_rus/242087/презентатор

4. ru.wikipedia.org/wiki/Секретарь

© 2010-2022