Конспект с презентацией «Адаптация 5 класса»

"Конспект с презентацией «Адаптация 5 класса» подготовлена классным руководителем для родительского собрания в 5 классе Данный материал включает в себя: полную характеристика класса, отчёт по проведённым мероприятиям на данный момент, кроме того на слайдах презентации в виде таблиц представлены результаты успеваемости и качества учащихся за 4 и 5 классы, а так же сравнительная таблица качества учащихся по предметам, сделан анализ результатов. Так же мною, как учителем математики, были поставлены задачи как предметника на хорошую адаптацию учащихся на уроках математики. Конспект может служить образцом для классных...
Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отчет классного руководителя по адаптации учащихся 5 класса

В 5 классе обучаются 24 человека: 12 мальчиков и 12 девочка. Возраст учащихся 10-12 лет. Количество детей из полных семей составляет 13 человек, из неполных 11 человек. Все дети пришли в школу с 1 класса, за исключением Исхакова Рамиля -перевёлся из СОШ №87 в 4 классе, Евсейченко Артем - из СОШ №32 в конце 4 класса, Шаломовой Юлии и Ргебаевой Камилы - из СОШ № 30 в этом году. В классе обучаються дети разных национальностей: 18 русских, 2 казахов,2 украинцев, 1 башкир, 1 немец.

Класс проходит ежегодное медицинское обследование. В целом, здоровье детей находится в норме. 11 ученикам необходимо развивать разговорную речь, рекомендованы занятия с логопедом. Пять учеников имеют проблемы со зрением. Двое учащихся склоны к эмоциональным срывам. Педагогический состав школы, особенно учителя физкультуры, учитывает это в своей работе. В классе не замечены случаи насмешек и иных форм негативного отношения к ученикам из-за их болезней.

Дисциплину на отдельных уроках часто нарушают Соколов Р., Бартощак Е., что находит отражение в беседах с учениками и их родителями, а также инспектором по делам несовершеннолетних. Следует также учителям - предметникам особо обратить внимание на поведение Шелест Н., Панченко В.. Это ребята, которые также склонны к нарушению дисциплины на уроках.

Выделяются 4 предмета, к которым у учеников при подготовки вызывают затруднения - казахский язык, история Казахстана, английский язык и естествознание. Возможно это связано с:

  • Возросшим темпом работы на уроке: дети, не умеющие быстро писать, не успевают;

  • Возросшим объёмом работы как на уроке, так и дома;

  • Новыми требованиями к оформлению работ;

  • Необходимостью находить самостоятельно дополнительную информацию ( литературу) и работать с ней.

Напротив, физкультура, ИЗО, музыка и труд очень нравится детям, что выражается в их положительных отзывах. Для оказания влияния на поведение некоторых учащихся был налажен контакт с учителями-предметниками.
В классе между девочками царит доброжелательность и дружелюбная атмосфера. Что касается мальчиков класса, то за 1 четверть были уже 4 случая выяснений между ними отношений. Во всех этих случаях присутствуют почти одни и те же ребята: Бартощак Е., Шелест Н., Михель А., Панченко В., Соколов Р. и Евсейченуко А.. Со всеми ними были проведены беседы классного руководителя, администрации школы вместе с родителями. Бывали случаи негативного отношения мальчиков к девочкам: Петрушиной А., Ргебаевой К.,Галкиной Ю. Путем многочисленных отдельных бесед с отдельными мальчиками, конфликт был постепенно сведен к минимуму, а потом и вовсе исчез.

Таким образом, класс требует постоянного контроля со стороны классного руководителя и учителей - предметников.

Вне классной жизни 10 учащихся класса постоянно посещают секцию баскетбола и весь класс занимается в кружке «ИВТ» при школе. Также вне школы Евсейченко Артём занимается вольной борьбой при ДЮШСА. Ведутся еженедельные тематические классные часы по понедельникам.

Среди нерешенных проблем считаю неустановленные контакты с родителями Галкиной Юлии, Скосоревой Оксаны, Петрушиной Анны, которые мало интересуются успеваемостью своего ребенка.

Также хочется отметить, что учащиеся 5 класса очень организованные и трудолюбивые, охотно откликаются на просьбы старших. Большое спасибо за это Мигачёвой А.Н., которая воспитала их такими!

Основная задача, которую я ставила в период адаптации - создание в классе атмосферы психологического комфорта и поддержки каждого ученика.

Для обеспечения благоприятного протекания процесса адаптации были проведены следующие мероприятия:

  • Родительское собрание «Адаптация 5-классников к новым школьным условиям»

  • Наблюдение за учащимися во время и вне учебных занятий

  • Грамотное рассаживание детей в классе с учётом их индивидуальных особенностей, психологической совместимости, здоровья и пожеланиями родителей

  • Ознакомление учащихся со следующими составляющими обучения в 5 классе: «предметы», «учителя-предметники», «урок», «перемена». «столовая», «правила поведения».

  • Тесная связь со школьным психологом

  • Сотрудничество с учителями - предметниками.

Учащиеся 5 класса были вовлечены в подготовку и проведение совместных со старшеклассниками мероприятий, праздников и спортивных соревнований. Участвовали во всех коллективно-творческих делах школы и класса. Каждый ученик имеет в классе поручение.

По итогам I четверти отличников 3: Евсейченко Артём, Нагаева Анастасия, Ушатов Дмитрий, хорошистов 7: Галкина Юлия, Карибай Жанель, Панченко Виктор, Рулёва Юлия, Самоил Евгений, Тихонова Алина, Шаломова Юлия. Успеваемость класса составила 100%, а качество знаний - 42%.

Сравнительная таблица успеваемости и качества знаний:

класс

Количество учащихся

отличников

хорошистов

% качества

% успеваемости

4 класс

22

3

6

41

100

5 класс

(1 четверть)

24

3

7

42

100

Сравнительная таблица качество знаний учащихся по предметам:

Из таблицы можно сделать выводы, что учащиеся подтвердили свои знания в 5 классе.

Ф.И уч-ся

Каз.язык

Рус.язык

Литер.

Матем.

Естеств.

Физ-ра

Бартощак Егор

33

33

34

33

43

44

Безрукова Дарья

33

33

34

33

43

34

Бережнов Илья

33

33

33

33

34

33

Галкина Юлия

34

34

45

44

44

34

Гук Дмитрий

44

44

54

43

54

44

Денисова Елизавета

33

33

33

33

33

33

Евсейченко Артём

55

55

55

55

55

55

Ивойлов Дмитрий

34

33

33

33

43

44

Исхаков Рамиль

33

33

33

33

33

33

Карибай Жанель

55

44

54

44

44

44

Михель Александр

33

33

44

44

54

55

Монастырская Надежда

33

33

34

34

44

44

Нагаева Анастасия

55

55

55

55

55

55

Петрушина Анна

33

33

34

33

33

33

Панченко Виктор

44

44

44

54

54

55

Ргебаева Камила

43

33

44

33

33

33

Рулёва Юлия

34

44

44

44

45

45

Самоил Евгений

44

44

44

44

44

44

Скосорева Оксана

33

33

33

33

33

44

Соколов Руслан

33

33

33

33

33

44

Тихонова Алина

55

45

55

54

55

44

Ушатов Дмитрий

55

55

55

55

55

55

Шаломова Юлия

45

44

54

44

55

55

Шелест Николай

43

43

44

53

54

55

% качества 4 класс

32

45

55

55

73

73

% качества 5 класс

(1 четверть)

50

46

75

50

63

79

Снижение качества знаний наблюдается только по двум предметам: математике и естествознанию. По математике по итогам 1 четверти Гук Дмитрий и Шелест Николай имеют оценку «3»( в 4 классе: Гук Д.-«4», Шелест Н.-«5»). Эти ребята не систематически готовятся к урокам: правила учат не регулярно, домашние задания выполняют на оценку «3», ответы у доски и письменные работы выполняются в основном на «3». Гук Д. причина снижения знаний из-за болезни, а Шелест Н. из-за некачественной подготовки к урокам. У Шелест Н. не только по математике снижение качества знаний наблюдается, но и по казахскому языку, русскому языку, история Казахстана.

Очень слабые знания по математике: Денисова Е., Скосорева О, Соколов Р.- эти ребята не знают таблицу умножения и не умеют выполнять действия с натуральными числами.

На своих уроках обращаю внимание на следующее:

  • По возможности опрашиваю каждого ученика за урок не менее 3-5 раз, т.е. осуществлять обратную связь и своевременно провожу коррекцию знаний;

  • Ставлю оценку не за отдельный ответ, а за несколько (на разных этапах урока)

  • Стараюсь не только научить, а развивать мышление ребёнка средствами своего предмета

  • Стараюсь интегрировать задания с родственными учебными дисциплинами, для обогащения знаний и расширения кругозора учащихся

  • Особое место уделяю проверке выполнения домашних и классных работ.

Задачи, которые я ставлю перед собой:

  1. Создание максимально благоприятных условий для адаптации пятиклассников на уроках математики.

  2. Оказание психологической помощи и поддержки ребенку.

  3. Формирование у обучающихся позитивного отношения к школе.

Таким образом, я считаю, что 5 класс хорошо прошёл адаптационный период.



© 2010-2022