Проект для начальной школы «Хлеб – всему голова»

Мы очень часто слышим фразы «Хлеб – всему голова, Хлеб – наше богатство», и нам стало  интересно, почему же хлеб считается богатством и почему, не смотря на то, что все об этом знают, зачастую мы видим такое небрежное отношение к хлебу – брошенный кусок хлеба в грязь, раскрошенный по всему столу хлеб в школьной столовой, выброшенные в мусор буханки хлеба.     Мы предположили, что такое небрежное отношение к хлебу большинства ребят связано с тем, что ребята не знают, сколько труда потрачено и ск...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

2- Б класс. Классный руководитель : Ткач Т.Н.

Тема проекта: «Хлеб - всему голова».

Актуальность: Мы очень часто слышим фразы «Хлеб - всему голова, Хлеб - наше богатство», и нам стало интересно, почему же хлеб считается богатством и почему, не смотря на то, что все об этом знают, зачастую мы видим такое небрежное отношение к хлебу - брошенный кусок хлеба в грязь, раскрошенный по всему столу хлеб в школьной столовой, выброшенные в мусор буханки хлеба.

Мы предположили, что такое небрежное отношение к хлебу большинства ребят связано с тем, что ребята не знают, сколько труда потрачено и сколько людей разных профессий задействовано в приготовлении хлеба. После обсуждения этой темы, ребята взрослели на глазах, - осознавали настоящую цену и ценность хлеба. Рассуждали, как нужно обращаться с хлебом, который уже зачерствел (посушить сухарики, сделать гренки, размочить и отдать голубям и воробьям), ни в ком случае не выбрасывать, не надругаться.

С детьми мы затронули тему появления хлеба в истории человечества, разные способы изготовления хлеба в разных странах.

С хлебом связано много обрядов на Руси. Ребята с родителями некоторые из них прокомментировали:

- перед иконой в праздники обязательно нужно было положить кусочек хлеба - благодарность Богу за урожай;

- сватовство с хлебом - солью. Хлеб-соль - достаток, мир, благополучие;

- хлеб клали в зыбку младенца - чтобы Бог хранил, а ребенок вырос работящим и здоровым;

- нельзя доедать хлеб за другим человеком - силы не будет, достатка;

- нельзя выбрасывать хлеб - большой грех, не будет счастья и сытости.

Подводя итоги нашего проекта, ребята пришли к осознанному выводу: хлеб - ценность человечества, хлеб добывается нелегким трудом и огромной любовью к людям. Его нужно беречь! Прозвучало очень много стихотворений, мастерски прочитанных ребятами наизусть!

Поэтому считаю, что проект моей темы актуален всегда.

Цели проекта

1.Проведение учебно - исследовательской деятельности младших школьников по выращиванию злаковых культур, наблюдение за их ростом и развитием.

2.Развитие познавательной активности учащихся в изучении и бережном отношении к труду людей, выращивающих пшеницу, ячмень на полях п. Гвардейское.

3.Проследить путь преобразования от зерна до технологии приготовления хлеба.

4.Посетить хлебопекарню.

5.Воспитание бережного отношения к хлебу, формирование нравственных, жизненных принципов младших школьников во взаимодействии с природой и окружающей средой.

Методические задачи

1.Научить учащихся производить посадку растений в грунт.

2.Вести наблюдения, измерения, уход за появившимися всходами.

3.Регистрировать результаты наблюдений.

4.Находить материал по теме в научно - популярных статьях, художественной литературе, поэзии, творчестве художников.

Методы и способы

- Групповая дискуссия;

- Анализ конкретных жизненных ситуаций, решение задач;

- Создание проблемных ситуаций, их анализ в микрогруппах с последующей рефлексией;

- Элементы наблюдения, эксперимента;

- Ролевые игры; и др.

Этапы работы над проектом

Работа над проектом состоит из нескольких этапов.

І этап : Выпуск маршрутного листа проекта « Хлеб - всему голова».

ІІ этап: Исследовательская работа (эксперимент).

ІІІ этап: Посещение хлебопекарни.

IV этап: Информационный сбор материала.

V этап: Внеклассное мероприятие, создание папки - отчёта и мультимедийного проекта.

Мы решили разбиться на группы. Одна группа собирала материал об истории возникновения хлеба, об отношении людей к хлебу в разные времена, сочиняла стихи, делала поделки из соломы. Вторая группа занималась посадкой семян в грунт и выращиванием зёрнышек. А третья группа прослеживала путь хлеба от зёрнышка до того как он попадёт к нам на стол…

Отчет о проведенной работе представляем в виде презентации.

Продукт. Внеклассное мероприятие «Цена хлеба», спектакль «Колосок», проведение исследовательской работы (выращивание в грунт пшеницы и ячменя).

© 2010-2022