План воспитательной работы на 2 полугодие в 6 класе

В этом учебном году,  в связи с участием школы в городском проекте «ММОШ «Школа-пространство выбора», классно-урочная система обучения частично сменяется на работу детей в группах разного состава. Ученики 6а, 6б и 6в классов часто встречаются в одних группах как в урочной деятельности, так и во внеурочной. Поэтому воспитательная работа в этом учебном году будет осуществляться на параллели в целом. Исходя из различности классов и их возрастных особенностей, на первый ряд выходят вопросы толерантн...
Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План воспитательной работы

на параллель 6-ых классов

на 2014-2015 учебный год.

Кураторы параллели :Кокшаров Егор Витальевич, Окунева Анастасия Петровна, Пономарева Ирина Раисовна.

Тьютор: Гурова Яна Сергеевна


Анализ воспитательной работы 6В класса за 2013 - 2014 учебный год


В прошлом учебном году в 5 В классе обучалось 20человек.Воспитательная работа была направлена на создание благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ребенка.

Цели и задачи, поставленные в прошлом учебном году, реализовывались через вовлечение класса в различные мероприятия, беседы, классные часы, родительские собрания.

Дети принимали достаточно активное участие как в общешкольных мероприятиях, так и в классных. В 2013-2014 учебном году велась активная работа с родителями. Были проведены родительские собрания

  1. «Давайте познакомимся» Организация начала учебного года. Планирование работы класса и родительского комитета на 2013-2014 учебный год.

  2. «Особенности адаптации пятиклассников».

  3. «Культурные ценности семьи и их значение для ребенка».

  4. «Вот и стали мы на год взрослей».

Регулярно проводились индивидуальные беседы с родителями. За прошедший год были проведены тематические классные часы по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков.

Поставленные перед коллективом в прошлом учебном году задачи, я считаю выполненными. Данные, полученные в итоге, дают широкий спектр для анализа работы и установление задач на будущее.


Социальный паспорт параллели:

В этом учебном году, в связи с участием школы в городском проекте «ММОШ «Школа-пространство выбора», классно-урочная система обучения частично сменяется на работу детей в группах разного состава. Ученики 6а, 6б и 6в классов часто встречаются в одних группах как в урочной деятельности, так и во внеурочной. Поэтому воспитательная работа в этом учебном году будет осуществляться на параллели в целом. Исходя из различности классов и их возрастных особенностей, на первый ряд выходят вопросы толерантного отношения друг к другу, сплочения детей. К сожалению, дух нетерпимости, неприязни к другой культуре, образу жизни, верованиям, убеждениям, привычкам всегда существовал и продолжает существовать в наше время как в обществе в целом, так и в отдельных его институтах. Не является исключением и школа. Следует отметить, что предметом нетерпимости в школе может выступать как национальная, религиозная, этническая, социальная, половая принадлежность ребенка, так и особенности его внешнего вида, интересы, увлечения, привычки.

Цели работы.

Для учеников: формирование толерантного отношения к окружающим;

Для кураторов и тьютора: -формирование сплоченности параллели;

-создание условий для самореализации ребят;

Для родителей: совершенствование умения находить общий язык со своим

ребенком.

Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями - предметниками

Задачи:

  1. Организовать мероприятия, направленные на формирование чувства толерантности у учащихся.

  2. Создать условия через проектную деятельность и совместные мероприятия для сплочения параллели

  3. Изучить методы и приемы установления контакта с подростком

  4. Организовать всеобуч для родителей по вопросам их взаимопонимания с детьми

Поставленные задачи будут реализовываться по нескольким направлениям: учение, проект, творчество, класс, здоровье, работа с родителями.

Учение

Цель: развитие познавательной активности.

Задачи:

- формирование потребности в самообразовании;

- выявление индивидуальных способностей;

- развитие самостоятельности мышления;

Формы реализации:

Организация проектной деятельности.

Творчество

Цель: развитие творческой активности.

Задачи:

- развитие умений и навыков в творческой деятельности;

- развитие творческого воображения;

Формы реализации:

Конкурсы, концерты.

Здоровье

Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

- приобщение детей к здоровому образу жизни.

Формы реализации: лекции и беседы, спортивные соревнования, занятия спортом.

Общение

Цель: развитие умений и навыков в сфере общения.

Задачи:

- развитие чувства собственного достоинства и умения уважать достоинство других;

- развитие способности к самопознанию;

- обучение коммуникативным навыкам.

Формы реализации: тренинги общения, ролевые игры, встречи с интересными людьми, экскурсии, походы, совместный отдых на природе, коллективные творческие дела.

Коллектив

Цель: создание благоприятной социально- психологической обстановки среди семиклассников.

Задачи:

- развитие коммуникативных навыков, укрепляющих социальные связи;

- повышение самооценки в результате позитивной обратной связи и поддержки группы;

-обучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций, выражению своих чувств и переживаний без конфликтов;

Формы реализации:

тренинги общения, ролевые игры, вечера отдыха, экскурсии, походы, совместный отдых на природе, коллективные творческие дела (тьютор, проектная деятельность).

Работа с родителями

Цель: улучшение взаимопонимания между детьми и родителями.

Задачи:

- обучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций с детьми, выражению своих чувств и переживаний без конфликтов;

- вовлечение родителей в школьный воспитательный процесс.

Формы реализации:

тренинги общения, вечера отдыха.

Формы диагностики:

Диагностические методики исследования воспитанности учащихся

1. Методика «Сфера интересов».

Цель: изучение широты сфер интересов учащихся, выраженности интересов к активным видам деятельности, общению, развлечению, творчеству.

Методика направлена на выявление следующих ценностных ориентаций:

активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность);

наличие хороших и верных друзей;

познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие);

продуктивная жизнь (максимально полное использование своих
возможностей, сил и способностей);

развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное
совершенствование);

развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей);

творчество (возможность творческой деятельности);

красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве);

любовь (близость с любимым человеком).

Учащимся предлагается по пятибалльной системе оценить сферы их интересов.

1 балл ставится, когда сфера не значима для учащегося,

2 балла - когда она малозначима,

3 балла - сфера средней значимости,

4 балла - когда сфера значима,

5 баллов - очень значима.

Напротив номера называемой сферы ставится тире и ответ цифрой, соответствующей выбору учащегося из шкалы возможных оценок значимости интересов.

ТЕКСТ МЕТОДИКИ

1. Телевидение, радио.

2. Общение в семье.

3. Учеба.

4. Спорт, занятия физической культурой.

5. Общение с противоположным полом.

6. Домашний труд.

7. Общение с педагогом, с руководителем.

8. Музыка любая.

9. Бизнес.

10. Кино.

11. Коллектив класса, группы.

12. Одежда.

13. Самовоспитание личности.

14. Общение с друзьями.

15. Живопись, рисование, лепка, макраме и т.д.

16. Походы.

17. Экскурсии, краеведение.

18. Техническое творчество.

19. Общение с природой.

20. Чтение художественной литературы (вне программы).

21. Изготовление своими руками каких-либо изделий, предметов.

22. Другие виды творческой деятельности (поэзия, проза, моделирование, биологические опыты и т.д.).

23. Занятие без особой цели - ничегонеделание.

КЛЮЧ К МЕТОДИКЕ «СФЕРА ИНТЕРЕСОВ»

Широта интересов определяется по числу различных высокозначимых сфер интересов (если значимость сферы равна или больше 4 баллов).

Интересы к трудоемким, активным видам деятельности - учитываются оценки 4 и 5 баллов по вопросам 3, 4, 6, 9, 13, 15, 16, 17, 18,21,22.

Качественный анализ проводится по следующим крупным областям интересов учащихся (учитываются оценки 4 и 5):

общение-2, 5,7, 14,19

развлечения- 1,8,10,12, 20

творческая деятельность - 15, 16, 18,21,22

коллектив группы - 11

организуемый взрослыми труд - 3,6

самовоспитание - 13.

Диагностика воспитательной работы в классе

Опросник «Мой класс»

Цель: выявить степень удовлетворенности школьной жизнью, взаимопонимания в коллективе, защищенности членов коллектива.

Ход проведения: необходимо на вопросы отвечать «да», «нет», «не знаю».


  1. Ребятам нравится учиться в нашем классе.

  2. Дети в классе всегда дерутся друг с другом.

  3. В нашем классе каждый ученик - мой друг.

  4. Некоторые ученики в нашем классе несчастливы.

  5. Некоторые дети в нашем классе являются «середнячками».

  6. С некоторыми детьми в нашем классе я не дружу.

  7. Ребята нашего класса с удовольствием ходят в школу.

  8. Многие дети в нашем классе любят драться.

  9. Все ученики в нашем классе - друзья.

  10. Некоторые ученики не любят свой класс.

  11. Отдельные ученики всегда стремятся настоять на своем.

  12. Все ученики в нашем классе хорошо относятся друг к другу.

  13. Наш класс веселый.

  14. Дети в нашем классе много ссорятся.

  15. Дети в нашем классе любят друг друга как друзья.

Обработка результатов.

В каждом отдельном блоке из трех вопросов 1-й измеряет степень удовлетворенности школьной жизнью (У), 2-й - степень конфликтности в классе (К), 3-й - степень сплоченности класса (С).

3 балла за ответ «да» в 1, 5, 8, 12, 15-м вопросах, «нет» в 6, 10-м вопросах.

2 балла за ответы «да» и «нет» в 9 и 13 вопросах.

1 балл - «нет» во 2, 3, 7, 11, 14-м и «да» в 4-м вопросах.

Далее подсчитываются суммы баллов по вопросам:

1, 4, 7, 10, 13 - степень удовлетворенности школьной жизнью (У).

2, 5, 8, 11, 14 - степень конфликтности в классе (К).

3, 6, 9, 12, 15 - степень сплоченности класса (С).

Максимальные суммы баллов по параметрам: У - 10, К - 9, С - 12.

Тест, помогающий учащимся оценить уровень своего физического развития

Ответь честно самому себе (ответы даны в баллах):

1. Соблюдаю ли я режим дня?
да - 3, нет - 1.

2. Делаю ли я утреннюю зарядку?
да - 3, нет - 1.

3. С удовольствием ли я хожу на уроки физкультуры?
да - 3, нет - 1.

4. Занимаюсь ли я физическим трудом?
да - 3, нет - 1.

5. Bызывает ли у меня отвращение табачный дым?
да - 3, нет - 1.

6. Могу ли я несколько раз подтянуться на перекладине (отжаться от пола)?
да - 3, нет - 1.

7. Люблю ли я свежий воздух?
да - 3, нет - 1.

8. Считаю ли я алкоголь вредным веществом?
да - 3, нет - 1.

9. Умею ли я плавать?
да - 3, нет - 1.

Подсчитайте набранные баллы и по их сумме определите, на какой ступени физического развития вы находитесь: 9-13 баллов - низкая, 14-19 баллов - средняя, 20-27 баллов - высокая.







Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности

(подготовлена Л.В. Байбородовой)

Цель: выявление мотивов поведения учащихся.

Учащимся предлагается определить, что и в какой степени привлекает их в совместной деятельности, и оценить это в баллах (табл. 3).

Таблица

ФИО класс

п/п

Что тебя привлекает в деятельности?

Ответ: от Здо 1 баллов

1

2

3

Интересное дело.

Возможность общения с разными людьми.

Возможность помочь товарищам.

Возможность передать свои знания.

Возможность творчества.

Возможность приобрести новые знания, умения.

Возможность руководить другими.

Возможность участвовать в делах своего коллектива.

Возможность заслужить уважение товарищей.

Возможность сделать доброе дело для других.

Возможность выделиться среди других.

Возможность выработать у себя определенные черты характера.

Оценки ответов: 3 - привлекает очень сильно; 2 - привлекает в значительной степени; 1 - привлекает незначительно; 0 - не привлекает совсем

Вывод:

Обработка результатов

Для определения преобладающих мотивов следует выделить следующие блоки:

а) коллективистские мотивы (пункты 3, 4, 8, 10 табл.);

б) личностные мотивы (пункты 1, 2, 5, 6, 12 табл.);

в) престижные мотивы (пункты 7, 9, 11 табл.).
Сравнение средних оценок по каждому блоку позволяет определить преобладающие мотивы участия школьников в деятельности.

Изучение воспитанности школьников
Анкета «Какие качества я в себе воспитал?»

Цель: определить изменения, происшедшие в личности школьника в течение учебного года.

I. Учащемуся необходимо ответить на вопросы и ответить, какие качества у него появились (поставить знак «+»), а какие качества исчезли и стали хуже (поставить знак «-»).
1.Физическая сила и выносливость.
2. Умственная работоспособность.
3. Сила воли.
4. Выдержка, терпение, упорство.
5. Ум, сообразительность.
6. Память.
7. Объем знаний.
8. Внимание и наблюдательность.
9. Критичность.
10. Целеустремленность.
11. Умение планировать работу.
12.Умение организовывать свой труд.
13. умение беречь время.
14. Умение контролировать и анализировать свои поступки.
15. Умение работать самостоятельно.
16. Чуткость и отзывчивость к людям.
17. Умение помогать людям.
18. Умение подчинять свои желания интересам коллектива.
19. Умение видеть и ценить прекрасное в природе, человеке, искусстве.
20. Умение вести себя в обществе.

II. Над какими из вышеперечисленных качеств ты собираешься работать в ближайшее время?

III. Какие специальные способности ты открыл в себе (или сумел развить) в этом году (способности к танцам, музыке, спорту и т.д.)?

IV. Над какими из этих качеств ты работаешь сейчас?

V. Что бы ты хотел пожелать себе на будущее?

Месяц

неделя

УЧЕНИЕ

ОБЩЕНИЕ

ТВОРЧЕСТВО

КОЛЛЕКТИВ

ЗДОРОВЬЕ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Я

Н

В

А

Р

Ь


3

Классный час « Школа- наш второй дом». Повторяем правила поведения в школе и на переменах



4

Беседа по ППБ

« Безопасность на тротуарах и проезжей части дороги в зимнее время года.»

Тестирование «Уровень воспитанности»

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь


1

Классный час « Я могу». Анкета «Задание самому себе.»Планирование школьниками деятельности по саморазвитию.

Диагностика уровня воспитанности учащихся.

(промежуточная)

Родительское собрание « Детская нервозность: источники, проявления, квалифицированная помощь»

2

Устный журнал с элементами игры « День Святого Валентина.»

Анкета «Мой класс»

Соревнования по баскетболу на параллели 6 классов


3

Подготовка и участие в мероприятии на параллель « Защитники Отечества», « Рыцарский турнир.»

4

Привлечение учащихся к подготовке и проведении предметных вечеров, недель, дней творчеств.


Поход в театр

М

А

Р

Т


1

Концерт- поздравление, посвященный 8марта.

Подготовка поздравлений к 8 марта

2

Беседа по ПДД

Классный час « Доброжелательность и грубость»

Классный час «Сохраним и преумножим свое здоровье».

Анкетирование

Родительское собрание «Культурные ценности семьи и их значение для ребенка»

3

Организационный классный час по итогам 3 четверти.

Конкурс ледовых фигур

Кл. час «Мы выбираем здоровый образ жизни»

4

Каникулы


А

П

Р

Е

Л

Ь


1

Классный час

« День космонавтики»

День смеха. Конкурс анекдотов.

Поход в театр

Рордительское собрание «Итоги 3 четверти»

2

Поездка в лагерь « Новое поколение»

3

Участие в общегородском субботнике.

Беседа

4

Познавательная игра «Что? Где? Когда?»

Анкетирование «Оценка способностей к принятию творческих ответственных отношений».


Определение уровня педагогической грамотности родителей. (Анкетирование)






М

А

Й


1

Подготовка к празднованию 9 мая.

2

Встреча с ветеранами ВОВ.

Миниигры по футболу среди мальчиков 6 классов

3

Классный час

« Готовимся к окончанию учебного года. Анализируем свою деятельность.»

Диагностика уровня воспитанности учащихся.Итоговая.

4

Посещение парка культуры и отдыха имени Горького. Развлекательные аттракционы.

Беседа «Уходя на каникулы, помни о своей безопасности»

Итоговое родительское собрание. Подведение итогов пройденного учебного года.


Постоянные мероприятия:

  1. Беседы с учащимися об успеваемости

  2. Беседы с учителями-предметниками об успеваемости и поведении учащихся на уроках

  3. Беседы с родителями

  4. Работа с социальным педагогом и психологом.

  5. Контроль посещаемости учащимися уроков, курсов по выбору, социальных практик и ОДО.


© 2010-2022