Отчет о работе школьного музея

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУСОШ № 16

___________М.Г.Сергеева

«____»___________2013 г.


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 16

Копейского городского округа



Информационный отчет о деятельности

школьного историко-краеведческого музея

«5ая Краснознаменная армия»



город Копейск

2013 год

С 1977 года по решению администрации общеобразовательного учреждения работает историко-краеведческий музей. Музей обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, т.к. сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы и предметы военных лет.

Основными направлениями деятельности музея являются:

1. Образовательно-воспитательное - на базе музея проводятся уроки, тематические экскурсии по предметам: история, обществознание, краеведение, праздники в связи с юбилейными датами.

2. Научно исследовательское - в процессе исследовательской деятельности учащиеся овладевают различными приемами и навыками краеведческой и музейной профессиональной деятельности. Они учатся выбирать и формировать темы исследования. Например, «История поселка Тугайкуль», «История шахты Красная Горнячка». Занимаются сбором и поиском источников, оформлением выводов исследования.

3. Экскурсионно-выставочная деятельность - ежегодно проходят многочисленные выставки. Одна из последних - «Народные костюмы Башкирии».

4. Культурно-досуговое - традиционно музей является местом встречи ветеранов войны и труда, выпускников школы. Музей является учебным центром для проведения классных часов. Для среднего звена 28.01.2013 года были проведены классные часы «Незнакомый Освенцим» где учащиеся прослушали рассказ, стихи, посмотрели фильм.

Традиционными формами работы являются оформление стендов и альбомов музея, подготовка экскурсоводов и проведение экскурсий, тематических уроков. Такими темами могут быть:

  • Герои войны - наши земляки

  • Судьба семьи в судьбе страны

  • Самый юный солдат войны

  • У войны не женское лицо и др.

Инновационные формы работы связаны с научно-исследовательской деятельностью: формирование основ научного мышления, знакомство с такими понятиями, как актуальность темы, цели и задачи исследования, работа с источниками, опросы, беседы, оформление творческой работы и представление результатов поисковой деятельности в форме презентации или защиты проекта. Несколько презентаций созданы по истории музея и поездкам по музеям области. В этой деятельности происходит формирование и закрепление навыков коммуникативной деятельности.

В школе создан свой сайт: 74213s16.edusite.ru/.

Особенностью нашего музея является то, что он одновременно является учебным кабинетом. Здесь расположена богатая выставка военного фотокорреспондента Аркашова Василия Ивановича «От Москвы до Кенигсберга». Музей с такими уникальными кадрами всегда очень привлекает внимание как учащихся, так и взрослого населения школы и жителей поселка.

Главной проблемой современной общеобразовательной школы является нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Насыщенность учебных программ порой не оставляют времени на изучение истории родного края, а воспитание патриотизма начинается с воспитания любви к своей малой Родине. Вот почему многочисленные экскурсии мы проводим в музее для самых маленьких учащихся 1-2 классов. Для них организован кружок «Юный краевед».

Еще труднее в рамках ограниченного времени организовать поисково-исследовательскую работу и проектную деятельность. Поэтому целью работы музея в современных условиях является: создание условий для гражданского и патриотического воспитания учащихся посредством музейной деятельности, формирования социальной активности учащихся, интеллектуального их развития путем вовлечения в поисково-исследовательскую краеведческую деятельность.

Основными задачами являются:

1. Организация поиска материалов для пополнения музейного фонда. Результатом этого поиска явились новые экспонаты: дневник-воспоминание и фильм о ветеране войны 5ой Армии.

2. Поиск, исследование, систематизация и обобщение материалов, связанных с историей семьи (богатые материалы систематизированы о семье ветеранов войны Кулибаба-Буториной А.К. и Кулибаба Владимира Никифоровича), поселка, города. Вот уже отметили 14 декабря 2013 года 90-летие школы.

3. Учет и хранение собранных документов, предметов, систематизация и методическая обработка.

4. Оформление и экспонирование материалов.

5. Организация экскурсий для детей, как обзорных для группового посещения, так и индивидуальных. Проведение экскурсий для взрослых, посещающих школьный музей.

На базе музея действует группа из учителей и учащихся, которые являются верными помощниками в работе музея:

  • Панова О.С., учитель истории

  • Панова М.И., заместитель директора по воспитательной работе

  • Гарифьянова Анастасия, ученица 9а класса

  • Герман Марина, ученица 9а класса

  • Ужакина Анна, ученица 9а класса

  • Борисова Анна, ученица 8а класса

  • Белькова Юлия, ученица 11 класса

  • Вербицкая Дарья, ученица 11 класса.

Со дня основания музея работал кружок «Школьный музей». Учащиеся и учителя 5-11 классов вели очень активную переписку с ветеранами 5ой Краснознаменной Армии. В результате переписки-поиска и поездок собран богатый экспозиционный материал. Поездка на встречу с ветеранами и встречи в музее школы в течение всех лет собирали гостей из Москвы и Петербурга (тогда Ленинграда), Новосибирска и Уфы, Златоуста и Магнитогорска, Челябинска и Екатеринбурга. Это были большие красивые праздники, посвященные Дню Победы и проводились и проводятся в последнее воскресенье апреля или 6-7 мая.

Активные, творческие ребята, интересующиеся историей Родины, своего поселка, помогают, проводя поисковую, оформительскую работу, пополнять материалы музея. Благодаря такой деятельности и были оформлены альбомы по летописи школы и ветеранам войны. Так была восстановлена краткая история школы и о жителях поселка.

Работа на этом не останавливается. Благодаря деятельности учащихся, родителей и учителей оформляем новые альбомы об учителях, которые работали и работают в нашей школе.

Итоги работы учащихся и учителей, связанные с деятельностью музея:

1. Диплом Центральной детской экскурсионно-туристической станции Министерства просвещения СССР, 1978 г.

2. Благодарственное письмо Музея К.Маркса и Ф.Энгельса участникам отряда «Поиск» 8 класса, 1978 г.

3. Благодарственное письмо Совета ветеранов войны 184-й Краснознаменной Духовицинской ордена Суворова и Кутузова стрелковой дивизии, 1977 г.

4. Письмо-благодарность Маршала Москаленко, 5 мая 1978 г.

5. Письмо генерала Хватова от Совета ветеранов 5ой Краснознаменной Армии, 1976 г.

6. Почетная грамота Копейского городского военкомата полковника Назьмова, 1979 г.

7. Благодарственное письмо от командира воинской части 63704 за воспитание выпускника Меньшикова Владимира, февраль 2000 г.

8. Поездка группы поисковиков в г. Саратов по обмену опытом по приглашению ветеранов 329 стрелковой дивизии, 1985 г.

9. Советский комитет ветеранов войны пригласил директора школы Жигалова Н.А. и руководителя музея Григорьеву Г.В. в Москву на праздник Победы, 1980 г.

10. Отчет о поисковой работе в г. Ленинграде, Щиголев Виктор, 1982 г.

11. Дипломы участникам Парадов музеев, 2006, 2007, 2009, 2010 г.г.

12. Отчет о поисковой работе и обмен опытом. Поездка в Артек ученика 10 класса Свирь Вадима, 2004 г.

13. Диплом за II место в смотре-конкурсе «Город музеев», 2006 г.

14. Благодарственное письмо за сотрудничество в реализации проекта «Музейное кольцо Челябинской области», 2009 г.

15. Благодарственное письмо директору школы Жигалову Н.А. за военно-патриотическое воспитание школьников, подписанное генералом армии П.И. Батовым и героем Советского Союза А.П. Маресьевым, 1981 г.

В течение текущего учебного года проведен большой праздник, посвященный 35-летию музея и 90-летию школы. На базе материалов музея создан фильм о школе, разработан герб школы и гимн школы.


Руководитель музея МОУСОШ № 16 Григорьева Г.В.


© 2010-2022