Классный час Час доброты

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие для учеников 5-6 классов «Час доброты»

Цель: максимально содействовать индивидуальному самосознанию, формированию ответственности, ребёнка за свои действия, поведение и свою жизнь.

Задача: Научить детей появлениям самого важного чувства - доброты.

Форма проведения: проигрывание ситуаций:

  1. проговаривание своего « Я»;

  2. «волшебный стул»;

  3. копилка добрых слов;

  4. игра «Ромашка»

  5. как мне поступить;

Оборудование: копилка « Добрых слов», « Цветик - семицветик »

Пословицы:

- Плохо тому, кто не делает добра никому.

- Творить добро - себя веселить.

- Нет худа без добра.

- Добрый пример лучше ста слов.

- Учись доброму - на ум худое не пойдёт.

Ход классного часа

НА ДОСКЕ ЗАПИСЬ:

« Хорошие, добрые пожелания живут в душе того, кто умеет отдавать силы своей души другим людям. Истинная доброта выражается в желании видеть лучшим человека, с которым ты соприкасаешься».

СЛОВО УЧИТЕЛЯ: Сегодня, ребята, мы проведём с вами необычный классный час. Этот классный час мы назовём « Час доброты». Проиграем несколько ситуаций, которые потребуют от вас осмысления, кто есть я по отношению к окружающей действительности. Часто учителя говорят вам: « Будь духовно сильным, твёрдым, выносливым, несгибаемым, мужественным. Нет трудностей и лишений, которых бы не мог одолеть человек». Значит, человек, и вы, ребята, имеете право гордиться собой. И это должно проявляться не только в проговаривании своего имени. В голосе, интонации должны прозвучать: гордость, уважение к самому себе, осознание неповторимости вашего «я», в конце концов, требования уважения к вашей личности. Например:

-Я, Антонина Викторовна…

-Что вы услышали в моем голосе?

-Сумеете вы, проговорив свое имя, выразить отношение к себе?

(Все по одному упражняются проговаривают: Я, Самойлова Анастасия.… Следуют комментарии)

ВЫВОД: Таким образом, ребята, проявилась личность, индивидуальность каждого из вас. В вашем голосе мы услышали твёрдость, силу воли, решимость на самые благородные поступки.

СЛОВО УЧИТЕЛЯ: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебный стол». Способности этого стула таковы: высвечивать только достоинства тог, кто на нём сидит. При этом ни один недостаток не способен «высветить» «волшебный стул». Ваша задача: увидеть эти достоинства, выразить их словами перед всеми присутствующими.

(Это упражнение помогает обрести уверенность в себе, поднимает школьника в глазах товарищей, изменяет его положение в группе, смягчает психологический климат, и в итоге переориентирует внимание детей с недостатков на достоинства.)

ВЫВОД: Ребята, действительно, сегодня мы увидели, как много красивого, хорошего в каждом из вас. Вы поддержали, возвысили друг друга, в вас выросло взаимоуважение. Лучше сказать, что стало намного светлее вокруг нас и жить уже веселее.

СЛОВО УЧИТЕЛЯ: Вы убедились, какую силу над нами имеет слово. Действительно, словом можно оживить, воодушевить, вылечить человека, а можно и убить, ввергнуть в уныние. Помните притчу о языке? Хозяин раба Эзопа попросил принести самое сладкое блюдо. Эзоп принёс язык. Хозяин попросил принести самое горькое блюдо. Эзоп опять принёс язык. Хозяин попросил принести самое острое блюдо. Эзоп опять принёс язык. Как вы думаете, почему он так поступил? Вот какое мощное оружие - слово. Поэтому моё пожелание вам, ребята, умейте правильно пользоваться языком, не раньте друг друга грубыми, недобрыми словами, умейте поддержать друзей в беде. Сейчас я хочу предложить вам создать в нашем классе «Копилку добрых слов». Всем известно как нам порой бывает грустно. Иногда нет никого рядом, чтобы утешить. А если полистать ваши добрые пожелания, записочки из нашей шкатулки - действительно, станет лучше на душе. ( Ребята, на листочках записывают пожелания, добрые, ободряющие слова. Закручивают в трубочку и кидают в копилку.)

ВЫВОД: У каждого из вас нашлось доброе словечко. Вы должны быть уверены в том, что ваши слова обязательно кто-нибудь прочтёт, утешит свою душу и будет благодарен вам за поддержку.

А сейчас, ребята, вспомним сюжет сказки «Цветик - семицветик». ( Перед детьми цветок: ромашка из цветной бумаги.)

Девочке Жене волшебница подарила цветик - семицветик, чтобы исполнилось 7 её заветных желаний. А у вас, ребята, будет всего один лепесток от этого цветка. Естественно, вы должны использовать его так, чтобы принести максимальную пользу тому, кто сейчас больше всех нуждается в этой помощи. Подумайте, кому из нас сейчас тяжелее всех, кому бы вы хотели помочь волшебным лепестком?

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по- моему вели.

Дети просят лепестки, каждому хочется чем-то помочь другому. Они вслух высказывают свои пожелания. Забыли, что это игра, искренне верят, что смогут помочь.

ВЫВОД: Дорогие ребята! Пусть наши лепестки не волшебные, но ваши слова, ваши мысли, ваши добрые пожелания, верьте, невидимыми волнами дойдут до адресата. Вы протянули руку помощи, вы мысленно помогли тому, к кому обратились, вы множите добро на свете, сами становитесь чище и светлей.

Игры для «Часа доброты»:

ТАЙНЫЙ ДРУГ. Предложите детям записать имя и фамилию каждого человека на отдельных листочках и свернуть их так, чтобы написанное нельзя было прочитать. Сложите свернутые листочки в коробку и предложите каждому ребенку вытянуть один из них. Попросите детей не рассказывать, кто им достался на листочке. Если кто-то вытянул свое имя, он вытягивает листочек снова. Объясните детям, что тот человек, чье имя они вытянули, отныне становится их «тайным другом», и в течение последующих трех дней они должны тайно проявлять к нему как можно больше внимания. Предложите детям нарисовать портрет своего «тайного друга» или написать ему письмо. Через несколько дней попросите детей угадать, кто был их «тайным другом» и проведите с ними беседу о дружбе.

СВЕЧА ЛЮБВИ. Попросите детей встать в круг и раздайте каждому маленькую свечку. Затем зажгите свечу одного из детей. Ребенок, чью свечу зажгли, должен сказать о своем соседе по кругу что-то светлое, а затем зажечь своей свечкой его свечу. Игра заканчивается, когда в круге зажгутся все свечи. После этого дети задувают свечи и делятся на группы. Каждая группа придумывает сказку о волшебной свече любви. Из рисунков детей делается выставка.

РАССКАЗ О ДРУГЕ. Предложите детям выбрать кого-либо из своих друзей и рассказать о нем, не называя его имени. Если детям трудно самим составить рассказ, предложите им ответить на вопросы:

• Кого больше всего любит ваш друг?

• Что больше всего любит делать ваш друг?

• Какое у него любимое время года?

• Есть ли у него любимые животные?

• Как он любит одеваться?

• Какое хорошее качество есть у вашего друга?

• Какие книги он любит больше всего?

• Какую музыку он любит больше всего? и т.д.

Дети должны угадать имя того, о ком рассказали. Предупредите детей, что их рассказ должен быть направлен на положительные черты характера того или иного человека.

ОТГАДАЙ, КТО КАКОЙ. Раздайте детям листочки и попросите их написать имена тех из группы:

1. Кто никогда не опаздывает ____.

2. Кто никогда не кричит ____.

3. Кто всегда очень вежлив с другими ____.

4. У кого самый красивый голос ____.

5. Кто самый веселый и шутливый ____.

6. Кто самый серьезный ____.

7. Кто самый честный ____.

8. Кто самый добрый ____. 9. Кто самый справедливый ____. Соберите карточки и на следующем занятии объявите детям о результатах.

© 2010-2022