Классный час Не имей сто рублей. .. (8 класс)

Раздел Классному руководителю
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Не имей сто рублей, а имей…»

Цель: направить детей на проявление доброты и доброжелательности, уважения и внимательности, сплочение классного коллектива.

Учитель. ребята, мы сели с вами в круг, а как вы думаете почему?
(Ответы...)
Учитель. На Руси тема круга встречается в народной традиции очень часто. Например, блины на масленицу, хороводы, кольца на свадьбу - везде встречается круг. Круг - символ солнца, тепла, единства. В круге все равны. А что у меня в руке?
(Свеча).
Учитель А давайте посмотрим глубже: символом чего она может быть?
(Ответы...)
Учитель. Итак, свеча - это символ света, разума, человеческого тепла, домашнего очага, знаний, символ вечной мысли. Начнем торжественный ритуал: зажжем свечу, пусть ее пламя осеняет нашу работу, дарит нам живую творческую мысль.

Учитель. Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема классного часа. А о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда сыграете со мной в игру «Найди конец пословицы»

  1. Человек без друзей, что дерево …(без корней)

  2. Друга ищи, а найдешь…(береги)

  3. Дерево живет корнями, а человек…(друзьями)

  4. Дружба не гриб, в лесу…(не найдешь)

  5. Не имей сто рублей, а …(сто друзей)

Учитель. Какая сегодня тема классного часа? (Дружба) Мы зажгли наш огонек в честь дружбы.

Вопрос. Как вы думаете, что же такое дружба?

Учитель. Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю Вам объединиться в группы. У вас на гимнастическом мате представлен небольшой лист бумаги и фломастеры, в течение нескольких минут совместно запишите свои размышления.

Каждая группа представляет на листе бумаги понятие дружба.

Учитель. Посмотрите, мы все разные, но все же Дружба для нас имеет одинаковое значение.

Дружба - это лучший подарок, какой можно преподнести самому себе. Настоящие друзья обогащают ум, подпитывают вдохновение и поднимают настроение. Однако чтобы дружба завязалась и крепла, процесс должен быть во всех отношениях взаимным. Мы доверяем друзьям, и они нам доверяют. А насколько ВЫ доверяете, друг другу мы сейчас увидим.

Упражнение «Поезд»

Сегодня мы попробуем представить, что Вы - поезд, а каждый из вас вагон. Нам необходим машинист, который будет вести поезд, для этого Вы закроите глаза, а машинист нет. Ваша задача во время движения поезда не расцепиться, а машинист должен контролировать ситуацию и в нужный момент сбавить скорость.

(Происходит движение по залу, участники стараются держаться крепко, но задачу учитель усложняет тем, что ускоряет движение и всевозможные повороты.

После выполнения упражнения происходит обсуждение результата. )

Учитель. Что Вы чувствовали, двигаясь в пространстве с закрытыми глазами. Как Вы думаете, поезд был единым целым во время движения.

Ответы.

Учитель. Помимо доверия, есть еще одно понятие, которое включает в себя дружба- это поддержка. А сейчас мы попробуем определить, насколько каждый из нас способен на поддержку.

Упражнение «Доверчивое падение»

Раскладывают маты, участники распределятся на пары и присаживаются друг против друга, руки сцеплены. Вот сейчас мы с Вами представим путь и проложим рельсы, по которым будут осуществлять движение поезда, т.е. Вы. Если хоть один расцепит руки, то двойная нагрузка упадет на руки его одноклассника и возможно произойдет катастрофа.

По очереди каждый участник осуществляет небольшой прыжок. Задача одноклассников поддержать его. Вес распределяется равномерно, поэтому особой тяжести нет. Задача участника перебороть страх и прыгнуть. Возможно, некоторые участники не смогут справиться с заданием.

После проводиться обсуждение результата.

Учитель. Трудно было прыгнуть, не зная о том, что поддержат или нет тебя ребята? Что вы испытали, после прыжка?

Ответы

Учитель. Мы вернулись в круг. В начале нашего общения мы зажгли свечу, очень хочется, чтобы каждый из Вас почувствовал ее тепло, тепло нашей встречи и сказал несколько слов о своих ощущениях.

(свеча передается по кругу)

Учитель. Спасибо огромное, я рада знакомству с вами, а сейчас загадайте любое желание и вместе задуем свечу.

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

За моей спиной вы видите сердечки. Это Вам небольшой подарок от меня. Каждому из Вас мудрые слова о дружбе на память.

Вот и подошел к концу наш классный час. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей.

Спасибо.

© 2010-2022