Классный час День солидарности в борьбе с терроризмом

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час "День солидарности в борьбе с терроризмом»

Цель

  1. Формировать общественное сознание и гражданскую позицию подрастающего поколения;

  2. Познакомиться с понятием «терроризм», объяснить его сущность;

  3. Способствовать формированию толерантности;

  4. Воспитывать ответственное отношение к своей жизни и жизни окружающих;

  5. Познакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта (памятки для обучающихся).

Ход классного часа:

  1. Стихотворение Давида Газзати. Знаете ли вы, какому трагическому событию оно посвящено?

1 сентября 2004 года, когда в Беслане (Серверная Осетия) дети с родителями пришли в школу на День знаний, не ожидая беды и радуясь новому учебному году, но в школу проникли боевики и захватили в заложники учеников, их родителей и учителей. В здании школы преступники целых три дня удерживали 1.128 человек. Погибло более 350 человек. Среди погибших были не только заложники и мирные жители, но также и военнослужащие. Половина погибших являлись несовершеннолетними лицами. Особая трагичность этого теракта заключается в том, что погибли в основном дети и женщины. Ранено было более 500 человек.

  1. Именно после этих трагическими, ужасающими событиями, произошедшими в Беслане - с 1 по 3 сентября 2004 года в 2005 году был подписан Указ об объявлении 3 сентября Днем солидарности в борьбе с терроризмом. День 3 сентября является на сегодняшний день самой новой памятной датой России. Она была официально утверждена федеральным законом «О днях воинской славы (победных днях) России», который был выпущен 6 июля 2005 года. С тех пор, в этот день россияне с горечью вспоминают людей, погибших от рук террористов, а так же тех сотрудников правоохранительных органов, которые погибли во время выполнения служебного долга.

  2. Тема нашего классного часа - «День солидарности в борьбе с терроризмом». Терроризм, то есть совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, если эти действия совершены в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на принятие решений органами власти. Слово «террор», которое сегодня знают все, существует во многих странах мира и обозначает страх и ужас. Именно страх и ужас вызывают у людей действия террористов.

  3. Терроризм - политика, основанная на систематическом применении террора. Синонимами слова «террор» (лат. terror - страх, ужас) являются слова «насилие», «запугивание», «устрашение»[3]. Слова «террор», «терроризм» известны с древности. Но особо широкое распространение они получили в России и во всем мире во второй половине XX века, когда терроризм стал почти повсеместным явлением. С 1970 по июль 1995 года в мире было совершено около 65 тысяч террористических актов. Темпы роста количества терактов с каждым годом увеличиваются. В мире действуют сотни террористических группировок.

  4. В современной истории России теракты начинаются во второй половине 1990-х. Их началу способствовали ослабление государственных институтов, экономический кризис, формирования черного рынка оружия и взрывчатых веществ, взрывной рост криминального насилия (т.н. «разборок», заказных убийств), неконтролируемые потоки миграции, война в Чечне. Терроризм вернулся в словарь русского человека. И вернулся еще более страшным, чем уходил, теперь он принял черты бандитизма.

2001, 19 августа- взрыв в городе Астрахань. 8 человек погибли, более 30 ранено.

Осень 2002. Захват театрального центра на ул. Дубровка «Норд-Ост» в Москве отрядом под руководством Мовсара Бараева. Захвачено 916 заложников . Погибли 130 человек. Террористы уничтожены.

2003, 5 июля - Террористка-смертница по имени Мариам Шарипова взорвала себя на рок-концерте «Крылья» на Тушинском аэродроме. 18 убитых.

2004, 6 февраля произошёл мощный взрыв в вагоне поезда между станциями метро «Автозаводская» и «Павелецкая». Погибло 39 человек, ранено 120.

2004, 24 августа - взрыв двух российских пассажирских самолётов чеченскими террористками-смертницами. 87 убитых.

2004, 31 августа- террористка-смертница привела в действие взрывное устройство рядом со станцией метро «Рижская». 10 человек погибли, более 50 ранено.

2004- захват школы в Беслане. Число заложников более 1100. Погибло 334. Ранено более 800.

2007, 13 августа - подрыв поезда «Невский экспресс». Из находившихся в поезде 231 пассажира и 20 человек поездной бригады пострадало 60, более 30 было госпитализировано, трое в тяжёлом состоянии.

2009, 27 ноября - подрыв поезда «Невский экспресс» под Угловкой. Погибли 28 и ранено 132 человека.

2010, 29 марта- взрывы в Московском метро: станции «Лубянка» и «Парк Культуры». Теракт совершён двумя террористками-смертницами дагестанского происхождения. В результате взрывов погибло 41 и ранено 88 человек[4]. Среди пострадавших были граждане России, Таджикистана, Киргизии, Филиппин, Израиля и Малайзии. Ответственность за этот теракт взял на себя лидер «Кавказского эмирата» Доку Умаров.

2011, 24 января - взрыв в аэропорту «Домодедово». Погибло 37. Ранено 170.

2012 год, 3 мая - в Махачкале на полицейском посту "Аляска-30" прогремели 2 взрыва. В результате теракта погибли 14 человек, пострадало более ста.

2013 год, 21 октября - в Волгограде террористка-смертница устроила взрыв в пассажирском автобусе. В результате теракта погибли шесть человек, более пятидесяти получили ранения.

2013 год, 29 декабря - в Волгограде днем на железнодорожном вокзале взорвалась бомба. Сработало начиненное поражающими элементами взрывное устройство мощностью 10 килограммов тротила.

2013 год, 30декабря - в Волгограде утром в троллейбусе взорвалась бомба . Жертвами теракта стали 14 человек, еще 28 получили ранения.


  1. Во второй половине XX века появилось еще одно выражение - «международный терроризм», которое не сходит со страниц газет, журналов. Страшные теракты последних лет во многих странах мира, сделали этот термин часто употребляемым не только в устах политиков, ученых и журналистов, но и простых граждан.
    11 сентября - день траура в Соединенных Штатах Америки, когда в результате сразу четырех террористических актов, ответственность которых возлагается на «Аль-Каиду», погибло 2977 человек и еще 24 пропали без вести. Большинство погибших были гражданскими лицами.
    Аль-Каида - это одна из самых крупных террористических организаций ваххабитского направления ислама.
    Утром, 11 сентября 2001 года, девятнадцать выходцев из террористической группировки захватили четыре пассажирских самолета с людьми на борту, два из которых направили на северную и южную башни Всемирного Торгового Центра, расположенные в Южной части Манхэттена в Нью-Йорке. Третий самолет был направлен террористами на здание Пентагона, расположенное недалеко от Вашингтона, где располагается Министерство обороны США, а четвертый - упал в поле в штате Пенсильвания, когда пассажиры и экипаж самолета попытались перехватить управление самолетом на себя.

    Источник: mirvkartinkah.ru/bashni-bliznecy-terakt-11-sentyabrya-2001-goda-ssha-foto.html#ixzz3lFKgfgIh

  2. Теракт вызвал ужас в Америке и во всем мире. Это страшное и трагическое событие стало своего рода кульминационным пунктом в окончательном формировании международного терроризма как еще одного социального феномена XX века и признании его в качестве одного из главных мировых зол. Весь мир узнал название еще одной террористической организации «Аль-Каида» (в переводе с арабского - «база»), имеющей отделения в 55 странах мира.

  3. Чего добиваются террором? Главная задача террористов - запугать, получить большую общественную огласку . До некоторых пор им это удавалось, теракты в России случались регулярно, в них гибли сотни человек, а террористы добивались своей главной задачи. Ужас, страх перед неизвестным, хаос правили людьми сразу после чудовищных трагедий. В большинстве случаев террористы - это смертники. Такой расклад действует безоговорочно - люди понимают, что на чудовищные преступления идут люди, которые готовы ради своей фанатичной идеи бросить на чашу весов собственную жизнь.

  4. Террористы совершают взрывы, устраивают пожары и поджоги, угоняют самолёты, захватывают заложников, убивают, применяют вещества для массового отравления людей. Жертвами террористов становятся невинные граждане. С сожалением приходится признать: мы живем в век терроризма. И поэтому каждый человек - взрослый и ребенок - должен знать сущность терроризма и возможные способы защиты от него. У каждого человека, гражданина своего государства есть права и обязанности. Значит, он должен не только что-то требовать, но и сам выполнять определенные требования. Например, гражданин обязан защищать свою родину; беречь государственное имущество; заботиться о родных и близких; никому не причинять боли, не моральной и тем более физической и так далее.

Для этого каждый должен знать, как вести себя в экстренных ситуациях: при обнаружении подозрительного предмета, при угрозе теракта, к чему следует быть готовым, что можно и чего нельзя делать ни при каких обстоятельствах.



Памятка школьникам

  1. по поведению при возникновении угрозы
    совершения террористического акта (обнаружение взрывного устройства)

Находясь в общественном месте (улице, парке, вокзале), совершая поездки в общественном транспорте, обращай внимание на оставленные сумки, портфели, пакеты, свертки или другие бесхозные предметы. В них могут находиться взрывные устройства.

Обнаружив забытую или бесхозную вещь, спроси у людей, находящихся рядом, не принадлежит ли она им. Попробуй с помощью взрослых установить, кому она принадлежит или кто ее мог оставить.

Если хозяин не установлен, немедленно сообщите об этом. В первую очередь и в обязательном порядке нужно позвонить в полицию по телефону 02. Если предмет обнаружен в транспорте (машине, автобусе, поезде) поставь в известность водителя и кондуктора.

Если подозрительный предмет найден в учреждении (например, в школе), то о находке обязательно должен быть оповещен руководитель учреждения (директор, завуч).

Ни в коем случае не пытайся самостоятельно исследовать находку. Взрыватель может вызвать срабатывание взрывного устройства при любом внешнем воздействии: нажатии, ударе, прокалывании, трении, нагреве, снятии нагрузки, даже просвечивании ярким светом.

Если ты видел, кто оставил подозрительный предмет, запомни, как выглядит этот человек, куда он пошел. При обнаружении постороннего предмета тебе необходимо:

- не трогать, не вскрывать и не передвигать находку, не позволять делать этого другим, особенно учащимся младших классов;

- сохранять спокойствие и хладнокровие, помнить о том, что твоя нервозность, растерянный вид или неадекватные действия могут послужить причиной паники среди окружающих;

- зафиксировать (запомнить или записать) время обнаружения, принять меры к тому, чтобы люди отошли как можно дальше, отойти самому;

- обязательно дождаться прибытия полиции, МЧС, ФСБ и предельно точно и четко сообщить имеющуюся информацию;

- строго выполнять указания работников школьной администрации и сотрудников правоохранительных органов.
Помни, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность для жизни!

2) Оказавшись в заложниках в помещениях школы, учащиеся и сотрудники должны:

- помнить: ваша цель - остаться в живых;

- сохранять выдержку и самообладание;

- не пререкаться с террористами, выполнять их требования;

- на все действия спрашивать разрешения у террористов;

- не допускать никаких действий, которые могут спровоцировать террористов к применению оружия и привести к человеческим жертвам;

- помнить, что, получив сообщения о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения;

- при проведении операции по вашему освобождению ни в коем случае не бежать навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступников;

- по возможности держаться дальше от проемов дверей и окон, лежать лицом вниз, закрыв голову руками и не двигаться.

Будьте бдительны и осторожны!

Источники:

  1. mirvkartinkah.ru/bashni-bliznecy-terakt-11-sentyabrya-2001-goda-ssha-foto.html#ixzz3lFKgfgIh

  2. infourok.ru/scenariy-klassnogo-chasa-den-solidarnosti-po-borbe-s-terrorizmom-405676.html

  3. doc4web.ru/pedagogika/scenariy-rossiya-protiv-terrora.html

  4. gazzati.blog.ru/88008915.html?attempt=1






© 2010-2022