- Преподавателю
- Классному руководителю
- Своя игра Мир вокруг нас
Своя игра Мир вокруг нас
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Губайдуллина А.М. |
Дата | 19.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Қостанай облысы әкімдігі білім Басқармасының
«Лисаков түзету мектеп-интернаты» коммуналдық ММ
КоммунальноеГУ «Лисаковская коррекционная школа-интернат»
Управления образования акиматаКостанайской области
Своя игра
"Мир вокруг нас"
Подготовила и провела: Губайдуллина А.М. - воспитатель
г.Лисаковск 2014г.
Своя игра
"Мир вокруг нас"
Краткая аннотация. Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится с воспитанниками 9 группы 5"А" класса школы- интернат. Мероприятие проводится в рамках тематической недели по окружающему миру и экологии.
Учебные предметы: окружающий мир, экология, математика.
Уровень образования школьников. Для участия в игре не требуется углубленных знаний по указанным предметам, однако необходим широкий кругозор, знания, полученные на уроках, внеклассных занятиях, экскурсиях, из прочитанной литературы при подготовке к данной тематической неделе.
Форма работы: внеклассная.
Полное описание разработки:
Приобретаемые навыки. В ходе игры воспитанники приобретают навыки общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, активность учащихся, способность переключать внимание с одного учебного предмета на другой. Повышается эрудиция участников.
Особенности роли воспитателя. Роль воспитателя заключается в подготовке вопросов интеллектуальной игры и компьютерной презентации по этим вопросам, в подборе участников игры. Велика роль воспитателя в эмоциональном настрое детей на игру, который необходим, чтобы мероприятие прошло интересно, дало положительный эмоциональный заряд воспитанникам.
Технологические особенности. Для проведения игры необходимо следующее оборудование: компьютер и проектор, компьютерная презентация - интеллектуальная игра «Мир вокруг нас», вопросы игры с ответами для ведущего, призы, дипломы за I, II места.
Цели игры: обобщение и закрепление знаний учащихся по экологии.
Задачи игры:
1)Образовательные: сформировать у воспитанников знаний по экологии, о теоретическом и практическом значении экологических знаний для человека;
Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе, привычку заботиться о природе и ее обитателях.
3) Коррекционные: развивать мышление, память, внимательность, познавательного интереса.
Ход игры
1. Организационный момент.
Эмоциональный настрой детей на занятие. Звучит мелодия Поля Мориа «В мире животных». Презентация. Слайды №1-6. Воспитатель читает стихотворение о природе на фоне приглушенной музыки:
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва.
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года -
Это все вокруг…(природа)
-Внимание! Объявляю участников игры! (приглашаю за игровые столы)
Команда "Радуга": Ерёмина Марина
Волков Артём
Ахмадуллин Айрат (1-2 уровень)
Команда "Подснежник" Орехова Елена
Иммель Кристина
Сафонов Артём (1-2 уровень)
Правила игры.
В ходе игры участники выбирают раздел : «Растения», «Животные», «Птицы», «Правила поведения в лесу»,категорию раздела:"Загадка", "Экологическая проблема", "Вопрос на засыпку", "Самый, самый...", "Задача на смекалку". За каждый правильный ответ, команда получает очки категории: 10, 20, 30, 40, 50. Чем больше очков, тем сложней вопрос. Если команда затрудняется ответить, право ответа передаётся другой команде. При правильном ответе количество очков команды увеличивается. На обсуждение вопроса отводится одна минута.
Индивидуальная работа:
- В проведении игры мне нужен помощник. Приглашаю Сатыбалдина Нияза за рабочий стол.
Цель: формировать умения работать с коллективом, как организатор.
2. Начало игры.
Вопросы раздела «Растения»
10 очков:
Категория "Загадка"
Русская красавица,
Всем нам очень нравится.
Бела она, стройна,
Одежда зелена.
(берёза)
20 очков:
Категория "Экологическая проблема"
Почему нужно озеленять город?
(растения выделяют кислород, очищают воздух).
30 очков:
Категория "Вопрос на засыпку"
Какая ягода бывает
чёрной, красной, белой?
(смородина)
40 очков:
Категория "Самый, самый..."
Какой гриб является самым ядовитым?
(Бледная поганка)
50 очков:
Категория "Задача на смекалку"
На тарелке лежали сливы. Сестра взяла половину,
а брат - остальные 4 сливы. Сколько слив лежало
на тарелке?
(8 слив)
Вопросы раздела «Животные»
10 очков:
Категория "Загадка"
И ушаст, и глазаст,
И пугаться горазд.
Заберётся в куст - и спит,
Кочерыжку съест - и сыт.
(заяц)
20 очков:
Категория "Экологическая проблема"
Что нужно сделать, чтобы сохранить животных, которые на грани исчезновения?
(Открывать заповедники, занести в красную книгу…)
30 очков:
Категория "Вопрос на засыпку"
Какое животное носит детей в сумке?
(кенгуру)
40 очков:
Категория "Самый, самый..."
Какое животное самое большое в мире?
(синий кит, длина до зо метров, масса до 130 тонн)
50 очков:
Категория "Задача на смекалку"
Как разделить пять грибов между пятью ежами таким образом, чтобы один гриб остался в корзине?
(один ёж должен забрать свой гриб вместе с корзинкой)
3. "Разминка"
-На нашу игу пришли посмотреть мультимедийные герои. Они приглашают вас на разминку.
(музыкальное сопровождение)
Вопросы раздела «Птицы»
10 очков:
Категория "Загадка"
Чернокрылый, красногрудый,
Зимой найдёт приют.
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут!
(снегирь)
20 очков:
Категория "Экологическая проблема"
Через форточку вылетает попугай.
К стаи каких птиц
он прибьётся? Почему? Выживет ли он зимой?
(к стаи воробьёв. Их он примет за своих. На холоде не проживёт и дня)
30 очков:
Категория "Вопрос на засыпку"
Птенец какой птицы не знает своей матери?
(кукушка)
40 очков:
Категория "Самый, самый..."
Назовите самую маленькую птицу.
(колибри, их называют ещё - птица-муха)
50 очков:
Категория "Задача на смекалку"
Индюк на двух ногах весит 10 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
(10 килограмм)
Вопросы раздела «Правила поведения в лесу»
В этом разделе отсутствуют категории. По картинке нужно озвучить правила поведения в лесу.
Ситуации:
-
Идя по тропинке, вы нашли в траве птичье гнездо с яйцами. Ваш друг обрадовался и решил рассмотреть яйцо поближе. Он взял его к себе в руки. Что ваш друг сделал неправильно?
-
Придя с классом в лес, одноклассники увидели муравейник. Им стало интересно узнать что там внутри. Они взяли палку и начали разбрасывать жилище муравьев в разные стороны. В чем ребята не правы?
-
В лесу ребята встретили ежа. Он им очень понравился. Захотелось ежа показать одноклассникам. Заодно и гнездо с птенцами взяли с собой. Правильно ли это? Почему?
-
Двум друзьям не понравился жук, ползущий по траве, уж очень неприятно он жужжал. Решили они его за это наказать: оторвали лапки и крылья. Правильно ли это? Обоснуйте свой ответ.
-
На День рождения подруги Маша нарвала красивый букет полевых цветов. А что дарите вы своим друзьям?
4. Подведение итогов.
Помощник подсчитывает очки команд.
Вот они - победители!
Награждение.
Беседа.
-Что понравилось на занятии? Что нового узнали? Что запомнилось?
Участники команд проявили знания, находчивость, смекалку в нашей игре.
Поздравляем!
Наша игра прошла весело и интересно.
Используемая литература:
-
Васильева Т.В. Формы экологического образования в школе -Архангельск: Издательство Поморского университета, 1994г. 74с.
-
Волокитина О. Ф. Методические рекомендации по проведению праздника «День птиц». Архангельск, 1998г. - 123с.
-
Ермолин В. Б. Охраняемые природные территории Европейского Севера России. - Архангельск, Поморский государственный университет имени М. В. Ломоносова, 2001.- 83с..: ил.
-
Зелёный мир: Методическое пособие в помощь школьным экологическим объединениям./ Сост. Рябова М.Г., Пурпурова Л.В., Нагорнова Н.В. - Волгоград: Издательство «Волгоградское ООП», 1994. - 56с.
-
Красная книга Архангельской области. Редкие и охраняемые виды растений и животных. - Архангельск, 1995.- 16с.
-
Мальханова Л.П., Миронова Е.А.. Путешествие с волшебницей природой - Архангельск, 1997г. - 146с.
-
Федотова А.М. Экологическое воспитание школьников.- Пермь, 1992.- 82с.
Интернет-ресурсы:
1)pics.livejournal.com/confessionlove//edu/data/img/pic-02300004sdq
2)studsupport.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=957:2011-10-16-20-21-55&catid=61:doklad&Itemid=307
3)img.rl0.ru/4390135822d1623b5c1acec15601493d/200x200/wciom.ru/uploads/pics/EHkologija2.jpg
4)dvinaland.ru/ecology/index.php
5) baza.farpost.ru
6) festival.1september.ru/articles/501592
7)en.gravatar.com/avatar/b3a40686d5e6
8)images2.cafemom.com/images/user/gallery/post_25425_1180710120_med.jpg?imageId=827377
9)school.xvatit.com/images/thumb/a/a0/Priroda5_28_5.jpg/120px
10) Priroda5_28_5.jpg
11) lib.pomorsu.ru
12) trendclub.ru/blogs/contest_october/1297
13) radikal.ru
14) s55.radikal.ru/i147/0901/2a/8845f040f095x.jpg