Своя игра Мир вокруг нас

Краткая аннотация. Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, котороепроводится с воспитанниками 9 группы 5"А" класса школы- интернат. Мероприятие проводится в рамках тематической недели по окружающему миру и экологии. Учебные предметы: окружающий мир, экология, математика. Уровень образования школьников. Для участия в игре не требуется углубленных знаний по указанным предметам, однако необходим широкий кругозор, знания, полученные на уроках, внеклассных занятиях, экскурсиях, из про...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Қостанай облысы әкімдігі білім Басқармасының

«Лисаков түзету мектеп-интернаты» коммуналдық ММ

КоммунальноеГУ «Лисаковская коррекционная школа-интернат»

Управления образования акиматаКостанайской области





Своя игра
"Мир вокруг нас"



Своя игра Мир вокруг нас




Подготовила и провела: Губайдуллина А.М. - воспитатель

г.Лисаковск 2014г.


Своя игра
"Мир вокруг нас"

Краткая аннотация. Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится с воспитанниками 9 группы 5"А" класса школы- интернат. Мероприятие проводится в рамках тематической недели по окружающему миру и экологии.

Учебные предметы: окружающий мир, экология, математика.

Уровень образования школьников. Для участия в игре не требуется углубленных знаний по указанным предметам, однако необходим широкий кругозор, знания, полученные на уроках, внеклассных занятиях, экскурсиях, из прочитанной литературы при подготовке к данной тематической неделе.

Форма работы: внеклассная.

Полное описание разработки:

Приобретаемые навыки. В ходе игры воспитанники приобретают навыки общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, активность учащихся, способность переключать внимание с одного учебного предмета на другой. Повышается эрудиция участников.

Особенности роли воспитателя. Роль воспитателя заключается в подготовке вопросов интеллектуальной игры и компьютерной презентации по этим вопросам, в подборе участников игры. Велика роль воспитателя в эмоциональном настрое детей на игру, который необходим, чтобы мероприятие прошло интересно, дало положительный эмоциональный заряд воспитанникам.

Технологические особенности. Для проведения игры необходимо следующее оборудование: компьютер и проектор, компьютерная презентация - интеллектуальная игра «Мир вокруг нас», вопросы игры с ответами для ведущего, призы, дипломы за I, II места.

Цели игры: обобщение и закрепление знаний учащихся по экологии.

Задачи игры:

1)Образовательные: сформировать у воспитанников знаний по экологии, о теоретическом и практическом значении экологических знаний для человека;

Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе, привычку заботиться о природе и ее обитателях.

3) Коррекционные: развивать мышление, память, внимательность, познавательного интереса.

Ход игры

1. Организационный момент.

Эмоциональный настрой детей на занятие. Звучит мелодия Поля Мориа «В мире животных». Презентация. Слайды №1-6. Воспитатель читает стихотворение о природе на фоне приглушенной музыки:

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое.

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва.

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года -

Это все вокруг…(природа)

-Внимание! Объявляю участников игры! (приглашаю за игровые столы)

Команда "Радуга": Ерёмина Марина

Волков Артём

Ахмадуллин Айрат (1-2 уровень)

Команда "Подснежник" Орехова Елена

Иммель Кристина

Сафонов Артём (1-2 уровень)

Правила игры.

В ходе игры участники выбирают раздел : «Растения», «Животные», «Птицы», «Правила поведения в лесу»,категорию раздела:"Загадка", "Экологическая проблема", "Вопрос на засыпку", "Самый, самый...", "Задача на смекалку". За каждый правильный ответ, команда получает очки категории: 10, 20, 30, 40, 50. Чем больше очков, тем сложней вопрос. Если команда затрудняется ответить, право ответа передаётся другой команде. При правильном ответе количество очков команды увеличивается. На обсуждение вопроса отводится одна минута.

Индивидуальная работа:

- В проведении игры мне нужен помощник. Приглашаю Сатыбалдина Нияза за рабочий стол.

Цель: формировать умения работать с коллективом, как организатор.

2. Начало игры.

Вопросы раздела «Растения»

10 очков:

Категория "Загадка"

Русская красавица,
Всем нам очень нравится.
Бела она, стройна,
Одежда зелена.

(берёза)

20 очков:

Категория "Экологическая проблема"

Почему нужно озеленять город?

(растения выделяют кислород, очищают воздух).

30 очков:

Категория "Вопрос на засыпку"

Какая ягода бывает

чёрной, красной, белой?

(смородина)

40 очков:

Категория "Самый, самый..."

Какой гриб является самым ядовитым?

(Бледная поганка)

50 очков:

Категория "Задача на смекалку"

На тарелке лежали сливы. Сестра взяла половину,

а брат - остальные 4 сливы. Сколько слив лежало

на тарелке?

(8 слив)

Вопросы раздела «Животные»

10 очков:

Категория "Загадка"

И ушаст, и глазаст,
И пугаться горазд.
Заберётся в куст - и спит,
Кочерыжку съест - и сыт.

(заяц)

20 очков:

Категория "Экологическая проблема"

Что нужно сделать, чтобы сохранить животных, которые на грани исчезновения?

(Открывать заповедники, занести в красную книгу…)

30 очков:

Категория "Вопрос на засыпку"

Какое животное носит детей в сумке?

(кенгуру)

40 очков:

Категория "Самый, самый..."

Какое животное самое большое в мире?

(синий кит, длина до зо метров, масса до 130 тонн)

50 очков:

Категория "Задача на смекалку"

Как разделить пять грибов между пятью ежами таким образом, чтобы один гриб остался в корзине?

(один ёж должен забрать свой гриб вместе с корзинкой)

3. "Разминка"

-На нашу игу пришли посмотреть мультимедийные герои. Они приглашают вас на разминку.

(музыкальное сопровождение)


Вопросы раздела «Птицы»

10 очков:

Категория "Загадка"

Чернокрылый, красногрудый,
Зимой найдёт приют.
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут!

(снегирь)

20 очков:

Категория "Экологическая проблема"

Через форточку вылетает попугай.

К стаи каких птиц

он прибьётся? Почему? Выживет ли он зимой?

(к стаи воробьёв. Их он примет за своих. На холоде не проживёт и дня)

30 очков:

Категория "Вопрос на засыпку"

Птенец какой птицы не знает своей матери?

(кукушка)

40 очков:

Категория "Самый, самый..."

Назовите самую маленькую птицу.

(колибри, их называют ещё - птица-муха)

50 очков:

Категория "Задача на смекалку"

Индюк на двух ногах весит 10 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

(10 килограмм)



Вопросы раздела «Правила поведения в лесу»

В этом разделе отсутствуют категории. По картинке нужно озвучить правила поведения в лесу.

Ситуации:

  • Идя по тропинке, вы нашли в траве птичье гнездо с яйцами. Ваш друг обрадовался и решил рассмотреть яйцо поближе. Он взял его к себе в руки. Что ваш друг сделал неправильно?

  • Придя с классом в лес, одноклассники увидели муравейник. Им стало интересно узнать что там внутри. Они взяли палку и начали разбрасывать жилище муравьев в разные стороны. В чем ребята не правы?

  • В лесу ребята встретили ежа. Он им очень понравился. Захотелось ежа показать одноклассникам. Заодно и гнездо с птенцами взяли с собой. Правильно ли это? Почему?

  • Двум друзьям не понравился жук, ползущий по траве, уж очень неприятно он жужжал. Решили они его за это наказать: оторвали лапки и крылья. Правильно ли это? Обоснуйте свой ответ.

  • На День рождения подруги Маша нарвала красивый букет полевых цветов. А что дарите вы своим друзьям?

4. Подведение итогов.

Помощник подсчитывает очки команд.

Вот они - победители!

Награждение.

Беседа.

-Что понравилось на занятии? Что нового узнали? Что запомнилось?

Участники команд проявили знания, находчивость, смекалку в нашей игре.

Поздравляем!

Наша игра прошла весело и интересно.




Используемая литература:

  1. Васильева Т.В. Формы экологического образования в школе -Архангельск: Издательство Поморского университета, 1994г. 74с.

  2. Волокитина О. Ф. Методические рекомендации по проведению праздника «День птиц». Архангельск, 1998г. - 123с.

  3. Ермолин В. Б. Охраняемые природные территории Европейского Севера России. - Архангельск, Поморский государственный университет имени М. В. Ломоносова, 2001.- 83с..: ил.

  4. Зелёный мир: Методическое пособие в помощь школьным экологическим объединениям./ Сост. Рябова М.Г., Пурпурова Л.В., Нагорнова Н.В. - Волгоград: Издательство «Волгоградское ООП», 1994. - 56с.

  5. Красная книга Архангельской области. Редкие и охраняемые виды растений и животных. - Архангельск, 1995.- 16с.

  6. Мальханова Л.П., Миронова Е.А.. Путешествие с волшебницей природой - Архангельск, 1997г. - 146с.

  7. Федотова А.М. Экологическое воспитание школьников.- Пермь, 1992.- 82с.

Интернет-ресурсы:

1)pics.livejournal.com/confessionlove//edu/data/img/pic-02300004sdq

2)studsupport.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=957:2011-10-16-20-21-55&catid=61:doklad&Itemid=307

3)img.rl0.ru/4390135822d1623b5c1acec15601493d/200x200/wciom.ru/uploads/pics/EHkologija2.jpg

4)dvinaland.ru/ecology/index.php

5) baza.farpost.ru

6) festival.1september.ru/articles/501592

7)en.gravatar.com/avatar/b3a40686d5e6

8)images2.cafemom.com/images/user/gallery/post_25425_1180710120_med.jpg?imageId=827377

9)school.xvatit.com/images/thumb/a/a0/Priroda5_28_5.jpg/120px

10) Priroda5_28_5.jpg

11) lib.pomorsu.ru

12) trendclub.ru/blogs/contest_october/1297

13) radikal.ru

14) s55.radikal.ru/i147/0901/2a/8845f040f095x.jpg




© 2010-2022