Эссе учителя кабардинского языка Я - учитель

Кем быть? Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком. Кто-то станет  поэтом или музыкантом, другой – учёным, третий – врачом...  Такой выбор – дело ответственное. Успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей.   Я с детства мечтала стать учителем. Нелегко же пришлось моей младшей сестре и младшему брату, которых я усаживала за стол и «учила». Исписывала двери примерами, задачами и упражнениями (мел приноси...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе «Я - учитель»

Люди перестают мыслить,

когда перестают читать,

а учитель перестаёт быть учителем,

когда перестаёт учиться.

Кем быть? Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком. Кто-то станет поэтом или музыкантом, другой - учёным, третий - врачом... Такой выбор - дело ответственное. Успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей.

Я с детства мечтала стать учителем. Нелегко же пришлось моей младшей сестре и младшему брату, которых я усаживала за стол и «учила». Исписывала двери примерами, задачами и упражнениями (мел приносила из школы!). Старшие сестры ругали меня, прятали мел, но это не помогало, наш учитель по кабардинскому языку мне опять давала мел. И опять на двери шкафа: «5 февраля. Классная работа». Лето, зима или осень неважно, каждый раз 5 февраля (наверно потому, что это день моего рождения).

Все начинается с семьи. Я выросла в большой и дружной семье. У меня 2 брата и 3 сестры.На выбор профессии, я думаю, повлиял мой отец, он был поэтом, нередко у нас гостили известные поэты. Он увлекался литературой и знал наизусть десятки стихотворений кабардинских, русских и зарубежных поэтов. Вечерами мы сидели и с увлечением слушали рассказы отца об истории нашего народа, о традициях и обычаях, сказания из нартского эпоса, играли в различные игры, отгадывали загадки и соревновались, кто знает больше пословиц. Как сегодня мне не хватает этих вечеров! К сожалению, родители рано нас покинули - отцу было 53, а матери 51, когда их не стало. Мечтой родителей было, чтобы мы выросли честными, хорошими людьми, получили образование и нашли в жизни свой путь. И мы оправдали их, все мои братья и сестры с высшим образованием, каждый работает по профессии и старается сохранить и приумножить все то, что в нас вложили родители.

После школы я поступила на филологический факультет Кабардино-Балкарского государственного университета. Имею степень бакалавра и магистра. Закончив учебу, я вернулась в свою родную школу учителем кабардинского языка и литературы.

Вряд ли можно найти название профессии человека, которое звучало бы так же красиво, гордо, проникновенно, тепло и душевно, как слово учитель. В это понятие вложен глубокий смысл и большое, разнообразное значение, что вполне соответствует огромным задачам, которые стоят перед теми, кого называют этим словом. Учитель, педагог, наставник - это не профессия, а скорее призвание.

В этой школе я работала 10 лет. За это время, я все больше влюблялась в свою профессию. Ведь так приятно видеть живой интерес в глазах детей, отвечать на их нескончаемые вопросы, и в итоге видеть результаты своих трудов!

Родной язык… он такой неповторимый, мелодичный и певучий, так как вобрал в себя пьянящий запах родной земли. В народе нет большего сокровища, чем его язык, так как именно язык - это характер народа, его память, история и духовное могущество. В нем отображаются обычаи, традиции, быт народа, его ум и опыт, красота и сила его души.

За время работы в СОШ №4 я участвовала в различных конкурсах, разработала программу элективного курса по кабардинской литературе для 9 классов «Адыгский этикет». Работала я и в качестве классного руководителя. В 2010 году стала лауреатом республиканского конкурса «Самый лучший организатор воспитательной работы».

В МБОУ «Лицей№3» работаю с сентября 2012 года. Преподаю кабардинский язык в начальных классах, историю КБР и культуру КБР в старших классах. Легко слилась с коллективом, нашла общий язык с детьми. В настоящее время являюсь классным руководителем в 10 класса.

Тема самообразования: «Активация познавательной деятельности учащихся на уроках истории».

На уроках стараюсь, чтобы ученикам было интересно, стремлюсь дать им много новых впечатлений, ведь язык - это одно из самых великих творений человечества. Это важнейшее средство общения, тонкий и гибкий инструмент, с помощью которого формируется и выражается человеческая мысль. Вдохновляет на творческие поиски и живой интерес в глазах детей, ведь для них кабардинский язык совершенно чужой. Они с воодушевлением работают, запоминают даже сложнейшие слова. Это очень похвально, если учесть, что кабардинский язык - второй по сложности в мире. На уроках использую метапредметные связи, ведь язык можно связать со многими другими предметами (историей, культурой, другими языками.)

Хочется, чтобы ученики достигли высоких результатов, верили в себя и не прекращали поиски.

Так каким же должен быть современный учитель? Несомненно, это человек, который сам реализовался как личность. Ведь согласно Ушинскому: «Только личность может воспитать личность». Учитель это, конечно же, человек, который искренно предан своему делу. Учитель XXI века - это профессионал, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний, ведь это человек, который является своеобразным мостом между наукой и формирующейся личностью. Он эрудирован и образован, знает и любит свой предмет: только солидный багаж знаний даёт право учить других. Учитель по сути своей сам ученик, т.к. постоянно приобретает новые знания наряду с умением реагировать на изменяющиеся условия внешнего мира.

Учитель - это строитель, который по кирпичику складывает, начиная с фундамента и в конце должен получить личность. Приятно, когда видишь результат своих трудов. Считаю, что в современных условиях нужно использовать новые интерактивные технологии, которые позволят учителю установить тесный контакт с учеником, помогут сформировать навыки самостоятельного труда, научат сотрудничеству.

Быть учителем - это призвание. Я горжусь тем, что имею честь носить это гордое звание, и тем, что преподаю свой родной язык.

Язык - это факел, освещающий человеку мир, помогающий ему в нем разобраться и найти себе достойное приложение. Нельзя гасить этот факел. Давайте же беречь его, уважать и развивать, заботиться о его чистоте и красоте, стараться говорить друг другу лишь добрые слова, тогда и мир вокруг нас станет лучше, добрее!!!

Как и любого человека, меня волнует многое и помимо моей работы. Прежде всего, это - моя семья. У меня замечательный муж, два сына. Хочется, чтобы дети выросли здоровыми и стали добропорядочными людьми. У меня есть увлечения - это национальная кухня, национальная музыка. Как и любой человек, я люблю пошутить и посмеяться, потому что в атмосфере скуки и недоброжелательства мне очень неуютно.

Современный учитель - человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку. Главный принцип в работе учителя я для себя определила давно и стараюсь следовать ему всегда: обучать и воспитывать собственным примером. Учу других и учусь сама. Чтобы требовать что-то от ребёнка, я должна иметь на это моральное право. Как бы я могла воспитывать в детях отвращение к сигаретам, если бы курила сама? Желая воспитать честных, искренних и добрых учеников, я должна быть искренней и доброжелательной с ними всегда.

Считаю, что сегодня учитель должен быть очень креативным, добрым, отзывчивым, внимательным к детям и компетентным в своей профессии. Нужно быть очень хорошим психологом, так как дети сегодня требуют от нас, взрослых, особого внимания. Мне кажется, что профессия учителя предназначена исключительно для людей творческих, это профессия от Бога. Не каждый сможет изо дня в день видеть и слышать радости и горести, принимать участие в жизни не одного ребенка, а десятков, а то и сотен детей. Огромная чуткость, терпение, преданность профессии, воля и сила характера помогают учителям в их трудной миссии.

Мое педагогическое кредо «Терпение - это дерево с горькими корнями, но с отличными плодами». Еще думаю, что учитель должен обладать педагогическим общением.

Две фигуры в школе - учитель и ученик. Их общение на уроке, во внеклассной работе, на досуге становится важным условием эффективности учебно - воспитательного процесса, средством формирования личности.

Чтобы между учителем и учащимися сложились нормальные отношения, в первую очередь, между ними должно быть правильное педагогическое общение. Учитель должен находить подход к каждому ученику индивидуально.

Много внимания умению учителя влиять на ребят уделял великий мастер общения А.С.Макаренко. Он подчеркивал необходимость для учителя овладевать техникой педагогического общения: «Нужно уметь читать на лице ребенка и узнавать о некоторых признаках душевных переживаний. Педагогическое мастерство заключается и в постановке голоса воспитателя, и в управлении своим лицом… я сделался настоящим мастером только тогда, когда научился говорить «иди сюда» с 15-20 оттенками, когда научился давать 20 нюансов в постановке лица, фигуры, голоса».

В конце хотелось бы сказать, что быть учителем трудно - но возможно. Главное, учителям надо учиться быть счастливыми. Ведь несчастный учитель никогда не воспитает счастливого ученика. У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра. Счастья, добра и желания творить Вам, учителя!



© 2010-2022