- Преподавателю
- Классному руководителю
- План воспитательной работы 1 класса «Искорка»
План воспитательной работы 1 класса «Искорка»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Козлова Н.Г. |
Дата | 12.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Маловская основная общеобразовательная школа»
План воспитательной работы
1 класса
«Искорка»
2015 - 2016 учебный год
Классный руководитель
Козлова Нина Георгиевна
Цель: Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся, сохранения и улучшения здоровья.
Задачи учебно - воспитательной деятельности
* создание условий для развития творческих возможностей личности;
* формирование нравственной и духовной культуры учащихся;
* воспитание культуры межнационального общения;
* воспитание гуманного отношения к окружающему миру, к своему ближнему;
* воспитание достойного гражданина страны.
Задачи на 2015-2016 учебный год:
* формирование классного коллектива как воспитательной системы, развитие ученического самоуправления;
* работать над сохранением душевного здоровья и эмоционального благополучия каждого ребенка;
* оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности;
* помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность;
* организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива обучающихся
Основные направления воспитательной работы
В человеке, которого мы воспитываем,
должны сочетаться нравственная чистота,
духовное богатство, физическое совершенство.
В.А.Сухомлинский.
Общеинтеллектуальное направление
Спортивно-оздоровительное
Общекультурное
Духовно-нравственное направление
Социальная деятельность
Обще интеллектуальное направление
Цель: Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.
Задачи воспитания: 1. Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;
2. Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
3. Изучить и влиять на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
№№
Проводимые мероприятия
Сроки проведения
1
Праздник «День знаний».Посвящение в ученики.
сентябрь
2
Выбор и посещение кружков
по графику
3
Организация взаимопомощи в учебе
в течение года
4
Неделя начальных классов «Мир моих увлечений»
март
5
Участие в школьных мероприятиях, направленных на интеллектуально-познавательную деятельность
по школьному графику
6
Ведение портфолио
ежедневно
7
Игра «Крестики-нолики»
декабрь
8
Интеллектуальный марафон
9
Консультационная помощь детям при выборе ими кружков и секций
сентябрь
10
Представление достижений, результатов, способностей учащихся родителям, педагогам, сверстникам.
Апрель-май
11
Анкетирование «Направленность на творчество»
декабрь
12
Заключительное сочинение «Самый интересный урок в этом году»
май
Ожидаемые результаты:
1. Дети научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами;
2. Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.
Спортивно-оздоровительное направление
Задачи воспитания:
1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;
2. Воспитание потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; воспитание позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом;
3. Формирование чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
№
Проводимые мероприятия
Сроки проведения
1
Экскурсии в природу
сентябрь
2
Весёлые старты
по плану школы
3
Лыжные соревнования
январь-март
4
Работа спортивного кружка «Чемпион»
в теч.года
5
Беседа «Мы и компьютер»-охрана зрения, осанки.
сентябрь
7
Пересаживание детей с целью охраны зрения
каждый месяц
8
Санитарный осмотр детей
каждый день
9
Физминутки на уроке.
на каждом уроке
10
Спортивный праздник, посвященный дню защитника Отечества
февраль
11
«Всем на свете людям ясно, что шалить с огнем опасно» игра-соревнование
октябрь
12
День здоровья. (4 раза в год)
по школь. графику
13
«Уроки здоровья» - организация просветительской работы с учащимися
1 раз в месяц
15
7 апреля - Всемирный день здоровья.
Спортивная эстафета «Быстрые, сильные, ловкие»
апрель
16
Конкурс «Самый здоровый класс».
Итог в мае
Ожидаемые результаты:
1. У детей формируются умения и навыки санитарно- гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.
Общекультурное направление
Задачи воспитания:
* воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;
* развитие художественных способностей;
* воспитание чувства любви к прекрасному.
№
Проводимые мероприятия
Сроки
проведения
1
Оформление уголка класса
сентябрь
2
Посещение кружков
в течение года
3
Участие в конкурсах рисунков.
в течение года
4
Участие в выставке букетов 1 сентября.
сентябрь
5
Беседа «В мире вежливых слов» (о культуре поведения)
ноябрь
6
Подготовка к Новому году (разучивание песен, стихов, танцев, украшение елочными игрушками классной комнаты, новогодней ёлки)
декабрь
7
Новогоднее представление «Здравствуй, Новый Год!»
декабрь
8
Поздравляем наших защитников-пап.
февраль
9
Мамин праздник
март
10
Прогулка в лес в каждое сезонное время года
В течение года 4 раза
11
Разыгрывание русских народных сказок
апрель
12
Викторина - «Птицы - наши друзья»
апрель
Ожидаемые результаты:
1. Дети знакомятся основными направлениями эстетической культуры.
2. Получат развитие художественных способностей.
3. Воспитывается любовь к прекрасному.
Духовно-нравственное направление
Задачи воспитания:
· формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно нравственной компетенции - «становиться лучше»;
- формирование основ нравственного самосознания личности (совести) - способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- формирование основ морали - осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
-формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;
- воспитание волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
№
Проводимые мероприятия
Сроки проведения
1
Праздник «Посвящение в ученики»
сентябрь
2
«Дружба начинается с улыбки»
«Я культурный человек»
октябрь
3
День Матери
ноябрь
4
Беседа. Как вести себя в столовой, коридоре, спортзале
в теч.года
5
Беседа «Как вести себя во время каникул».
перед каникулами
6
Беседы о боевых подвигах советского народа в годы войны
апрель-май
7
Кл.час «Что такое добро и зло?»
февраль
8
Праздник Букваря
март
9
День Победы
май
10
Неделя начальных класс «Мир моих увлечений»
январь
11
Традиции русского народа
апрель
Ожидаемые результаты:
1. Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
Социальная деятельность
Задачи воспитания:
* способствовать тому, чтобы каждый ученик понял, что даже будни может труд сделать праздничными днями;
* приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
№
Проводимые мероприятия.
Сроки проведения.
1.
Распределение поручений.
1 в четверть
2.
«Развитие комнатных растений»-пересаживание, уход за цветами.
Февраль- май.
3.
« Красота вокруг»- борьба с мусором. Уборка территории школы.
В конце каждой
четверти.
4.
Беседа с детьми, нуждающимся в особом внимании, о сознательном отношении к своим обязанностям.
по мере необход. в те
ч. года.
5.
Операция « Книжная больница»- ремонт книг
Май
6.
Организация дежурства по классу
В теч.года
Работа с родителями.
Цели:
1.Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.
2. Изучение семей учащихся;
3. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований;
4.Совместное проведение досуга.
Свободное общение
1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками;
2. Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения;
№
Проводимые мероприятия
Сроки проведения
1
Выбор в родительский комитет школы
сентябрь
2
Участие родителей в походах с учащимися класса
в теч.года
3
Посещение на дому
по мере необходимости в теч.года
4
Беседы с трудными детьми и их родителями
В теч.года
5
Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями
по желанию родителей
6
Участие родителей класса в ремонте классного кабинета, подготовка к новому учебному году, организации внеклассных мероприятий
июнь, в теч. года
7
Анкетирование по темам родительских собраний
перед родительскими собраниями
8
Родительские собрания
В течение года
Ожидаемые результаты:
У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.
Дети научаться жить дружно, сплочённо.
Темы родительских собраний
1класс
Месяцы
Тематика родительских собраний
Сентябрь
Режим дня в жизни школьника.
Ноябрь
Трудности адаптации первоклассников в школе.
Январь
Нравственный микроклимат семьи - основа формирования личности ребёнка.
Февраль
Праздники и будни в нашей семье.
Март
Воспитание у ребёнка интереса к чтению.
Май
Итоги первого года обучения.