План воспитательной работы 1 класса «Искорка»

Раздел Классному руководителю
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Маловская основная общеобразовательная школа»









План воспитательной работы

1 класса

«Искорка»



2015 - 2016 учебный год









Классный руководитель

Козлова Нина Георгиевна

Цель: Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся, сохранения и улучшения здоровья.

Задачи учебно - воспитательной деятельности

* создание условий для развития творческих возможностей личности;

* формирование нравственной и духовной культуры учащихся;

* воспитание культуры межнационального общения;

* воспитание гуманного отношения к окружающему миру, к своему ближнему;

* воспитание достойного гражданина страны.

Задачи на 2015-2016 учебный год:

* формирование классного коллектива как воспитательной системы, развитие ученического самоуправления;

* работать над сохранением душевного здоровья и эмоционального благополучия каждого ребенка;

* оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности;

* помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность;

* организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива обучающихся

Основные направления воспитательной работы

В человеке, которого мы воспитываем,

должны сочетаться нравственная чистота,

духовное богатство, физическое совершенство.

В.А.Сухомлинский.

Общеинтеллектуальное направление

Спортивно-оздоровительное

Общекультурное

Духовно-нравственное направление

Социальная деятельность

Обще интеллектуальное направление

Цель: Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.

Задачи воспитания: 1. Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;

2. Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.

3. Изучить и влиять на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.

№№

Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1

Праздник «День знаний».Посвящение в ученики.

сентябрь

2

Выбор и посещение кружков

по графику

3

Организация взаимопомощи в учебе

в течение года

4

Неделя начальных классов «Мир моих увлечений»

март

5

Участие в школьных мероприятиях, направленных на интеллектуально-познавательную деятельность

по школьному графику

6

Ведение портфолио

ежедневно

7

Игра «Крестики-нолики»

декабрь

8

Интеллектуальный марафон

9

Консультационная помощь детям при выборе ими кружков и секций

сентябрь

10

Представление достижений, результатов, способностей учащихся родителям, педагогам, сверстникам.

Апрель-май

11

Анкетирование «Направленность на творчество»

декабрь

12

Заключительное сочинение «Самый интересный урок в этом году»

май

Ожидаемые результаты:

1. Дети научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами;

2. Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.









Спортивно-оздоровительное направление

Задачи воспитания:

1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;

2. Воспитание потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; воспитание позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом;

3. Формирование чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1

Экскурсии в природу

сентябрь

2

Весёлые старты

по плану школы

3

Лыжные соревнования

январь-март

4

Работа спортивного кружка «Чемпион»

в теч.года

5

Беседа «Мы и компьютер»-охрана зрения, осанки.

сентябрь

7

Пересаживание детей с целью охраны зрения

каждый месяц

8

Санитарный осмотр детей

каждый день

9

Физминутки на уроке.

на каждом уроке

10

Спортивный праздник, посвященный дню защитника Отечества

февраль

11

«Всем на свете людям ясно, что шалить с огнем опасно» игра-соревнование

октябрь

12

День здоровья. (4 раза в год)

по школь. графику

13

«Уроки здоровья» - организация просветительской работы с учащимися

1 раз в месяц

15

7 апреля - Всемирный день здоровья.

Спортивная эстафета «Быстрые, сильные, ловкие»

апрель

16

Конкурс «Самый здоровый класс».

Итог в мае

Ожидаемые результаты:

1. У детей формируются умения и навыки санитарно- гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.







Общекультурное направление

Задачи воспитания:

* воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;

* развитие художественных способностей;

* воспитание чувства любви к прекрасному.

Проводимые мероприятия

Сроки

проведения

1

Оформление уголка класса

сентябрь

2

Посещение кружков

в течение года

3

Участие в конкурсах рисунков.

в течение года

4

Участие в выставке букетов 1 сентября.

сентябрь

5

Беседа «В мире вежливых слов» (о культуре поведения)

ноябрь

6

Подготовка к Новому году (разучивание песен, стихов, танцев, украшение елочными игрушками классной комнаты, новогодней ёлки)

декабрь

7

Новогоднее представление «Здравствуй, Новый Год!»

декабрь

8

Поздравляем наших защитников-пап.

февраль

9

Мамин праздник

март

10

Прогулка в лес в каждое сезонное время года

В течение года 4 раза

11

Разыгрывание русских народных сказок

апрель

12

Викторина - «Птицы - наши друзья»

апрель

Ожидаемые результаты:

1. Дети знакомятся основными направлениями эстетической культуры.

2. Получат развитие художественных способностей.

3. Воспитывается любовь к прекрасному.

Духовно-нравственное направление

Задачи воспитания:

· формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно нравственной компетенции - «становиться лучше»;

- формирование основ нравственного самосознания личности (совести) - способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

- формирование основ морали - осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

-формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;

- воспитание волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1

Праздник «Посвящение в ученики»

сентябрь

2

«Дружба начинается с улыбки»

«Я культурный человек»

октябрь

3

День Матери

ноябрь

4

Беседа. Как вести себя в столовой, коридоре, спортзале

в теч.года

5

Беседа «Как вести себя во время каникул».

перед каникулами

6

Беседы о боевых подвигах советского народа в годы войны

апрель-май

7

Кл.час «Что такое добро и зло?»

февраль

8

Праздник Букваря

март

9

День Победы

май

10

Неделя начальных класс «Мир моих увлечений»

январь

11

Традиции русского народа

апрель

Ожидаемые результаты:

1. Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.



















Социальная деятельность

Задачи воспитания:

* способствовать тому, чтобы каждый ученик понял, что даже будни может труд сделать праздничными днями;

* приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.

Проводимые мероприятия.

Сроки проведения.

1.

Распределение поручений.

1 в четверть

2.

«Развитие комнатных растений»-пересаживание, уход за цветами.

Февраль- май.

3.

« Красота вокруг»- борьба с мусором. Уборка территории школы.

В конце каждой

четверти.

4.

Беседа с детьми, нуждающимся в особом внимании, о сознательном отношении к своим обязанностям.

по мере необход. в те

ч. года.

5.

Операция « Книжная больница»- ремонт книг

Май

6.

Организация дежурства по классу

В теч.года













Работа с родителями.

Цели:

1.Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.

2. Изучение семей учащихся;

3. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований;

4.Совместное проведение досуга.

Свободное общение

1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками;

2. Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения;

Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1

Выбор в родительский комитет школы

сентябрь

2

Участие родителей в походах с учащимися класса

в теч.года

3

Посещение на дому

по мере необходимости в теч.года

4

Беседы с трудными детьми и их родителями

В теч.года

5

Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями

по желанию родителей

6

Участие родителей класса в ремонте классного кабинета, подготовка к новому учебному году, организации внеклассных мероприятий

июнь, в теч. года

7

Анкетирование по темам родительских собраний

перед родительскими собраниями

8

Родительские собрания

В течение года

Ожидаемые результаты:

У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.

Дети научаться жить дружно, сплочённо.



Темы родительских собраний

1класс

Месяцы

Тематика родительских собраний

Сентябрь

Режим дня в жизни школьника.

Ноябрь

Трудности адаптации первоклассников в школе.

Январь

Нравственный микроклимат семьи - основа формирования личности ребёнка.

Февраль

Праздники и будни в нашей семье.

Март

Воспитание у ребёнка интереса к чтению.

Май

Итоги первого года обучения.


© 2010-2022