- Преподавателю
- Классному руководителю
- Мониторинг удовлетворённости учащихся ОУ
Мониторинг удовлетворённости учащихся ОУ
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ткаченко Е.П. |
Дата | 08.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Мониторинг уровня удовлетворённости учащихся работой школы
На основе анализа удовлетворённости образовательной деятельностью можно сделать вывод об эффективности функционирования ОУ.
Цель: выявление степени удовлетворённости учащихся качеством оказания образовательных услуг ОУ.
В ходе проведения измерения удовлетворенности образовательной деятельностью, различными её сторонами исследованию подлежат мнения учащихся, родителей (законного представителя), педагогов школы относительно четырёх основных сторон педагогического процесса - деятельностной, организационной, социально - психологической и административной.
Исходя из поставленных целей вопросы анкеты делятся на блоки.
I блок. Деятельностная сторона образовательной деятельности включает в себя вопросы с 1 по 7.
II блок. Организационная сторона образовательной деятельности, включает в себя вопросы с 8 по 13.
III блок. Социально - психологическая и административная, включают в себя вопросы с 14 по 21.
Для определения степени удовлетворенности по каждому направлению деятельности образовательного учреждения нужно:
-
Посчитать количество выборов в соответствии со шкалой: все выборы по всем позициям направления, соответствующим ответам «да», «нет», «не знаю».
-
Перевести полученные показатели в процентное соотношение.
Для определения степени удовлетворенности работой образовательного учреждения по всем направлениям нужно:
-
Показатели, отражающие % удовлетворенности по каждому направлению деятельности образовательного учреждения сложить, затем разделить на количество направлений - высчитать среднее арифметическое по всем направлениям образовательной деятельности (для участников образовательного процесса предусматривается разное количество направлений). Сделать анализ, исходя из полученных результатов:
«Да» - полная удовлетворённость.
«Нет» - неудовлетворённость.
«Не знаю» - нет возможности дать определённый ответ.
Мониторинг результатов анкетирования даёт возможность получить четкое представление о том, что думают участники образовательной деятельности о степени и уровне оказания образовательных услуг ОУ.
Мониторинг уровня удовлетворённости учащихся работой школы
Анкета для детей 1 - 4 классов
Внимательно прочитай вопросы, выбери один ответ, который ты считаешь наиболее подходящим.
№
Вопрос
Да
Нет
Не знаю
1
Тебе нравится школа, в которой ты учишься?
2
Тебе интересно учиться в школе?
3
На уроках ты узнаешь много нового и интересного?
4
У тебя добрые учителя?
5
Объяснения учителей на уроках тебе понятны?
6
Тебя учат, как себя вести в обществе?
7
Тебе в школе весело?
8
В школе много интересных дел?
9
Ты на уроке устаешь?
10
В школе есть возможность отдохнуть?
11
Тебе бывает на уроке скучно?
12
В школе хорошо кормят?
13
В школе уютно и красиво?
14
Ты доверяешь учителям, воспитателям?
15
Учитель, воспитатель всегда приходит тебе на помощь?
16
У вас дружный класс, все помогают друг другу?
17
У тебя в школе много друзей?
18
Ты любишь, когда твои родители приходят в школу?
19
Ты в школу идешь с удовольствием?
20
В школе о тебе заботятся?
21
Ты знаешь директора своей школы?
Мониторинг уровня удовлетворённости учащихся работой школы Анкета для 5-8 классов
| ||||
Внимательно прочитайте вопросы, выберите один ответ, который ты считаешь наиболее подходящим. | ||||
№ | Вопрос | Да | Нет | Не знаю |
1 | Мне нравится учиться в этой школе. |
|
|
|
2 | Уроки кажутся мне увлекательными, интересными. |
|
|
|
3 | Учителя понятно объясняют даже трудный материал. |
|
|
|
4 | Учителя справедливо оценивают результаты моего труда. |
|
|
|
5 | Домой мне задают столько, сколько я могу выполнить. |
|
|
|
6 | В школе меня учат взаимодействовать и общаться с другими людьми. |
|
|
|
7 | Я могу проявить в школе свои возможности и способности. |
|
|
|
8 | В школе уютно, чисто, красиво. |
|
|
|
9 | У меня удобное расписание уроков. |
|
|
|
10 | Мне нравится, как в школе организовано питание. |
|
|
|
11 | В нашей школе есть возможность интересно проводить свободное (внеурочное) время. |
|
|
|
12 | В школе проходит много интересных дел и мероприятий. |
|
|
|
13 | В школе мне не бывает скучно. |
|
|
|
14 | Учителя, воспитатели справедливо относятся ко мне. |
|
|
|
15 | В трудную минуту я всегда могу обратиться за помощью к педагогам. |
|
|
|
16 | Наш класс - дружный. |
|
|
|
17 | В школе я чувствую себя хорошо, комфортно. |
|
|
|
18 | В школе я могу свободно высказывать своё собственное мнение. |
|
|
|
19 | Если надо, я могу пойти за помощью к администрации. |
|
|
|
20 | В школе обо мне заботятся. |
|
|
|
21 | Если у меня появится возможность, то я вновь выберу свою школу. |
|
|
|
Мониторинг уровня удовлетворённости учащихся работой школы Анкета для 9-10 классов | ||||
Уважаемый старшеклассник! Поделись, пожалуйста, своим мнением о нашей школе. Прочитай внимательно каждое утверждение, выберите один ответ, который ты считаешь наиболее подходящим.
| ||||
№ | Вопрос | Да | Нет | Не знаю |
1 | Я ощущаю в школе, на занятиях своё целенаправленное продвижение вперёд. |
|
|
|
2 | На уроках есть возможность обсудить что-то очень важное для нас. |
|
|
|
3 | На уроках есть возможность проявить свою самостоятельность. |
|
|
|
4 | Результаты моего учения педагоги оценивают объективно, справедливо. |
|
|
|
5 | Я редко в течение урока ощущаю физическое недомогание, плохо себя чувствую. |
|
|
|
6 | Объём домашних заданий соответствует моим возможностям (то, что задают, можно выполнить за 2,5-3 часа). |
|
|
|
7 | Чаще всего учителя интересно и эмоционально объясняют учебный материал на уроке. |
|
|
|
8 | Расписание уроков удобное. |
|
|
|
9 | В школе уютно, красиво, чисто. |
|
|
|
10 | Меня устраивает организация питания в школе. |
|
|
|
11 | В свободное время в школе я могу посещать кружки, секции, дополнительно организованные мероприятия, встречи и т.д. |
|
|
|
12 | Распорядок дня в школе целесообразен и хорошо продуман. |
|
|
|
13 | В нашей школе проходит много интересных мероприятий. |
|
|
|
14 | Большинство учителей, воспитателей относятся ко мне с уважением и пониманием. |
|
|
|
15 | Когда у меня возникают трудности, педагоги мне помогают. |
|
|
|
16 | Я не испытываю боязни и страха, когда учитель вызывает меня к доске. |
|
|
|
17 | У меня хорошие отношения с одноклассниками |
|
|
|
18 | В школе у меня много друзей, с которыми мне приятно встречаться и радостно общаться. |
|
|
|
19 | Мои отношения с некоторыми учителями, воспитателями можно назвать доверительными. |
|
|
|
20 | Администрация нашей школы учитывает наше мнение. |
|
|
|
21 | С возникающими у меня проблемами я могу обратиться за помощью к администрации. |
|
|
|