Социально - поисковый проект Живи и помни

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Социально - поисковый проект Живи и помниСоциально - поисковый проект Живи и помниСоциально - поисковый проект Живи и помниСоциально - поисковый проект Живи и помниСоциально - поисковый проект Живи и помниСоциально - поисковый проект Живи и помниСоциально - поисковый проект Живи и помниСоциально - поисковый проект Живи и помниСоциально - поисковый проект Живи и помниСоциально - поисковый проект Живи и помниСоциально - поисковый проект Живи и помниСоциально - поисковый проект Живи и помниСоциально - поисковый проект Живи и помниСоциально - поисковый проект Живи и помниСоциально - поисковый проект Живи и помниСоциально - поисковый проект Живи и помниСоциально - поисковый проект Живи и помниСоциально - поисковый проект Живи и помниСоциально - поисковый проект Живи и помниСоциально - поисковый проект Живи и помниСоциально - поисковый проект Живи и помниСоциально - поисковый проект Живи и помниСоциально - поисковый проект Живи и помниСоциально - поисковый проект Живи и помниСоциально - поисковый проект Живи и помниСоциально - поисковый проект Живи и помниСоциально - поисковый проект Живи и помниСоциально - поисковый проект Живи и помни

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области
средняя общеобразовательная школа
п.г.т. Мирный муниципального района Красноярский
Самарской области



УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО

Директор ГБОУ СОШ п.г.т. Мирный Зам. директора по УВР

_______________М.А. Пучко ___________Л.Б. Пучко

"____"_ ____________2014 г. "___ " __________2014 г.





Социально - поисковый проект

«Живи и помни»

Социально - поисковый проект Живи и помни

Выполнили: учащиеся 7Б класса

Координатор проекта:

Пелеганчук Ирина Георгиевна

п.г.т. Мирный

2014 - 2015 учебный год.

Участники проекта

«Нет ничего более человечного в человеке,

чем связывать прошлое и настоящее»

Ф.И. Тютчев

Социально - поисковый проект Живи и помни



Учащиеся 7 Б класса



Паспорт проекта



Тип проекта - социально - поисковый, внутришкольный

Возраст участников проекта - 13-14 лет

Сроки реализации проекта:

начало: сентябрь

окончание: апрель

Форма представления - презентация проекта, книга Памяти «Живи и помни»



Формулирование социальной проблемы и актуальности проекта


Память… Это способность сохранять в сознании людей чувства, накопленный опыт из нашей истории, истории нашей родины, жизни наших предков, жизни людей, которые воевали, защищали будущее нашей страны.

С каждым годом все дальше от нас героические и трагические годы Великой Отечественной войны. Эта война была одним из самых тягчайших испытаний, которые с честью выдержала наша страна за свою долгую историю.

В 2015 году наша страна будет отмечать 70 - летие Победы в Великой Отечественной войне. За это время родились и выросли несколько поколений россиян. Они не знают о войне почти ничего. Возраст ветеранов, воевавших на фронте, превышает 80 лет. Все меньше среди нас участников Великой Отечественной войны. Их дела, их подвиги переходят в легенды, становятся частью памяти народной.

Существует угроза утраты исторической памяти о великом подвиге нашей Родины, о людях, ковавших победу... Все же хочется, чтобы слова: «Никто не забыт и ничто не забыто», всегда были актуальными. И разбудить человеческую память - наша задача. Юное поколение должно помнить о ратном и трудовом подвиге ветеранов, обо всех и о каждом, кто ковал Победу.

Выбранная нами тема «Живи и помни» особенно актуальна в год 70 - летия со дня Победы. «Нет в России семьи такой, чтоб не памятен был свой герой», - поётся в известной песне. Без памяти жить нельзя, потому что без прошлого нет будущего. В своём проекте мы хотим вспомнить ветеранов - родственников ребят нашего 7 Б класса. Наш долг - сохранить память о близких нам людях, прошедших через ужасы войны, проявить уважение к их стойкости, мужеству и беззаветной любви к своему Отечеству. Древние говорили: «Если войну забывают, начинается новая».

Цель проекта:

создание Книги Памяти «Живи и помни»

учащихся 7Б класса.



Задачи:

  • Провести социологический опрос;

  • Организовать поисково - исследовательскую деятельность, собрать фотоматериалы и документы военных лет о родственниках - участниках в Великой Отечественной войне;

  • Пробудить интерес учащихся к корням своей семьи, сохраняя и укрепляя тем самым преемственность поколений;

  • Формировать у учащихся чувства патриотизма и гордости за своё Отечество;

  • Провести конкурс сочинений учащихся 7Б класса на тему: «Моя семья в годы Великой Отечественной войны»;

  • Оформить собранный материал в виде Книги Памяти 7Б класса в электронном и печатном формате;

  • Развить у участников проекта коммуникативных навыков, навыков работы с компьютером, дизайна и архивными документами.



Методы работы над проектом:

  • сбор, изучение и анализ материалов, архивных документов;

  • анкетирование;

  • систематизация и обобщение материалов проекта.

Ожидаемые результаты:

  1. Укреплены связи между поколениями;

  2. Сформированы чувства патриотизма и гордости за своё Отечество, уважение к подвигу советских воинов, тружеников тыла, одержавших победу в Великой Отечественной войне;

  3. Созданы электронный и бумажный архивы - Книги памяти «Живи и помни!» о ветеранах Великой Отечественной войны учеников 7Б класса;

  4. Создана новая поселковая традиция - участие жителей посёлка 9 Мая в акции «Бессмертный полк»;

  5. Создан семейный архив каждого участника проекта;

  6. Сформированы коммуникативные навыки, навыки работы с компьютером, дизайна и архивными документами.

Продукт проектной деятельности

  • Книга Памяти «Живи и помни»;

  • Сочинения учащихся 7Б класса;

  • Мультимедийная презентация проекта.

Основные этапы

работы над проектом:

1 этап. Организационно - диагностический

  • - социологический опрос по определению темы проекта;

  • - обработка анкет;

  • - постановка цели и задач,

  • - определение способов решения поставленных задач.

  • - планирование деятельности.



2 этап. Поисковый

  • - сбор краеведческого материала;

  • - обработка собранного материала;

  • -разработка содержания основной части проекта.



3 этап. Операционно - деятельностный

  • - оформление проекта;

  • - подготовка компьютерной презентации проекта;

  • - форматирование и печать книги.



4 этап. Аналитический

  • - подведение итогов;

  • - защита проекта с демонстрацией подготовленного материала.









Мы разбились на группы:

1 группа. Социологическая.

2 группа. Поисковая.

3 группа. Лекторская.

4 группа. Редакторская.

5 группа. Дизайнеры.

Реализация проекта

  1. Анкетирование

Для выбора темы нашего проекта мы провели социологический опрос родителей, жителей посёлка, всего 30 респондентов, с целью выявления наиболее актуальных проблем.

Анкета

Уважаемые родители, бабушки и дедушки, предлагаем Вам принять участие в социологическом опросе:

1. Есть ли ветеран войны в вашей семье?

2. Есть ли ветеран войны среди Ваших знакомых, соседей?

3. Есть ли в Вашей семье какие-либо реликвии военных лет (памятные вещи), которые вы бережно храните и передаёте из поколения в поколение?

4. Интересовались ли вы подробностями участия Ваших родственников в Великой Отечественной войне?

5. Хотите ли вы сохранить память о Вашем родственнике - участнике ВОВ?

Достаточно ли хранить память о ветеранах в семьях?

6. Существует ли необходимость создания Книг Памяти?

7. Важна ли эта проблема для Вас?

Спасибо за участие!

Социологический опрос показал,

что:

  • -в семьях знают о родственниках, участниках Великой Отечественной войны - 52 %

  • - не знают - 28%

  • - хранят семейные реликвии военных лет - 16%

  • - уверены в необходимости Книг Памяти - 100%

По результатам опроса жителей поселка, группа социологов сделала следующие выводы:

  • - большинство взрослого населения знают, что их родственники воевали в годы Великой Отечественной войны;

  • - небольшое количество семей хранит реликвии военной поры (фото, награды, удостоверения и др.)

  • - все респонденты уверены в необходимости создания поселковых Книг Памяти, т.е. хотели бы сохранить память о родственниках и земляках на долгие годы.

  1. Просмотр фильма «Жил - был солдат»

В рамках нашего проекта мы посетили ДК «Нефтяник» с целью просмотра фильма «Жил-был солдат», представленного на II Губернском фестивале культуры.

Социально - поисковый проект Живи и помни


Фильм посвящён солдату, который не вернулся с войны. О его судьбе рассказывает его родной брат, наш земляк Вязовский Станислав Фёдорович.

Социально - поисковый проект Живи и помни




В нашем районе это знаменитая личность. В свои 77 лет пенсионер переплыл Волгу за 1,5 часа, преодолев почти 4 километра. До этого, в 2009 году, он пережил две онкологических операции.

Социально - поисковый проект Живи и помни

  1. Посещение музея истории Красноярского района

Интересным и познавательным было посещение выставки «Лица Победы» в музее истории Красноярского района. Мы были одними из первых посетителей этой выставки. Гордимся тем, что внесли небольшую лепту в создание Большой карты «Красноярцы на фронтах Великой Отечественной войны».

Социально - поисковый проект Живи и помни

На этой карте есть фото Захарова Михаила Степановича, младшего сержанта 54 Керченского кавалерийского пограничного отряда НКВД Забайкальского округа - прадедушки нашей одноклассницы Улашкиной Кристины.

Социально - поисковый проект Живи и помни

На выставке были представлены экспонаты военного времени: радиостанция им. Попова, личные вещи солдат, оружие, документы, военная форма и т. д. Экскурсовод доступно и содержательно рассказал о каждом экспонате, с удовольствием отвечал на наши вопросы.


Социально - поисковый проект Живи и помни


Социально - поисковый проект Живи и помни


На сайте «Красноярцы на фронтах Великой Отечественной войны» были выложены фото о нашем посещении музея.


  1. Посещение аллеи Героев Красноярского района

После музея мы посетили аллею Героев и возложили цветы к памятнику погибшим воинам в ВОВ 1941-1945 гг.

Социально - поисковый проект Живи и помни

На аллее нам встретился портрет героя России, испытателя космических аппаратов, Кирюшина Е. А., уроженца с. Потаповка. Совсем недавно он посетил нашу школу, рассказал о своей жизни, ответил на наши вопросы.

Социально - поисковый проект Живи и помни

Социально - поисковый проект Живи и помни

Встретился портрет Мухина Н. Д. из п. Мирный. Мухин Н. Д. - герой социалистического труда.

Социально - поисковый проект Живи и помни


А вот Артем Холунов нашёл портрет своего земляка из с. Висловка - Красильникова А. И., героя Советского Союза, участника Великой Отечественной войны.

Социально - поисковый проект Живи и помни

Даша Каширина и Аня Савдяркина гордились своим земляком из с. Колодинка - Новиковым А. В., тоже героем Советского Союза, участником Великой Отечественной войны.

Социально - поисковый проект Живи и помни


Много фамилий героев мы прочитали на обелисках аллеи.

Социально - поисковый проект Живи и помни



  1. Участие в Смотре строя и песни

Ежегодно, традиционно, вот уже 9 раз, в нашей школе был проведен Смотр строя и песни среди 7 - 8 классов. Мы очень ответственно отнеслись к подготовке этого конкурса и даже заняли 1 место среди 7 - ых классов.

Социально - поисковый проект Живи и помни

Социально - поисковый проект Живи и помни



  1. Участие в СМИ

О своей работе над проектом мы поделились в СМИ. Наша статья есть на страницах сайта «Педагоги», а так же мы подготовили статью для газеты «Красноярские новости». Статья была напечатана 19 апреля.



СТАТЬЯ.

Праздник Победы должен войти в каждый дом.

Н. Меркушкин.

Социально - поисковый проект Живи и помни

Ученики 7Б класса.

ГБОУ СОШ п.г.т. Мирный



7. Участие в конкурсе сочинений

Так же ученики нашего класса участвовали в конкурсе сочинений на тему «Моя семья в годы Великой Отечественной войны». Участники: Долгов Сергей, Ширкунова Анастасия, Королёва Снежана, Чемоданов Илья, Успенская Анна, Улашкина Кристина, Тулкин Никита, Максимов Никита. Сочинения ребят мы вложили в Книгу Памяти.

8. Участие в Онлайн - викторине.

9 апреля девочки нашего класса приняли участие в окружной онлайн - викторине, посвященной произведению В. Катаева «Сын полка». Наша команда заняла 3 место.

Социально - поисковый проект Живи и помни

9. Участие во Всероссийской акции «Георгиевская ленточка».

Первая акция "Георгиевская ленточка" прошла в 2005 году, с тех пор повязывать ленточку накануне 9 мая стало традицией. Для миллионов людей не только в России, но и за рубежом, георгиевская ленточка - символ памяти, связи поколений и воинской славы. Ученики нашей школы не стали исключением.

Социально - поисковый проект Живи и помни

10. Просмотр спектакля «Красное вино Победы».

5 мая в ДК «Нефтяник» состоялся спектакль тольяттинского драматического театра «Колесо» «Красное вино Победы». На следующий день на классном часе мы обсудили эту постановку и повесть Е. Носова.

Красное вино победы

Краткое содержание рассказа

Весна 45-го застала нас в Серпухове. После всего, что было на фронте, госпитальная белизна и тишина показались нам чем-то неправдоподобным. Пал Будапешт, была взята Вена. Палатное радио не выключалось даже ночью.

"На войне как в шахматах, - сказал лежавший в дальнем углу Саша Селиванов, смуглый волгарь с татарской раскосиной. - Е-два - е-четыре, бац! И нету пешки!"

Сашина толсто забинтованная нога торчала над щитком кровати наподобие пушки, за что его прозвали Самоходкой.

"Нешто не навоевался?" - басил мой правый сосед Бородухов. Он был из мезенских мужиков-лесовиков, уже в летах.

Слева от меня лежал солдат Копёшкин. У Копёшкина перебиты обе руки, повреждены шейные позвонки, имелись и ещё какие-то увечья. Его замуровали в сплошной нагрудный гипс, а голову прибинтовали к лубку, подведенному под затылок. Копёшкин лежал только навзничь, и обе его руки, согнутые в локтях, тоже были забинтованы до самых пальцев.

В последние дни Копёшкину стало худо. Говорил он все реже, да и то безголосо, одними только губами. Что-то ломало его, жгло под гипсовым скафандром, он вовсе усох лицом.

Как-то раз на его имя пришло письмо из дома. Листочек развернули и вставили ему в руки. Весь остаток дня листок проторчал в неподвижных руках Копёшкина. Лишь на следующее утро попросил перевернуть его другой стороной и долго рассматривал обратный адрес.

Рухнул, капитулировал наконец и сам Берлин! Но война все ещё продолжалась и третьего мая, и пятого, и седьмого... Сколько же ещё?!

Ночью восьмого мая я проснулся от звука хрумкавших по коридору сапог. Начальник госпиталя полковник Туранцев разговаривал со своим замом по хозчасти Звонарчуком: "Выдать всем чистое - постель, белье. Заколите кабана. Потом, хорошо бы к обеду вина..."

Шаги и голоса отдалились. Внезапно Саенко вскинул руки: "Все! Конец!" - завопил он. И, не находя больше слов, круто, счастливо выматерился на всю палату".

За окном сочно расцвела малиновая ракета, рассыпалась гроздьями. С ней скрестилась зеленая. Потом слаженно забасили гудки.

Едва дождавшись рассвета, все, кто мог, повалили на улицу. Коридор гудел от скрипа и стука костылей. Госпитальный садик наполнялся гомоном людей.

И вдруг грянул неизвестно откуда взявшийся оркестр: "Вставай, страна огромная..."

Перед обедом нам сменили белье, побрили, потом зареванная тетя Зина разносила суп из кабана, а Звонарчук внес поднос с несколькими темно-красными стаканами: "С победою вас, товарищи".

После обеда, захмелев, все стали мечтать о возвращении на родину, хвалили свои места. Зашевелил пальцами и Копёшкин. Саенко припрыгал, наклонился над ним: "Ага, ясно. Говорит, у них тоже хорошо. Это где ж такое? А-а, ясно... Пензяк ты".

Я пытался представить себе родину Копёшкина. Нарисовал бревенчатую избу с тремя оконцами, косматое дерево, похожее на перевернутый веник. И вложил эту неказистую картинку ему в руку. Он еле заметно одобрительно закивал заострившимся носом.

До сумерек он держал мою картинку в руках. А самого его, оказывается, уже не было. Он ушел незаметно, никто не заметил когда.

Санитары унесли носилки. А вино, к которому он не притронулся, мы выпили в его память.

В вечернем небе снова вспыхивали праздничные ракеты.


Социально - поисковый проект Живи и помни

11. Организация акции «Бессмертный полк»

Мы обратились в администрацию посёлка с предложением организовать и провести 9 Мая акцию «Бессмертный полк». Главная цель этой акции - не дать забыть новым поколениям о героях, отдавших жизнь за наше мирное счастливое детство. Администрация и Дом культуры поддержали нашу идею и включились в работу. Были распечатаны и распространены листовки среди жителей поселения с призывом принять участие в акции «Бессмертный полк».


Социально - поисковый проект Живи и помни


Мы приглашаем всех, кому дорога память о фронтовиках-победителях, прийти с портретами своих родственников - участников Великой Отечественной войны - и пополнить наш «Бессмертный полк», который пройдет маршем по площади п.г.т. Мирный 9 Мая 2015 года.

12. Участие в акции Бессмертный полк»

13. Создание Книги Памяти «Живи и помни» 7Б класса

Социально - поисковый проект Живи и помни

2011 году в Интернете появился еще один замечательный проект - Общедоступный электронный банк документов «Подвиг народа в

Великой Отечественной войне» podvig-naroda.ru/

Буквально год назад появился уникальный проект в интернете, благодаря которому поиск военнослужащих значительно упростился и ускорился. Объединенной Базе Данных «Мемориал» obd-memorial.ru

Итоги проекта:

Закончена работа над социально - поисковым проектом. Пройден трудный и интересный путь. В результате, мы:

  • провели социологический опрос

  • собрали фотоматериалы и документы военных лет

  • участвовали в конкурсе сочинений

  • оформили материал в виде Книги Памяти

  • приняли участие в организации акции «Бессмертный полк»

  • создали презентацию

Оглядываясь назад, можно с уверенностью сказать, что намеченные задачи выполнены, цель - создание Книги Памяти - достигнута.

© 2010-2022