Методическая разработка родительского собрания на тему «Итоги учебного года»

Данная разработка родительского собрания нацелена на знакомство родителей с результатами обучения по итогам года, с какими знаниями и умениями  и навыками учащиеся переходят в следующий класс. А также предложено познакомить родителей с типичными школьными трудностями гипераактивных, медлительных , леворуких учащихся. После чего родители получили памятки,  рекомендации по организации летнего отдыха учащихся.В конце собрания родители получили ряд положительных эмоции от теплых слов и рисунков  сво...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительское собрание во 2 классе. Итоговое.

(15 мая 2013 год)

Повестка дня:

  1. Трудности учащихся в обучении

  2. Поведение обучающихся

  3. Итоги успеваемости

  4. Итоговые контрольные работы

  5. Проверка навыков чтения

  6. Список учебников на 2010-2011 уч.год.

  7. Разное

Успешность обучения каждого ученика зависит от уровня его развития, а недостатки и достоинства могут явиться причиной временных трудностей и одновременно определят пути их преодоления.

Как правило, в первые месяцы обучения поведение и самочувствие детей меняются. Некоторые становятся беспокойными или, наоборот, вялыми, раздражительными, плохо едят, с трудом засыпают. Но проходит один-два месяца и у большинства детей самочувствие улучшается. Ребята становятся спокойными и дисциплинированными. Большая часть из них успешно усваивают программу. Но так благополучно бывает не всегда. Некоторые очень быстро устают и, становится ясно, что не всем детям учёба по силам. Появляются слабоуспевающие ученики. Многие часто болеют, пропускают занятия и в результате отстают. Отсюда возникают трудности в обучении.

Анализ школьных трудностей у леворуких детей

Сегодня практически в каждом классе есть дети, работающие левой рукой, - леворукие дети. Леворукие дети (как и праворукие) - разные по своим психологическим и физиологическим особенностям, по своим способностям, интересам и проблемам.

Дети с генетически закрепленной леворукостью могут ничем особенным не отличаться от своих сверстников

Мальчикам свойственны расторможенность, неусидчивость, двигательное беспокойство. А для девочек более характерны пониженный фон настроения, вялость, плаксивость. Довольно часто леворуких детей беспокоят страхи перед неудачами, порицаниями со стороны воспитателей и родителей. Добавляется страх темноты, боязнь оставаться одному в комнате (страх одиночества) У некоторых детей страхи кратковременны, и если нет новых стрессов, могут исчезнуть.

Среди леворуких довольно много детей со школьными проблемами, однако это не дает основание делать выводы о том, что именно леворукость является их причиной. В чём причина проблем леворуких детей и насколько велико значение леворукости в возникновении этих проблем? Первое, на что следует обратить внимание: неправильный (очень напряженный и неэффективный) способ держания ручки. В результате формируется очень напряженный и очень медленный способ письма с неровными, неправильными буквами, больше похожими на каракули. Из-за постоянного напряжения и невозможности успеть за темпом работы в классе накапливаются и другие проблемы. К трудностям чисто технического навыка письма быстро прибавляются пропуски, замены, не дописывания, а это осложняет ситуацию: волнение, тревожность, страх неудачи, негативное отношение окружающих взрослых к леворукости - все то, что ребенок не в силах изменить сам. Естественно, это приводит к ухудшению психического здоровья, что, в свою очередь, становится причиной резкого снижения работоспособности, повышенной утомляемости, нарушению концентрации внимания. А результат - ухудшение почерка, ошибки, пропуски, недописывания, проблемы на контрольных (не успевает, плюс волнуется, плюс быстро утомляется).

Итак, леворукость не при чем, точно такие же проблемы могли бы при тех же условиях возникнуть и у праворукого ребенка.

Особенности учебной деятельности медлительных детей

Медлительные дети - особая группа риска, так как их школьные проблемы могут быть связаны только с медленным темпом деятельности. Медлительность - не болезнь, не нарушение развития, это просто индивидуальная особенность человека, особенность нервной деятельности.

Доказано: даже небольшая степень медлительности сильно снижает шансы ребенка на школьные успехи. И поэтому помощь таким детям необходима постоянно.Медлительных детей примерно 10-20%. Это дети, у которых в 1,5-2 раза медленнее темп речи, ходьбы, всех движений, низкая скорость выполнения всех сложных действий, и прежде всего письма и чтения. Однако качество выполнения всех действий в своем темпе может быть очень высоким. Медленный темп нельзя оценивать в категориях «хорошо - плохо». Это особенность ребенка, и с ней необходимо считаться, учитывать в процессе обучения. Таким детям нужно больше времени на отдых.Если дети мало отдыхают это, в свою очередь, снижает работоспособность, повышает утомляемость, что сразу же сказывается и на письме (ухудшается почерк, появляются ошибки - пропуски, замены, не дописывания, исправления), и на чтении - «теряется строка», появляются ошибки чтения, возможен эффект «угадывающего» чтения, возникают проблемы понимания текста, трудности пересказа. Медлительный ребенок с трудом воспринимает информацию в очень быстром темпе. Следует обратить внимание на состояние ребенка, его жалобы. Для медлительного ребенка все школьные нагрузки утомительны. Поэтому после школы ему лучше быть дома, в спокойной обстановке. Продленка - не для медлительных детей.

Типичные школьные трудности при обучении гиперактивных учеников

Трудности обучения наиболее часто отмечаются и у детей, которые имеют те или иные виды нарушенного поведения. Среди них значительную группу представляют так называемые расторможенные, двигательно-беспокойные, гиперактивные дети. Гиперактивность (повышенная, чрезмерная активность) детей и связанные с ней нарушения поведения - совсем не редкая причина не только недовольства учителей и родителей, но и серьезных школьных проблем. Т. Е. нарушения в поведении является причиной снижения успеваемости. Чрезмерно возбудимые, порой агрессивные, раздражительные, они с трудом переносят напряжение, у них быстро снижается работоспособность. Они не в состоянии организовать свою деятельность, неспособны фиксировать своё внимание на работе, не могут установить нормальные отношения со сверстниками. Такие дети резко реагируют на отказ в чём-либо, не владеют собой, тотчас забывают хорошие намерения и предпочитают делать только то, что им нравится, доставляет удовольствие.

Нарушение поведения, как правило, сочетается у этих детей с целым комплексом трудностей. Помочь такому ребёнку можно только при совместной работе учителя и родителей.

Во-первых, стоит разобраться, действительно ли ребенок гиперактивный, по возможности обратиться к специалисту - педиатру, неврологу, психологу.

Во-вторых, необходимо научиться общаться со своим непоседой: это поможет и учителю во время уроков, и родителям при выполнении домашних заданий.

Рассмотрим некоторые рекомендации:

  • Не допускайте (никогда, даже в критических ситуациях) грубость, унижение достоинства, злость. Выражения типа «Терпеть ненавижу», «Ты меня извел», «У меня нет сил», «Ты мне надоел», повторяемые несколько раз в день (не говоря о более грубых), бессмысленны. Ребенок просто перестает их слышать.

  • Не разговаривайте с ребенком между делом, раздраженно, показывая всем своим видом, что ребенок отвлекает вас от более важных дел, чем общение с ним. Извинитесь, если не можете отвлечься («Извини, малыш, я сейчас закончу, и мы с тобой обо всем поговорим»).

В-третьих, постарайтесь учесть высокую отвлекаемость и неустойчивую работоспособность этих детей в процессе учебных занятий в школе и дома.

В нашем классе большинство учеников с повышенной активностью. Вопрос этот очень серьезный, каждый из вас думает, что у вас идеальный ребенок, т.к. дома он ведет себя хорошо! Я не отрицаю, и это правильно, для вас ваши дети самые лучшие.

Находясь с ребенком дома, вы можете ему сделать замечание по поводу поведения и он тут же перестанет это делать, но в классе это не так! Причина этому в том ,что детям нужна постоянная двигательная активность, на уроках я не могу позволить этого, хотя таким детям нужно давать возможность и разрешать вставать ходить по классу во время урока, это действует, когда в классе 1-2 человека, а если у нас половина класса встанет , то не сможем проводить уроки. Я вас призываю к тому, что детям нужно давать возможность проявлять свою двигательную активность дома, а то получается, что дома нельзя, и они слушаются маму,(когда он один ему легко сделать замечание), а когда приходят в школу, такое ощущение, что им можно все! И 29 сделать замечания, гораздо труднее, чем одному. Рекомендации записать детей в спортивные секции, где они будут тратить свою энергию, а если нет возможности, проводить с ребенком подвижные игры, выходить на длительные прогулки.

Итоги года!

Вот и подошёл к концу ещё один учебный год .

Хочется подвести итоги с какими знаниями умениями и навыками мы переходим в следующий класс и проанализировать всю учебную деятельность за весь год. Если провести анализ успеваемости за каждую четверть, то наблюдается такая картина. (которую вы видите на слайде).

1

четверть

2

четверть

3

четверть

4

четверть

год

На

«5»

На

«4и5

На

3

На

2

На

5

На

4и5

На

3

На

2

На

5

На

4и5

На

3

На

2

На

5

На

4и5

На

3

На

2

На

5

На

4и5

На

3

На

2

К концу года мы видим снижение успеваемости, да это и понятно. Дети устают, утомляемость увеличивается, с прибавлением светового дня нарушается режим школьника. Дети больше времени проводят на улице, уроки учить лень.

Несмотря на это учебный план обязывает нас проводить переводные контрольные работы , проверку навыков чтения.

14 мая мы писали к.р. по математике. Перед этим готовились, прорешали подобные задания, всё объяснили на что обратить особое внимание.

Результаты к.р. показали

На «5» - 4 уч-ся

На «4» - уч-ся

На «3» - уч-ся

На «2» - 1 уч-ся

Итоговый диктант по русскому языку будем писать 16 мая. Цель проверить орфографические умения и навыки за курс 2 класса

-безударные гласные

-парные звонкие и глухие согласные

-правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн.

-правописание слов с непроверяемыми безударными гласными (словарные слова)

Будет проведена словарная работа, цель которой проверить сформированность умения писать изученные слова с непроверяемой безударной гласной. Подготовить словари для проверки.

Если учащиеся получают Двойки и тройки переписывают на следующем уроке.

Словарные слова нужно учить, запоминать.

А так же проверим технику чтения. В начальной школе проверяются следующие умения и навыки,

-навык осознанного чтения в определённом темпе (вслух и про себя).

-умения выразительно читать и пересказывать текст,

-понимание учащимися прочитанного текста

-способ чтения (целым словом, по слогам)

-владение речевыми навыками и умениями работать с текстом.

Следует опять подчеркнуть, что чтение - это не только тот предмет, которым надо успешно овладеть ребёнку, но и тот, посредством которого он будет осваивать другие школьные дисциплины, добывать знания по всем другим предметам.

Чтение и читательская деятельность в разных классах нач. школы имеет свои особенности:

Так если в 1 классе осваиваются способы чтения, ведётся работа над пониманием прочитанного.

То во 2 классе чтение становится общеучебным умением необходимым при знаний по другим предметам (математика, окр, мир и т.д.)

Немаловажным критерием при овладении чтением является беглость или по другому скорость чтения. В начальной школе ученик должен овладеть синтетическим чтением -слияние техники чтения и понимания. Поэтому мы периодически и проверяем скорость чтения вслух. Смысловое понимание текста возникает при темпе чтения не менее 60 слов в минуту при способе чтения целыми словами.

Если проанализировать, какая картина вырисовывается у нас на конец учебного года динамика видна у многих учащихся постепенно увеличивается темп чтения, но есть такие дети, у которых навыки чтения ещё не на должном уровне.

Почему так - причин много и одна из них мало уделяется внимания домашнему чтению, редко читают дополнительную литературу, специально для этого были заведены дневники читателя, но получается так , что собирая на проверку дневники, я заставляю читать внеклассную литературу, если бы их не было, большинство вообще не читали бы!Не все конечно, у нас в классе есть дети ,которые любят читать , много читают, это видно сразу.

Рекомендации для родителей:

  1. Организовать летнее чтение книг, соответствующих возрасту ребёнка.

  2. Учить таблицу умножения и деления до конца.

  3. Продумать полноценный отдых с пользой для психического и физического здоровья ребёнка.

Разное.

  1. Питание

  2. Список учебников для 3 класса.

  3. Ремонт класса

  4. Летний лагерь

На доске можете прочитать теплые слова , послания для вас от ваших детей.

« ласковые ладошки»

( Учениками заранее готовятся обведенные по контурам своей руки шаблоны, на которых написаны ласковые теплые слова для своих родителей.)


© 2010-2022