- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час на тему Безопасность значит - жизнь!
Классный час на тему Безопасность значит - жизнь!
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Теплинская Н.В. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Залиманская основная общеобразовательная школа»
Классный час
по ПДД на тему
«Безопасность значит - жизнь!»
в 5 классе
Подготовила и провела
Теплинская Надежда Васильевна
2015 год.
Цель:
1.Познакомить детей с правилами поведения на дороге и в транспорте.
2. Научить различать опознавательные дорожные знаки.
3. Приобщить детей к здоровому образу жизни.
4. Воспитание у ребенка чувства гуманного отношения к окружающим, милосердия и любви к близким.
Добрый день! Сегодня у нас с нами необычный урок «Урок безопасности». Девиз нашей встречи «Безопасность значит - жизнь!». За каждый правильный ответ вы получаете жетон, будет выявлен «Лучший знаток ПДД».
Ребята, все вы живете в городе, ходите по улицам. А вы замечали, что улица умеет разговаривать с водителями, с пешеходами. Надо только хорошо знать язык, на котором разговаривает улица. А язык этот создавался постепенно…
Сейчас он называется ПДД, а родились он на свет очень давно! Были они не такие как сейчас, а намного проще. Самые первые правила были введены еще указом Юлия Цезаря в древнем Риме.
По этим правилам любой колесный транспорт не мог появляться на улицах города в рабочее время. Иногородние, подъезжая к городу, должны были оставлять свои повозки около городских ворот, а дальше двигаться пешком.
Новые правила появились в 1683 г, когда на улицах были только конные экипажи. Указ Анны Иоанновны гласил «Извозчикам и прочим ездить со всяким опасением и осторожностью». За непослушание полагалось битье кнутом и даже ссылка.
Ребята, а попробуйте ответить на мой вопрос «Почему запрещалось ездить быстро и размахивать кнутом? (Улицы были узкие, можно было задеть прохожих)
Людям, всегда было интересно колесить по дорогам и поэтому человек постоянно думал о том, как усовершенствовать повозку. И вот в 1769 г. Французский инженер Николя Кюньо изобрел 1 автомобиль, его называли «огненная повозка» скорость 5 км/ч.
В России 1 автомобиль появился в 1896 г. Вместе с развитием транспорта развивались и ПДД.
Но у нас с вами урок, а на уроке должен быть опрос. Предлагаю вам игру: Правила игры такие: Я буду показывать вам букву и задавать вопрос, а вы должны дать ответ, который начинается на показанную букву.
-«П» чем пользуетесь при переходе через улицу (переход)
- «О» как называется место посреди дороги, где пешеход чувствует себя в безопасности (островок безопасности)
-«Г» какая организация следит за соблюдением правил дорожного движения (ГАИ)
-«Т»это слово французского происхождения означает дорога для пешеходов (тротуар)
-«С» бывает 2-х секционный, бывает 3-х секционный, бывает мигалка, пешеходный.(светофор)
-Давайте поиграем: Все встают. На красный свет-тишина, желтый - хлопаем, зеленый - топаем. Молодцы! А что происходит после опроса? Изучение нового материала. Давайте и мы это сделаем.
-1 светофор появился на свет в 1868 г.в г. Лондон перед зданием парламента. Назывался он семафор и имел только два сигнала зеленый и красный.
-У нас в стране 1 светофор появился в г. Москва в 1929 г. Он был похож на часы с круглым циферблатом, разделенный на секторы красный, желтый, зеленый. На циферблате была стрелка, которую регулировщик поворачивал вручную, выбирая нужный цвет. Позже появились электрические светофоры.
-Какие светофоры вы знаете? (3-х цветные, 2-х цветные, с человечками, с цифрами, ж. д. светофоры, мигалки.)
-Какие сигналы светофора разрешают движение? (зелёный)
-В каком порядке расположены цвета? (красный, жёлтый, зелёный)
-Почему сверху красный? (лучше видно)
-Почему именно эти цвета? (красный виден лучше всегда, в тумане, жёлтый виден хуже красного, но лучше зелёного)
-А теперь задачка: однажды Юра переходил проезжую часть на зелёный сигнал и вдруг зелёный огонёк заморгал и переключился на жёлтый. Что должен делать Юра в такой ситуации? Идти вперёд или вернуться назад? (не дошёл до середины - вернуться, на середине - остановиться, подождать, не бежать)
-Задачка 2: Подошли школьники к переходу и замерли от удивления. Светофор моргал, но только одним глазом- желтым. «Наверное сломался»,- подумали школьники. А как ты думаешь, что случилось с светофором? (Это нерегулируемый перекресток, нужно пропустить приближающийся транспорт, а потом переходить)
-Однажды Света гуляла по улице, как вдруг услышала звук сирены. К перекрестку, поблескивая маячками, быстро двигался автомобиль. Эта машина не остановилась на красный свет. Почему? (специальная)
-Какие машины называются специальными? (пожарная, скорая помощь, полицейская)
-Как должны поступать пешеходы, услышав звуковой сигнал спецмашины? (остановиться и пропустить)
-А какая машина для пешехода опаснее движущаяся или стоящая?
- А сейчас проведем самостоятельную работу.
-Я читаю стихи, а вы отвечаете.
-Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти
Там иди, где весь народ,
Где есть надпись…. (пешеход)
-На светофоре красный свет,
Что означает…. (хода нет)
-Жёлтый свет - предупрежденье
Жди сигнала для…….. (движенья)
-Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята со всех ног бегут куда то
Как называется?
Что обозначает? (Внимание, дети!)
-Этот знак такого рода
Он на стороне пешехода.
Переходим дружно вместе
Мы дорогу в этом месте (Пешеходный переход)
-Этот знак вам всем знаком?
Он зовется кирпичом
Что означает он? (Въезд запрещен)
Отгадайте загадки.
Форма странная у знака,
Больше нет таких, ребята!
Не квадрат он и не круг,
А машины встали вдруг. («Движение без остановки запрещено».)
Чудо-конь - велосипед,
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак,
Не понять его никак! («Велосипедная дорожка».)
Видно, строить будут дом -
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна. («Въезд запрещен».)
Скоро выезд на каток,
Ставь машину здесь, дружок.
Надевай скорей коньки
И смелей вперед смотри. («Скользкая дорога».)
Скоро будет огород -
Знак об этом знать дает.
Если есть с собой лопата,
Вас там ждут всегда, ребята! («Дорожные работы».)
Тормози скорей, шофер!
Можно врезаться в забор!
Кто нам путь загородил
И дорогу перекрыл? («Железнодорожный переезд со шлагбаумом».)
Игра. Я бросаю вам мяч и говорю, запрещается, а вы отвечаете, что именно нельзя делать на дороге!
А теперь победитель! (подсчет жетонов)
-Ну а у нас творческий конкурс. Нам надо придумать новый дорожный знак. Я вам напоминаю, знаки бывают:
Предупреждающие, это треугольник с красной каймой, он говорит Внимание, опасность!
Запрещающий с красной каймой круг (запрещён)
Предписывающий - круг с синим фоном
Сервис - квадрат бело-синего цвета