Классный час на тему: Конфликт и пути его решения

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Согласовано: Утверждаю:

Методист Зам. директора по ВСР

_______________ /Е.И.Салманова/ ______________/Е.Б. Симбирева/ «__»_________________2015г. «__»__________________2015г.

.


План открытого классного часа


Дата проведения: 02.12.2015 г.

Время проведения: 13.00

Место проведения: кабинет № 6

Количество и состав участников: 15 обучающихся

Группа БПКС-12-9-2

Курс 4

Специальность: «Программирование в компьютерных системах»

Тема: «Конфликт и пути его разрешения»

Цель:

-формирование конфликтной компетентности и способности толерантного отношения;

Формируемые ОК:

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами;

ОК 8. Самостоятельно заниматься самообразованием.

Задачи:

- Вспомнить понятия «конфликт», «конфликтная ситуация»;

- Познакомить с новыми понятиями «моббинг», «буллинг»;

- Вывести правила предупреждения и разрешения конфликта;

Сфера: «Я - внутри себя»

Социальная роль: Воспитание и самовоспитание человека.

Форма проведения: час общения

Метод проведения: групповой, словесный, наглядный;

Оборудование: Мультимедийный проектор, раздаточный материал, карточки-задания, презентация, видеоролики.

Продолжительность мероприятия: 35-40 минут


План мероприятия:

  1. Организационный момент;

  2. Актуализация выбранной темы;

  3. Рефлексия;

  4. Подведение итогов.

Преподаватель Н.С. Повод

Разработка классного часа «Конфликт и пути его разрешения»

"Конфликт - это норма жизни" Чарс Ликсон

Этап занятия

Ресурс

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

ОК

1.Организационный момент

Интерактивная доска,

Приветствие обучающихся, гостей присутствующих на классном часе.

Приветствие преподавателя, гостей

ОК.06.

Целеполагание и мотивация

Презентация, видеоролик

Ребята я предлагаю вам начать наш классный час с просмотра видеоролика.

Вопрос: Ответьте мне, пожалуйста, что вы увидели в этом видеоролике?

Совершенно верно. Тема нашего классного часа: «Конфликт и пути его разрешения». (Это не первый классный час по теме: Конфликт)

Эпиграфом к нашему классному часу послужат слова Чарса Ликсона «Конфликт-это норма жизни».

Наша жизнь соткана из множества конфликтов. Дома, на работе, в процессе учебы и в транспорте человек постоянно попадает в конфликтные ситуации или становится их свидетелем.

Поэтому сегодня мы поговорим о том, что же разрушает нас, что заставляет нас становиться грубыми, нетерпимыми, агрессивными, что провоцирует непонимание между людьми.

Вопрос: Скажите, а где нам понадобятся знания по этой теме?

Непосредственная подготовка к занятию. Просмотр видеоролика.

- Увидели конфликт, конфликтную ситуацию.



В жизни, в обществе, в студенческом коллективе.

2.Актуализация выбранной темы

Презентация

Давайте вспомним, что такое «КОНФЛИКТ»? Как он возникает?

Обучающиеся отвечают на поставленный вопрос.

ОК.03.

Презентация, раздаточный материал

Перед вами находятся картинки с изображением какой-либо ситуации. Вам необходимо их разложить так, чтобы было ясно:

1.Где назревает конфликт;

2.Где уже возник конфликт;

3. Где его нет.

После того как вы определитесь с картинками необходимо пояснить почему вы так решили?

Вывод: Совершенно верно. Конфликт всегда приносит боль, слезы, плохое настроение, апатию и т.д.

На сегодняшний день среди студентов развиты такие виды конфликтов: Буллинг и моббинг, которые отрицательно сказываются на развитии общества.

Давайте посмотрим видеоролики об этих видах конфликтов.

Работа с картинками и аргументируют свои ответы.

ОК.06, ОК.08,

ОК.03

Просмотр видеоролика

Работа с новым понятием БУЛЛИНГ

Работа с рабочим листом классного часа

Буллинг - это систематическое физическое насилие, словесные оскорбления и запугивание обучающихся со стороны одногруппников.

Сейчас, в наше время, говорят, что буллинг - это конфликт один на один. По мнению большинства исследователей, буллинг включает четыре главных компонента:

1. Это агрессивное и негативное поведение.

2. Оно осуществляется регулярно.

3. Оно происходит в отношениях, участники которых обладают неодинаковой властью.

4. Это поведение является умышленным.

Вы посмотрели видеоролик, получили информацию о буллинге я предлагаю вам в группе обсудить вопрос:

Вопрос: Что же провоцирует буллинг? (ответьте на листах-опросниках).

Обучающиеся слушают информацию, заполняют рабочий лист и отвечают на поставленные вопросы. (Работают в группе)

ОК.06, ОК.08,

Просмотр видеоролика

Работа с понятием МОББИНГ


Работа с рабочим листом классного часа

Помимо буллинга существует и такая форма психологического насилия, как моббинг - форма психологического насилия в виде травли в коллективе. Студенты издеваются, высмеивают своих же одногруппников, которые, возможно, не так, как принято в их среде, одеваются, слишком хорошо учатся, чем то увлекаются и т. п.

Виды моббинга: бойкот, придирки, насмешки, предоставление ложной информации, доносительство, различные издевательства.

Вопросы: как вы думаете, к чему может привести моббинг? Как избежать моббинга?

Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы.

(К эмоциональному напряжению, постоянному стрессу, физическим заболеваниям, суициду; страху перед техникумом).

ОК.06, ОК.08,

Первичное подведение итогов

Презентация с обработанной информацией.

При подготовке к классному часу с вами было проведено тестирование. По вашим ответам можно сделать вывод, что в нашей группе, к счастью, явлений буллинга и моббинга нет, хотя некоторые становились свидетелем этого явления.

Обучающиеся смотрят диаграмму с обработанной информацией

ОК.06, ОК.08,

ОК.03


Физминутка

Ситуации




Притча




Карточки-задания

Приглашаю двух желающих.

Встаньте и постойте на одной ноге. На цыпочках одной ноги. А сейчас тоже самое выполните в паре. Что вы заметили? (отвечают); Почему? (отвечают). Какой вывод можно сделать?

Из этого можно сделать вывод, что если вы попали в конфликтную ситуацию, то всегда нужен близкий человек, на которого вы можете опереться, довериться и т.д.

Сейчас давайте перейдем к следующему этапу классного часа. Я вам буду зачитывать конфликтную ситуации, мы вместе будем находить пути решения и формулировать правила поведения при конфликте.

Ситуация 1

В класс пришла новая девочка. Очень симпатичной внешности, хорошо одевается, хорошо учиться, отличается неординарностью и своеобразностью. Девочка сразу же заняла ведущие позиции перед одноклассниками - мальчишками. Естественно девчонкам в классе эта ситуация не нравится. Сначала «новенькая» была предупреждена о том, если она будет так воображать, то ей в этом классе не учиться. Но ничего не изменилось. Ее встретили на улице, и состоялся предметный разговор. Она же в ответ заявила, что ее не интересует мнение девочек. Как добиться понимания?

Ситуация №2

На перемене ты дал другу свой новенький, только что купленный мобильный телефон. Он вышел с ним в коридор, а ты остался в классе. Когда ты вышел в коридор, то увидел, что друг собирает с пола разломанный корпус твоего телефона. Оказывается, его толкнули пробегающие мимо ребята, и он уронил телефон, а сам он ни в чем не виноват. Ты знаешь, что тебя будут ругать родители. Что делать? Как не испортить отношения с другом? Как объяснить все родителям?

Вывод: какие пути решения конфликтов мы можем с вами предложить?

Сейчас я хочу рассказать вам притчу "Два друга".

Два друга

Однажды два друга поспорили, и один из них ударил другого. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: "Сегодня мой лучший друг дал мне пощёчину". Они продолжали идти, и нашли озеро, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, и друг его спас. Когда тонувший пришёл в себя, он написал на камне: "Сегодня мой лучший друг спас мне жизнь". Тот, кто дал пощёчину и который спас жизнь своему другу, спросил его: - Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? Друг ответил: - Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выбить это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

Вывод: Чтобы победить зло, надо чтобы добра было больше.

Поэтому я предлагают вам следующее задание. Давайте попробуем к словам первого столбика подобрать слова противоположного значения, но которые помогут нам в конфликтной ситуации.

Плохо - хорошо

Зло - добро

Война - мир

Жадность - щедрость

Грубость - вежливость

Жестокость - ласка

Ложь - правда

Предательство - преданность

Обучающиеся слушают притчу и работают с карточкой заданием.

Ответы:

- в паре было легче выполнять;

- было на кого опереться;

-конфликт поможет разрешить друг, близкий человек.






Обучающиеся предлагают пути решения конфликта.

Примерные ответы:

- Не мусорить вокруг себя руганью;

- Попытайтесь быть хоть немного добрее - и вы увидите, что окажетесь не в состоянии совершить дурной поступок.

- Не делай зла.

-Помоги ближнему;

-Не конфликтуй с друзьями;

-Будь терпимей по отношению к окружающим.






Составляют мозаику

ОК.06, ОК.08,

3. Рефлексия


4.Подведение итогов

Цветовые карточки

Ответьте на вопрос:

Считаете ли вы обсуждение данной темы полезным, и изменит ли оно ваше поведение в конфликтных ситуациях?

• «Да» - красный квадратик

• «Нет»- черный

• «Сомневаюсь» - зеленый

Преобладает …цвет. Конечно же, сегодняшний классный час прошел не зря, и вы поняли, что избежать конфликта может каждый, и в любой ситуации это возможно.

Спасибо всем. Наш классный час окончен.

ОК.06,

ОК.03,

ОК.08





© 2010-2022