- Преподавателю
- Классному руководителю
- Доклад на тему Становление профессиональной позиции классного руководителя в современном образовательном учреждении
Доклад на тему Становление профессиональной позиции классного руководителя в современном образовательном учреждении
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Булыгина Н.В. |
Дата | 29.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Августовская муниципальная педагогическая конференция 2015 года
Становление профессиональной
позиции классного руководителя
в современном образовательном учреждении.
Слайд
Текст
1
В условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов значительно возрастают воспитательные функции школы, призванной создать условия для достижения главной цели воспитания - самоактуализации личности растущего человека.
2
«Воспитание является одним из важных компонентов образования в интересах человека, общества, государства» - именно так сегодня расставлены приоритеты в системе образования.
Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит классному руководителю.
3
Основное назначение классного руководства обусловлено современной задачей, которую ставит перед собой общество - максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов и создание условий для духовного, умственного и физического совершенствования.
4
Успешность работы классного руководителя зависит от определенных условий:
- знания педагогических технологий;
- владения педагогическими техниками;
- профессионального использования методов и форм воспитания;
- владения различными способами организации и проведения воспитывающей деятельности;
- владения технологией планирования и анализа деятельности.
5
Классный руководитель как центральная фигура воспитательного процесса осуществляет функции воспитателя, организатора творческой деятельности обучающихся, создает условия для развития их задатков и способностей. Именно классные руководители ощущают сегодня потребность в повышении качества профессиональной компетентности.
6
Для реализации возможностей педагога как классного руководителя в МОУ Пречистенской СОШ предоставляются все необходимые условия:
-
специальная учебная литература,
-
помощь старших педагогов,
-
классный кабинет,
-
организованы занятия в школе молодого классного руководителя,
-
ежегодно проводятся тематические занятия, семинары, педсоветы по вопросам воспитания.
7
В течение нескольких лет творческими группами коллег разрабатывались и реализовывались программы воспитания.
Практическая реализация этих программ
8
способствует воспитанию разносторонне развитой личности, духовно богатой и физически здоровой.
На основе этих программ каждый классный руководитель в нашей школе создаёт свою программу воспитания обучающихся.
9
Изучая методическую литературу, классные руководители пришли к выводу, что воспитательная работа в классе не может быть построена без планирования и анализа воспитательной деятельности.
При планировании воспитательной работы в классе мы учитываем как классные мероприятия, так и общешкольные, а также учитываем мнение родителей.
10
В конце года в нашей школе стало доброй традицией проведение итоговых аналитико-рефлексивных мероприятий: это классные часы и родительские собрания. Классные руководители, используя различные методы и приёмы, помогают и детям, и родителям проанализировать и спланировать деятельность в классе.
Также в течение года классные руководители нашей школы проходят собеседование с заместителем директора по воспитательной работе, получают консультации, которые помогают улучшить свою профессиональную деятельность.
11
Адаптации молодого педагога к учебновоспитательной среде способствует система школьного наставничества. Когда молодой учитель приступает к профессиональной деятельности, он, конечно же, нуждается в поддержке. Наставники помогают советом и делом.
Совместная работа способствует поддержанию высокой степени мотивации, в группе молодой учитель обсуждает свои профессиональные проблемы и получает реальную помощь от коллег.
12
Непрерывное педагогическое образование - особая система, влияющая на формирование профессиональной зрелости классного руководителя, которая определяется не только потребностями самого специалиста, но и содержанием и условиями воспитательного процесса в образовательном учреждении, где он работает.
13
Таким образом, повышение компетентности классных руководителей МОУ Пречистеской СОШ реализуется через:
• изучение методической и педагогической литературы;
• методическую деятельность;
-
обучение на курсах повышения квалификации;
-
применение в своей деятельности опыта коллег,
-
проведение открытых классных часов и мероприятий;
• проведение мониторинговых исследований,
• анализ воспитательной деятельности.
14
Профессиональный рост классных руководителей приносит свои плоды. Приобретается положительный опыт, которым делимся не только с коллегами нашей школы, но и в районе и области, внедряются новые воспитательные методики.
Наши учителя являются победителями и лауреатами профессионального конкурса «Самый классный классный». При конкурсном отборе лучших учителей в рамках ПНПО учитывается результативность деятельности педагога и как классного руководителя, где коллеги тоже показывают высокий профессионализм.
15
Перед каждым классным руководителем стоят практически одни и те же вопросы: Как воспитывать сегодня? Какую цель преследовать? Какие методы воздействия могут стать полезными, а какие, наоборот, пойдут во вред? В нашем современном обществе как никогда важно формирование жизнестойкой, жизнеспособной личности. Поэтому считаю, что смысл воспитательной работы - помочь детям в конструировании их собственного мира, т. е. помочь человеку найти себя в жизни.
16
С 1999 года я работаю в школе, в том числе и классным руководителем. Свою воспитательную систему базирую на саморазвитии и педагогической поддержке.
Воспитание при таком подходе предполагает создание благоприятных условий для творческой самореализации.
Считаю, что в таком случае образовательный и воспитательный процессы строятся как сотворчество взрослого и ребенка, где преобладает взаимовыгодный обмен личностными смыслами и опытом.
17
Моя система воспитания базируется на воспитательной системе школы. Воспитательная работа в классе ведётся по разным направлениям.
18
Первый этап моей работы - изучение учащихся класса, отношений, общения и деятельности в классном коллективе.
В этот период на помощь приходят различные методы диагностики, используемые в нашей школе:
-
социометрическое изучение межличностных отношений в детском коллективе;
-
диагностическая методика исследования формирования детского коллектива;
-
оценка уровня воспитанности учащихся классов по методике М.И. Шиловой;
-
диаграмма уровней воспитанности обучающихся класса
-
и другие.
19
Второй этап - проектирование целей, перспектив и образа жизнедеятельности классного сообщества.
В первую очередь способствую сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками, посредством привлечения учащихся к КТД.
20
Третий этап - формирование механизма построения и функционирования воспитательной системы.
Дела в классе рождаются в соответствии с их возрастом, возможностями и нуждами и направлены на выполнение тех требований, которые предъявляют учителя, родители, на то, чтобы помочь друг другу, на создание дел для совместного творческого развития.
21
Эффективность такой работы подтверждают наши победы: 2014 год - победители общешкольного конкурса «Класс года», 2015 год - победа в муниципальном конкурсе «Самый классный классный». Участие в подобных соревнованиях способствует личностному росту классного руководителя, вселяет в него уверенность в необходимости совершенствовать воспитательную работу, стремиться идти в ногу с современными достижениями педагогической науки и практики.
22
Классное руководство не столько работа, сколько совместная жизнь, прожитая взрослым человеком и ребенком в школе. Классных руководителей ценят не только за строгость и требовательность, но и за тепло и ласку, заботу и внимание к ученикам.
Хочется поздравить и классных руководителей, и всех, кто занимается воспитанием детей, с началом учебного года. Пожелать творческих успехов, профессионального роста, оптимизма, удачи, здоровья, благополучия, понимания.