Программа патриотического воспитания Память - это мы

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Вавиловская средняя общеобразовательная школа»









«Память - это мы»


Программа гражданского и патриотического воспитания учащихся







Автор программы:

Малолетникова В.Н.









Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010г» и предназначена для учащихся 7-9 классов образовательных учреждений. Программа определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в классе и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности. Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий. Программа опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, мотивированности, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды. Программа гражданско-патриотического воспитания имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем.

Актуальность проблемы гражданско-патриотического воспитания

В настоящее время в школе сложилась система патриотического воспитания учащихся. События последнего десятилетия ушедшего века изменили устой российского общества, сменили приоритеты, обозначили новые критерии значимости личности в семье, государстве, мире. Все эти процессы в большей степени коснулись самой незащищенной части общества - детей. Сегодняшним ученикам трудно понять величие своего народа, а наше непростое время заставляет их взглянуть на прошлое страны через призму современной жизни, молодое поколение растет в среде, где такие понятия, как Родина, дом, народ, честь, любовь к своему народу и своей истории стали не престижными. Патриотизм - преданность и любовь к своему Отечеству, стремление служить его интересам, способствовать его укреплению носит общенародный характер.
Патриотическое воспитание направляется на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины, и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Личность гражданина-патриота характеризуется самостоятельностью мышления, важнейшими духовными и нравственными качествами, веротерпимостью, проявлением любви к Родине, к родному краю, к родным и близким, гордости за свое Отечество, за историю и достижения народа, почитанием национальных святынь и символов, уважением Конституции страны.

Цели и задачи программы

Воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу; повышение эффективности существующей в школе системы патриотического воспитании школьников; формирование личности гражданина - патриота Родины на героической тематике, на боевых традициях Русской и Советской Армии.

Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности. Отсюда вытекают следующие задачи:

• обновление содержания патриотического воспитания, совершенствование его форм и методов.
• формирование у школьников важнейших качеств гражданина России - патриота Отечества: чувства любви к Родине и ее столице городу-Герою Москве, гордости за свою страну, преданности Родине.
• доведение до учащихся славных боевых традиций Русской и Советской Армии, примеров мужества и героизма защитников Отечества и их истоков.
• воспитание у молодежи готовности к защите Родины и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.
• воспитание уважительного отношения к Конституции и другим законам Российской Федерации.

Сроки реализации программы

Программа реализуется в три этапа:

  1. диагностико-проектный - 2009-2010 учебный год

  2. содержательно-деятельностный - 2010 - 2011 учебный год

  3. рефлексивный - 2011 - 2012 учебный год

Содержание деятельности на каждом этапе:

  1. Диагностико-проектный:

    • комплексное обследование уровня сформированности патриотизма обучающихся и состояния героико-патриотического воспитания в школе;

    • разработка групповых проектов по развитию отдельных аспектов героико-патриотического воспитания;

    • сбор информации, анализ и участие в таких же проектах и программах вне школы.

  2. Содержательно-деятельностный: реализация комплекса проектов - как вновь созданных, так и традиционных как внутри, так и внешкольных.

3. Рефлексивный: выявление результативности реализуемой программы посредством комплексной диагностики, обобщение итогов, определение перспектив.

Ожидаемые результаты

  1. Диагностический этап: получение целостной картины состояния героико-патриотического воспитания и сформированности патриотизма как личностного качества у обучающихся.

  2. Содержательно - деятельностный этап: активизация деятельности в рамках героико-патриотического воспитания.

3. Рефлексивный этап: изменение социальной и гражданской позиции членов школьного сообщества; определение системы дальнейшей деятельности по героико-патриотическому воспитанию школьников.







Краткое содержание программы


Содержательную часть Программы предусматривается реализовывать:


• проведением «Уроков мужества» со школьниками;
• проведением Дней воинской славы России
• систематическим проведением заочных экскурсий школьников по местам боевой славы;
• разработкой тематических художественно-тематических программ;
• проведением традиционных конкурсов чтецов, сочинений, рефератов, стенной печати;
• участием в районных конкурсах патриотической направленности;
• созданием передвижной фотовыставки о Героях и их подвигах и демонстрацией ее в ходе мероприятий патриотического воспитания с применением ИКТ;
• изданием книги "Юность, опаленная войной" об учителях, чье детство прошло в годы войны;
• организацией постоянных встреч с ветеранами войны и труда.

Мероприятия по реализации программы

Перспективный комплексный план мероприятий

по патриотическому воспитанию

1 год реализации программы

Мероприятия

Период исполнения

Ответственные

1

Заочная экскурсия по местам боевой славы. Брестская крепость.

Октябрь

Классный руководитель

2

Проведение конкурсов среди учащихся на лучший реферат, сочинение, рассказ, стихотворение по гражданским и патриотическим тематикам

ноябрь

учитель русского языка и литературы; классный руководитель, учащиеся

3

Проведение конкурса рисунков на тему «Никто не забыт, ничто не забыто»

январь

Учитель-предметник классный руководитель.

4

Проведение спортивных праздников и соревнований, посвященных юбилейным и историческим датам.

В течение года

учитель физкультуры;

классный руководитель.

5

Проведение концертов, посвященных Дню защитников Отечества, а также конкурса чтецов

февраль

Зам. директора по ВР;

классный руководитель.

6

Проведение встреч с ветеранами ВОв, ветеранами локальных войн.

март

Зам. директора по ВР;

классный руководитель.

7

Проведение литературной викторины «Помните!»

апрель

Командир класса

Классный руководитель.

8

Проведение читательских конференций по книгам о ВОв

май

библиотекарь школы.

классный руководитель;

9

Классные часы, беседы, лекции, утренники, праздники на военно-патриотическую тему.

В течение года

классный руководитель.

10

День памяти

май

Зам. директора по ВР;

классные руководители;

Учитель истории

2 год реализации программы


Мероприятия

Период исполнения

Ответственные

1

Классный час

«Символика в истории России»

сентябрь

Классный руководитель

2

Классный час

«Отечества достойные сыны: А.Невский, А.Суворов, М.Кутузов».

октябрь

классный руководитель, учащиеся

3

Выставка рисунков

«Будущее родного села»

ноябрь

Учитель-предметник классный руководитель.

4

дискуссия « Что есть долг»;

-тест « Знаешь ли ты Конституцию?»

декабрь

классный руководитель.

5

Викторина

« Лучший знаток истории ВОВ».

январь

учащиеся

классный руководитель.


6

классный час « Русский народ - настоящий патриот»;

заочная экскурсия по городам-героям;

февраль

классный руководитель.

7

Уроки по обществознанию

« Конституция РФ - основа общественной системы».

март

учитель-предметник Классный руководитель.

8

Составление своей родословной.

апрель

командир класса

классный руководитель;

9

Акция « Пожелания ветерану»: адресные поздравления ветеранов ВОВ.

май

командир класса

редколлегия


3 год реализации программы



Мероприятия

Период исполнения

Ответственные

1

Внеклассное мероприятие

« Россия - все, чем я живу» (о символике Российского государства).


сентябрь

Классный руководитель

2

Внеклассное мероприятие, посвященное Куликовской битве, Бородинскому сражению

« Три поля русской славы».

октябрь

классный руководитель, учащиеся

3

Викторина

«Героические страницы нашей истории».

ноябрь

Учитель-предметник классный руководитель.

4

Поэтический вечер « О людях, что ушли, не долюбив, не докурив последней папиросы…»

декабрь

классный руководитель.

5

Интеллектуально-спортивное мероприятие

« Российский солдат умом и силой богат».

январь

учитель физкультуры

физорг класса

6

Большая военно-патриотическая викторина

« Славному сыну Отечества посвящается».

февраль

учащиеся

классный руководитель.

7

Вечер инсценированной песни « Тебе, о Родина, сложил я песню эту!»

март

Классный руководитель

8

Фотостенд « Мой дед, бабушка (прадед, прабабушка) - участники ВОВ.

апрель

учащиеся

классный руководитель

9

Литературно-музыкальная композиция « Дети войны».

май

учителя-предметники

Классный руководитель














Литература

  1. Алоева М.А., Бейсова В.Е. Настольная книга классного руководителя. Ростов-на-Дону. «Феникс».2004год.

  2. Корнетов Г.Б. Образование, воспитание, обучение: содержание и сооотношение понятий. Москва. 2006 год

  3. Лазарев Е.И. Патриотическое воспитание в школе. Москва. 2006год.


© 2010-2022