Классный час Планета добра

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час в 4 «Б» классе

«Планета добра»

Цели:

1.Учить задумываться над сказанными словами, показать, что словом можно поддержать человека.

2.Развивать творческие способности.

3 Воспитывать чувство доброты, чуткости, милосердия, толерантность.

Оформление:

Плакат с изображением яркого солнца, слова В.Гюго «Во внутреннем мире челока доброта-

это солнце», высказывания русских писателей о доброте, рисунки детей, подсолнух из картона, карточки с пословицами, словарь С. Ожегова.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

«Радуга настроений»

(Дети выбирают цвет своего настроения. Интерпритация цветов делалась на основе методики

«цветопись» А.Н.Лутошкина. Желтый цвет- активность, жизнерадостность, зеленый- спокойствие, уравновешенность, красный- активация эмоционального состояния, повышение тревожности )

2. Вступительное слово учителя.

Приглашаю вас в путешествие на необычную планету. Название ей мы придумаем сами .

Посмотрите , какая радуга на этой планете! Радуга показывает какие разные у нас настроения, а значит и люди все разные. Но каждый из нас хотел бы

-какого отношения к себе, как вы думаете?

(Высказывания детей)

-Каким одним словом можно назвать такое отношение?

-Как вы понимаете слова: добро, добрый?(Эти слова появляются на доске)

- Прочитайте в словаре Ожегова значение этого слова.

- ( Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.)

- Зависит ли доброта от национальности?

- Нравится ли вам учиться в многонациональном классе?

- Есть ли у вас друзья других национальностей?

- Готовы ли вы помочь человеку другой национальности?

3.Чтение высказываний писателей.

- .Подсолнух поворачивается к солнцу, а человек к добру. Прочитайте слова русских писателей о доброте:

«Доброта- это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе- от солнца, а все хорошее в жизни- от человека.» М.Пришвин.

«Лучше добрым на свете быть, злого в мире и так довольно.» Э.Асадов.

(Дети исполняют песню кота Леопольда «Если добрый ты...»)

- Вспомните сказки, в которых добро побеждает зло.

4. Игра «Ручеек».

- Давайте побываем в роли волшебников и подарим друг другу добрые слова. Для этого

- давайте встанем парами, соединив руки вверху дугой. Это «ручеек». Один водящий проходит через «ручеек» и выбирает себе нового партнера, при этом говоря ему приятные слова, т.е.комплименты.

- Я вижу многие стали улыбаться, услышав хорошие, добрые слова о себе. Мигель Сервантес говорил: «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как

- вежливость и доброта».

- 5Чтение с доски учеником

«На свете, кроме тебя , есть другие люди, и они нуждаются в твоей доброте, понимании,

мужестве, в твоей защите и помощи.»Л.Кассиль.

-Как вы думаете какое слово созвучно со словами Л.Кассиля ?(Милосердие. Слово появляется на доске).

- Найдите в толковом словаре значение этого слова.

-Хорошо ли быть милосердным?

-Назовите синонимы к этому слову.

-Приведите примеры милосердия.

6. Обсуждение рассказа В.Сухомлинского «Как на свете жить?»

( У Кати большая радость - поправился ее папа. Больше года он болел, лежал в больнице,

перенес три операции. Мама и Катя горевали. Не раз, бывало, проснется ночью Катя и слышит: мама плачет.

А сегодня папа уже на работе. Здоровый и бодрый.

Встретила девочка во дворе своих одноклассников: Петю и Гришу, и поделилась радостью:

- Наш папа выздоровел!

Мальчишки посмотрели на Катю с удивлением, пожали плечами и, ничего не сказав, побежали гонять мяч.

Катя пошла к девочкам, игравшим в классики.

_ Наш папа выздоровел! - сказала она.

Одна девочка с удивлением спросила:

- Ну и что же?

- Катя почувствовала, как к горлу подкатился комок, дышать ей стало трудно. Она отошла к

одинокому деревцу и заплакала.)

- Почему заплакала Катя?

7. Чтение учеником стихотворения А. Барто» Требуется друг».

Все живут-не тужат,

А со мной не дружат.

Бант у Кати расписной,

Красные колготки

А характер кроткий.

Я шепчу: - Дружи со мной...

Мы же одногодки,

Как сестрички мы почти,

Мы как две голубки

Из одной скорлупки.

Я шепчу: Но ты учти -

Ты во всем должна идти

Другу на уступки.

Предлагаю Ильиной:

- Ды дружи со мной одной, -

Есть разряд у Ильиной,

И спортивный свитер,

И девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной,

Стану знаменита!

Все пятерки до одной

У Светловой Нади.

Я прошу: - А ты со мной

Подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим:

Будешь ты меня спасать -

Дашь контрольную списать.

А девчонки на дыбы.

Говорят: - молчала бы!

Не вставать же на колени,

Уговаривать подруг...

Напишу я объявленье:

Срочно требуется друг!

- Почему с этой девочкой никто не хотел дружить?

- Что бы вы ей посоветовали?

8. Работа в группах. Игра «Найди пару».

Одна группа собирает пословицы о добре, а другая о дружбе. Читают и объясняют смысл пословицы.

Пословицы о дружбе:

«Друг за друга стой - и выиграешь бой»

«Без друга на душе вьюга»

«С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде»

Пословицы о добре:

«Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила»

«Добрый человек в добре живет век»

«Доброе слово- что ясный день.»

- Ребята, подумайте как можно назвать планету, по которой мы с вами сегодня путешествуем?

- (Планета Добра)

9. Появляется макет планеты.

- Давайте согреем планету Добра своими пожеланиями:

- Дорогая планета !

Мы желаем тебе

Много счастья, здоровья и света,

Много теплых и солнечных дней.

Желаем мы тебе успеха,

Веселья, счастья, смеха.

Желаем дружбой дорожить

И в мирном мире жить.

10. Подарки планете Добра

- Ребята, подарите нашей гостье свои рисунки, в которых отражены ваши добрые дела.

- Каждая группа подготовила инсценировку доброго поступка.

- Какое чувство возникает у вас, когда вам делают доброе дело?

- 11. Читают ученики:

-

Добро и зло творить

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней.

Когда по склонам вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто,

Направь шаги тропою Доброты

И радость помоги найти кому-то.

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте!

Вся в голубой и звездной красоте,

Земля добра, она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за Доброту!

12. Обобщение.

- Ребята, кто бы из вас хотел стать жителем планеты Добра?

- Чтобы стать ее жителем надо стать добрее. Вот цветок солнца - подсолнух. Желающие произносят такие слова :«Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться...», после чего

отрывают лепесток и заканчивают фразу словами, написанными на лепестке:

- не ссориться,

- сочувствовать,

- выручать друга в беде,

- заботиться о младших и тех, кто в этом нуждается,

- улыбаться тем, с кем общаешься,

- уступать,

- не кричать, а слушать,

- говорить вежливые слова,

- делиться, отдавать, а не захватывать,

- любить людей знакомых и незнакомых,

- призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям,

- делать добро для близких и друзей.

- Вы можете жить на планете Добра, если будете соблюдать эти законы.

Как бы жизнь не летела-

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

Ане тлело во мгле,

Делай доброе дело-

Тем живем на земле.

-Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеколюбия,

основу простого человеческого счастья. Счастливый человек становится творческим, не способным творить зло. Предлагаю всем не зависимо от национальности идти дорогою Добра.

- Скажите какие открытия вы сделали на этом занятии? (Открыли новую планету, дали ей название, разработали законы, спели гимн этой планеты)

- Подойдите к планете Добра, каждый положите на нее руку и скажите какие желания пробудил в вас классный час.

13. Рефлексия

- Составьте «радугу» настроений. Давайте сравним в начале классного часа какого цвета больше и в конце.

- А на память планета Добра дарит вам символ солнца, символ добра (подсолнух- памятка, где написаны законы для жителей этой замечательной планеты)

- Спасибо! Желаю вам жить в согласии с собой и с другими. Помните жизнь дана на добрые

дела.



© 2010-2022