- Преподавателю
- Классному руководителю
- Положение о Папке воспитательной работы классных руководителей
Положение о Папке воспитательной работы классных руководителей
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дьяченко А.Р. |
Дата | 09.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
-
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
-
«МАРЬЯНОВСКАЯ ШКОЛА»
-
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
УТВЕРЖДАЮ
Директор __________ О.В.Черник
Приказ № ___ от __.___.2015 года
Положение
о Папке воспитательной работы классных руководителей
-
Общие положения
-
Настоящее Положение разработано на основе концепции внутришкольного контроля, направленной на демократизацию процесса управления Калининской школы.
-
«Папка классного руководителя» - это альтернативный способ контроля, ориентированный на повышение эффективности воспитательного процесса и совершенствование профессионализма педагогов.
-
Объектом папки является качество и эффективность деятельности классного руководителя по созданию благоприятных психолого-педагогических условий для развития каждого ребенка.
-
Цель введения Папки
Получение более полной информации о деятельности классного руководителя и ее оценке с целью стимулирования творческого и профессионального роста педагогов.
-
Задачи Папки
-
Обеспечить сочетание административного контроля с самоконтролем участников педагогического процесса.
-
Оказать поддержку классным руководителям в их профессиональной самореализации.
-
Создать условия для осуществления обратной связи, оперативной помощи классным руководителям в преодолении профессиональных затруднений.
-
Создать банк данных о деятельности каждого классного руководителя по организации воспитательного процесса в классном коллективе.
-
Структура Папки классного руководителя
-
Титульный лист (указывается название документа, ФИО педагога, номер класса, учебный год, на который документ составлен).
-
Режим работы общеобразовательного учебного заведения.
-
Расписание занятий учащихся класса.
-
Расписание по личной нагрузке классного руководителя.
-
Планирование:
-
-
Цель воспитательной работы школы на текущий учебный год;
-
Задачи из воспитательного плана школы;
-
Приоритетные направления воспитательной работы школы на текущий учебный год;
-
План общешкольных мероприятий на текущий учебный год;
-
Анализ воспитательной работы класса за предыдущий учебный год (Анализ воспитательной работы за предыдущий год может быть выполнен и оформлен удобным педагогу образом. Главное, чтобы анализ был сделан технологично, содержал характеристику имеющихся проблем и прогноз развития ситуации, так как именно на основе анализа осуществляется целеполагание);
-
План-сетка воспитательной работы на текущий учебный год (После того, как классный руководитель определил цель и задачи своей работы по каждому направлению, ему предстоит составить непосредственно годовой план работы);
-
-
Сведения об учащихся
-
ФИО
-
Дни рождения
-
Адрес и телефон
-
Сведения о здоровье
-
Увлечения, интересы
-
Занятость на факультативах
-
Участие в конкурсах
-
-
Социальный паспорт класса (Социальный паспорт позволит сложить представление об обстоятельствах жизни детей класса).
-
Педагогическая характеристика класса (Здесь педагогу необходимо описать ситуацию в классе с точки зрения здоровья, характера отношений, успеваемости, занятости детей, их отношений с родителями и т.д.).
-
Сведения о самоуправлении в классе.
-
Планирование классных часов (тематика, дата).
-
Информация о работе с трудными учащимися
-
Сведения о родителях (ФИО, тел., место работы)
-
Работа с родителями:
-
Планирование родительских собраний (тематика, дата)
-
Состав родительского комитета
-
Индивидуальная работа с родителями
-
-
Работа с учителями-предметниками:
-
Список учителей, работающих в классе
-
График посещения уроков
-
-
Методическая работа классного руководителя:
-
Темы для самообразования
-
Формы повышения педагогического мастерства
-
Экспериментальная работа
-
-
Диагностика работы (Раздел содержит отчетные и аналитические материалы. Они являются основой для целеполагания и планирования на следующем этапе, внесения корректив в течение года. На основании отчетов подготавливаются аналитические материалы, где педагог оценивает степень достижения воспитательных целей и задач, основные достижения и дает прогноз развития ситуации в классе, способов разрешения имеющихся проблем в дальнейшем)
-
Статистический отчет классного руководителя
-
Достижения учащихся и педагога
-
-
Приложение (Например, разработки классных часов, сценарии внеклассных мероприятий, планы и протоколы родительских собраний и т.д.)
Данная папка может дополняться самим педагогом. Он определяет, какие еще приложения необходимы - планы коллективной организации дел вместе со школьниками, циклограммы работы органов самоуправления в классе, программы мониторинга эффективности воспитательной работы в классе и т.д.
-
Нормативные документы, регламентирующие деятельность классного руководителя
-
Положения
-
Инструкции
-
Материалы для подготовки классных часов
-
Материалы для подготовки родительских собраний
-
Образцы справок
-
Ответственность за ведение и оценивание Папки
-
Каждая Папка носит именной характер и находится на руках у классного руководителя.
-
Оценивание Папки осуществляется 3 раза в год (сентябрь, январь, май) заместителем директора по УВР с и оформляется в виде приказа по школе или аналитической справки.
-
Презентация Папки проводится по итогам года на заседании ШМО классных руководителей.