Открытый классный час В мире профессий

Учитель: (слайд 1)Нашу встречу мне хочется начать с известных строк В. В. Маяковского: У меня растут года, Будет и семнадцать. Где работать мне тогда? Чем заниматься? Как вы уже поняли, сегодня мы с вами будем говорить о профессиях.Слово "профессия" происходит от двух латинских слов: "professio" - официально указанное занятие, специальность и "profiteor" - Объявляю своим делом. Слово это, как, впрочем, и многие другие термины, многозначно.         Выбор профессии у вас, друзья, впереди. Но многи...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с. Канавка



Открытый классный час

«В мире профессий»

Проведен в 9 классе

Классный руководитель: Кадралиева С.Б.









2013г.

Кадралиева С.Б.

Сценарий классного часа: В мире профессий.

Цель: ознакомить учащихся с классификацией профессий по предметам труда в игровой форме, создать информационное пространство о профессиях, прививать интерес к различным видам деятельности, задуматься о своем профессиональном будущем.

Задачи:

  • Активизировать личное участие в формирование своего будущего;

  • Пробуждение у подрастающего поколения интереса к знакомству с различными видами деятельности.

  • Создать условия для повышения готовности подростков к социально-профессиональному определению.

Оборудование:

  • Компьютер

  • Проектор для показа презентации.

Форма классного часа: игровая.

Учитель: (слайд 1)Нашу встречу мне хочется начать с известных строк В. В. Маяковского:

У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?

Как вы уже поняли, сегодня мы с вами будем говорить о профессиях.Слово "профессия" происходит от двух латинских слов: "professio" - официально указанное занятие, специальность и "profiteor" - Объявляю своим делом. Слово это, как, впрочем, и многие другие термины, многозначно.

Выбор профессии у вас, друзья, впереди. Но многие из вас, наверняка, уже задумывались над этой проблемой. Чтобы найти любимую работу, нужно, прежде всего, хорошо знать, какие работы вообще есть на свете. В мире насчитывается более 50 тысяч профессий. Но эта огромная цифра далека от определенности. И не только потому, что жизнь не стоит на месте и все время какие-то старые профессии отмирают, а новые появляются, но еще и потому, что люди до сих пор не договорились между собой о том, что считать отдельной профессией или специальностью, а что просто разновидностью той или другой работы. Море профессий необозримо.

Сегодня в России самым большим спросом пользуются такие профессии: секретарь-референт, программист, менеджер по продажам, помощник руководителя, системный администратор, главный бухгалтер, специалисты по информационным технологиям.

Кадралиева С.Б.

Слайд 2 . Новые профессии.

В последнее время в России появились новые профессии. Я коротко расскажу о некоторых из них.

Web-программист, web-дизайнер - это специалист по созданию сайтов для глобальной сети Интернет.

Аудитор - это специалист, который проверяет финансовую деятельность компаний, оценивает ее успешность и эффективность.

Бренд-менеджер - специалист, который придумывает образ продукта - бренд - и продвигает этот образ в массы.

Логистик - специалист, регулирующий потоки: складские, транспортные, производственные. Транспортный логистик придумывает схемы перевозки грузов компании, складской логистик занимается организацией хранения продукции.

Маркетолог - в переводе с латыни «знающий рынок». Специалист, изучающий рынок для того, чтобы узнать потребности покупателей, их вкусы и предпочтения.

Мерчендайзер - это человек, который следит за тем, как товар его фирмы представлен в крупных магазинах. Он обходит магазины, дает советы по размещению товара, по оформлению витрин.специальности пока не обучают ни в одном учебном заведении.

Слайд 3. «Редкие профессии»

Воспитатель: Об этих профессиях вы, наверняка уже слышали. А вот существуют такие редкие профессии, я думаю, чтовы о них даже не подозреваете.

Как вы думаете, чем занимается титестер? Титестер - дегустатор чая. По вкусу, запаху, виду этот специалист может определить сорт чая, место, где его вырастили, сезон сбора, способ хранения и переработки. Титестер обладает особым талантом - исключительно тонким обонянием. А еще титестеры должны от многого отказаться: не есть жареного, копченого, не употреблять специй, не пить, не курить, не пользоваться парфюмерией. Титестеры страшно боятся насморка. Крупнейшие компании страхуют носы своих титестеров на миллионы долларов, ведь от этих носов зависят судьбы огромных партий чая, которые стоят миллионы. А чай, который мы с вами пьем, - смешанный. В нем может быть до 18 сортов. Титестеры подбирают смеси так, чтобы подчеркнуть основной аромат, улучшить вкус.

Еще одна редкая профессия - постижёр. Это специалист по изготовлению париков, усов, бород и бакенбардов. Эта профессия тесно связана с творчеством - в театре постижёр не просто делает парик, а создает образ. Часто в театре постижёры - это еще и гримеры, художники, создающие внешний облик героев. Для этой профессии требуется завидное терпение и усидчивость, потому что приходится специальным крючком вплетать в основу волосок к волоску.

Кадралиева С.Б.

Профессия постижёра является довольно редкой, но сейчас она все больше и больше востребована в связи с развитием рекламы и шоу-бизнеса.

Создатели рекламных роликов знают, что самая дефицитная профессия - это мастера спецэффектов. Эти мастера придумывают эффекты, которые заменяют настоящие продукты.

Газированные напитки, йогурты, шоколад, прозрачное пиво с шариками воздуха - все, что вы видите на рекламе, - это не настоящие продукты, а их заменители. В роли пива на экране часто выступает бензин, или масло, или другая жидкость. Чтобы пельмени на экране красиво падали в кипяток, они должны быть пластиковыми, а вода - холодной. Видимость кипения создают сразу два устройства: компрессор, наподобие тех, что используются в аквариумах, и специальный моторчик, заставляющий воду бурлить. Потом все изображение корректируется на компьютере. Такие эффекты стоят очень дорого. И специалисты оплачивается соответственно*.

В Антарктиде самая редкая профессия на Земле - «переворачиватель пингвинов». Дело в том, что если пингвин упадет на спину, то не может встать самостоятельно. В Антарктиде рядом с аэродромами, где летают самолеты-вертолеты, пингвины так сильно задирают голову на звук, что некоторые из них падают на спину. После каждого взлета или посадки переворачиватель пингвинов ходит вокруг аэродрома и ставит бедных пингвинов на лапы.

В штатном расписании транспортной службы есть должность «усотёра». Человек, занимающий ее, обязан стирать пририсованные усы с лиц, изображенных на плакатах и рекламных объявлениях. Работы хватает: специалист занят полную рабочую неделю, по 8 часов в день.

Самая экзотическая профессия существует в израильской хлебопекарной промышленности: здесь введена должность инспектора, который измеряет отверстия дырки в бублике. Они должны быть одинакового размера.

3. Проблемная ситуация «Чей это выбор?» слайд 4

Один ученый, написавший книгу о выборе профессии, много лет проработал в школе и всегда интересовался дальнейшей судьбой своих учеников. При встрече он задавал им неизменный вопрос: «Доволен ли ты избранной профессией?» И получал удручающий ответ: примерно каждый третий (!) ошибся в своем выборе, и каждый второй признавался, что не совсем доволен, и если бы начинать сначала, то, наверное, пошел бы по другому пути. Почему же так много молодых людей ошибается в своем выборе? Как вы считаете?

Примерные ответы детей:

  • «Давят» родители.

  • Идут за модой.

Кадралиева С.Б.

  • Ничего не знают о профессии, которую выбрали.

  • Выбирают «за компанию».

  • Не хотят узнавать о негативных сторонах профессии.

  • Не имеют способностей и наклонностей к этой профессии.

  • Подражают героям кино и телесериалов.

  1. Вы перечислили самые распространенные причины ошибок в выборе профессии. Это давление родителей, отсутствие знаний о выбранной профессии, погоня за модой, переоценка собственных сил и способностей. Но как же тогда правильно выбрать профессию?

Слайд 5. Мини-лекция «Формула профессии»

Классный руководитель. Скажите, пожалуйста, что получится, если длину нашей классной комнаты умножить на ширину [пишет на доске: а х Ь-S)? (Площадь классной комнаты.)

А что получится, если сложить три слова, которые вынесены в тему сегодняшнего классного часа: «хочу», «могу» и «надо»?

(Учитель мелом перечеркивает тире между словами в названии темы классного часа, получаются плюсы.Дети высказывают предположения.)

Я открою вам секрет: получится правильный выбор профессии.

Специалисты по профориентации установили, что правильным может быть только осознанный выбор профессии.(Учитель дописывает на доске после трех слов называния классного часа: « = осознанный выбор профессии».)

Как объяснить эту формулу? В ней всего три величины:

  1. хочу - это все, что мне нравится, к чему лежит душа;

  2. могу - это все, что мне по силам, по способностям;

  3. надо - это все, что нужно для общества, страны.

Вместе получается формула осознанного выбора профессии. Осознанный выбор - это такой выбор, при котором человек учитывает и личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потребности общества в это профессии именно в данный момент (надо).

Демонстрация осознанного выбора профессии«Это мой выбор!»

Классный руководитель. Как же работает формула осознанного выбора профессии? Я привожу вам пример. Хочу быть модельером, парикмахером, швеей. Могу быть парикмахером, швеей. Сейчас везде требуются швеи - стану швеей. Теперь составьте свой выбор.(ребята работают и зачитывают)

Слайд 6. А теперь перейдем к игре «Угадай профессию»

У нас есть две команды. Каждой команде надо представить название, девиз, связанное с нашей темой. Я представляю Вам наше жюри:Представление членов жюри (из числа гостей)

Кадралиева С.Б.

«Разминка» (слайд 7)

Учитель:Все профессии, как известно, принято подразделять на 5 категорий в зависимости от типа взаимоотношений человека и объекта действия: «человек - природа», «человек - человек», «человек - техника», «человек - художественный образ», «человек - знаковая система». Задание разминки состоит в следующем. Названные профессии необходимо правильно отнести к одному из перечисленных типов.

(В данном тексте профессии уже распределены по группам. Ведущий называет профессию из этого списка вразнобой. Участники должны записать, к какому типу относится названная профессия.)

Группы профессий по типу взаимоотношения человека и объекта действия.

1. «Человек - художественный образ»: Скульптор, искусствовед, портной, фотограф, композитор.
2 «Человек - природа»: метеоролог, эколог, микробиолог, зоотехник, садовод.
3. «Человек - техника»: электромонтер, столяр, водитель троллейбуса, бортинженер, пилот.
4. «Человек - человек»: секретарь, официант, гид - переводчик, адвокат.
5. «Человек - знаковая система»: программист, картограф, экономист, астроном, оператор связи.

слайд 8.«Профессии в загадках»

Я предлагаю вам отгадать загадки о профессиях, которые я вам сейчас буду зачитывать.

Он руками машет плавно, слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,Он в оркестре - президент!(Дирижёр.)

Если роль забыл актёрИ без слов руками машет,

Кто на выручку придётИ слова ему подскажет?(Суфлёр.)

Назубок законы зная,Все права нам разъясняя,Споры наши разрешает,А виновных осуждает.

(Судья.)

Он весь город нам покажет,Всё о нём к тому ж расскажет.

И от нас вопросов ждёт,И на все ответ найдёт.(Гид, экскурсовод.)

В фирме прибыль он считает,Всем зарплату начисляет.

И считать ему не леньВсе налоги целый день.(Бухгалтер.)

Кадралиева С.Б.

Весёлая работа,Завидно от души!Свисти, когда охота,Да палочкой маши!(Милиционер.)

слайд 9.«Профсловарь»

Ведущий: Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые я вам сейчас буду зачитывать.

  1. Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники. (Архитектор)

  2. Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач)

  3. Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты. (Журналист)

  4. Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай.(Агроном)

  5. Стройка, кирпич, бетон, глазомер, конструкции, свежий воздух, кельма (лопаточка с изящно изогнутой ручкой), стена, кладка.(Строитель)

  6. Ремонт, трубопровод, отопление, водопровод, авария, техническая грамотность, слесарный инструмент. (Слесарь-сантехник)

слайд 10.«Кинокомедия»

Учитель: В этом конкурсе вы должны вспомнить и записать профессии, встречающиеся в этих кинокомедиях. Время на выполнение 5 минут. Предлагаемые варианты:

  • "Бриллиантовая рука".

  • "Кавказская пленница".

  • "Иван Васильевич меняет профессию".

  • "Один дома".

слайд 11.«Анаграммы»

Учитель: А теперь будем отгадывать анаграммы, в которых зашифрованы названия профессий

Моетсетс, тиокредн, нйидреаз, гокэло, убдользреитс, алмяр, дьмлое, птлоикн.

Ответы:

Тестомес, кондитер, дизайнер, эколог, бульдозерист, маляр, модель, плотник.

Слайд 12. Разминка. Тест « Знаете ли вы эти профессии?»

  1. Английскому понятию «драйвер» соответствует … а) водитель, б) летчик, с) гитарист

  2. Где работает фармацевт? а) в аптеке, б) в магазине диетических продуктов, с) в зоомагазине.

  3. Какой синоним можно применить к слову «репортер»? а) издатель, б) диктор, с) журналист.

  4. Кто проверяет билеты в поезде? а) стюард, б) кондуктор.

Кадралиева С.Б.

  1. Кто такой отоларинголог? а) врач, б) биолог, с) космонавт.

  2. Где работает крупье? а) в банке, б) в конторе, с) в казино.

  3. Чем занимается кинолог? а) мышами, б) собаками, с) кинофильмами

  4. Кто такой визажист? а) делает визы, б) макияж, с) визитки.

  5. Чем занимается риэлтор? а) агент по продаже недвижимости, б) выставками

  6. Кот такой фрезеровщик? а) токарь, б) слесарь, с) плотник


  • Тестирование

Классный руководитель. Может быть, немного разобраться в себе вам поможет шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы - их надо зачеркнуть, если их не хватает - дорисовать недостающие. Время выполнения - 30 с.

(Дети рисуют фигурки.)

Теперь подсчитайте количество треугольников.

(Дети выполняют задание.)

А теперь слушайте ключ к тесту (читает).

Первый тип: 6-8 треугольников - тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.

Второй тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.

Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.

Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.

Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.

Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.

  1. 10. Заключительное слово

Выбор профессии - это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в

Кадралиева С.Б.

самых разных областях. Как хорошо заметил один мудрец: «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться».

  1. 11. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Какие чувства остались после классного часа? Какие открытия вы для себя сделали?

Примерные ответы детей:

  • Остались положительные чувства. Профессию будем выбирать сознательно.

  • Открыл, что, оказывается, у меня тип ученого, это очень странно.

  • Открыл, что в мире 50 тыс. профессий. Пока не знаю, какую выбрать.

  • Никаких чувств не осталось, тест интересный, но на выбор профессии он не повлияет.

  • Куда скажут родители, туда и пойду после 9 класса.

  • Главное открытие - разобрался в профессиональной характеристике человека. Обязательно узнаю все это и о своих родителях.


© 2010-2022