Родительское собрание Положительные эмоции в жизни человека

Положительные эмоции и их значение в жизни человека (родительское собрание проведено с родителями учащихся 9 класса) Совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни человека развития эмоциональной сферы, положительных эмоций.   2.                                    Способствовать приобретению родителями практических знаний по развитию эмоций у детей.   Форма проведения: обучающий семинар.    
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Положительные эмоции и их значение в жизни человека.

Задачи:

  1. Совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни человека развития эмоциональной сферы, положительных эмоций.

  2. Способствовать приобретению родителями практических знаний по развитию эмоций у детей.

Форма проведения: обучающий семинар.

СЛАЙД 2

- Что изображено на картинке?
- Губка (родители).
- Давайте попробуем перечислить качественные характеристики этого предмета. Какое характерно для нее свойство?
- Она хорошо впитывает жидкость (родители).
- Давайте представим себе, что произойдет с губкой, если она впитает жидкость синего цвета? Как это повлияет на нее?
- Губка станет синего цвета (родители).
- А если мы вольем в губку красную жидкость?
- Губка станет красной (родители).
- А если мы одновременно вольем в губку жидкости разных цветов?
- Губка станет непонятного, неопределенного цвета (родители).
- В начале обсуждения мы с вами определили, что особенностью губки является способность к впитыванию. А как вы думаете, от какого слова происходит слово «воспитание»?
- Родители высказывают собственные предположения.
- Слово «воспитание» образовано от слов «питание», «впитывание». Я не зря обратила внимание на общность корней этих слов, потому что ребенок в детстве, подобно губке, впитывает в себя все то, что «вливают» в него родители. Можно долго убеждать ребенка, что курить вредно, наказывать его за вредную привычку. Это бессмысленно, если он видит, с каким наслаждением курит кто-то из родителей. Можно говорить, что нужно уважать окружающих, но если родители плохо отзываются об окружающих, результата не будет. Он, скорее всего, «впитает» в себя пример старших и уважаемых людей.
- Можете ли вы сейчас назвать один из главнейших принципов воспитания детей?
- Родители высказываются.
- Конечно же, это принцип - воспитание собственным примером.

СЛАЙД 3

Сегодня мы с вами поговорим о положительных эмоциях и их значении в жизни человека. Как часто вы испытываете положительные эмоции? Какими глазами вы, родители, видите окружающий мир? Ведь во многом от вас зависит, как видит его ваш ребёнок?

МУЛЬТФИЛЬМ «ОКНО» Светлана Копылова

(обсуждение)

СЛАЙД 4

  1. Что такое эмоции?

Чувствам нельзя приказать, но их можно выманить (К. С. Станиславский).

Эмоции - одна из важнейших сторон психических процессов, характеризующая переживание человеком действительности .

Человек - существо эмоциональное. Отрицательные эмоции угнетают его, под их влиянием хуже работают все органы. Наоборот, положительные эмоции заряжают организм энергией, улучшают самочувствие .

СЛАЙД 5

Любовь, дружба, природа, путешествия и многое другое вызывает положительные эмоции.

2. Воспитание в детях положительных эмоций.

Период детства - самое подходящее время для приобретения полезных привычек и положительных черт характера, так необходимых в дальнейшей жизни. Дом - это лучшее место для воспитания в детях здоровых эмоций, доброжелательности и правильного мышления.

По-настоящему счастлив тот ребёнок, который окружён заботой и вниманием со стороны любящих его людей. Только в этом случае в его поведении будут преобладать положительные эмоции, он будет смотреть на мир добрыми глазами. Ребёнок чувствует себя защищённым, когда рядом есть взрослые, помогающие смело идти по жизни, прививающие ему достойное поведение, предостерегающие от дурных поступков.

На психическое становление детей, на их эмоции значительное влияние оказывают взаимоотношения в семье.

СЛАЙД 6

Существуют некоторые причины, отрицательно влияющие не только на эмоциональную сферу ребёнка, но и на его умственное развитие.

  1. Смерть отца или матери.

  2. Развод родителей.

  3. Частое отсутствие отца из-за командировок.

  4. Длительное отсутствие матери и в связи с этим жизнь с другими людьми.

  5. Плохие отношения между родителями: ссоры, гнев, оскорбления.

  6. Употребление спиртных напитков в семье.

  7. Плохие знакомства родителей.

Каждому человеку, маленькому и большому, нужны пища и сон, тепло и физическая безопасность. Но почему, имея всё это, многие люди, в том числе и дети, очень часто страдают?

Почему ребёнок, имеющий абсолютно всё, завидует другому ребёнку, который хуже одет и менее сыт?

Ответ прост: мало человеку лишь удовлетворения его естественных потребностей. Любому человеку нужно, чтобы его понимали и признавали; чтобы он чувствовал себя необходимым; чтобы у него был оценённый другими и, в первую очередь, родными людьми, успех; чтобы он мог развиваться и реализовывать свои возможности; чтобы благодаря всему перечисленному он научился уважать себя.

Благодаря чему человек, особенно маленький, может быть счастлив? В первую очередь, он счастлив от той психологической среды, в которой он живёт и растёт. Какая она, эта среда?

(результаты анкет детей)

Работа в группах СЛАЙД 7

Родители обсуждают ситуации в группах. Каждая группа получает ситуацию, которую необходимо разрешить таким образом, чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно и она не вызывала у него негативных эмоций.

  • Ваш ребёнок опять получил плохую оценку по предмету. Накануне он долго учил, а результат плачевный.

  • Вы многократно повторяете своему ребёнку: «Делай уроки!». Ребёнок не реагирует.

  • Ваш ребёнок ничего вам не рассказывает, и лишь от посторонних людей вы узнаёте, что он ведёт себя в школе плохо.

  • Ваш ребёнок перестаёт с вами общаться, сторонится вас, и в школе на него постоянно жалуются.

Рекомендации по развитию положительных эмоций вашего ребёнка.

  • От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребёнка складывается ощущение: «со мной всё в порядке», «я - хороший». От сигналов осуждения, недовольства, критики - ощущение «со мной что-то не так», «я - плохой».

  • Душевная копилка ребёнка работает день и ночь. Её ценность зависит от того, что мы туда бросаем. Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой.

  • Научитесь слушать своего ребёнка в радости и в горести.

  • Наказывая своего ребёнка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним.

  • Станьте для своего ребёнка примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и к другим людям.

  • Обнимайте и целуйте своего ребёнка в любом возрасте.

  • Не разговаривайте со своим ребёнком с равнодушным и безразличным лицом.

  • Проводите со своим ребёнком достаточное количество времени, и не сетуйте на то, что у вас этого времени нет.

  • Заводите в семье свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребёнка теплее и радостнее.

СЛАЙД 18-19

Ритуалы, которые нравятся детям.

  • перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест, в котором будет маленькая тайна взрослого и ребёнка;

  • придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая;

  • в выходной день обсудить прожитую неделю и её значение для детей и родителей;

  • посидеть в сумерках при свечах рядом с мамой и папой;

  • на ночь услышать доброе пожелание;

  • в свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи;

  • вместе с мамой готовить к празднику и печь красивый торт, а с папой просто поговорить по душам;

  • посидеть вместе с мамой и папой, взявшись за руки во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.

СЛАЙД 20

Уважайте друг друга, окружающих, будьте добры к окружающим! Дарите улыбки!!!

Мультфильм о толерантности

Список использованной литературы:

  1. Галактионова Т.Г. От самопознания к самореализации: Персонал-технология образовательной деятельности. СПб., Институт специальной педагогики и психологии, 1999.

  2. Климакова Ю. Не бойся страшного / Школьный психолог, 2004, №8.

  3. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. СПб., Речь, 2005.

  4. Хухлаева О. Активные формы групповой работы с родителями // Школьный психолог, 2006, №19.

  5. Цветкова С. Вопросы воспитания в картинках // Школьный психолог, 2006, №5.



© 2010-2022