Сценарий новогоднего праздника для 5-8 классов

Раздел Классному руководителю
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Новогодний вечер "Путешествие по странам"

Автор: Елена Николаевна Тихонова, методист МБОУ ДОД «Дом детского творчества» г. Лысково
Аннотация : новогоднее путешествие будет интересно педагогам любого профиля, вожатым. Его можно провести как для одного класса, так и для команд из разных классов, для взрослых. Важно создать новогоднюю атмосферу, красиво оформив помещение и столики, на столиках может быть угощение. Так же важны и костюмы героев.
Цель: создать условия для сплочения коллектива.
Задачи:
1. Раскрыть творческие способности участников.
2. Рассказать о традициях встречи Нового года в разных странах.

«Путешествие по странам»

Новогодний вечер для 6-8 классов.

Действующие лица:
Волшебник 1 и 2.
Снегурочка.
Дед Мороз.
Оформление:
Столики оформленные в Новогоднем стиле.
На занавесе висят звездочки с названием стран.
Инвентарь:
• 4 конверта: набор слов (любое стихотворение, разрезанное на строчки или слова), цветная бумага.
• пластилин, сухие ветки, пенопласт, подставки, ветки елки.
• две елки и елочные украшения.
• 4 булочки с определенным количество изюминок внутри.
• много железных пробок или крышек.
• набор посуды и подносы: фарфоровый сервиз и железная посуда.
• длинная веревка с подвешенными на веревочках подарками.
• медалька «Я самая, самая».

За конкурсы ребята получают жетоны.
Подготовить много призов, для подведения итогов.
Выбирается жюри.

Ход:

Занавес закрыт, на сцене 2 волшебника/. Звук флейты.
1 Волшебник: Откуда берется звук флейты?
2 Волшебник: Из воздуха.
1. Но ведь я все время в нем - и ничего.
2. А ты найди свое место и воздух удивиться, что ты есть.
1. На свете все, на все похоже: змея на ремешок - из кожи. Луна - круглый шар огромный. А волшебники,.?
2. Не знаю, может на звезды они то появляются, то исчезают.
1. Где водятся волшебники?
Песня «Где водятся волшебники»
2. Где водятся волшебники /3р/
В стране счастливых глаз /поет/
С кем водятся волшебники?
А с тем, кто верит в них /поет/
1. А, где она эта страна?
2. Вот, смотри /открывается занавес/
1. Это детство? /к детям/ А, что такое детство?
2. Детство - это прекрасная страна, когда елка не кажется такой маленькой, когда Д.М. приходит с большим мешком подарков. Когда можно отправить Д.М. в Лапландию письмо со всеми своими пожеланиями.
Говорят под Новый год,
Что не пожелается.
Все всегда произойдет
Все всегда сбывается
1. Есть у меня одна мечта. Может попробовать.
2. Могут даже и у взрослых
Сбыться все желания
Нужно только говорят!
Приложить старания
1. Я столько всего могу пожелать, целого дня не хватит, чтобы все это записать.
2. Совсем не нужно записывать. Я уже приготовила поздравления, нужно только составить предложения из слов и оформить.

Конкурс «Поздравление с Новым годом»

Инвентарь: 4 конверта: набор слов (любое стихотворение, разрезанное на строчки или слова), цветная бумага
2. Эти красивые поздравления мы подарим детям на «Рождественской сказке».
1. И это все?
2. Знаешь, что давай вместе искать страну, где происходит волшебство и водятся настоящие волшебники. Например, в Польше.
1. Наверное, здесь очень, очень интересно в новогодние дни.
2. В Польше в сочельник в деревенской избе, да и в городском доме - там, где соблюдают обычаи старины, во все 4 угла ставятся необмолоченные снопы хлеба. Под скатерть непременно кладется сено.
1. Давайте, соблюдая традиции этого города, сделаем красивые букеты из природного материала.

Конкурс «Икебана»

Инвентарь: пластилин, сухие ветки, пенопласт, подставки, ветки елки.
Сейчас, самый главный волшебник оценит и вынесет свое решение.
/раздаются жетоны/
1. Нет, одна солома и никакого волшебства.
2. Давай поищем, что - нибудь интересненькое. Например Франция. Там в день Св. Екатерины высаживали молодые деревца, а улицы городов и сел наполнялись толпой очаровательных особ в нарядах.
1. Я предлагаю, нарядить красивые елки.

Конкурс «Нарядная елка»

Инвентарь: на сцене две елки и елочные украшения.
С закрытыми глазами нужно их нарядить. На 5 - 6 шагов от елки находятся елочные украшения, не беда, если вы нарядите не свою елку, главное быстрее и лучше.
2. Я так проголодалась. Полетели в Голландию.
1. А, что там
2. Голландия, как нормальная капиталистическая страна провизией как понимаете, не бедна. Но эти /показывает булочку/ булочки, с изюмом пекут здесь лишь раз в году - 31 декабря.
1. Мы, будем, есть булочки?
2. Не просто есть, а еще и считать, сколько в ней изюма.

Конкурс «Булочка»

Инвентарь: /на столе 4 булочки, их нужно съесть, посчитав количество изюмин, (для этого конкурса специально выпекаются булочки с определенным количество изюминок внутри)/
1. Пожалуй, останусь я здесь. Такие вкусные булочки.
2. Не только в Голландии вкусно кормят. Например, /выбирает звезду/ в Иране, традиция предписывает на столе обязательно должно быть семь блюд, названия которых начинаются на букву «С» - иначе не видать хозяевам счастья в наступающем году.

Конкурс «Гурманы»

1. Приглашаем гурманов. По кругу называются блюда на букву «С». Можно смешные, у кого больше.
1. Мы пролетели пять стран. Я например, хочу в Египет. Пирамиды, кактусы /проводит рукой по звездам/, может там водятся волшебники.
2. Какие кактусы? В Египте нет волшебников. Да и здесь этого тоже нет /показывает на звезды/, но есть Камбоджия. Новый год здесь в апреле. За 10 дней до праздника всюду в городах - появляется бесчисленное множество холмиков из песка. По народному поверию, всякая песчинка, составляющая холмик, означает прощение одного дурного поступка.
1. А, мы будем строить пирамиды из пробок.

Конкурс «Пирамида»

Инвентарь: /много пробок высыпают в кучу, участникам предлагается построить пирамиды/
2. Слышишь бой часов. Мы в стране, где на каждый удар часов Кубинцы съедают по одной виноградине. И самое главное нужно успеть загадать желание.
1. Я загадаю своё самое заветное желание.
2. А ребята, съедая по виноградине будут говорить свои пожелания. Начиная с фразы: «Мы съедаем этот виноград и желаем: вожатым … друзьям …, себе…»
/выносится виноград/
2. Полетели дальше!? В странах Востока существует примета - если разбить в Н.г. посуду, то это принесет счастье.
1. А, вы хотите быть счастливыми? Приглашаем вожатых


Конкурс «Бой посуды»

Инвентарь: /перед участником расставляется посуда. В руки дается молоток, с завязанными глазами участнику предлагается разбить на мелкие кусочки посуду. Пока завязываются глаза, посуда меняется на железную/
2. Чем мельче, тем больше будет счастья.
/подарить медальки «Я самая, самая»/
1. Россия. Вот она страна волшебников. Каждый Новый год Д.М. приносит детям подарки, выполняет их желания.
2. Кстати, а где Д.М?
1. Давайте позовем Д.М., ау.

Появляется Д.М. играет «Заморожу»

Д.М. Все устал. Нужно елочку зажечь. Повторяйте за мной:
Чтоб зажечь нам елку, нужно
Всем ребятам крикнуть дружно:
«Елка, елочка, зажгись,
Огоньками озарись!»
Снег: Чтоб не гасли огоньки
Всегда на нашей елочке
Споем мы вместе от души
«В лесу родилась елочка!»
1. Мой знакомый звездочет рассказал как в новогоднюю ночь в Патрах у одного из жителей все окна в доме были закрыты и чтобы подкинуть рождественский подарок Санта Клаусу пришлось взобраться на крушу и опустить мешок в дымоход. Над камином, в это время сушились носки младшей дочери. На утро она обнаружила, что они полны золота. С той поры, кстати, ребятишки и стали находить рождественские подарки в чулках или сапожках или просто под елкой, как у нас в России.
2. Сейчас каждый попробует себя в роли Д.М. Принесет себе подарок. Сосчитайте, пожалуйста, свои жетоны. По очереди вам завяжут глаза, дадут в руки ножницы, вам нужно срезать себе один подарок. /на большую веревку крепятся подвязанные подарки/
1. Мы в Новом году вам желаем успеха!
Побольше веселого звонкого смеха!
2. Побольше веселых друзей и подруг,
Чтоб все вместе с вами смеялись вокруг.

Д.М. Чтоб Деда Мороза вы не опасались,
Побольше на лыжах и санках катались!
Так будьте здоровы, прощайте, ребята!
Желает вам счастья Мороз бородатый.

© 2010-2022