- Преподавателю
- Классному руководителю
- Методическая разработка социального проекта Путь к Здоровью
Методическая разработка социального проекта Путь к Здоровью
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Стерлягова И.В. |
Дата | 31.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
КОНКУРС СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ «ВРЕМЯ ДЕЙСТВОВАТЬ»
Проект команды 10 класса
МБОУ СОШ №1 г. Кстово
2015
«Если приоритет здорового образа жизни будет
в полной мере реализован в школе, то мы гораздо легче
справимся с формированием современной системы
здравоохранения в целом».
Д.А. Медведев
Описание проблемы
Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения и укрепление здоровья подрастающего поколения. По результатам исследований российских психологов учащиеся начальной классов, которые учатся на 4 и 5, проводят за письменным столом в школе и дома не менее 2,5 - 3 часов. К этому следует добавить время, проведенное перед телевизором и компьютером. Малоподвижный образ жизни, уличный шум, громкая музыка, излучение от сотовых телефонов, а также неблагоприятные социально-экономические и экологические факторы негативно воздействуют на здоровье детей.
Согласно исследованиям в настоящее время происходит ухудшение здоровья детей. Недостаточно только заботиться о здоровье и говорить о негативных последствиях употребления наркотиков, алкоголя, курения, нужно чтобы сами школьники участвовали в конкретных делах по организации профилактической деятельности. Экономическая и социальная нестабильность в стране, и в г. Кстово в том числе, приводит к тому, что количество проблем в подростковой среде неуклонно растёт. Алкоголь, табакокурение, наркотики, курительные смеси прочно входят в жизнь подрастающего поколения не только в крупных городах, но и в мелких отдалённых от них населённых пунктах. И, именно поэтому, на первом месте стоит формирование у детей потребности в ЗОЖ и воспитания здорового физически и нравственно молодого поколения. И ведущая роль в этой работе принадлежит, бесспорно, молодёжи.
Здоровье ребёнка и его социально - психологическая адаптация в обществе, нормальный рост и развитие во многом определяется средой, в которой он живёт. Более половины своего жизненного времени ребёнок находится в школе.
Приобщение молодого человека к вредным привычкам происходит по разным причинам, чаще всего из-за подражания лидеру, товарищам, «за компанию». Для многих причиной начала употребления алкогольных напитков и курения является и ложная система ценностей, бездуховность, личные и семейные обстоятельства. Слабое психическое и физическое здоровье, слабая воля и легкая внушаемость, эгоизм, плохая компания.
В связи с этим, существует острая необходимость проведения профилактических мероприятий, призывающих школьников бережно относиться к собственному здоровью.
Для того чтобы профилактика социально-значимых заболеваний стала эффективной, необходимы усилия медицинских работников, органов власти, но в первую очередь самой молодежи, так как она является наиболее активной и динамичной группой, обладающей собственными склонностями и интересами. К сожалению, большинство молодежи города остается пассивной, ошибочно считая, что не в состоянии привнести позитивные изменения в жизнь города. В связи с этим существует острая необходимость проведения профилактических мероприятий, призывающих молодежь бережно относиться к собственному здоровью. И начинать это необходимо в младшем школьном возрасте.
И ведущая роль в этой работе принадлежит, бесспорно, молодёжи, потому что, как считают психологи, дети больше прислушиваются не к родителям и учителям, а к молодым людям. Более половины своего жизненного времени ребёнок находится в школе. Особенно это касается школ, где действует система групп продлённого дня. На сегодняшний день существует ряд серьёзных проблем, оказывающих влияние на качественную сторону работу школы с продлённым днём: организация предметно - пространственной среды, режима и мероприятий по охране здоровья детей - питания, отдыха, физкультурно - оздоровительной работы прогулок и др. Все эти проблемы по смыслу можно объединить в один вопрос - как помочь организовать жизнь и деятельность группы продлённого дня так, чтобы это помогало процессу становления личности, гарантировало его безопасность и здоровье (как физическое, так и нравственное). И поэтому мы решили провести декаду «Путь к Здоровью»
Следует отметить эффективность приема, когда к проведению профилактической работы привлекаются сами ученики, что одновременно решает несколько задач:
- позволяет охватить профилактической работой достаточно большую аудиторию несовершеннолетних;
- сформировать устойчивые антиалкогольные и антинаркотические установки;
-повысить среди молодежи доверие к проводимой профилактической работе.
В рамках выполнения проекта была проведена
входящая диагностика
Вопрос
Результаты анкетирования
Что значит вести здоровый образ жизни?
27% затрудняются ответить
73% знают
Ведёт ли Ваша семья ЗОЖ?
32% ответили «НЕТ»
42% затрудняются ответить
28% ответили «ДА»
Какие ценности считаешь главными в жизни?
21% ЗДОРОВЬЕ
24% РАЗВЛЕЧЕНИЯ
32% СЕМЬЯ
23% ОБРАЗОВАНИЕ
Чистишь ли ты зубы каждый день?
67% ответили «ДА»
33% ответили «НЕТ»
Посещаешь ли спортивные секции?
41% ответили «ДА»
59% ответили «НЕТ»
Занимаешься ли спортом в свободное время?
55% ответили «ДА»
45% ответили «НЕТ»
Как часто употребляешь еду быстрого приготовления и газированные напитки?
78% ответили «ЧАСТО»
22% ответили «РЕДКО»
Аннотация проекта
Данный социальный проект создан с намерением практически повлиять на осознанный выбор в пользу здорового образа жизни, жизненные установки и ценностные ориентиры учащихся школы, через пропаганду здорового образа жизни в школьной среде.
Для реализации проекта были определены следующие направления деятельности:
-
Формирование ценностного отношения к своему здоровью учащихся школы;
2) Вовлечение школьников в общественную, спортивную, творческую жизнь. Проведение различных мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни.
Цель проекта
Проведение декады по пропаганде здорового образа жизни для учащихся начальной школы
Задачи проекта:
- организация системы мероприятий, способных убедить детей в необходимости ведения здорового образа жизни:
- привлечение учащихся к участию в творческих, спортивных и интеллектуальных мероприятиях;
-совершенствование знаний о вреде пагубных привычек, снижающих вероятность приобщения к наркотикам, табакокурению, алкоголизму.
География проекта: МБОУ СОШ №1 г. Кстово
Целевая аудитория проекта:
Учащиеся школы
Количество участников проекта:
220 человек
Механизмы и этапы реализации проекта:
Представленный проект реализовывается в 3 этапа:
I этап (Организационный)
1.Формирование команды
2.Определение наиболее приоритетных и эффективных форм работы, определение цикла мероприятий направленных на формирование навыков ЗОЖ.
IIэтап (Основной)
Проведение цикла мероприятий, формирующих у школьников здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к наркотикам, курению, алкоголизму.
III этап (Заключительный)
Произвести оценку результатов проекта, сделать выводы и опубликовать отчет.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- популяризация здорового образа жизни и ценности личности человека;
- формирование уверенности в себе и ответственного отношения к своему здоровью;
- формирование негативного отношения к социально-значимым заболеваниям как способ предотвращения возможных проблем, с ними связанных.
- повышение информационной осведомленности молодежи о социально значимых проблемах города и активизация инициативной молодежи для решения поставленных проблем.
- формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности. Обучающиеся должны овладеть знаниями о ЗОЖ и уметь аргументировано отстаивать свою позицию, формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к наркотикам, табакокурению, алкоголизму.
Содержание проекта
Наш проект состоит из 4 блоков
-
блок Здоровый дух (творческий)
-
Конкурс плакатов и рисунков «Я люблю жизнь!»
-
Конкурс творческих работ, видеороликов среди обучающихся на темы:
- Скажи алкоголю «НЕТ!»
- Выбери жизнь!
-
Конкурс сочинений на тему «Спаси планету».
2 блок Здоровое тело (спортивный)
-
Весёлые старты для учащихся начальной школы по параллелям;
-
День здоровья: спортивная эстафета «Спорт против наркотиков»;
-
Цикл игр «Навстречу Жизни»
3 блок Здоровый разум (познавательный)
-
Встреча обучающихся со священником Храма иконы Казанской Божьей Матери.
-
Брейн-ринг «Если хочешь быть здоров»
-
Игра-викторина «Здоровье не купишь - его разум дарит»
-
Викторина «ЗОЖ»
-
Интеллектуальная игра «Мы за здоровый образ жизни»
-
Цикл классных часов «Скажи злу «НЕТ!»
4 блок Здоровые отношения (информативный)
-
Акция «Меняем сигарету на конфету»
-
Беседа работника прокуратуры о вреде алкоголя, наркотиков…
-
Просмотр фильма «Территория безопасности»
-
Подготовка и распространение памяток и буклетов:
«Мы любим жизнь!»
-
Выпуск № школьной газеты о ЗОЖю
Критерии эффективности проекта:
1.Повышение уровня социальной активности детей и подростков (100% учеников участвовали в мероприятиях в рамках проекта).
2.Увеличение качественного и количественного показателей участия учащихся школы в работе кружков, секций, общественных объединений (перед проектом 41% учеников посещал спортивные секции, через месяц - 64%).
Полная стоимость проекта:
1080 рублей
бумага А4 (2 пачки) - 300 рублей;
цветная бумага А4 (2 пачки) - 250 рублей;
набор файлов (1 пачка) - 100 рублей;
гуашь (2 набора) - 100 рублей;
маркеры (10 штук) - 100 рублей;
фломастеры (2 набора) - 100 рублей;
ватман (10 листов) - 200 рублей
конфеты 2 кг - 350 руб.
10