Методическая разработка классного часа

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка классного часаМетодическая разработка классного часаМетодическая разработка классного часаМетодическая разработка классного часаМетодическая разработка классного часаВсероссийский конкурс школьных проектов, посвященный 20-летию Конституции РФ















Номинация «Методическая разработка по изучению Конституции России»

Тема «Путешествие в страну Законию»

(сценарий классного часа)





















Выполнил: Пестрецова Нина Ивановна,

учитель МКОУ «Колодезянская СОШ»

Каширского района Воронежской области

2013

Цель:

- расширение и углубление знаний школьников о главном Законе страны- Конституции Российской Федерации;

- воспитание уважения к закону, праву на основе изучения положений Конституции Российской Федерации;

- популяризация знаний о Конституции Российской Федерации;

Участники: учащиеся 6-х классов.

Подготовительная работа.

1. Проведение опроса среди учащихся «Права, которые мы имеем».

2. Сбор материалов (текст Конституции РФ, высказывания известных людей по теме, подготовка карточек- заданий к упражнениям).

3. Оформление плакатов с символикой РФ.

Оборудование: мультимедийное оборудование с презентацией «Конституция РФ», выставка книг по теме; символика РФ, Конституция РФ, запись гимна РФ, воздушные шарики, ватман.

Форма проведения: классный час с элементами игры.

Ход классного часа

Эпиграф:

Закон есть высшее проявление человеческой мудрости.

(С. Джонсон, английский критик)



Звучит гимн РФ

Вступительное слово учителя:

Из всех юридических документов наиболее известны широкому кругу граждан конституции. Вряд ли вы найдете человека, который не слышал бы о том, что в его государстве есть конституция. Ими гордятся, на них клянутся, их критикуют, укрепляют государственную власть.

Слово конституция происходит от латинского constitution - установление, устройство. Конституция - это своеобразный договор между народом, обществом и властями, государством.

Итак, Конституция - это Основной Закон государства. Это правовой акт, обладающий особыми юридическими свойствами, в котором учреждаются основные принципы устройства общества и государства; устанавливаются принадлежность власти в государстве и механизм ее осуществления; закрепляются признаваемые и охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина.

Конституция любого государства представляет собой акт высшей юридической силы. Она служит основой (фундаментом) для принятия всего действующего законодательства страны, обладает верховенством по отношению к другим нормативно-правовым актам, которые не могут ей противоречить. Регулирует наиболее важные, ключевые для жизни общества отношения, связанные с организацией государственной власти, основами государственного строя, правами, свободами и обязанностями человека и гражданина.

Сегодня у нас необычное путешествие в страну Законию. Это удивительная страна, её нет на карте, но познакомиться с её жителями будет интересно.

Игровая ситуация. (класс делится на подгруппы, одни представляют государство «Можно», другие- «Нельзя»)

Каждая подгруппа рассказывает о своих законах. В государстве «Можно» всё было разрешено: хочешь воровать - воруй, хочешь оскорблять- пожалуйста.

В государстве «Нельзя» иначе: нельзя грабить, нельзя не платить налоги, нельзя грубить друг другу. Жили, враждовали ( обыгрывание ситуации, обсуждения учащихся о том, что необходимо создать новое государство Законию, в котором будет порядок и все жители будут счастливы и довольны).

Вопрос для учащихся: «Как вы думаете, почему в стране Законии люди себя чувствуют в безопасности?»

Ответы учащихся:

-жители стать жить по законам;

-если люди уважают права других людей, выполняют свои обязанности, значит они чувствуют себя в безопасности.

Учитель, обобщая ответы учащихся, скажет о том, что самый главный Закон нашей страны - Конституция РФ, которая была принята 12 декабря 1993 года. В ней записано самое главное: как устроено государство, как организована и действует власть, каковы права и обязанности граждан, герб, флаг, столица и т.д.

Работа в микрогруппах.

Учитель предлагает учащимся 2-х групп, поработав с главой второй Конституции РФ, определить права и обязанности. По ходу выполнения задания учитель фиксирует на листе ватмана основные права, свободы и обязанности граждан, обращая внимание учащихся на те права, которыми они пользуются как юные граждане РФ.

Возможные ответы учащихся:

- главная обязанность граждан - соблюдать законы;

- воспитывать уважение к законам надо с детства.

Игровая ситуация.

Учитель: представьте себе, что объявили праздник «День непослушания». Чтобы вы стали делать? Каким бы себя человек почувствовал? Свободным. Учитель предлагает ребятам пофантазировать и высказать свое мнение. Учащимся раздают листочки, чтобы написать свое мнение о свободе. Обобщая ответы, подводит к пониманию, что человек свободен только в тех границах, которые позволяют сохранять такую же свободу другому человеку, что нормы и правила создаются во благо каждого человека, они удерживают нас от поступков, наносящих кому-то вред.

Работа в группах(выполнение заданий в карточках, в которых необходимо написать о правах и ограничениях)

Возможные ответы учащихся:

-запрет пропускать школу без уважительной причины;

-ограничение скорости движения автомобиля.

Учитель: право на свободу охватывает различные сферы жизни, в главном законе нашей страны - Конституции закреплены права и свободы человека и гражданина.

Далее раздает каждой группе воздушный шарик, к ниточке которого привязан листочек с названиями свобод. Это шарики свободы.



Право на свободу и личную неприкосвенность

(статья 22)

Труд свободен

(статья 37)

Свобода мысли и слова

(статья 29)

















Свобода важна для каждого человека и для страны в целом. Но свобода, как и шарик, нуждается в бережном отношении.

Возможные ответы учащихся:

-право на свободу- одно из важнейших прав человека;

-необходимо с детства учиться пользоваться свободой, помня, что моя свобода не должна нарушать свободу другого человека.

Итог классного часа.
- О чем мы говорили?
- Что нового сегодня узнали?
- Какие добрые, достойные дела мы можем делать для нашей Родины?
Домашнее задание: подготовить проект Конституции школы.

© 2010-2022