Проект классного руководителя Нет безвредного алкоголя

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ «Балахтонская средняя общеобразовательная школа»

Проект

«Нет безвредного алкоголя»

( мероприятие по прямой профилактике детского и подросткового алкоголизма)

Автор проекта: Мошкина Марина Геннадьевна




Срок реализации: 6 недель




1. Постановка проблемы и обоснование необходимости

разработки проекта.

Проблема разного рода аддикций является серьёзной темой для образования на протяжении длительного времени. Её актуальность для нашей школы подтверждают данные мониторинга риска аддиктивного поведения. В них зафиксировано, что немного больше половины ( 58%) учеников 8-9 классов - « потенциально рискующие»; количества « не рискующих» относительно аддикций подростков и имеющих высокие степени риска примерно, одинаковы ( 23% и 19% соответственно).

Именно поэтому одним из направлений воспитательной работы нашей
школы вцелом и каждого классного руководителя в частности является
профилактика различного рода зависимостей (употребление
наркотиков, алкоголя, курение).

На мой взгляд, наиболее актуальной является проблема употребления детьми и подростками алкоголя. Это подтверждают и слова главного санитарного врача России Онищенко: « Россию погубят не СПИД и не наркотики, а детский и подростковый алкоголизм». Действительно, например, в нашем селе наркоман - это диковинка. Мы все понимаем: это угроза, но к счастью, для нас это пока «скрытая» угроза. А вот пьяный подросток - это реальность, с которой мы сталкиваемся всё чаще и чаще.

Считается, что если подросток активно участвует в общественной жизни класса и школы, имеет интересы, дела и обязанности, кроме уроков в школе, то асоциальные пробы исключаются из его опыта. Но как тогда быть с тем, что порой успешный во всех отношениях учащийся, спортсмен, активист не видит ничего зазорного в том, чтобы «выпить пивка» в компании друзей.

Одной из главных причин этого, я считаю, является отсутствие у большинства подростков глубоких знаний о химическом составе алкогольной продукции и её влиянии на каждый орган человеческого организма, о последствиях употребления алкоголя в раннем возрасте. Нет и осознанного понимания подростками всей низости и ничтожности социального статуса пьяницы и алкоголика. А всё это, в свою очередь, является следствием отсутствия общедоступной информации по данной теме. Вернее - она есть: в специальной и художественной литературе, которая пылится на полках библиотек, никем не востребованная. Есть она и в тематических фильмах, учебных дисках по биологии, но опять - же мало кто из ребят ими интересуется. Конечно, у нас в школе проводятся тематические классные часы, лекции мед. работников. Но большинство учащихся обычно принимают участие в них в качестве пассивных слушателей, действуя по принципу «слушаю, но не слышу». Оттого и знания о пагубности употребления алкоголя у них поверхностные, не способствующие формированию неприязни к спиртному.

Все вышеизложенные размышления и факты и привели к необходимости разработки данного проекта, в ходе реализации которого учащиеся должны приобрести глубокие знания, способствующие формированию у них активной жизненной позиции неприятия алкоголя.

Данный проект надо рассматривать не как спонтанное отдельно взятое мероприятие, а как одну из комплекса мер по профилактике аддиктивного поведения.

2. Основная проектная идея.

Каждый педагог знает, что наиболее прочными являются те знания, которые не преподносятся учащимся в готовом виде, а приобретаются ими в ходе самостоятельной индивидуальной или групповой творческой деятельности.

Отсюда основная проектная идея: провести мероприятие по прямой профилактике детского и подросткового алкоголизма, демонстрирующее усвоение учащимися (в ходе самостоятельной и групповой творческой деятельности) такой нормы поведения как аргументированный отказ от употребления алкоголя.

3. Цели и задачи проекта.

■ Цели проекта. 1. Воспитание у учащихся устойчивого иммунитета

и протеста против пьянства. 2. Развитие творческих способностей учащихся.

Задачи. 1.Организовать работу творческих групп для всестороннего изучения проблем

2.Подготовить консультантов для работы с

группами.

3. Составить список рекомендуемых для
изучения источников информации

4. Продумать систему стимулирования
активного включения в работу всех

участников проекта

5. Написать сценарий тематического вечера на
основе информации, предоставленной

творческими группами после окончания их работы.

6. Провести тематический вечер
« Нет безвредного алкоголя»

  1. Сроки реализации: январь - февраль

  2. Ожидаемые результаты.

В результате реализации проекта учащимися усвоены глубокие знания всех негативных последствий употребления алкоголя, сформирована осмысленная жизненная позиция: неприятие алкоголя.

6. Показатели результативности: анкетирование учащихся перед
началом реализации проекта и после его реализации на предмет

выяснения наличия у них знаний по рассматриваемой проблеме и их позиции по отношению к употреблению алкоголя.

7. Участники проекта:

  • учащиеся 7-11 классов

  • классные руководители ( координаторы)

  • учителя - предметники (консультанты )

  • мед. работники ( консультанты)

  • психолог

  • библиотекарь

  • родители

8. Имеющиеся и необходимые ресурсы:

  • библиотечный фонд школы, села

  • консультации учителей и мед. работников

  • Интернет -ЦОР

  • средства массовой информации

  • компьютер

  • проектор

  • принтер

  • цифровой фотоаппарат

9. Механизм реализации проекта.

  1. Запуск механизма реализации: объявление учащимся проблемы проекта, отражение аспектов рассмотрения проблемы, векторов направления поиска.

  2. Планирование и организация деятельности.

  3. Исследование ( осуществление деятельности)

  4. Представление результатов исследования.

10. План - карта действий по реализации проекта

содержание

ответственный

дата

1 этап - подготовительный, погружение в

проект.

Классный

Третья

Формулировка проблемы проекта,

руководитель

неделя

определение аспектов рассмотрения

января

проблемы. Стимулирование деятельности.

2 этап - планирование и организация

деятельности.

Формирование групп по направлениям

деятельности, выделение задач каждой

группы, выбор руководителей из числа

учащихся, назначение консультантов.

1-я группа «Биологи»

Задача: рассмотреть вредное влияние

спиртных напитков на всё живое:

растения, насекомых, рыб и т.д.

изучить результаты опытов,

описанных в спец. литературе,

учебниках. Возможно некоторые

из них провести

консультант: учитель биологии

2-я группа « Историки»

Задача : выяснить историю появления

алкоголя; найти примеры

негативного отношения к алкоголю

из всей истории человечества

консультант: учитель истории

3-я группа «Филологи»

Задача : найти в произведениях из

рекомендуемого списка

литературы фрагменты, в которых

осуждается употребление алкоголя

показываются распад личности,

преступления, хулиганство,


сопровождающие пьянство;

найти пословицы, высказывания

известных людей, осуждающие

употребление спиртного

консультант: учитель литературы


4-я группа « Медики»

Задача : выяснить как влияет алкоголь

на различные органы человеческого

организма и на физиологические

процессы, происходящие в нём

консультанты: мед. работники,

учитель биологии

5-я группа « Химики»

Задача : выяснить что представляют собой

различные алкогольные напитки в

химическом отношении; найти

конкретные факты, подтверждающие

то, что алкоголь - это специфический яд консультант: учитель химии


6-я группа «Пресса»

Задача : выпуск листовок, плакатов о вреде

алкоголя; выпуск специального

номера школьной газеты

3 этап - осуществление деятельности

Классный

Четвёртая

На этом этапе происходит сбор информации.

руководитель,

неделя

Основные инструменты, которыми

учителя -

января,

пользуются учащиеся, - это разные формы

консультанты,

первая и

получения информации : изучение

руководители

вторая

рекомендованной литературы, беседы с

творческих

недели

учителями, мед. работниками и родителями,

групп

февраля

просмотр рекомендованных видеофильмов и учебных дисков и др. Происходит обсуждение, обобщение собранной информации в группах. Продумываются формы её передачи другим (слайдовая презентация, сопровождаемая рассказом, антиреклама алкогольных напитков, демонстрация опытов, эстрадные миниатюры, стихи, реп и пр.)


4 этап - представление результатов исследования

На этом этапе происходит написание сценария и проводится само мероприятие.

Классный

руководитель,

руководители

творческих

групп

1

Третья и четвёртая недели февраля

5 этап - подведение итогов, награждение активных участников проекта

Классный руководитель

Четвёртая

неделя

февраля


© 2010-2022