- Преподавателю
- Классному руководителю
- Проект классного руководителя Нет безвредного алкоголя
Проект классного руководителя Нет безвредного алкоголя
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мошкина М.Г. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МКОУ «Балахтонская средняя общеобразовательная школа»
Проект
«Нет безвредного алкоголя»
( мероприятие по прямой профилактике детского и подросткового алкоголизма)
Автор проекта: Мошкина Марина Геннадьевна
Срок реализации: 6 недель
1. Постановка проблемы и обоснование необходимости
разработки проекта.
Проблема разного рода аддикций является серьёзной темой для образования на протяжении длительного времени. Её актуальность для нашей школы подтверждают данные мониторинга риска аддиктивного поведения. В них зафиксировано, что немного больше половины ( 58%) учеников 8-9 классов - « потенциально рискующие»; количества « не рискующих» относительно аддикций подростков и имеющих высокие степени риска примерно, одинаковы ( 23% и 19% соответственно).
Именно поэтому одним из направлений воспитательной работы нашей
школы вцелом и каждого классного руководителя в частности является
профилактика различного рода зависимостей (употребление
наркотиков, алкоголя, курение).
На мой взгляд, наиболее актуальной является проблема употребления детьми и подростками алкоголя. Это подтверждают и слова главного санитарного врача России Онищенко: « Россию погубят не СПИД и не наркотики, а детский и подростковый алкоголизм». Действительно, например, в нашем селе наркоман - это диковинка. Мы все понимаем: это угроза, но к счастью, для нас это пока «скрытая» угроза. А вот пьяный подросток - это реальность, с которой мы сталкиваемся всё чаще и чаще.
Считается, что если подросток активно участвует в общественной жизни класса и школы, имеет интересы, дела и обязанности, кроме уроков в школе, то асоциальные пробы исключаются из его опыта. Но как тогда быть с тем, что порой успешный во всех отношениях учащийся, спортсмен, активист не видит ничего зазорного в том, чтобы «выпить пивка» в компании друзей.
Одной из главных причин этого, я считаю, является отсутствие у большинства подростков глубоких знаний о химическом составе алкогольной продукции и её влиянии на каждый орган человеческого организма, о последствиях употребления алкоголя в раннем возрасте. Нет и осознанного понимания подростками всей низости и ничтожности социального статуса пьяницы и алкоголика. А всё это, в свою очередь, является следствием отсутствия общедоступной информации по данной теме. Вернее - она есть: в специальной и художественной литературе, которая пылится на полках библиотек, никем не востребованная. Есть она и в тематических фильмах, учебных дисках по биологии, но опять - же мало кто из ребят ими интересуется. Конечно, у нас в школе проводятся тематические классные часы, лекции мед. работников. Но большинство учащихся обычно принимают участие в них в качестве пассивных слушателей, действуя по принципу «слушаю, но не слышу». Оттого и знания о пагубности употребления алкоголя у них поверхностные, не способствующие формированию неприязни к спиртному.
Все вышеизложенные размышления и факты и привели к необходимости разработки данного проекта, в ходе реализации которого учащиеся должны приобрести глубокие знания, способствующие формированию у них активной жизненной позиции неприятия алкоголя.
Данный проект надо рассматривать не как спонтанное отдельно взятое мероприятие, а как одну из комплекса мер по профилактике аддиктивного поведения.
2. Основная проектная идея.
Каждый педагог знает, что наиболее прочными являются те знания, которые не преподносятся учащимся в готовом виде, а приобретаются ими в ходе самостоятельной индивидуальной или групповой творческой деятельности.
Отсюда основная проектная идея: провести мероприятие по прямой профилактике детского и подросткового алкоголизма, демонстрирующее усвоение учащимися (в ходе самостоятельной и групповой творческой деятельности) такой нормы поведения как аргументированный отказ от употребления алкоголя.
3. Цели и задачи проекта.
■ Цели проекта. 1. Воспитание у учащихся устойчивого иммунитета
и протеста против пьянства. 2. Развитие творческих способностей учащихся.
Задачи. 1.Организовать работу творческих групп для всестороннего изучения проблем
2.Подготовить консультантов для работы с
группами.
3. Составить список рекомендуемых для
изучения источников информации
4. Продумать систему стимулирования
активного включения в работу всех
участников проекта
5. Написать сценарий тематического вечера на
основе информации, предоставленной
творческими группами после окончания их работы.
6. Провести тематический вечер
« Нет безвредного алкоголя»
-
Сроки реализации: январь - февраль
-
Ожидаемые результаты.
В результате реализации проекта учащимися усвоены глубокие знания всех негативных последствий употребления алкоголя, сформирована осмысленная жизненная позиция: неприятие алкоголя.
6. Показатели результативности: анкетирование учащихся перед
началом реализации проекта и после его реализации на предмет
выяснения наличия у них знаний по рассматриваемой проблеме и их позиции по отношению к употреблению алкоголя.
7. Участники проекта:
-
учащиеся 7-11 классов
-
классные руководители ( координаторы)
-
учителя - предметники (консультанты )
-
мед. работники ( консультанты)
-
психолог
-
библиотекарь
-
родители
8. Имеющиеся и необходимые ресурсы:
-
библиотечный фонд школы, села
-
консультации учителей и мед. работников
-
Интернет -ЦОР
-
средства массовой информации
-
компьютер
-
проектор
-
принтер
-
цифровой фотоаппарат
9. Механизм реализации проекта.
-
Запуск механизма реализации: объявление учащимся проблемы проекта, отражение аспектов рассмотрения проблемы, векторов направления поиска.
-
Планирование и организация деятельности.
-
Исследование ( осуществление деятельности)
-
Представление результатов исследования.
10. План - карта действий по реализации проекта
содержание
ответственный
дата
1 этап - подготовительный, погружение в
проект.
Классный
Третья
Формулировка проблемы проекта,
руководитель
неделя
определение аспектов рассмотрения
января
проблемы. Стимулирование деятельности.
2 этап - планирование и организация
деятельности.
Формирование групп по направлениям
деятельности, выделение задач каждой
группы, выбор руководителей из числа
учащихся, назначение консультантов.
1-я группа «Биологи»
Задача: рассмотреть вредное влияние
спиртных напитков на всё живое:
растения, насекомых, рыб и т.д.
изучить результаты опытов,
описанных в спец. литературе,
учебниках. Возможно некоторые
из них провести
консультант: учитель биологии
2-я группа « Историки»
Задача : выяснить историю появления
алкоголя; найти примеры
негативного отношения к алкоголю
из всей истории человечества
консультант: учитель истории
3-я группа «Филологи»
Задача : найти в произведениях из
рекомендуемого списка
литературы фрагменты, в которых
осуждается употребление алкоголя
показываются распад личности,
преступления, хулиганство,
сопровождающие пьянство;
найти пословицы, высказывания
известных людей, осуждающие
употребление спиртного
консультант: учитель литературы
4-я группа « Медики»
Задача : выяснить как влияет алкоголь
на различные органы человеческого
организма и на физиологические
процессы, происходящие в нём
консультанты: мед. работники,
учитель биологии
5-я группа « Химики»
Задача : выяснить что представляют собой
различные алкогольные напитки в
химическом отношении; найти
конкретные факты, подтверждающие
то, что алкоголь - это специфический яд консультант: учитель химии
6-я группа «Пресса»
Задача : выпуск листовок, плакатов о вреде
алкоголя; выпуск специального
номера школьной газеты
3 этап - осуществление деятельности
Классный
Четвёртая
На этом этапе происходит сбор информации.
руководитель,
неделя
Основные инструменты, которыми
учителя -
января,
пользуются учащиеся, - это разные формы
консультанты,
первая и
получения информации : изучение
руководители
вторая
рекомендованной литературы, беседы с
творческих
недели
учителями, мед. работниками и родителями,
групп
февраля
просмотр рекомендованных видеофильмов и учебных дисков и др. Происходит обсуждение, обобщение собранной информации в группах. Продумываются формы её передачи другим (слайдовая презентация, сопровождаемая рассказом, антиреклама алкогольных напитков, демонстрация опытов, эстрадные миниатюры, стихи, реп и пр.)
4 этап - представление результатов исследования
На этом этапе происходит написание сценария и проводится само мероприятие.
Классный
руководитель,
руководители
творческих
групп
1
Третья и четвёртая недели февраля
5 этап - подведение итогов, награждение активных участников проекта
Классный руководитель
Четвёртая
неделя
февраля