Внеклассное мероприятие Птичья страна

Цель данного мероприятия:1.создать атмосферу доброжелательности, веселья;2. обратить внимание детей на трудное существование птиц, воспитывать бережное к ним отношение;3. выявить познавательные интересы детей и развивать их творческие способности.При проведении этого мероприятия важно задействовать рисунки детей о птицах; кормушки, которые дети сделали вместе с родителями; книги о птицах; грамзапись "Голоса птиц"; иллюстрации птиц; плакат с надписью "Птицы - наши друзья".
Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие "Здравствуй, птичья страна!"

Цели:

  1. создать атмосферу доброжелательности, веселья;

2. обратить внимание детей на трудное существование птиц, воспитывать бережное к ним отношение;

3. выявить познавательные интересы детей и развивать их творческие способности.

Оборудование:

- рисунки детей о птицах; кормушки, которые дети сделали вместе с родителями; книги о птицах; грамзапись "Голоса птиц"; иллюстрации птиц; плакат с надписью "Птицы - наши друзья".

Ход мероприятия

1. Орг. момент

- Здравствуйте, ребята!

- Сегодня мы с вами поговорим о птицах и поиграем. А начнем мы наше мероприятие с загадки.

- О каком времени года эта загадка?

Кто поляны белит белым,
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины
Разукрасил все витрины? (зима)

-Давайте поговорим об этом времени года.

- Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль)

- Как изменилась природа с наступлением зимы? (Стало холодно, дует холодный ветер, идет снег, снежная крупа, дни стали короче, вода в реках и прудах замерзла).

- Какие изменения произошли с растениями? (Растения стоят без листьев, трава пожухла и покрылась снегом.

- Снег защищает землю от мороза и только хвойные деревья стоят зеленые.

- А есть ли сейчас плоды и семена на деревьях, кустарниках и травах? (есть, но очень мало).

- Можно ли увидеть зимой насекомых? (нет)

- Действительно, насекомые спрятались в укромные места, плодов на деревьях мало и нашим друзьям стало холодно и голодно. А вот каким друзьям, вы догадаетесь отгадав загадку:

Снится ночью пауку, чудо - юдо на суку,
Длинный клюю и два крыла:
Прилетит - плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это : (птица).

- Птицы - дети воздуха.

- Птицы могут подняться выше облаков и гор, перелететь через пустыню и море.

- Птицы - наши помощники, защитники лесов, полей, садов и огородов от вредителей.

- Птицы - это тайна и красота, без них нам не обойтись.

- Скажите, все птицы с наступлением холодов могут найти себе необходимый корм?

- Действительно, многим птицам приходится очень трудно и им приходится покидать родные места, улетая в теплые края.

- А как мы называем тех птиц, которые улетают от нас? (Перелетные)

Игра для детей " Гуси - гуси".

Гуси , гуси! Га-га-га!
Есть хотите? Да-да-да!
Поищите же тогда!

Мы искали, мы в воду ныряли, но ничего не достали.

Трава полегает, вода замерзает, холода наступают.

Что же делать вам, гуси?

Улетать за синие моря, за высокие горы, в теплые края.

Ну, летите же тогда!

- С наступлением холодов птицы собираются в большие стаи и улетают в теплые края, где они зимуют до следующего года. У многих птиц здесь остаются их гнезда, в которых они вывели своих птенцов и к ним они вернутся весной.

К.Кулиев "Не разоряйте птичьего гнезда".

Не разоряйте птичьего гнезда,
Так счастлива в своем жилище птица!
Она в гнезде спокойнее тогда,
Когда над рощею буря злится.

Храните дерево от топора -
Оно высокое и вековое,
Дает нам тень, когда стоит жара,
Оно чарует все живое.

Не разоряйте птичьего гнезда!
Мне больше, чем другому, боль знакома
Того, чья песня глохнет в холода,
Кто на земле живет без дома.

- А как мы называем птиц, которые не улетают от нас, а остаются с нами? (зимующие)

- Правильно, сегодня мы будем говорить о зимующих птицах.

- Каких зимующих птиц вы знаете?

- Да, это воробьи, вороны, сороки, синицы, дятлы, снегири, клесты, зяблики, свиристели.

- Эти птицы всю зиму проводят вместе с нами, стараются порадовать нас и удивить своей красотой и необычными звуками. Но этим птицам тоже зимой приходится очень трудно и мы должны их подкармливать, т.е. вешать кормушки и насыпать туда корм.

- Смотрите, а вот и первая птица прилетела к нашей кормушке.

-Узнайте ее, отгадав загадку:

Зимой на ветке яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это : (снегири)

-Снегири очень красивы в своих ярко - красных нарядах. Они птицы солидные, не суетятся и не торопятся, снегири еще и рыцари. Самцы, как бы не были голодны , всегда уступают лучшие гроздья самке. Спокойно обработав одно дерево, стайка перелетает на другое. И делает это по команде вожака: тот слегка приподнимет крылышки, покажет всем белое пятнышко у себя на пояснице. Это команда : " В полет". Летает снегирь легко и красиво. Снегири держатся обычно небольшими стайками. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягодку, отломить почку, а затем снова сесть неподвижно на некоторое время.

- А вот еще одна птица прилетела к нашей кормушке, отгадайте и ее:

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)

Все синицы птицы лесные. А прилетают синицы ближе к жилью человека не от хорошей жизни: трудно им, голодно в лесу зимой, и поэтому летят туда, где легче прожить, прокормиться. В это время синицы становятся всеядными птицами т.е. едят крошки хлеба, крупу, кусочки сала и мясо. И все-таки очень много птиц гибнет зимой: из 10 синиц до весны доживет всего1 -2. Гибнут не от холода, а от голода. Голодная синица не переносит даже слабых морозов.

Очень трудно прокормиться
Юрким, маленьким синицам.
Ты зимой суровою
Сделай им столовую.

- Посмотрите, какую сценку приготовили ребята: " Воробей и Синица".

- Угадай, Синица, какое у людей самое страшное оружие?

- Ружьё!

- Нет, не угадала.

- Пушка!

- Опять не угадала.

- Какое же тогда, Воробей?

- Рогатка! Из пушки по воробьям не стреляют, а вот из рогатки только успевай отскакивай. Я- то стреляный воробей.

В серой шубке перьевой
И в морозы он герой
Скачет на снегу, резвится
Не орёл, но всё же птица.

- Давайте споем песенку про воробья " Все нужны друзья" и порадуем его:

Сколько вкусных бутербродов искрошил в кормушку я,
Очень трудная работа - дрессировка воробья,
Но зато в районе нашем удивляется народ -
Воробей вприсядку пляшет, звонко песенки поет.

Чирик - чик - чик, чирик - чик - чик
Всем нужны друзья.
Чирик - чик - чик, чирик - чик -чик
Даже воробьям.

С ним мы делимся обедом, как положено друзьям.
Расчирикался он об этом всем знакомым воробьям.
Я им крошек дам послаще, и недели не пройдёт,
Все увидят настоящий воробьиный хоровод.

Чирик -чик - чик, чирик - чик - чик
Всем нужны друзья.
Чирик - чик -чик, чирик - чик чик
Даже воробьям.

- А вон новый гость.

Вот новость: у клестов
Появилось пять птенцов!
А метель метет, метет,
А отец себе поёт:
Что нам холод, что нам снег,
Что деньки студеные.
Ребятишки у меня
Очень закаленные!

- Клестов ещё называют " северными попугайчиками". Они искусно лазают по деревьям, цепляясь за ветки лапками и кривыми клювами. Для клестов зима тоже трудное время года. Питаются клесты семенами хвойных деревьев, а зимой их много.

- А это что за птица?

Он в своей лесной палате
Носит чёрненький халатик.
Он деревья лечит:
Постучит и легче. (Дятел)

- К нашей кормушке прилетели разные дятлы и каждый расскажет о себе.

" Я самый крупный дятел и обитаю в основном в хвойных лесах .Встречаюсь нечасто, но каждая встреча запоминается надолго. Ещё издали можно услышать мой громкий крик - " кли - кли - кли, , который издаю на лету. А сейчас усядусь на дерево и приступлю к поискам насекомых. Если вы проходите мимо дерева и увидите большую черную птицу, а только светлый клюв и красная шапочка на голове , то это я - черный дятел " желна".

" А я встречаюсь в лесах смешанных и лиственных, в садах и парках. Ловко обследую щели на коре деревьев, долблю кору - достаю много личинки, жуков. Причем обычно не стволы обыскиваю, а более тонкие ветви: мне маленькому, так удобнее. Быстрый, ловкий, то и дело перелетаю с одного дерева на другое, так что непросто за мной наблюдать.

Я большой пестрый дятел, чуть больше скворца. Меня называют " доктором леса". Своим крепким клювом я долблю кору дерева, достаю личинки и жуков. Делаю много дупл для себя и других птиц.

Возле нашей кормушки собралось много пернатых друзей и давай мы поиграем с ними:

"Какая птица как поет?"

- Кто стрекочет? (сорока)

-А что делает воробей? (чирикает)

- Какие звуки издает ворона? (каркает)

- Ухает кто? (филин)

- А какие звуки издает дятел? (стучит, кли-кли-кли )

А сейчас продолжите пословицу:

  • Слово не воробей : (вылетит не поймаешь).

  • Где птица не летает : (свое гнездо знает) .

  • Птицу узнаешь в полете, а : (человека в работе) .

Сегодня мы встретились у нашей кормушки с разными птицами и много узнали о зимующих. Посмотрите на рисунки на нашей выставке и узнайте еще каких зимующих птиц можно встретить в наших местах. С наступлением холодов птицам трудно добывать себе корм, поэтому мы всегда должны помнить об этом насыпать корм в кормушки.

Чтение стихотворения " Подкормите птиц зимой".

Подкормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайкой на крыльцо.

Сколько гибнет их - не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
А. Яшин.

- Давайте не забывать о зимующих птицах и помогать им выживать в холодное время года. Покормим наших пернатых друзей семенами и семечками.

(Дети насыпают в кормушки корм и вешают их на ветках возле школы).


© 2010-2022