По теме Менің Отаным Қазақстан

Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Классный час «Менің Отаным - Қазақстан»

Цель: познакомиться с детьми, классным руководителем, новыми предметами; формировать у детей положительную оценку своего коллектива; установить благоприятный психологический микроклимат в классе; напомнить правила безопасности на улице, в школе и дома; воспитать чувства патриотизма, гордости за страну, формирование образа истинного патриота и защитника Родины, знакомство учащихся с историей страны и края; формирование активной жизненной позиции.

Оборудование: воздушные шары, большой цветок из ватмана, «портрет 5 Б/2»; листочки бумаги, ручки, интерактивная доска (презентация), видеоролик: «550-летие Казахского Ханства», «Казахскому ханству 550 лет».

План:

1.Вступительное слово.

2.Игра «День рождения 5 Б/2»

А) «Мое имя»

Б) «Характеристика класса»

В) «Моя Родина»

Г) «Веселые уроки»

Д) «Загадай желание»

3.Беседа

4.Подведение итогов.

Ход классного часа:

  1. Дорогие ребята! Поздравляю вас с началом учебного года! Сегодня вы переступили порог старшей школы и стали ученицами 5Б/2 класса. А я, перешагнув порог школы, стала вашим классным руководителем. Меня зовут Дина Казымовна. Впереди у нас долгие годы совместной школьной жизни. А сегодня мы празднуем день рождения 5Б/2 класса, а так же

Я надеюсь, что этот 5 класс будет здоровым, дружным и сплоченным. Нас ждет много интересных дел. Но главное наше дело - создать и сберечь наш коллектив.

В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не все будет легко, не все будет сразу получаться, но я бы хотела, чтобы каждый из вас понял и чувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда могут прийти на помощь одноклассники, родители, учителя.

Класс, в котором вы находитесь - наша классная комната. Здесь будут проходить уроки казахского языка, классные часы, праздники. Нам нужно беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.

  1. Игра «День рождения»

Сегодня у нас день знакомств. А чтобы лучше узнать, друг друга, давайте немного поиграем.

«Мое имя»

Каждый участник, начиная с ведущего, т.е. с меня, должен встать, громко назвать свое имя и прибавить к нему прилагательное, которое отражает его хорошие качества характера. Прилагательное должно начинаться с 1-й буквы имени. Например, Дарья- добрая, Олег- остроумный. Итак, начинаем.

«Характеристика класса»

На доске нарисован портрет 5 Б/2. Нужно дать ему характеристику. Характеристика должна состоять из прилагательных, которые начинаются на все буквы алфавита. Итак, какой он 5 Б/2?

Что ж, у нашего именинника много хороших качеств. Надеюсь, что в течении учебного года эти прекрасные качества не испарятся. А теперь, проверим уровень знаний 5 Б/2 на тему Родина. Ведь у каждого человека есть Родина, так и у нашего класса должна быть Родина.

«Моя Родина»

Дети, скажите, что такое Родина? Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите это слово?

Родина - это самое важное, самое дорогое и всеми любимое слово. У каждого человека есть своя Родина. Под этим словом мы понимаем нашу школу, свою семью, свой прекрасный город, всю нашу огромную Республику Казахстан. Сейчас я вас проверю, какие вы патриоты? Знаете ли свою Родину, своих героев?

Кроссворд

1 Кто такой Тохтар Абубакиров? (первый космонавт Казахстана)

2 Как переводится слово шанырак? (отчий дом, очаг, мир)

3 Столица Казахстана (Астана)

4 Предки казахов (Саки)

5 Как называется у казахов соревнование двух певцов? (Айтыс)

6 Герб, флаг, гимн одним словом (символы)

7 Как называется казахское традиционное жилище? (юрта)

8 Животное, изображённое на гербе нашей страны, которое в древности считалось знаком добра, их берегли. (тулпар)

9 Олицетворение счастья и богатства на флаге (солнце)

10 Торжественная песня (гимн)

11 Герой ВОВ девушка снайпер….Молдагулова.. (Алия)

По теме Менің Отаным Қазақстан

- Какое слово получилось? Конституция.

-Что такое Конституция?

-Что такое закон?

- Какие права есть у школьника? И есть ли вообще у него права? (Ответы детей)

-Когда отмечается день Конституции РК? (30 августа)

-Сколько лет в этом году исполнилось Конституции РК? (20 лет)

-Какие еще круглые даты мы отмечали в этом году?

-Сколько лет в этом году со дня Победы в Великой Отечественной войне?

-Каких героев казахстанцев Великой Отечественной Войны вы знаете?

-Назовите фамилию казахского бойца водрузившего знамя над рейхстагом? (Кошкарбаев Рахымжан)

«Герои Великой Отечественной Войны»

1 вопрос:

- В начале войны Вы, лейтенант?

Вы в годы войны совершили подвиг в битве за Москву. Вы вывели без потерь свой батальон из окружения.

23 ноября командующий армией генерал Рокоссовский назначил Вас старшим лейтенантом за то, что Вы смогли выполнить приказ - стоять насмерть.

Вы закончили войну командиром гвардейской дивизии в звании гвардии полковника. Учились в Академии Генштаба, были профессором Академии тыла. Потом вышли в отставку и стали писателем.

Вопрос: Кто же Вы, бесстрашным воин и известный всем писатель?

Ответ: Бауыржан Момышулы.

2 вопрос:

- Вы жили в Ленинграде в детском доме, но родились в далекой казахской степи, часто вспоминали о дяде Аубакире и тете Сапуре, часто писали им письма.

Во время войны вы оставляете учебу в авиационном техникуме и подаете заявление с просьбой принять Вас в ряды Красной Армии. Вы с отличием заканчиваете снайперскую школу и отправляетесь на фронт.

12 января 1944 года ваш батальон участвует в тяжелых боях за деревню Казачиха. Положение осложнилось тем, что был убит командир роты и среди солдат началось замешательство. И опять ситуацию спасли Вы, но были смертельно ранены.

Чтобы вдохновить бойцов вы поднялись из окопы и воскликнув: «Вперед, товарищи!» - бросились в атаку. Солдаты следуя вашему примеру, поднялись и порвали оборону врага. Деревня была взята. Посмертно за этот подвиг Вам было присвоено звание Героя Советского Союза.

Вопрос: Кто Вы, храбрая девушка?

Ответ: Алия Молдагулова

3 вопрос:

20-летняя студентка медицинского института уходит добровольцем на фронт. Начались фронтовые будни.

Было холодное осеннее утро. Шел бой за Невель. Надо было во чтобы не стало захватит высоту. Напряжение боя настигло предела и в этот момент вперед метнулась девичья фигура, с развевающими косами. Гитлеровцы открыли бешенный огонь из минометов. Взрывной волной опрокинуло девушку.

Вопрос: Кто она? Каким оружием она отражало натиск врага?

Ответ: Герой Советского Союза - Маншук Маметова, её оружие пулемет максим.

«Казахское ханство» Видеоролик: «550-летие Казахского Ханства», «Казахскому ханству 550 лет».

-Кто такой хан? (правитель)

-Сколько лет в этом году Казахскому ханству? (550)

-Каких ханов вы знаете? (Аблай, Керей, Жанибек, Абулхаир…)

«Веселые уроки»

Проведем «Веселые уроки». Отгадайте загадки.

1.нужная наука, для ума гимнастика,

нас научит думать -…(математика)

2.грамотным будет любой ученик,

если он знает …(русский язык)

3.хочешь ездить по разным странам

нужно знать язык …(иностранный)

4.книжки полюбим, повысим культуру

мы на уроках …(литературы)

5.укрепит мускулатуру

всем детишкам…(физкультура)

6.чтоб найти таланты у детей вокальные

нам нужны уроки …(музыкальные)

7.картины, краски, высокие чувства-

этому учит …(изобразительное искусство)

8.мастерить и шить с увлечением-

для этого нужно …(трудовое обучение)

9.далекое прошлое, древние территории-

это изучает наука …(история)

10.в мир компьютерной грамматики

нас ведут уроки …(информатики)

11.Быть патриотом своей Родины и знать традиции

казахского народа этому учит … (казахский язык)

Вот вы и познакомились с новыми предметами.

На все вопросы 5 Б/2 ответил! Молодцы! Мне нравится 5 Б/2! А вам?

«Загадай желание».

А теперь самая приятная часть нашего классного часа. Ведь у нас сегодня день рождения. Нас до сих пор никто не поздравил. Давайте сами себе сочиним поздравления и пожелания на весь учебный год. У вас на партах лежат листочки, придумайте и напишите несколько красивых слов для 5 Б/2 и желание, которое может исполниться в учебном году.

Осталось прикрепить ваши желания-поздравления к лепесткам волшебного цветика-семицветика и ждать. А в конце года мы проверим, чьи желания- поздравления цветик-семицветик исполнил, а чьи остались на бумаге. Но помните, что он исполняет те желания, которые сам всеми силами стараешься осуществить.

3.Беседа «Как уберечься от беды».

Ну, а завтра вас ждут настоящие уроки. И самый главный урок - ежедневное обеспечение собственной безопасности. Ведь теперь родители уже не будут провожать и встречать вас из школы.

Давайте вспомним правила поведения на дороге:

-где и как можно переходить проезжую часть? Почему?

-с какой стороны обходить автобус? Почему?

-можно ли играть на проезжей части или вблизи нее? Почему?

-как вести себя в транспорте? Почему?

-можно ли вам сидеть на переднем сиденье в автомобиле? Почему?

Правила поведения в школе:

-как вести себя на перемене? на уроке? Почему?

-что делать, если заметили задымление в коридоре? Почему?

-можно ли самостоятельно брать огнетушитель? Почему?

-можно ли толкаться и пихаться во время эвакуации? Почему?

Правила поведения дома:

-что делать, если в дверь стучит незнакомец?

-можно ли заходить в подъезд или лифт с незнакомцем? Как нужно поступить?

-можно ли заводить разговор с незнакомцем, садиться к нему в машину?

-что делать, если почувствовали запах гари?

Надеюсь, что вы будите соблюдать эти правила безукоризненно.

Давайте откроем дневники и запишем расписание на завтра, № кабинетов и познакомимся с новыми преподавателями. (заполнение дневников).

4.Подведение итогов.

-Как прошел день рождения класса?

- Что вам понравилось?

-Что не понравилось?

Всего доброго! До завтра!


© 2010-2022