Методическая разработка деловой игры Главные вопросы

Методическая разработка деловой игры «Главные вопросы» предназначена для учащихся 7-8 классовЗадачи: формирование представления о важности соблюдения законов государства, развитие гражданско-правового образования учащихся, способствовать пониманию прав человека, формированию уважения к правам других людей.Предварительная работа: 1. Составление кроссвордов по правоведческим дисциплинам. Кроссворды красочно оформляются. В составленных кроссвордах оцениваются грамотность, прави...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





















Внеклассное мероприятие

Деловая игра «Главные вопросы»

Автор: Коробкова Флюра Тагировна











Методическая разработка деловой игры «Главные вопросы»

Для учащихся 7-8 классов

Задачи:

-формирование представления о важности соблюдения законов государства;

- развитие гражданско-правового образования учащихся;

-способствовать пониманию прав человека, формированию уважения к правам других людей.

Предварительная работа:

  1. Составление кроссвордов по правоведческим дисциплинам. Кроссворды красочно оформляются. В составленных кроссвордах оцениваются грамотность, правильность и чёткость формулировок, оформление, оригинальность. Количество слов в кроссворде - 10. При разгадывании за каждый правильный ответ на вопросы кроссворда присуждается 1 балл.

  2. Формирование команды из 10 игроков

  3. Команда выдвигает лидера, определяет название, девиз, эмблему.

  4. а) повторить материал школьного учебника по праву и обществознанию;

б) познакомиться с содержанием «Декларации прав ребенка», «Конвенции о правах ребенка» «Конституции РФ»

в) подготовить 8-10 вопросов на конкурс «Ты - мне, я - тебе» по теме "Государство и право"

Ведущий. . Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы с вами проводим мероприятие, посвященное нашему основному закону - Конституции РФ. В ходе деловой игры вы будете отвечать на вопросы, выполнять различные задания. Оценивать вас будет жюри в составе:

  1. _______________________________________________


  1. ______________________________________________

Сейчас мы познакомимся с командами. Я приглашаю на сцену команду 7 -х классов.

Я приглашаю команду 8-х классов.

Команды представляют название, девиз.

Ведущий . Ребята, сегодня мы поговорим о Конституции РФ . День Конституции РФ отмечается 12 декабря. Конституция - это основной закон государства. В нем записаны правила, по которым живут граждане России. А кто же это гражданин? Посмотрите на экран.

Эпиграф

Поэтом можешь ты не быть,
Но гражданином быть обязан…

Н.А.Некрасов.

Ведущий Как вы понимаете слова Некрасова, взятые в качестве эпиграфа к нашему мероприятию? , Я предлагаю болельщикам немного порассуждать: кто же это гражданин страны. Я вам называю глаголы, а вы попробуйте, помня о вопросе, составить предложение.

Итак, гражданин - человек, который.

Любит…
переживает…
действует…
протестует…
требует …
потому что …

(звучат ответы болельщиков)

Ведущий Наши команды заранее получили задание ответить на вопрос: какими по вашему взгляду качествами обладает настоящий гражданин. И сейчас они зачитают нам свои варианты.

Разминка. « Гражданин- это…» команды зачитывают свои варианты.

Вывод: гражданин - это человек, который любит свою Родину, переживает её беды, как свои собственные,действует на благо своей страны и не может быть равнодушным, потому что только активные действия гражданина сделают Родину процветающей.

Ведущий . Каждый гражданин имеет свои обязанности и права. Знаете ли вы свои права?

1. КОНКУРС. «Знаю свои права»

Ведущий. Команды по очереди называют права человека и получают по баллу, в случае отсутствия ответа, отвечает следующая команда

  • Право на жизнь

  • Право на имя при рождении

  • Право на медицинскую помощь

  • Право на образование

  • Право на отдых и досуг

  • Право иметь имущество / полученное в дар или по наследству, а также приобретенное на средства ребенка/

  • Право свободно выражать свои взгляды

  • Право на заботу и воспитание родителями

  • Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства

  • Право на защиту своих прав и законных интересов родителями

  • Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.

2.КОНКУРС. "Ты - мне, я - тебе"

Ведущий . Команды заранее приготовили вопросы по теме "Государство и право" и сейчас они будут их задавать друг другу. Жюри оценивает этот конкурс таким образом: 1 балл за каждый правильный ответ.

(команды обмениваются вопросами, жюри оценивают ответы)

3 КОНКУРС «Лингвистическая мозаика».
Ведущий . На карточках синего цвета даны правоведческие понятия: «Митинг», «Право», «Права человека», «Политический режим», «Гражданский кодекс», «Гражданство», «Декларация», «Парламент».

На карточках красного цвета дан набор определенных слов. Участники должны составить определения правоведческих понятий, используя все приведённые слова. При этом можно изменять слова по падежам (они даны в основном в именительном падеже). Расставив слова в нужном порядке, выбрать соответствующее по смыслу понятие, данные на карточках синего цвета. Время выполнения задания 5 минут. Каждая команда по очереди зачитывает ответ. Жюри присуждает по 1 баллу за каждый правильный ответ .

  1. Осуществлять, обеспечиваемая, государство, возможность, что-то, узаконенная, делать, охраняемая.
    (Ответ: охраняемая, обеспечиваемая государством, узаконенная возможность что-то делать, осуществлять - право).

  1. Люди, природа, права, возможность, иметь, людьми, жить, с, совместно, соответствие, с, в, другими, их.
    (Ответ: права людей иметь возможность жить в соответствие с их природой совместно с другими людьми - права человека).

  1. Совокупность, средства, осуществление, политическая, метод, отражать, приёмы, власть, уровень, политическая, свобода, и. (Ответ: совокупность методов, средств и приёмов осуществления политической власти, отражающая уровень политической свободы - политический режим).

  1. Право, гражданский, документ, акт, систематизированный, который, законодательный, содержать, нормы.(Ответ: документ, систематизированный акт, который содержит нормы гражданского права - гражданский кодекс).

  2. Связь, это, между, правовая, человека, государство, ними, к, определенный

(Ответ: гражданство - это человек и государство и определенная правовая связь между ними)

  1. Люди, обсуждение, для, массовый, вопросы, собрание, политические

(Ответ: митинг - массовое собрание людей, собранных для обсуждения политических вопросов)


  1. Заявление, который, в, какие-то, идеи, важные, официальный, очень, провозглашаются. (Ответ: официальное заявление, в котором провозглашаются какие-то важные идеи - деклорация)

  2. Началах, орган, на, высший, власти, выборные, законодательный, основанный (парламент) (Ответ: высший законодательный орган власти, основанный на выборных началах - парламент)

4 КОНКУРС «Игра со зрителями».

Ведущий. Пока команды выполняют задание я приглашаю 4 участников из числа болельщиков на сцену.

В Статье 12 Конвенции о правах ребенка закреплено Право на проживание в семье.
Каждый ребенок имеет право жить в семье с родителями, которые заботятся о нем. Но кроме прав, каждый член семьи имеет свои обязанности.
Давайте сегодня попробуем заглянуть в будущее. Попробуем представить себя, на месте своих родителей. Для этого мы с вами проведем небольшую игру. Сейчас эти ребята условно попробуют создать семью. Вы должны будете выбрать себе роли -мамы, папы, дочки и сына

Участники выбирают роли

Ведущий. И, чтобы это была действительно семья, они должны выполнять определенные обязанности (в соответствии со своей ролью).
Для этого на столе лежат карточки с обязанностями, подходят к столику и выбирают себе обязанности в соответствии со своей ролью. Если это мама, то в ее обязанности входит готовить еду и т.д.

Пока участники выбирают обязанности, звучит музыка.


ПАПА - работать, обеспечивать семью;


если что-то испортилось в квартире, производить ремонт;


охранять порядок и покой в доме;


если есть сын, я учу его разбираться в технике.


МАМА - должна создавать семейный уют (шить, убирать, стирать, готовить);


воспитывать детей;


кроме домашних хлопот, я хожу на работу;


Если есть дочь, учить ее быть хорошей хозяйкой (заниматься с дочерью)


ДЕТИ ходить в школу (дома учить уроки, а из школы приносить хорошие отметки);

помощь родителям (уборка комнаты, вынос мусора, мытье посуды и т.д.)


слушаться и уважать своих родителей.


Обязанности, выбранные учащимися, прикрепляются к доске. Отмечается, что у членов семьи есть и совместные обязанности

5 КОНКУРС. «Статьи Конституции»

Ведущий. Учащиеся получают лист с написанными предложениями без окончаний. Это выдержки из статей Конституции. На отдельных листочках даны подсказки, которыми вы можете воспользоваться. Ребятам в течении 3 минут необходимо дописать нужные слова.

  1. статья 2. Человек, его права и свободы являются… (высшей ценностью).

  2. статья 14. Религиозные объединения отделены от государства и равны…(перед законом).

  3. статья 19. Все равны перед законом и…( судом).

  4. статья 21. Достоинство личности охраняется…(государством).

  5. статья 22. Каждый имеет право на свободу и …(личную неприкосновенность).

  6. статья 23. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту…(своей чести и доброго имени)

  7. статья 29.Каждому гарантируется свобода мысли и…( слова).

  8. статья41. Каждый имеет право на охрану здоровья и…(медицинскую помощь).

  9. статья 46. каждому гарантируется судебная защита его прав и …(свобод).

  10. 10 .статья 58. Каждый обязан охранять природу и окружающую среду, бережно относиться к…(природным богатствам).

  11. статья 60. Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с…(18 лет)

  12. статья 91.Президент Российской Федерации обладает…(неприкосновенностью)

  13. статья 95.Федеральное Собрание состоит из двух палат- Совета Федерации и …(Государственной Думы)

  14. статья 118. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только…(судом).

6 Конкурс "Правовой статус ребёнка"

Ведущий. Командам предлагаются карточки, на которых перечислены основные вехи в жизни ребенка: с рождения, с 6 лет, с 10 лет, с 14 лет, с16 лет, с 18 лет. Необходимо соотнести приобретаемые права и обязанности, возникновение ответственности и основные возрастные вехи в жизни ребенка. Во время перечисления прав и обязанностей необходимо поднять соответствующую карточку. Время на обсуждение командой каждого пункта задания - 5 секунд. За правильно выполненное задание команда получает-12 баллов.

1.Становится полностью дееспособным (совершеннолетним) и может своими действиями приобретать любые права / с 18 лет/.

2.Несет уголовную ответственность за любые преступления / с16 лет /.

3.Может быть членом кооператива, акционерного общества /с 16 лет /.

4.Имеет право на получение паспорта. /14 лет /.

5.Подлежит уголовной ответственности за некоторые преступления (убийство, разбой, кража, вымогательство и др.) /с 14 лет /.

6.Допускается поступление на работу (на легкий труд не более 4 часов в день) с согласия одного из родителей /с 14 лет/.

7.Вправе распоряжаться самостоятельно своим заработком, стипендией, иными доходами /с14 лет/.

8.Дает согласие на изменение своего имени или фамилии /с10 лет/.

9.Вправе самостоятельно заключать мелкие бытовые сделки /с 6лет/.

10.Вправе посещать школу /с 6 лет/.

11.Имеет право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, получать от них защиту своих прав и законных интересов /с рождения/.

12.Имеет право на имя, отчество и фамилию / с рождения /.

7. КОНКУРС. Домашнее задание.
Ведущий. Каждой команде предлагается разгадать кроссворд, составленный командой соперников. После выполнения задания, команды проверяют правильность заполнения кроссворда и присуждают команде соперника по одному баллу за каждый правильный ответ. Количество баллов оглашают жюри.

8 КОНКУРС. «Игра с болельщиками»

Ведущий. А я вновь обращаюсь к болельщикам. Мы с вами говорили об обязанностях в семье. Но у нас как у граждан нашей страны, есть еще и обязанности гражданина России, закреплённые в Конституции нашей страны. Внимание на экран. Ваша задача, уважаемые болельщики, определить, что из перечисленного является обязанностью ГРАЖДАНИНА. А жюри нам поможет определить правильность выбранных вариантов

Обязанности:

1. Соблюдать законы.
2. Платить налоги.
3. Состоять в рядах, какой- либо политической партии.
4. Быть членом профсоюза.
5. Защищать Отечество.
6. Сохранять природу и окружающую среду.
7. Бережно относиться к памятникам истории и культуры.
8. Учиться, получать образование.
9. Участвовать в управлении делами государства

Итак. Кроссворды заполнены и проверены. Сколько правильных ответов у команды 7 -х классов? Соответственно столько же баллов они зарабатывают. Сколько правильных ответов у команды 8-х классов? А пока жюри подсчитывает баллы внимание на экран

Презентация «Конституция РФ»

.

Награждение

Вот и закончилась наша познавательная игра. Думаю, что пока вы выполняли задания, ещё что-то почерпнули для себя из главного закона страны. Я благодарю жюри за работу и команды за игру и говорю всем: до свидания!

10


© 2010-2022