- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час Я помню! Я горжусь! с презентацией
Классный час Я помню! Я горжусь! с презентацией
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Белоусова А.В. |
Дата | 20.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Классный час: «Я помню! Я горжусь!»
Цель: педагогическое побуждение к самовоспитанию нравственной стойкости, воли, целеустремленности, мужественности, чувства долга, патриотизма и ответственности перед обществом.
Задачи:
- суммировать имеющиеся у учащихся знания о стране, в которой они живут;
- формировать представление учащихся о гражданском долге, мужестве, героизме;
- вызвать чувство восхищения и гордости подвигами своего народа.
Ход классного часа
Слайд №1
Звучит запись - караоке «С чего начинается Родина» (музыка М. Блантера).
Учитель:
Что значит: Родина моя?
Ты спросишь. Я отвечу:
Сначала тропочкой земля
Бежит тебе навстречу.
Потом тебя поманит сад
Душистой веткой каждой.
Потом увидишь стройный ряд
Домов многоэтажных.
Потом пшеничные поля
От края и до края.
Все это - Родина твоя,
Земля твоя родная.
Чем старше станешь и сильней,
Тем больше пред тобою
Она заманчивых путей
Доверчиво раскроет.
(Н. Полякова. Родина моя)
Учитель: Как вы думаете, о чем это стихотворение? (Ответы детей - о Родине)
А что для вас означает Родина? (Сварынь, речка, дом, семья).
Вывод: Чувство Родины прорастает, как все большое, из малого зернышка. Этим зернышком в детстве могла быть речка, текущая в ивняках, зеленый косогор с березами. Это могла быть лесная опушка, дикий запущенный сад за околицей, овраг с душистыми травами и холодным ключом на дне.
(Раздать учащимся на заготовленных листах, один зачитывает вслух) «…Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет сил ему. Но всякое дерево имеет корни. Корни питают дерево, связывают его с землей. Корни - это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад, это история - где превыше всего ценилось мужество и патриотизм героев, борющихся за торжество добра и справедливости. Это наши деды и прадеды. Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами…»
Учитель: Ребята, какие человеческие качества, связанные с чувством Родины спрятаны в этом выражении? (Ответы детей).
Учитель: Что означают эти слова, давайте обратимся к толковому словарю…
Патриотизм - преданность и любовь к своему отечеству, своему народу.
Мужество - храбрость, присутствие духа в опасности.
Героизм - отвага, решительность и самопожертвование в критической обстановке.
Учитель:
- Кто обладает этими качествами? (Предположения учащихся)
- Тема нашего классного часа: «Я помню! Я горжусь!».
Ребята! А вы знаете, какой праздник в мае, будет отмечать наша страна? (Правильно, День Победы!).
День Победы - это один из самых особых, главных праздников в нашей стране.
-Ребята, а кто мне ответит, когда закончилась ВОВ ? В каком году?
Правильно, в 1945 году, 71 год назад. В этом году 9 мая страна будет отмечать 71 год со дня великой Победы.
Слайд №2
Война - короче нету слова.
Война - печальней нету слова.
Война - святее нету слова.
В тоске и славе этих лет,
И на устах у нас иного
Ещё не может быть, и нет.
Сегодня мы мысленно вернёмся в прошлое нашей Родины, в год 1941 летний воскресный мирный день. 22 июня.… И вдруг из репродуктора донеслась страшная весть.
Слайд № 3
Г/З (голос Левитана о начале войны).
Без объявления войны фашистские войска напали на нашу Родину. Началась Великая Отечественная война.
Над страной нависла угроза потери независимости и свободы. На заводах, фабриках, учреждениях прошли митинги и собрания. И все поклялись, как один встать на защиту родной страны.
Война длилась 4 года. Это была священная война. Свою цель Гитлер поставил так: «Уничтожить жизненную силу России». Гитлеровцы планировали поработить и физически истребить миллионы людей. В первую очередь ликвидировать славянские народы: русских, украинцев, белорусов.
Первыми приняли на себя удар от немцев солдаты Брестской крепости. Казалось ещё немного и крепость падёт. Но фашисты просчитались. Пограничники дали клятву: «Умрём, но из крепости не уйдём». Силы в этом сражении были неравны. Больше месяца, находясь в осаде, сражались бойцы с немцами. Большая часть солдат погибла. Лишь некоторые остались в живых.
Слайды № 4-22
Видеофрагмент о Брестской крепости
Учитель:
Велик вклад в победу и тех, кто трудился в тылу,- женщин, стариков и детей. С 10- летнего возраста дети помогали взрослым. Они косили сено, боронили поля, сажали и убирали картофель.
Многие из ребят выполняли двойную норму. Школьники собирали тёплые вещи для фронтовиков, работали на военных заводах, выступали с концертами перед раненными воинами в госпиталях.
Все работали под призывом: «Работать, не покладая рук». Каждый стремился хоть чем-то помочь фронту.
Слайд №23
Посмотрите видеоролик «Дети войны»
Учитель: Война это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Воина-это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железной дороги.
Но на войне люди не только воевали. На войне они продолжали жить, они вспоминали дом, мать, любимую.
Во многих семьях сохранились письма треугольники.
Учащиеся раскрывают треугольники и зачитывают эти письма.
1.Письмо солдата к матери.
2.Письмо солдата-отца к сыну.
3. Письмо солдата к родным.
Письмо солдата к матери:
Знаю в сердце у тебя тревога
Нелегко быть матерью солдата
Знаю, всё ты смотришь на дорогу
По которой я ушёл когда-то
И чуть-чуть сутулей стали плечи
Нынче насмерть мы в бою стояли
Мама, за тебя, за нашу встречи.
Жди меня, и я вернусь
Только очень жди…
Письмо солдата-отца к сыну:
Здравствуй дорогой Максим
Здравствуй мой любимый сын
Я пишу с передовой
Завтра утром снова в бой!
Будем мы фашистов гнать
Береги, сыночек, мать.
Позабудь печаль и грусть
Я с победою вернусь
Обниму вас наконец
До свидания, Твой отец.
Письмо солдата к родным:
Дорогие мои родные.
Ночь. Дрожит огонёк свечи
Вспоминаю уже не впервые
Как вы спите на тёплой печи
В нашей маленькой, старой избушке
Что лесами скрыта от глаз
Вспоминаю я поле, речушку
Вновь и вновь вспоминаю о вас.
Мри братья и сёстры родные
Завтра вновь я в бой пойду
За отчизну свою Россию
Что попала в лихую беду
Соберу своё мужество, силу
Буду немцев бить
Чтобы вам ничего ни грозило
Чтоб могли вы учиться и жить.
Учитель: Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит. Это значит 30 убитых на два метра земли, это значит каждый четвёртый житель страны погиб.
В нашей деревне тоже было много ветеранов, участников ВОВ. На сегодняшний день остался один. Вчера вы, ребята, ходили к нему в гости.
Слайд №23
Кинчак Николай Евхимович. С его именем не висят
плакаты, он обычный сельский труженик, но мы - жители деревни Сварынь -
гордимся этим человеком.
Рассказ учащихся о ветеране.
Учитель:
Люди погибали, не щадили свои жизни шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли, а сколько ни в чём неповинных - детей, стариков, полегло в те страшные дни. Вот, например, события, произошедшие в белорусской деревне Хатынь. Это было так: 22 марта 1943 года небольшую белорусскую деревню Хатынь окружили немцы. Солдаты врывались в крестьянские избы и выбрасывали людей на улицу. Жителей сгоняли в сарай. В нём становилось всё теснее. Матери пытались успокоить детей, но сами не могли сдержать слёз. В Хатыни было немало многодетных семей. У Барановских- 9 детей, у Новицких, Иодко по семь. А 19-ти летняя Вера Яскевич на руках качала семинедельного сына. В сарай прикладами затолкали стариков. Каратели обложили сарай соломой, облили бензином. Их сжигали живыми. Многие пытались вырваться из огня. Тщетно! Эсэсовцы хладнокровно, без промаха расстреливали их из автоматов. Для 149-и жителей Хатыни этот день был последним. Мученическую смерть приняли 75 детей.
Слайд №24
Просмотр презентации «Хатынь»
Учитель: 71 год как закончилась война. Это целая жизнь. Каждый год в эти майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память погибших, кланяется живым. С каждым годом число ветеранов войны становиться меньше. Но мы не должны забыть великий подвиг советских солдат.
Давайте почтим минутой молчания память тех, кто отдал свою жизнь в борьбе за мир и счастье на земле.
Творческая работа.
На партах у детей лежит цветная бумага, ножницы. Ребята обводят свои ладошки, затем вырезают их.
Ребята, посмотрите какое огромное на доске солнце. Оно не простое, а волшебное. Ребята, а теперь приготовьте свои «ладошки» вырезанные из листа бумаги и по очереди приклейте их к нашему солнышку.
(После завершения работы, каждый из ребят подходит к доске и прикрепляет свои ладошки тянувшиесяк солнышку).
Учитель: Посмотрите, сколько лет прошло со Дня Победы. Год 1945... Год 2016. Между ними 71 год мира и памяти. Сколько всего доброго и хорошего успели сделать люди за эти мирные года! Вернувшиеся с войны заново отстроили города и села, засеяли поля, запустили человека в космос, изобрели компьютеры и новые игрушки…
Во время учебы в школе вы будете изучать эту войну с разных сторон, на разных уроках. К сожалению, историю часто «переделывают» в угоду тем или иным людям. Вы вырастете, и у вас сложится свое мнение об этой войне. Но неизменным для вас должно остаться одно - подвиг, мужество, героизм людей подарившим нам жизнь.
Дети:
1. Ради счастья и жизни на свете
Ради воинов, павших тогда
Да не будет войны на планете
Вместе: Никогда! Никогда! Никогда!
2.Пусть солнце утопит всю землю в лучах!
Вместе: Пусть!
3.Пусть мирные звёзды сияют над небом!
Вместе: Пусть!
4.Пусть дышится глубже, спокойней, полней!
Вместе: Пусть! Пусть! Пусть!