Классный час Я помню! Я горжусь! с презентацией

Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час: «Я помню! Я горжусь!»



Цель: педагогическое побуждение к самовоспитанию нравственной стойкости, воли, целеустремленности, мужественности, чувства долга, патриотизма и ответственности перед обществом.

Задачи:

- суммировать имеющиеся у учащихся знания о стране, в которой они живут;

- формировать представление учащихся о гражданском долге, мужестве, героизме;

- вызвать чувство восхищения и гордости подвигами своего народа.

Ход классного часа

Слайд №1

Звучит запись - караоке «С чего начинается Родина» (музыка М. Блантера).

Учитель:

Что значит: Родина моя?

Ты спросишь. Я отвечу:

Сначала тропочкой земля

Бежит тебе навстречу.

Потом тебя поманит сад

Душистой веткой каждой.

Потом увидишь стройный ряд

Домов многоэтажных.

Потом пшеничные поля

От края и до края.

Все это - Родина твоя,

Земля твоя родная.

Чем старше станешь и сильней,

Тем больше пред тобою

Она заманчивых путей

Доверчиво раскроет.

(Н. Полякова. Родина моя)

Учитель: Как вы думаете, о чем это стихотворение? (Ответы детей - о Родине)

А что для вас означает Родина? (Сварынь, речка, дом, семья).

Вывод: Чувство Родины прорастает, как все большое, из малого зернышка. Этим зернышком в детстве могла быть речка, текущая в ивняках, зеленый косогор с березами. Это могла быть лесная опушка, дикий запущенный сад за околицей, овраг с душистыми травами и холодным ключом на дне.

(Раздать учащимся на заготовленных листах, один зачитывает вслух) «…Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет сил ему. Но всякое дерево имеет корни. Корни питают дерево, связывают его с землей. Корни - это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад, это история - где превыше всего ценилось мужество и патриотизм героев, борющихся за торжество добра и справедливости. Это наши деды и прадеды. Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами…»

Учитель: Ребята, какие человеческие качества, связанные с чувством Родины спрятаны в этом выражении? (Ответы детей).

Учитель: Что означают эти слова, давайте обратимся к толковому словарю…

Патриотизм - преданность и любовь к своему отечеству, своему народу.

Мужество - храбрость, присутствие духа в опасности.

Героизм - отвага, решительность и самопожертвование в критической обстановке.

Учитель:

- Кто обладает этими качествами? (Предположения учащихся)

- Тема нашего классного часа: «Я помню! Я горжусь!».

Ребята! А вы знаете, какой праздник в мае, будет отмечать наша страна? (Правильно, День Победы!).

День Победы - это один из самых особых, главных праздников в нашей стране.

-Ребята, а кто мне ответит, когда закончилась ВОВ ? В каком году?

Правильно, в 1945 году, 71 год назад. В этом году 9 мая страна будет отмечать 71 год со дня великой Победы.

Слайд №2

Война - короче нету слова.

Война - печальней нету слова.

Война - святее нету слова.

В тоске и славе этих лет,

И на устах у нас иного

Ещё не может быть, и нет.

Сегодня мы мысленно вернёмся в прошлое нашей Родины, в год 1941 летний воскресный мирный день. 22 июня.… И вдруг из репродуктора донеслась страшная весть.

Слайд № 3

Г/З (голос Левитана о начале войны).

Без объявления войны фашистские войска напали на нашу Родину. Началась Великая Отечественная война.

Над страной нависла угроза потери независимости и свободы. На заводах, фабриках, учреждениях прошли митинги и собрания. И все поклялись, как один встать на защиту родной страны.

Война длилась 4 года. Это была священная война. Свою цель Гитлер поставил так: «Уничтожить жизненную силу России». Гитлеровцы планировали поработить и физически истребить миллионы людей. В первую очередь ликвидировать славянские народы: русских, украинцев, белорусов.

Первыми приняли на себя удар от немцев солдаты Брестской крепости. Казалось ещё немного и крепость падёт. Но фашисты просчитались. Пограничники дали клятву: «Умрём, но из крепости не уйдём». Силы в этом сражении были неравны. Больше месяца, находясь в осаде, сражались бойцы с немцами. Большая часть солдат погибла. Лишь некоторые остались в живых.

Слайды № 4-22

Видеофрагмент о Брестской крепости

Учитель:

Велик вклад в победу и тех, кто трудился в тылу,- женщин, стариков и детей. С 10- летнего возраста дети помогали взрослым. Они косили сено, боронили поля, сажали и убирали картофель.

Многие из ребят выполняли двойную норму. Школьники собирали тёплые вещи для фронтовиков, работали на военных заводах, выступали с концертами перед раненными воинами в госпиталях.

Все работали под призывом: «Работать, не покладая рук». Каждый стремился хоть чем-то помочь фронту.

Слайд №23

Посмотрите видеоролик «Дети войны»

Учитель: Война это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Воина-это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железной дороги.

Но на войне люди не только воевали. На войне они продолжали жить, они вспоминали дом, мать, любимую.

Во многих семьях сохранились письма треугольники.

Учащиеся раскрывают треугольники и зачитывают эти письма.

1.Письмо солдата к матери.

2.Письмо солдата-отца к сыну.

3. Письмо солдата к родным.

Письмо солдата к матери:

Знаю в сердце у тебя тревога

Нелегко быть матерью солдата

Знаю, всё ты смотришь на дорогу

По которой я ушёл когда-то

И чуть-чуть сутулей стали плечи

Нынче насмерть мы в бою стояли

Мама, за тебя, за нашу встречи.

Жди меня, и я вернусь

Только очень жди…

Письмо солдата-отца к сыну:

Здравствуй дорогой Максим

Здравствуй мой любимый сын

Я пишу с передовой

Завтра утром снова в бой!

Будем мы фашистов гнать

Береги, сыночек, мать.

Позабудь печаль и грусть

Я с победою вернусь

Обниму вас наконец

До свидания, Твой отец.

Письмо солдата к родным:

Дорогие мои родные.

Ночь. Дрожит огонёк свечи

Вспоминаю уже не впервые

Как вы спите на тёплой печи

В нашей маленькой, старой избушке

Что лесами скрыта от глаз

Вспоминаю я поле, речушку

Вновь и вновь вспоминаю о вас.

Мри братья и сёстры родные

Завтра вновь я в бой пойду

За отчизну свою Россию

Что попала в лихую беду

Соберу своё мужество, силу

Буду немцев бить

Чтобы вам ничего ни грозило

Чтоб могли вы учиться и жить.

Учитель: Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит. Это значит 30 убитых на два метра земли, это значит каждый четвёртый житель страны погиб.

В нашей деревне тоже было много ветеранов, участников ВОВ. На сегодняшний день остался один. Вчера вы, ребята, ходили к нему в гости.

Слайд №23

Кинчак Николай Евхимович. С его именем не висят

плакаты, он обычный сельский труженик, но мы - жители деревни Сварынь -

гордимся этим человеком.

Рассказ учащихся о ветеране.

Учитель:

Люди погибали, не щадили свои жизни шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли, а сколько ни в чём неповинных - детей, стариков, полегло в те страшные дни. Вот, например, события, произошедшие в белорусской деревне Хатынь. Это было так: 22 марта 1943 года небольшую белорусскую деревню Хатынь окружили немцы. Солдаты врывались в крестьянские избы и выбрасывали людей на улицу. Жителей сгоняли в сарай. В нём становилось всё теснее. Матери пытались успокоить детей, но сами не могли сдержать слёз. В Хатыни было немало многодетных семей. У Барановских- 9 детей, у Новицких, Иодко по семь. А 19-ти летняя Вера Яскевич на руках качала семинедельного сына. В сарай прикладами затолкали стариков. Каратели обложили сарай соломой, облили бензином. Их сжигали живыми. Многие пытались вырваться из огня. Тщетно! Эсэсовцы хладнокровно, без промаха расстреливали их из автоматов. Для 149-и жителей Хатыни этот день был последним. Мученическую смерть приняли 75 детей.

Слайд №24

Просмотр презентации «Хатынь»

Учитель: 71 год как закончилась война. Это целая жизнь. Каждый год в эти майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память погибших, кланяется живым. С каждым годом число ветеранов войны становиться меньше. Но мы не должны забыть великий подвиг советских солдат.

Давайте почтим минутой молчания память тех, кто отдал свою жизнь в борьбе за мир и счастье на земле.

Творческая работа.

На партах у детей лежит цветная бумага, ножницы. Ребята обводят свои ладошки, затем вырезают их.

Ребята, посмотрите какое огромное на доске солнце. Оно не простое, а волшебное. Ребята, а теперь приготовьте свои «ладошки» вырезанные из листа бумаги и по очереди приклейте их к нашему солнышку.

(После завершения работы, каждый из ребят подходит к доске и прикрепляет свои ладошки тянувшиесяк солнышку).

Учитель: Посмотрите, сколько лет прошло со Дня Победы. Год 1945... Год 2016. Между ними 71 год мира и памяти. Сколько всего доброго и хорошего успели сделать люди за эти мирные года! Вернувшиеся с войны заново отстроили города и села, засеяли поля, запустили человека в космос, изобрели компьютеры и новые игрушки…

Во время учебы в школе вы будете изучать эту войну с разных сторон, на разных уроках. К сожалению, историю часто «переделывают» в угоду тем или иным людям. Вы вырастете, и у вас сложится свое мнение об этой войне. Но неизменным для вас должно остаться одно - подвиг, мужество, героизм людей подарившим нам жизнь.

Дети:

1. Ради счастья и жизни на свете

Ради воинов, павших тогда

Да не будет войны на планете

Вместе: Никогда! Никогда! Никогда!

2.Пусть солнце утопит всю землю в лучах!

Вместе: Пусть!

3.Пусть мирные звёзды сияют над небом!

Вместе: Пусть!

4.Пусть дышится глубже, спокойней, полней!

Вместе: Пусть! Пусть! Пусть!



© 2010-2022