Классный час Дорогой толерантности

Цель: развивать у уч-ся умение осмысливать и определять для себя мнимые и истинные ценности. Задачи: 1.     формировать установки толерантного сознания, поведении в условиях конфликта интересов 2. Формировать коммуникативные способности личности, обладающей толерантным сознанием. Форма проведения: «круглый стол» с сюжетно-ролевыми ситуациями и проблемными вопросами. В ходе классного часы ребята определяют  мнимые и истинные ценности. Разговор ведётся о толерантных отношениях, взаимопонимании, взаимоуважении, терпимости к различиям между людьми (по полу, возрасту, социальному положению, национальности, расе, мировоззрению).
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель: развивать у уч-ся умение осмысливать и определять для себя мнимые и истинные ценности.

Задачи:

  1. формировать установки толерантного сознания, поведении в условиях конфликта интересов

2. Формировать коммуникативные способности личности, обладающей толерантным сознанием.

Форма проведения: «круглый стол» с сюжетно-ролевыми ситуациями и проблемными вопросами.

Ход классного часа

Добрый день, дорогие ребята! Сегодня наш разговор посвящен толерантности. Я думаю, что многим из вас это слово знакомо и понятно, поскольку смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития человеческого общества. И тема нашего классного часа звучит так: «Дорогой толерантности».

В ходе классного часы мы с вами, ребята, постараемся определять мнимые и истинные ценности, поговорим о толерантных отношениях, взаимопонимании, взаимоуважении, терпимости к различиям между людьми (по полу, возрасту, социальному положению, национальности, расе, мировоззрению).

Классный час Дорогой толерантностидавайте вспомним, что же такое «ТОЛЕРАНТНОСТЬ»? Что означает это понятие.

Классный час Дорогой толерантностиКлассный час Дорогой толерантностиКлассный час Дорогой толерантностиКлассный час Дорогой толерантности

Классный час Дорогой толерантности

Классный час Дорогой толерантности

Классный час Дорогой толерантности

Классный час Дорогой толерантности

И пусть слово «толерантность» засверкает теплыми, солнечными лучиками, которые возможно сегодня или завтра отогреют льдинки в ваших сердечках.

Ребята, а кто из вас знает с именем какого человека связано происхождение такого понятия, как «ТОЛЕРАНТНОСТЬ»?

(ответы детей)

Вступительное слово: (классическая музыка)

На рубеже XVIII - XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор, князь Беневенский. Он отличился тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.

С именем этого человека связано понятие «ТОЛЕРАНТНОСТЬ»

Определение слова 'толерантность' на разных языках земного шара звучит по-разному:

в испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения;

во французском - отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

в английском - готовность быть терпимым, снисходительным;

в китайском - позволять, принимать, быть по отношению к другим велико­душным;

в арабском - прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострада­ние, благосклонность, терпение, расположенность к другим;

в русском - способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, вы­носливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).

Вы видите ребята, звучит по-разному

В жизни человек общается с представителями различных национальностей, культур, миров, концессий, социальных слоев, поэтому важно научиться уважать культурные ценности, как своего народа, так и представителей другой культуры, нации, научиться находить точки соприкосновения.

Сегодня мне хотелось бы вместе с вами вспомнить некогда очень популярную в нашей стране песню: «Я, ты, он, она - вместе дружная страна, вместе - дружная семья, в слове «мы» - сто тысяч «я»! - так оптимистично и жизнеутверждающе начинающуюся.

Далее, если вспомнить, в песне следует описание «большеглазых, озорных, черных, белых и цветных, рыжих и веселых», которые несмотря на разность внешних данных, интересов и увлечений, взглядов и убеждений, довольно неплохо уживались в одной стране. Но так поется в песне, а в жизни все намного сложнее. Не так легко быть объединенным одним «ансамблем» отношений, входя в такие социальные образования, как «страна», «школа», «класс».

Проживание в мире и согласии предполагает наличие у каждого таких человеческих качеств, как взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность, милосердие, сострадание, прощение, терпимость.






Я вам предлагаю послушать рассказ « ПЕРЕД ВАМИ ДВЕ ДОРОГИ. ВЫБИРАЙТЕ…» в вашем исполнении. Для озвучивания главных лиц мне нужно 3 помощника.

Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый пожилой мужчина. Возле него валялась потрепанная сумка. Он тихонько стонал, а в его глазах стояли слезы.

- Подожди, я подойду к нему, - сказала девушка.

- Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу, - ответил молодой человек, сжав ее руку.

- Отпусти. Видишь у него сломана нога. Смотри у него кровь на штанине. Ему нужна помощь.

- Говорю тебе: он сам во всем виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать?

- Я все равно подойду. - Девушка вырвала руку.

- Да как ты можешь? Ему же больно! Больно, ты понимаешь?

Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень еще раз попытался удержать ее. Она решительно одернула руку.

- Что с вами? Что с вашей ногой? - спросила она мужчину.

- Я сломал ее… кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не от сюда. Мне очень больно.

- сейчас, сейчас. Позвольте я посмотрю. Потерпите. Нужно вызвать «скорую».

- Спасибо тебе, спасибо…

- Послушай,- обратилась девушка к молодому человеку.

- У тебя нет «мобильника»?

Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувствовала безразличие.

- Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи!

- Неужели ты из-за какого-то бомжа можешь так поступить? Ты пожалеешь об этом.

Парень пошел прочь.

- Потерпите. Я пойду вызвать врача. - она быстро пошла к телефонному автомату.

- Девушка! Спасибо вам! - Девушка обернулась и улыбнулась.

- Вы обязательно найдете себе счастье.

Итак, ребята, прослушав рассказ« ПЕРЕД ВАМИ ДВЕ ДОРОГИ. ВЫБИРАЙТЕ…»мы видим, что девушка и юноша выбрали каждый свою дорогу. Какие бы вы подобрали слова, охарактеризовав каждую из дорог.

Дорога молодого человека Дорога девушки

Классный час Дорогой толерантностиКлассный час Дорогой толерантности

Эгоизма уважения

Пренебрежения сострадания

Равнодушия любви

Непонимания боли другого человека доброты

Терпимости

общения

Вопросы для обсуждения:

  1. Как вы думаете, почему молодой человек отказался помочь.

  2. Как бы вы охарактеризовали его действия. Опишите основные черты, присущие его поступку. (игнорирование, эгоизм, выражение пренебрежения, равнодушие, непонимание)

Вывод: сделав добро, человек сам становиться лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, проявим уважение, чуткость, сострадание, примем другого таким, какой он есть, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявление любви и доброты.

Помните, у вас всегда есть выбор. По какой дороги идти в жизни - выбирать вам.

Для того дорога и дана

Чтоб души вниманье не дремало.

Человеку важно знать немало,

Оттого дорога и длинна.

Иногда в дороге нам темно,

Иногда она непроходима

Но идти по ней необходимо,

Ничего другого не дано.

Д.М. Сухарев

Но, как известно мы все не без изъяна. У каждого человека имеется свое уязвимое место, своя проблема, свой «камешек в ботинке», который мешает ему свободно двигаться в нужном направлении. Я предлагаю вам найти в себе то, что мешает жить в мире с собой и окружающими, назвать и выбросить его, чтобы этот камешек не давал о себе знать на каждом шагу.

(дети берут из ботинка по камешку и выбрасывают)

А сейчас я предлагаю отыскать в себе то, что является наивысшим вашим достоинством. Пусть это будет у каждого из вас ваша своя, индивидуальная жемчужина.

(дети берут из ракушки жемчужины и называют свои достоинства)

Проводиться опыт. Наливается вода в посуду, где лежат камни и жемчужины. Камни остаются на дне, а жемчужины всплывают.

Подводится итог:

Ребята, вы видите, те камешки, которые мешают вам идти по жизни в нужном направлении - в направлении толерантного отношения друг к другу - остались на дне. А индивидуальные позитивные качества и достоинства поднимаются все выше и выше. Так пусть же эти позитивные качества будут всегда у вас на высоте и позволят вам выстоять в любых, даже самых критических ситуациях.

Итак, сегодня, ребята, мы с вами много говорили о толерантности, о толерантных отношениях и

В заключение нашей встречи я вам предлагаю, передавая друг другу вот эту маленькую искорку, продолжить фразу : «Быть толерантным - это значит…» быть добрым, уметь прощать, уважать других, быть милосердным…

Здорово, молодцы, быть толерантным это значит достойно идти по дороге жизни.

И в память обо мне, о сегодняшней встречи, мне бы от всего сердца хотелось бы подарить вам эту яркую звёздочку.

Пусть она всегда будет для вас ярким маячком в пути по дороге толерантности.

УДАЧИ, вам ребята, ДОБРА, КРАСОТЫ и ЛЮБВИ!

Спасибо за участие!











Классный час Дорогой толерантности


Классный час Дорогой толерантности




Классный час Дорогой толерантности




© 2010-2022