Учебная игра, 5 класс Здоровый образ жизни

Лаборатория «Красиво! Вкусно! Полезно!».Цели: Сформировать представление об основных питательных веществах, продуктах, их содержащих, о рациональном питании; Формировать привычку руководствоваться при выборе продуктов питания не только вкусовыми предпочтениями, но и учитывать наличие в них основных питательных веществ; Расширить у учащихся понятия о здоровом питании; Развивать творческие способности.Предварительная подготовка: составление памяток, оформление класса, выполнение творческих задани...
Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Лаборатория «Красиво! Вкусно! Полезно!».

Цели:

  • Сформировать представление об основных питательных веществах, продуктах, их содержащих, о рациональном питании;

  • Формировать привычку руководствоваться при выборе продуктов питания не только вкусовыми предпочтениями, но и учитывать наличие в них основных питательных веществ;

  • Расширить у учащихся понятия о здоровом питании;

  • Развивать творческие способности.

Предварительная подготовка: составление памяток, оформление класса, выполнение творческих заданий в группах, привлечение к работе родителей.

1.Вводная часть.

Актуализация личного опыта и знаний о роли питания в жизни человека.

Игра «Красиво и вкусно». Передавая друг другу мяч, дети по очереди называют своё любимое блюдо.

Вывод:с пищей у человека связаны приятные ощущения. Но не всегда те продукты, блюда которые вы употребляете, приносят пользу вашему организму. Сегодня вы попали не просто в класс, а в лабораторию «Здоровое питание». Питание играет важную роль не только в поддержании физического здоровья человека, но и в обеспечении нормального эмоционального состояния. Чаще всего наше отношение к пище определяется понятиями «вкусно» и «невкусно». Конечно мы обращаем внимание и на эстетику продуктов питания, иногда принимая за золото всё то, что блестит. Пищевое поведение в основном состоит из привычек, сформированных годами предпочтения какому-либо рациону и режиму питания. Следовательно то , что человек предпочитает есть в зрелом возрасте, тесно связано со сложившимися представлениями о питании в школьные годы. Питание - очень приятный процесс. Человек получает массу удовольствий от удовлетворения чувства голода и от непередаваемых вкусовых ощущений. Но нередко человек , употребив какой-либо продукт питания, не задумывается над последствиями пищевого выбора.

Человеку нужно есть, чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться, песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться и при этом не болеть.

Нужно правильно питаться с самых юных лет уметь.

Подведём теперь итог : Чтоб расти - нужен белок.

Для защиты и тепла жир природа создала.

Как будильник без завода не пройдёт ни тик, ни так,

Так и мы без углеводов не обходимся никак.

Витамины - просто чудо! Сколько радости несут:

Все болезни и простуды перед вами отвернут.

Вот по этому всегда для нашего здоровья

Полноценная еда - важнейшее условие.

В свой рацион питания надо обязательно включать белки, углеводы, жиры и витамины. Без этих важнейших составляющих наше питание не будет здоровым и наш организм не получит энергию для жизни, для вашего роста. Для здорового питания надо придерживаться определённых правил.

  1. Ежедневно употреблять 1-2 стакана молока или кисломолочных продуктов, творог или сыр.

  2. Ограничить потребление соли и заменить поваренную соль на йодированную.

  3. Сочетать в рационе сливочное масло с растительным.

  4. Ограничивать потребление сахара, конфет, шоколада и т.д.

  5. Широко использовать в питании рыбу и морепродукты.

  6. Стремиться использовать в питании блюда из натурального мяса, а не колбасные изделия.

  7. Широко использовать в питании все доступные овощи, фрукты, ягоды и соки.

  8. Стремиться к ограничению в рационе воздушной кукурузы, чипсов, сухих завтраков, прохладительных напитков, хот-догов и гамбургеров.

Сейчас мы с вами выступим в роли ученых-лаборантов, т.к находимся в лаборатории.

4 группы:

  1. Молоко и молочные продукты.

  2. Мясо и мясопродукты.

  3. Фрукты и овощи.

  4. Хлеб и крупы.

Пищевая группа

Число блюд в день

  1. Молоко и молочные продукты

Не менее 2

  1. Мясо и мясные продукты

Не менее 2

  1. Фрукты и овощи

Не менее 4

  1. Хлеб и крупы

Не менее 4

Выступления групп.

Игра «Меню для школьника».

Учебная игра, 5 класс Здоровый образ жизни

Во время игры звучит музыка. В роли экспертов выступают родители.

Сейчас зима и главная проблема - авитаминоз. Больше всего витаминов в овощах и фруктах. Сегодня в нашу лабораторию пришли эксперты - ваши мамы - именно они знают все секреты здорового питания. Пришли не с пустыми руками.

Презентация салатов.

Заключительное слово. Теперь вы стали настоящими знатоками здорового питания. Сегодня вы научились создавать рацион питания школьника, следуя которому можно сохранить на долгие годы своё здоровье. Ведь «единственная красота - это здоровье», а чтобы ваш организм был красивым и здоровым, мы предлагаем всем попить фруктовый сок, богатый витаминами и полезными веществами.













Учебная игра, 5 класс Здоровый образ жизни

Учебная игра, 5 класс Здоровый образ жизни

Учебная игра, 5 класс Здоровый образ жизни

Учебная игра, 5 класс Здоровый образ жизнительноУчебная игра, 5 класс Здоровый образ жизни

Тщательно мыть руки, посуду, плоды, и ни в коем случае не хранить свежеприготовленные соки больше 2-3 часов.

Учебная игра, 5 класс Здоровый образ жизни

Учебная игра, 5 класс Здоровый образ жизни



Дамзен Елена Сергеевна, учитель истории МБОУ «СОШ пос.им. К. Маркса»





--

© 2010-2022