Сценарий внеклассного мероприятия Моя семья в 5 классе

Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Лаптенко Мария Александровна

Учитель обществознания

МОУ «Ульяновская СОШ №1»

п. Ульяновка, Тосненского района

Ленинградской области


Сценарий внеклассного мероприятия

"Моя семья" в 5 классе


Дата проведения: 28.10.11

Количество: 9 человек

Цели мероприятия:

1.Воспитание чувства любви к своей семье и гордости за нее. Чувства уважения к родителям.

2. Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.

3. Знакомство с наиболее распространенными традициями русского народа.

Предварительная подготовка:

1.Составление учениками генеалогического дерева своей семьи.

2.Сообщения учащихся «Моя семья», «Династии», «Наши имена»,

« Семейные традиции».

3. Поиск старинных документов и вещей для конкурса

«Семейная реликвия».

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем классном часе речь пойдёт о семье. Ребята мы с вами поговорим о ваших чувствах к вашей семье, к вашим родителям, о том, что вы знаете о истории своей семьи, семейных традициях, родословной. Вы познакомитесь с наиболее распространёнными традициями русского народа.

План классного часа:

  1. Что такое семья?

  2. Зачем нужна семья?

  3. Функции семьи.

  4. Семейные традиции.

  5. Итог классного часа.

Учитель: С чего начинается любая семья ?

Со встречи двух до этого чужих людей, которые становятся самыми родными и близкими. У ваших пап и мам до этой встречи были свои семьи, в которых они росли. Их мамы и папы стали теперь вашими бабушками и дедушками. У них тоже были свои родители, братья, сёстры. Это ваши прадедушки и прабабушки.

Так что же такое «семья» ? ( Ребята стараются сами ответить)

Учитель: А когда родилась ее величество семья?

( Сценка Разговор Адама и Евы).

Еве сказал перед свадьбой Адам:

«Сейчас я тебе 7 вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?»

И Ева тихо ответила : «Я!»

«Кто их воспитает, царица моя?»

И Ева снова ответила: «Я!»

«Кто пищу сготовит, о радость моя?»

И Ева снова ответила : «Я!»

«Кто платье сошьет?

Постирает белье?

Меня приголубит?

Украсит жилье?

«Я, я - снова вторила Ева, - Я, я ... »

С этой поры родилась семья.

Сколько же их этих родственников, давайте считать.

Кто живет в большой квартире?

Четверо мужчин.

Живет в квартире дедушка,

И папа, и прадедушка,

И Миха, папин сын.

Еще красавица живет

С родными неразлучно.

Один из них ее зовет

Своей любимой внучкой,

Дочкой дорогой

Зовет ее другой,

А третий - милой Машей

И хозяйкой нашей!

И называет мамой

Мужчина младший самый.

А кто живет в вашей семье?

Учитель: Сколько хороших слов было сказано в адрес членов вашей семьи, а особенно в адрес бабушек, которые из-за большой любви к вам даже иногда делают уроки за вас. Сейчас для вас мы покажем пару таких бабушек.

Сценка «Бабушки и внуки».

Две старушки.

1-я. Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?

2-я: Да что ты, я еще уроки не сделала ...

1-я: Какие уроки? Ты что в детство впала? Ты же 100 лет назад школу закончила!

2-я: Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.

1-я: Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.

2-я: Правда? Это ты их так балуешь?

l-я: Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а уж начисто они у меня всегда сами переписывают.

2-я: О, действительно строго.

l-я: Так, что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой.

2-я: Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Гм-гм ... »

У лукоморья дуб зеленый; златая цепь на дубе том ... »

l-я: Так, хорошо.

2-я: «И днем и ночью пес ученый ... »

l-я: Какой пес? Какой пес?

2-я: Ну, я не знаю какая у него порода.

l-я: Да не пес, а кот ученый! Поняла? Кот!

2-я: А-а, поняла-поняла! Я тогда сначала: « У лукоморья дуб зеленый; златая цепь на дубе том и днем и ночью кот ученый ... »

l-я: Ну?

2-я: ... с авоськой ходит в гастроном.

l-я: С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?

·2-я: Ой, ну какая же ты, подруга! У меня еще столько уроков, я все перепутала.

l-я: Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно будем учиться, может, в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?

2-я: Ее уже назвали.

l-я: Как?

2-я: Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки ...

- Ребята, а в ваших семьях ваши бабушки помогают вам с уроками?

( ответы учащихся)

- Семья это сложный организм, недаром же она называется « семь я». Ведь в семье каждый из нас имеет множество воплощений. Кем может быть в семье женщина?

- Ответы детей.

Кем может быть в семье мужчина?

- Ответы детей

А в ваших семьях кто вы? - Ответы детей

Учитель: Вот, сколько важных ролей мы выполняем. В каждом из нас можно найти одновременно характерные черты всех наших предков: нос мамин, подбородок бабушкин, характер папин и т. п.

Мы с вами много готовились к сегодняшнему мероприятию. Кем только нам не довелось побывать в течение этого времени! Мы составляли свои родословные - выступали в роли историков; были антикварами и археологами, когда разыскивали старинные семейные вещи; журналистами и репортерами, когда расспрашивали родителей о своих прабабушках. Мы узнали много. Думаю, что нам сегодня есть чем поделиться друг с другом, о чем рассказать нашим гостям.

Учитель: У всех народов, во всех культурах, религиях назначение семьи одно и то же. Семьи изменялись со временем, а их назначение - нет. Скажите, ребята, зачем же нужна семья ?

Каковы её функции ? ( Ответы учащихся.)

И так, ребята, существуют три функции семьи.

- хозяйственная;

- воспитательная;

- психологическая.

Хозяйственная: круг хозяйственно-бытовых обязанностей по дому.

Воспитательная: воспитание детей, роль мамы в воспитании, дефицит мужского воспитания.

Психологическая: создание уюта, комфорта, спокойной обстановки, в которой человек может отдохнуть.

Для закрепления знаний о функциях семьи я предлагаю вам заполнить таблицу. У вас на партах лежат листы с таблицей. Вы должны прочитать название функции и в графе «вид функции» проставить цифры

«1», «2», или « 3».

Цифре «1» соответствует хозяйственная функция.

Цифре «2» соответствует воспитательная функция.

Цифре «3» соответствует психологическая функция.

( ребята работают с таблицей)

( по завершению работы коллективная проверка)

№ п/п

Название функции

Вид функции

1.

Уборка квартиры.

2.

Проверка домашнего задания у ребёнка.

3.

Мытьё посуды.

4.

Обсуждение с членами семьи событий дня.

5.

Приготовление обеда.

6.

Игры с ребёнком.

7.

Сочувствие тому, у кого неприятности.

8.

Чтение книги (сыну, дочери).

9.

Доставка продуктов.

10.

Разговор с членами семьи о взаимоотношениях со сверстниками.

11.

Уход за цветами.

12.

Благодарность членам семьи за помощь.

13.

Просмотр и обсуждение телефильма.

14.

Уход за домашними животными.

15.

Похвала за хорошо выполненное дело.

Скажите, ребята, какие вы выполняете функции в семье?

( ответы учащихся)

Учитель: В языке русского народа жили и живут слова, обозначающие степень родства. А каких родственников вы знаете?

Как вы думаете, ребята, все семьи одинаковые? ( ответы учащихся)

Они все разные, они отличаются друг от друга обычаями, традициями, которые передаются из поколения в поколение. Что такое традиция?

Человек рождается на свет, растет, задумывается «Кто я ? Откуда мои корни ?»

Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную - генеалогическое древо. Эта традиция возвращается в семьи. Вы работали и с толковым словарем русского языка, должны были найти значение слова «родословная». Что означает это слово?

( ответы учащихся)

В средние века всякий рыцарь, желавший вступить в рыцарский союз, должен был доказать свое дворянское происхождение. Доказательством служило рыцарское родословное дерево.

Знать свою родословную очень важно, потому, что она - связь прошлого, настоящего и будущего.

А можете ли вы назвать имя своей прабабушки? Знаете ли вы откуда она родом?

Вот мы с вами попытались составить свои родословные. Конечно, их у нас не 5000 исторических имен, как у Александра Сергеевича Пушкина.

Дам вам совет - не выбрасывайте эти работы, храните их для своих будущих детей, для своей семьи, пополняйте родословное дерево, узнавайте о своих родственниках, передавайте документы из поколения в поколение. Это станет вашей хорошей семейной традицией.

Учитель: А теперь я хотела бы поговорить о следующей традиции. До сих пор в старых деревенских домах на стенах висят фотографии всех членов семьи - это близкие и дальние родственники. А в центре этого ряда, на видном месте увеличенные портреты отца и матери.

Сейчас фотографии хранятся в семейных альбомах, в которых фотографии близких и дальних родственников, всех тех, кто дорог вам.

Вот мы и оформили выставку «Загляни в семейный альбом». Как вы думаете почему? Собирать и хранить семейные фотографии - это еще одна традиция.

В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни. Традиция эта важна.

Во время войны и других ситуациях, люди покидая свой дом, берут самые ценные вещи, среди которых были не только фотографии дорогих людей, но и различные

семейные реликвии.

На столе оформлена выставка « Семейные реликвии».

(Из коробки достаются различные семейные реликвии, о которых дети

рассказывают).

Приложение

КОНКУРС «КТО ЭТО?»

1.Брат жены - шурин.

2.Брат мужа - деверь.

3. Сестра мужа - золовка.

4. Мать жены - теща.

5.Отец жены - тесть.

6. Мать мужа - свекровь.

7. Отец мужа - свекор.

8. Дочь брата или сестры - племянница.

9. Брат отца или матери - дядя.

10.Родители мужа и жены - сваты.

КОНКУРС «ВСЕ ДОРОГИ ВЕДУТ К ДОМУ ... »

1.ЯБЛОКО ОТ ЯБЛОНИ - НЕДАЛЕКО ПАДАЕТ.

2.СВОЯ ХАТКА - РОДНАЯ МАТКА.

3. ТВОЙ ДОМ - ТВОЯ ВОЛЯ.

4.В ГОСТЯХ ХОРОШО - А ДОМА ЛУЧШЕ.

5.ДОМА И - СТЕНЫ ПОМОГАЮТ.

6. МОЙ ДОМ - МОЯ КРЕПОСТЬ.

7.СЕМЬЯ В КУЧЕ - НЕ СТРАШНА И ТУЧА.

8. ВСЯ СЕМЬЯ ВМЕСТЕ - ТАК И ДУША НА МЕСТЕ.

9. НА ЧТО И КЛАД, - КОЛИ В СЕМЬЕ ЛАД.

10. ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ И ЗЕМЛЮ ПРЕВРАЩАЕТ В КЛАД.

Источники: 26206s023.edusite.ru/p17aa1.html


© 2010-2022