- Преподавателю
- Классному руководителю
- Сценарий внеклассного мероприятия Моя семья в 5 классе
Сценарий внеклассного мероприятия Моя семья в 5 классе
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Лаптенко М.А. |
Дата | 03.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Лаптенко Мария Александровна
Учитель обществознания
МОУ «Ульяновская СОШ №1»
п. Ульяновка, Тосненского района
Ленинградской области
Сценарий внеклассного мероприятия
"Моя семья" в 5 классе
Дата проведения: 28.10.11
Количество: 9 человек
Цели мероприятия:
1.Воспитание чувства любви к своей семье и гордости за нее. Чувства уважения к родителям.
2. Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.
3. Знакомство с наиболее распространенными традициями русского народа.
Предварительная подготовка:
1.Составление учениками генеалогического дерева своей семьи.
2.Сообщения учащихся «Моя семья», «Династии», «Наши имена»,
« Семейные традиции».
3. Поиск старинных документов и вещей для конкурса
«Семейная реликвия».
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем классном часе речь пойдёт о семье. Ребята мы с вами поговорим о ваших чувствах к вашей семье, к вашим родителям, о том, что вы знаете о истории своей семьи, семейных традициях, родословной. Вы познакомитесь с наиболее распространёнными традициями русского народа.
План классного часа:
-
Что такое семья?
-
Зачем нужна семья?
-
Функции семьи.
-
Семейные традиции.
-
Итог классного часа.
Учитель: С чего начинается любая семья ?
Со встречи двух до этого чужих людей, которые становятся самыми родными и близкими. У ваших пап и мам до этой встречи были свои семьи, в которых они росли. Их мамы и папы стали теперь вашими бабушками и дедушками. У них тоже были свои родители, братья, сёстры. Это ваши прадедушки и прабабушки.
Так что же такое «семья» ? ( Ребята стараются сами ответить)
Учитель: А когда родилась ее величество семья?
( Сценка Разговор Адама и Евы).
Еве сказал перед свадьбой Адам:
«Сейчас я тебе 7 вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?»
И Ева тихо ответила : «Я!»
«Кто их воспитает, царица моя?»
И Ева снова ответила: «Я!»
«Кто пищу сготовит, о радость моя?»
И Ева снова ответила : «Я!»
«Кто платье сошьет?
Постирает белье?
Меня приголубит?
Украсит жилье?
«Я, я - снова вторила Ева, - Я, я ... »
С этой поры родилась семья.
Сколько же их этих родственников, давайте считать.
Кто живет в большой квартире?
Четверо мужчин.
Живет в квартире дедушка,
И папа, и прадедушка,
И Миха, папин сын.
Еще красавица живет
С родными неразлучно.
Один из них ее зовет
Своей любимой внучкой,
Дочкой дорогой
Зовет ее другой,
А третий - милой Машей
И хозяйкой нашей!
И называет мамой
Мужчина младший самый.
А кто живет в вашей семье?
Учитель: Сколько хороших слов было сказано в адрес членов вашей семьи, а особенно в адрес бабушек, которые из-за большой любви к вам даже иногда делают уроки за вас. Сейчас для вас мы покажем пару таких бабушек.
Сценка «Бабушки и внуки».
Две старушки.
1-я. Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
2-я: Да что ты, я еще уроки не сделала ...
1-я: Какие уроки? Ты что в детство впала? Ты же 100 лет назад школу закончила!
2-я: Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.
1-я: Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.
2-я: Правда? Это ты их так балуешь?
l-я: Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а уж начисто они у меня всегда сами переписывают.
2-я: О, действительно строго.
l-я: Так, что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой.
2-я: Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Гм-гм ... »
У лукоморья дуб зеленый; златая цепь на дубе том ... »
l-я: Так, хорошо.
2-я: «И днем и ночью пес ученый ... »
l-я: Какой пес? Какой пес?
2-я: Ну, я не знаю какая у него порода.
l-я: Да не пес, а кот ученый! Поняла? Кот!
2-я: А-а, поняла-поняла! Я тогда сначала: « У лукоморья дуб зеленый; златая цепь на дубе том и днем и ночью кот ученый ... »
l-я: Ну?
2-я: ... с авоськой ходит в гастроном.
l-я: С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?
·2-я: Ой, ну какая же ты, подруга! У меня еще столько уроков, я все перепутала.
l-я: Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно будем учиться, может, в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?
2-я: Ее уже назвали.
l-я: Как?
2-я: Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки ...
- Ребята, а в ваших семьях ваши бабушки помогают вам с уроками?
( ответы учащихся)
- Семья это сложный организм, недаром же она называется « семь я». Ведь в семье каждый из нас имеет множество воплощений. Кем может быть в семье женщина?
- Ответы детей.
Кем может быть в семье мужчина?
- Ответы детей
А в ваших семьях кто вы? - Ответы детей
Учитель: Вот, сколько важных ролей мы выполняем. В каждом из нас можно найти одновременно характерные черты всех наших предков: нос мамин, подбородок бабушкин, характер папин и т. п.
Мы с вами много готовились к сегодняшнему мероприятию. Кем только нам не довелось побывать в течение этого времени! Мы составляли свои родословные - выступали в роли историков; были антикварами и археологами, когда разыскивали старинные семейные вещи; журналистами и репортерами, когда расспрашивали родителей о своих прабабушках. Мы узнали много. Думаю, что нам сегодня есть чем поделиться друг с другом, о чем рассказать нашим гостям.
Учитель: У всех народов, во всех культурах, религиях назначение семьи одно и то же. Семьи изменялись со временем, а их назначение - нет. Скажите, ребята, зачем же нужна семья ?
Каковы её функции ? ( Ответы учащихся.)
И так, ребята, существуют три функции семьи.
- хозяйственная;
- воспитательная;
- психологическая.
Хозяйственная: круг хозяйственно-бытовых обязанностей по дому.
Воспитательная: воспитание детей, роль мамы в воспитании, дефицит мужского воспитания.
Психологическая: создание уюта, комфорта, спокойной обстановки, в которой человек может отдохнуть.
Для закрепления знаний о функциях семьи я предлагаю вам заполнить таблицу. У вас на партах лежат листы с таблицей. Вы должны прочитать название функции и в графе «вид функции» проставить цифры
«1», «2», или « 3».
Цифре «1» соответствует хозяйственная функция.
Цифре «2» соответствует воспитательная функция.
Цифре «3» соответствует психологическая функция.
( ребята работают с таблицей)
( по завершению работы коллективная проверка)
№ п/п
Название функции
Вид функции
1.
Уборка квартиры.
2.
Проверка домашнего задания у ребёнка.
3.
Мытьё посуды.
4.
Обсуждение с членами семьи событий дня.
5.
Приготовление обеда.
6.
Игры с ребёнком.
7.
Сочувствие тому, у кого неприятности.
8.
Чтение книги (сыну, дочери).
9.
Доставка продуктов.
10.
Разговор с членами семьи о взаимоотношениях со сверстниками.
11.
Уход за цветами.
12.
Благодарность членам семьи за помощь.
13.
Просмотр и обсуждение телефильма.
14.
Уход за домашними животными.
15.
Похвала за хорошо выполненное дело.
Скажите, ребята, какие вы выполняете функции в семье?
( ответы учащихся)
Учитель: В языке русского народа жили и живут слова, обозначающие степень родства. А каких родственников вы знаете?
Как вы думаете, ребята, все семьи одинаковые? ( ответы учащихся)
Они все разные, они отличаются друг от друга обычаями, традициями, которые передаются из поколения в поколение. Что такое традиция?
Человек рождается на свет, растет, задумывается «Кто я ? Откуда мои корни ?»
Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную - генеалогическое древо. Эта традиция возвращается в семьи. Вы работали и с толковым словарем русского языка, должны были найти значение слова «родословная». Что означает это слово?
( ответы учащихся)
В средние века всякий рыцарь, желавший вступить в рыцарский союз, должен был доказать свое дворянское происхождение. Доказательством служило рыцарское родословное дерево.
Знать свою родословную очень важно, потому, что она - связь прошлого, настоящего и будущего.
А можете ли вы назвать имя своей прабабушки? Знаете ли вы откуда она родом?
Вот мы с вами попытались составить свои родословные. Конечно, их у нас не 5000 исторических имен, как у Александра Сергеевича Пушкина.
Дам вам совет - не выбрасывайте эти работы, храните их для своих будущих детей, для своей семьи, пополняйте родословное дерево, узнавайте о своих родственниках, передавайте документы из поколения в поколение. Это станет вашей хорошей семейной традицией.
Учитель: А теперь я хотела бы поговорить о следующей традиции. До сих пор в старых деревенских домах на стенах висят фотографии всех членов семьи - это близкие и дальние родственники. А в центре этого ряда, на видном месте увеличенные портреты отца и матери.
Сейчас фотографии хранятся в семейных альбомах, в которых фотографии близких и дальних родственников, всех тех, кто дорог вам.
Вот мы и оформили выставку «Загляни в семейный альбом». Как вы думаете почему? Собирать и хранить семейные фотографии - это еще одна традиция.
В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни. Традиция эта важна.
Во время войны и других ситуациях, люди покидая свой дом, берут самые ценные вещи, среди которых были не только фотографии дорогих людей, но и различные
семейные реликвии.
На столе оформлена выставка « Семейные реликвии».
(Из коробки достаются различные семейные реликвии, о которых дети
рассказывают).
Приложение
КОНКУРС «КТО ЭТО?»
1.Брат жены - шурин.
2.Брат мужа - деверь.
3. Сестра мужа - золовка.
4. Мать жены - теща.
5.Отец жены - тесть.
6. Мать мужа - свекровь.
7. Отец мужа - свекор.
8. Дочь брата или сестры - племянница.
9. Брат отца или матери - дядя.
10.Родители мужа и жены - сваты.
КОНКУРС «ВСЕ ДОРОГИ ВЕДУТ К ДОМУ ... »
1.ЯБЛОКО ОТ ЯБЛОНИ - НЕДАЛЕКО ПАДАЕТ.
2.СВОЯ ХАТКА - РОДНАЯ МАТКА.
3. ТВОЙ ДОМ - ТВОЯ ВОЛЯ.
4.В ГОСТЯХ ХОРОШО - А ДОМА ЛУЧШЕ.
5.ДОМА И - СТЕНЫ ПОМОГАЮТ.
6. МОЙ ДОМ - МОЯ КРЕПОСТЬ.
7.СЕМЬЯ В КУЧЕ - НЕ СТРАШНА И ТУЧА.
8. ВСЯ СЕМЬЯ ВМЕСТЕ - ТАК И ДУША НА МЕСТЕ.
9. НА ЧТО И КЛАД, - КОЛИ В СЕМЬЕ ЛАД.
10. ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ И ЗЕМЛЮ ПРЕВРАЩАЕТ В КЛАД.
Источники: 26206s023.edusite.ru/p17aa1.html