- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час Права человека
Классный час Права человека
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Жигульская А.Я. |
Дата | 22.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Классный час - «Урок «Права человека»
Цель: дать обучающимся представление о том, что такое права человека, познакомить их с основными документами о правах человека.
Ход классного часа.
1.Вводная часть
-Знакомство с темой урока.
2.Игра «Словесные ассоциации»
-Школьники должны подумать о значении словосочетания «права человека.
На доске составляется список соответствующих слов, на основе его анализа делается вывод о том, что права человека - это совокупность правил, которые присущи природе человека и без которых он не может существовать; идеальные нравственные принципы; совокупность представлений о достойном положении человека; справедливые притязания людей по отношению друг к другу и государству; система жизнеобеспечения личности, без которой невозможно ее нормальное развитие, субъективные права, на обладание которых может претендовать каждый человек вне зависимости от государства; минимальная неотъемлемая мера свободы, определяющая статус отдельной личности.
-Зачем надо изучать права человека? (Чем больше люди будут знать о правах человека и стараться жить по принципам, которые содержат в себе эти права, тем больше вероятность, что права человека станут не только идеальной моделью, но и реальностью.
3.Ознакомление учащихся с Декларацией.
Идея прав человека имеет долгую историю и своими корнями уходит в мировые религии и древние философские учения. Вся философия прав человека основана на одной несомненной ценности. Эта ценность - человек.
Официальная дата создания - 24 октября 1945 года. Цель ООН - объединить усилия всех народов планеты во имя мира и развития, основанных на принципах справедливости, уважения человеческого достоинства и общего благосостояния.
Декларация не является юридическим соглашением между государствами. Это скорее заявление о намерениях. В 1966 году Генеральная Ассамблея приняла Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, Конвенцию о правах ребенка, Конвенцию против пыток и других бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания.
Читается текст Декларации.
Вопросы:
1.Какие права человека, упомянутые в Декларации, внесены в наш перечень?
2.Какие три права, ты считаешь, наиболее важные?
3.Предусматривает ли Декларация не только права, но и обязанности?
4.Почему велико значение Декларации?
4.Высказывание мнений учащихся об интересе к данной теме. Обратить внимание на то, что, высказывая свое отношение, к тому, что происходило на уроке, они реализуют свое право на свободу слова.