Урок мира и согласия: «Мәңгілік Ел: бір ел - бір тағдыр»

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГУ «Средняя общеобразовательная школа №46»







Классный час

Урок мира и согласия:


«Мәңгілік Ел: бір ел - бір тағдыр»


Урок мира и согласия: «Мәңгілік Ел: бір ел - бір тағдыр»



Подготовила и провела

Учитель

Байкова Ольга Ивановна






2015-2016уч. год

Тема: «Мәңгілік Ел: бір ел - бір тағдыр»

Цель: 1. Создание условий для осознания учащимися значимости государства и его символов. Познакомить учащихся с основными вехами становления Республики, с историей нашего государства.

2. Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине.
3. Развить познавательный интерес, расширить кругозор в области государственной символики.
Воспитание у детей уважительного и бережного отношения к государственным символам Казахстана, к историческому прошлому и традициям народов нашей страны. Воспитание казахстанского патриотизма и чувства гордости за свою Родину, знакомство с историей своего народа, расширение кругозора учащихся.
Оборудование: на классной доске большими буквами написано «Моя Родина - Казахстан», символы Республики Казахстан. Карта Казахстана, карточки названия городов

Методы обучения: беседа, рассказ учителя ,игра «Викторина».


Ход классного часа

Учитель______________________

Здравствуйте, ребята!

Добрый день, дорогие мои ученики и ученицы!

Рада вновь встретиться с вами в стенах родной школы. Рада видеть вас красивыми, здоровыми, бодрыми и весёлыми. 11-й раз вы встречаете 1-го сентября и наверное испытываете знакомые чувства: приятное праздничное волнение, радостное возбуждение после долгой разлуки, некоторое беспокойство по поводу неизвестного будущего, смутные ожидания чего-то нового, но непременно хорошего и доброго. Да, всё это уже было, но всё это происходит с нами в последний раз. Оттого так трогательно сегодня звучат привычные вашему слуху стихи и песни о школе. Оттого так проникновенны были сегодня на школьной линейке слова директора, обращённые к вам, оттого так взволнованно вы чувствуете себя в стенах родного кабинета среди своих одноклассников. Именно так и должно быть сегодня, в последнее школьное 1-е сентября и все слова и пожелания, которые вы слышали и услышите сегодня в свой адрес, по-настоящему искренни и добры. В том числе и эти строки, которые я посвящаю вам.

У этого стихотворения есть свой автор, но я взяла на себя смелость вступить с ним в соавторство.

Ученикам.

Я люблю вас, трудяжек, зануд и лентяев,
Хоть немало, признаюсь, терпеть довелось!
Я люблю вас, настырных, порою отчаянных,
Доводящих меня до мучений, до слёз.

Вы сейчас не поймёте, как ночью бессонной,
Не успев отдохнуть от забот и тревог,
С вами мысленно я, неустанно, упорно,
О премудростях жизни продолжаю урок.

Все уроки, как люди, похожи и разны,
Если к ним приглядеться с различных сторон:
Ведь бывают уроки, как радостный праздник,
А бывают они, как мучительный сон.

Но когда расцветут ваши милые лица
И живым любопытством глаза озарит,
И в десятках голов моя мысль шевелится,
и в десятках сердец моё сердце стучит,

Я готова опять к напряжённости буден,
Чтоб мечтать и творить, и работать, горя…
Я приветствую вас, мои юные люди,
В этот радостный день, первый день сентября!

В. Троицкий, Т. Костикова.

Итак, страница 1 нашего классного часа

День Знаний

Ведущий______________________

Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. День Знаний - праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Первое сентябрьское утро несет с собой что-то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний.

Ведущий______________________

Осень нежно нам всем сообщает,

Что пора школьных дней наступает.

С летом солнечным надо проститься,

Хочешь, нет ли, а надо учиться!

Ведущий______________________

Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней, много различных мероприятий.

Оглянитесь, сколько нас . И каждый из нас уникален. Но вместе мы - одна семья.

Представьте, что наш коллектив - это живое существо, которому будет очень приятно в свой адрес услышать добрые слова. С помощью шарика мы попробуем высказать свое отношение к нашему классу. Передавая шар друг другу, каждый из нас дает определение нашему классу. Нужны 2 помощника.

Учитель______________________

Вряд ли кто - то из вас станет утверждать, что наверняка знает, как сложится его дальнейшая жизнь или хотя бы ближайшее будущее. Будущее неизвестно никому. Мы можем лишь предполагать, как и что будет с нами в скором времени. А можно попробовать заглянуть в будущее, обратившись к предсказателям. Но в наше время любая гадалка ценит свой труд очень высоко, а нам это не по карману. Предлагаю совершенно бесплатный и почти безошибочный способ гадания.

(На партах лежат заранее приготовленные полоски бумаги)

Напишите на 1-й полоске название учебного заведения, в которое вы попробуете поступить (полоски после записи передаём учителю)

2) - какую профессию вы хотели бы получить;

3) - в каком городе вы хотели бы жить;

4) - что бы вы хотели подарить самому близкому человеку;

5) - назовите страну, о которой много знаете;

6) - назовите одноклассника, о котором вы будете вспоминать чаще других;

7) - место, где вы считаете возможным разговор по душам;

8) - блюдо или напиток, которые вы хотели бы попробовать.

На столе перед аудиторией раскладываю 8 кучек с исписанными полосками. Ученики поочереди выходят и тянут полоски, составляя из вытащенных записей шуточную историю своей будущей жизни:

Я поступлю и закончу (---1--------), где получу профессию (---2-----). Жить буду в (----3---). На свою первую зарплату я куплю маме (--4------), а первый отпуск проведу в (--5--------) . Я буду скучать по (-----6------) и при первой же возможности приглашу её (его) (---7---) побеседовать, вспомнить школьные годы и непременно угощу (-----8----).

Вот так мы попытались предугадать ваше будущее. Каждый из вас хозяин своей судьбы. И то, как будет складываться ваша жизнь, зависит только от вас самих.

страница 2 нашего классного часа

План Нации «100 шагов» и Национальная идея «Мәнгілік ел» - прорыв в социальной модернизации и новая индустриально-инновационная экономика республики

Ведущий______________________

Национальная идея «Мәңгілік Ел», предложенная Главой государства Нурсултаном Назарбаевым, полностью соответствует менталитету казахстанского народа. Такое мнение высказала доктор политических наук, профессор Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан Жанылжан Джунусова.

Как известно, любая национальная идея представляет собой емкую, но в то же время предельно сжатую формулу. В истории есть множество таких примеров, среди них: «Поднебесная империя - центр мира», «Японцы - это одна семья», «За веру, царя и Отечество», «Британия - владычица морей», «Американская мечта», «Общество равных возможностей», «Свобода, Равенство, Братство».

«Для того, чтобы та или иная страна развивалась, нужна какая-то идея, как «путеводная звезда», которая бы воплощала лучшие качества этого народа и соответствовала ему. Например, «Американская мечта» нам не подходит, потому что в ее основе лежит индивидуализм, совершенно несвойственный казахстанцам. У нас и другой менталитет, и другие традиции», - отметила Жанылжан Джунусова.

По словам эксперта, национальная идея должна соответствовать нескольким критериям: быть краткой, как лозунг, и понятной даже ребенку. «В этом плане «Мәңгілік Ел» очень удачно сочетает духовные, чисто казахстанские, евразийские ценности, такие как: гражданское равенство, трудолюбие, честность, культ учености, толерантность, честность, преданность и патриотизм. В них воплощены индивидуальность страны, ее сильные стороны На фоне социальных потрясений во многих странах мира и нарастающей глобальной нестабильности Казахстан развивается устойчиво и уверенно.

«Мәңгілік Ел» − это неиссякаемый источник энергии нашего единства и надежная духовная опора нашей Независимости.

«Мәңгілік Ел» − это общенародная идея, показывающая историческую глубину казахстанской государственности, олицетворение любви к своей Отчизне, высокая степень казахстанского патриотизма.

и лучшие качества казахстанцев», - подытожила профессор Академии государственного управления.

Учитель______________________

Ребята, я раздам вам стикеры, и вы на них составите кластер со словом «Казахстан» и « Родина»:

Ученики:

Казахстан - это наше будущее

Казахстан - это свобода Казахстан

Казахстан - это солнечный свет

Казахстан - это крылья побед.

Ведущий______________________

Одно из значимых событий является - План Нации «100 шагов»

«План Нации - 100 шагов современное государство для всех». Древняя мудрость гласит: «Путь длиной 1000 миль начинается с одного шага». Новый казахстанский путь начинается со 100 конкретных шагов дальнейшего государственного строительства. Это План Нации, предложенный, Главой Государства для поэтапной реализации пяти важнейших институциональных реформ, от успешного воплощения, в жизнь которых напрямую зависит будущее благополучие Казахстана и казахстанцев.

"100 конкретных шагов" - это 100 конкретных поручений Лидера Нации, которые охватывают реформирование всех сторон государственного развития и жизни общества. Шаги, обозначенные Президентом Казахстана, инициируют широкий общественный диалог по решению актуальных внутригосударственных задач развития. А оценивая масштабность поставленных задач и имеющийся крепкий фундамент, можно смело утверждать, что перед Казахстаном распахнутся любые "двери" на его динамичном пути в тридцатку самых развитых стран мира.


Ведущий______________________


Қазақ десем айдарымнан жел есіп,
Кетем ойшы Мұқанменен кеңесіп.
Қазақ маған Әлиядай айбынды,
Мәншүкпенен жүргендеймін тең өсіп.

Ведущий______________________


У казахов своя страна.
Свои земли на все времена.
У казахов цветет свой флаг.
У казахов сияет свой герб.
У казахов, как сбывшийся сон.
Свой счастливый и мудрый закон!

Ведущий______________________

страница 3 нашего классного часа

Ассамблея народа Казахстана: история, настоящее и будущее. Доктрина национального единства

За годы независимости в Казахстане сформировалась уникальная модель межэтнического и межконфессионального согласия, признанная во всем мире.

Все казахстанцы, независимо от этнической или религиозной принадлежности, обладают и пользуются всей полнотой гражданских прав и свобод, гарантируемых Конституцией. Государство содействует возрождению и сохранению самобытности, языка и культуры каждого казахстанского этноса.

Созданная по инициативе Главы государства Ассамблея народа Казахстана стала уникальным механизмом межкультурного и межэтнического диалога, действенным инструментом народной дипломатии, взаимодействия государства и гражданского общества. В 2015 году отмечали 20-летие Ассамблеи народа Казахстана;

Благодаря этим мерам в Казахстане сформировалась особая модель доверия и толерантности, солидарности и взаимопонимания между всеми этносами.

Вместе с тем, сегодня перед Казахстаном стоят новые вызовы, прежде всего, связанные с влиянием глобального экономического кризиса. Преодоление последствий кризиса и успешное посткризисное развитие невозможны без единства и сплоченности общества. Президент Казахстана предложил стратегически важную инициативу - принятие Доктрины национального единства. Обеспечение единства является условием безопасности и независимости государства, реализации стратегических приоритетов его социально-экономического и политического развития. Это основа нашего будущего, главный фактор прогресса и стабильного развития.

Народ Казахстана поддерживает инициативу Главы государства.

Наша страна стоит на пороге выполнения высокой международной миссии - председательства в Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе. Это признание со стороны международного сообщества успешности казахстанской модели развития.

Без сплоченности и единства народа невозможно достижение великих задач и побед. Вот почему национальное единство - это наш стратегический выбор!!

Ведущий______________________

страница 4 нашего классного часа

Уникальность государственного языка. Знание трех языков - путевка в глобальную жизнь

Мой край родной! Республика свободных
Великих наций, разных языков,
И ценят здесь обычаи народов,
Советы мудрых стариков.

Президент РК Нурсултан Назарбаев поручил разработать Дорожную карту развития трехъязычного образования.

"Любая нация-государство - это прежде всего ее уникальный государственный язык. Спасибо всем неказахам, кто изучает казахский язык. Родителям, которые с детского сада приучают детей говорить на языке своей Родины. Развитие казахского языка никогда в истории ещё не знало таких масштабов и темпа. Сколько не казахов сегодня знают казахский язык! При этом в Казахстане широко используется русский язык. Государство заботится о развитии языков всех этнических групп казахстанцев. Мы наращиваем темпы внедрения трехъязычия. 20% казахстанцев уже владеют английским языком. То есть, знание трех языков - это путевка в глобальную жизнь. Это принцип успешности человека в жизни", - сказал Н. Назарбаев

Языки пусть не будут барьером,
Для того, чтобы в мире нам жить.
Казахстан всегда будет знать меру,
И пусть будет мир с ним дружить.

Ведущий______________________

страница 5 нашего классного часа

Достижения современного Казахстана

стихотворение Жамбыла Жабаева «Казахстан».
Есть земля - и на ней живет
Славных воинов гордый род,
По зеленым ее полям
Бродит тучный и сытый скот.
Есть страна, где велик простор
Океанов полей и гор,
И прозрачных, как лунный свет,
И безбрежных, как даль озер.
Там лесов недоступных тень,
Там зеленых жайляу сень,
Там в широкой степи, акын,
Ты встречаешь и ночь, и день.
Есть земля, что в себе хранит
Медь, железо, свинец, гранит.
И об этой земле твоя
Молодая домбра звенит.

(на доску вывешивается надпись…)

ДОСТИЖЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО КАЗАХСТАНА

1991 год

принят закон о государственной независимости Республики Казахстан.

1992 год утверждены государственный флаг и Государственный Герб Республики Казахстан.

1993 год введена национальная валюта - тенге.

1994 год подписан ряд документов о сотрудничестве Казахстана с Россией.

1995 год принята новая Конституция страны.

1996 год выпущена монета достоинством в 20 тенге.

1997 год В октябре 1997 года президент Н. Назарбаев обратился с посланием к народу Казахстана, в котором была выложена Стратегия развития страны до 2030 года (Казахстан-2030). В данном документе проанализирована новейшая история независимого Казахстана и обозначены основные пути развития страны на ближайшие тридцать лет..

1998 год состоялась презентация новой столицы Республики.

1999 год Перепись населения Республики Казахстан 1999 года прошла в феврале месяце. Первая, после обретения независимости, перепись населения республики Казахстан. Проводилась в период с 25 февраля по 4 марта 1999 года..

2000 год Казахстан произвёл рекордное количество золота.

2001 год Президентами Н.Назарбаевым и И.Каримовым подписан Договор о казахстанско-узбекской государственной границе.

2002 год Казахстану присвоен статус страны с рыночной экономикой.

2003 год Казахстан возобновил экспорт черной икры и рыбы осетровых пород в страны Европы.

2004 год в Казахстане подписана конвенция Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака

2005 год 50-я годовщина со дня открытия Космодрома Байконур

2006 год утверждена кандидатура Казахстана на проведение VII зимних Азиатских игр 2011 года.

2007 год началась реализация государственной программы по бесплатному обучению всех желающих казахскому языку.

2008 год столица Казахстана - Астана -отметила свой 10-летний юбилей.

2009 год Н. Назарбаев открыл в Астане первую интеллектуальную школу Первого Президента Республики Казахстан

2010 год в Астане открыто новое высшее учебное заведение международного уровня - «Назарбаев университетi».

(Учащиеся по очереди называют даты и события, вывешивают на доску)

Быть гражданином и патриотом своей Родины, значит, иметь активную гражданскую позицию, грамотно пользоваться своими правами, честно и добросовестно исполнять свои обязанности. Быть трудолюбивым для поддержания достойного уровня собственной жизни и заботиться о тех, кто нуждается в твоей помощи и защите, ощущать свою ответственность и сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны.

Хочется напомнить, что в этом году у нас в стране такие значимые события как:

20-летие Конституции Республики Казахстан;

20-летие Ассамблеи народа Казахстана;

70-летие Победы советского народа в Великой Отечественной войне;

Празднование 550-летия Казахского ханства

Ведущий______________________

страница 6 нашего классного часа

«Мир и согласие начинается с тебя»

Мир начинается с тебя -
Об этом помни.
В тебе живет цветок добра -
Его не скомкай,
Взрасти его сквозь ложь обид
И слез ненастья
И подари ему свою
Любовь и счастье.
И это чудо ты взрасти
На благо людям
Одаришь радостью сполна
Тех, кого любишь.
Все, что сегодня приобрел,
Возьмешь ты завтра.
Мир начинается с тебя
И это правда!

ПРИТЧА О ГВОЗДЯХ

У одного отца был дюже вспыльчивый и несдержанный сын. Однажды он дал cвоeму сыну мешочек с гвoздями и нa­казал всякий раз, когда тот не сдеpжит своего гнева, вбивать один гвoздь в дерeвянный стoлб.
На первый день в cтолбе oказалось вбитыми несколь­ко десятков гвоздeй. Увидeв воочию число своих вcпышек гнeва, сын стал усердствовать сдерживать свой нрав. С каждым днем чиcло забиваемых в столб гвоздей уменьшaлось. Юно­ша пoнял, что легче сдерживать свои вспышки гнева, чем вбивать гвoзди.
Наконец пpешел день, когда он ни разу не утpaтил самo­обладания. Он pасcказал об этом cвоему отцу. Тот, подумав немнoжко, предложил сыну вытаcкивaть из столба по одному гвоздю всякий раз, когда ему удается cдержаться.
Наконец, прешел день, когдa сын сообщил отцу о том, что в cтолбе не осталось ни одногo гвоздя. Тогда отец под­вел сына к дeревянному столбу и сказал eму:
- Ты неплохо cправился. Но cмoтри, видишь, скoлько в столбе дыр? Он ужe никогда не будет таким, как раньше. Когда ты говоришь человеку что-нибудь злое, y него оста­ется такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько pаз после этого ты извинишься - шрам остaнeтcя.

Не забывайте родителей, школьные годы, родной город. Где бы вы ни были, эти воспоминания отзовутся в ваших сердцах добром, нежностью и любовью. Не бойтесь трудностей, учитесь их преодолевать. Умейте дружить, тогда у вас в нужную минуту всегда будет рядом надёжная поддержка. Любите и уважайте людей, и они непременно будут отвечать вам тем же. И не переставайте учиться, учиться и учиться. Ведь каждый прожитый день - это тоже урок. Урок приобретения новых достижений, ошибок, успехов и неудач, а в целом - опыта и мудрости!

Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и историю. И нам сегодня стоит помнить о прошлом, знать настоящее, чтобы построить светлое будущее.

Рефлексия:

- Подумайте и закончите предложение «Казахстан - удивительная страна, потому что у неё есть…»

Назовите все сокровища нашей Родины, то чем она удивляет иностранцев, то, что является гордостью страны.
О, Родина моя, ты и прекрасна и прелестна!

И я всегда любуюсь твоею чудной красотой!

Моя Отчизна, ты в мире всем известна

Своим гостеприимством, добротой и простотой!

И я всегда горжусь своей Землей! Пусть небо будет вечно чистым над тобой!

Цвети, мой Казахстан, моя земля, О, Родина моя,


- Наш сегодняшний разговор подходит к концу. Мне очень хочется верить, что он не прошел впустую.


© 2010-2022