- Преподавателю
- Классному руководителю
- Методическая разработка классного часа по теме Не может быть забвенья
Методическая разработка классного часа по теме Не может быть забвенья
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Клещарь М.А. |
Дата | 18.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект классного часа в 8 классе
по теме «Не может быть забвенья».
Класс: 8 Г
Тема: Не может быть забвенья
Время: 45 минут
Цель: создать условия для воспитания у кадет чувства патриотизма, гражданственности, памяти к защитникам Отечества.
Задачи урока:
Аксиологические: воспитать чувства гражданственности, гордости за исторические свершения нашего народа, чувство милосердия, сострадания, отзывчивости.
Когнитивные: формировать представления о самой кровопролитной в истории человечества войне, цене победы над фашизмом; углубить представления воспитанников о Великой Отечественной войне.
Операциональные: Совершенствовать навыки публичного выступления, ораторского искусства, активизировать творческую самостоятельность.
Используемые технологии (отдельные элементы):
технология КТД; информационно-коммуникационные технологии.
Формируемые ключевые компетенции и универсальные учебные действия:
в предметной области: формирование толерантности, уважения людей других национальностей, умение жить с людьми других культур, религий, языков;
в области информационных технологий: умение работать с различными видами информации,
в проектно-аналитической деятельности: способность четко формулировать свои мысли и высказывать свою точку зрения, развитие системного мышления.
в исследовательской деятельности: умение выдвигать и обосновывать гипотезы.
в плане продолжения образования и эффективного самообразования: формирование у кадет способности обучаться и самообучаться.
в социализации: способность не допускать конфликтов, умение находить пути, способы организации досуговой деятельности, обогащающей личность.
Социализация: формирование у воспитанника патриотизма, художественного вкуса и сострадания к ближнему, активизация творческой самостоятельности.
Форма мероприятия: классный час.
Ход мероприятия.
Этапы
мероприятия
Элементы
технологий
Содержание
Компетенции
Организационный этап.
Информационные технологии: формирование знаний, умений, навыков.
Доведение до сознания кадет значимость событий 1941 - 1945 г.
Информационные компетенции:
ориентирование в своей системе знаний и осознание необходимости нового знания.
Актуализация знаний
Коммуникативные технологии: создание эмоционального настроя участников на сотрудничество с выходом на тему внеклассного занятия.
Вызвать у кадет эмоциональный отклик на историческую эпоху, связанную с Вов.
Мотивационная компетенция:
умение видеть и формулировать проблему, задачу. Осознание побуждений к реализации деятельности.
Умение определять цель деятельности.
Постановка целей и задач
Технология КТД, позитивной деятельности, активности, коллективном творчестве и положительных эмоциях.
Анализ темы и формулировка ее проблемы. Постановка цели мероприятия.
Компетенция в культурно-досуговой деятельности:
умение находить пути, способы организации досуговой деятельности, обогащающей личность.
Осмысление
Общее обсуждение.
Разработка, принятие организационных решений, прояснение, обсуждение.
Оценочные компетенции:
Оценивание поступков людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей, а также с т.з. различных социальных групп.
Объяснение своих оценок, своей позиции.
Умение делать свой выбор в мире ценностей и действовать в соответствии с этой системой ценностей, а так же отвечать за свои поступки и действия
Итог
занятия
Технология критического мышления.
Кадеты осуществляют самооценку собственной деятельности; высказывают свою точку зрения о необходимости творчества.
Личностные: формирование активной жизненной позиции, развитие способности к самореализации в пространстве российского государства.