Конспект внеклассного материала

Материал представляет методическую разработку внеклассного материала по теме "Помощники Мойдодыра"  для начальных (1-2) классов. Мероприятие проводится в виде игры-путешествия. Главный герой - любимый персонаж Айболит.Путешествуя по клинике, дети вспоминают правила личной гигиены, предметы личной гигиены. Так же ребята участвуют в презентации правил личной гигиены.Все мероприятие сопровождается музыкой и иллюстрациями по выбору педагога.Мероприятие можно проводить как для одного класса, так и дл...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Помощники Мойдодыра

Игра-путешествие

Методическая разработка

2 класс

Задачи:

  1. Показать, какое место в жизни человека занимает гигиена.

  2. Развитие внимания, усидчивости.

  3. Формирование коммуникативных УУД: (умение слушать, развитие устной речи).

Форма:

Игра-путешествие с элементами беседы.

Возраст: 2 класс (8-9 лет).

Оборудование:

Зубная паста, зубная щетка, порошок, мыло, белый халат, фонендоскоп, очки, рисунок с изображением грязной руки, надписи названия клиники и кабинетов, карточки с заданиями и стихами, расческа с ватой.

Подготовительный этап:

Подбор загадок, стихов, приготовление предметов туалета, подготовка рисунков, плакатов.

Ход мероприятия.

Этап

Деятельность Учителя и обучающихся

Примечание

1.Подготовительная организация коллектива.

У: Ребята, давайте встанем, поприветствуем друг друга.

Наше занятие я хочу начать с загадок. Ваша задача их отгадать и назвать тему сегодняшнего занятия.

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне.

(Мыло)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков м медведей.

(расческа).

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(зубная щетка).

Говорит дорожка-

Два вышитых конца:

- Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица,

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня.

(полотенце).

У: Молодцы! Вы все правильно отгадали. Может назовете тему нашего занятия?

Обуч: Мы будем говорить о правилах личной гигиены.

У: Какому сказочному герою служат все эти предметы?

Обуч: Мойдодыру.

У: Я бы назвала людей, которые используют такие предметы Помощниками Мойдодыра.

А вы можете назвать себя помощниками Мойдодыра?











Загадки лучше сделать на отдельных карточках с картинками-отгадками. Так ребятам, не понявшим загадку будет легче понять смысл загаданного.

































Можно предложить ребятам рассказать, как часто они используют предметы личной гигиены.

2.Сообщение темы занятия.

У: Мы сегодня с вами - Помощники Мойдодыра.

Сегодня мы совершим необычное путешествие не куда-нибудь, а прямо в клинику доктора Айболита, где и будет проходить наш разговор.

Отправимся мы туда на автобусе.

Закроем все глазки, представим наш красочный автобус. Все сели в автобус? Поехали! (звучит веселая музыка)

А вот и наша остановка. Открываем глаза. Мы подходим к клинике.

Слово «клиника» в переводе на русский язык обозначает больница.

Посмотрите, кто нас встречает? Это доктор Айболит.

Айболит: - Здравствуйте ребята! Я вижу, что вы все сегодня очень веселые. Мне это очень приятно.









Появляется вывеска «Клиника доктора Айболита»

3.Постановка задач

































































































































































































Этап рефлексии.

Айболит: Я хочу пригласить вас в первый кабинет. Он называется «кабинет чистых рук».

Вы все знаете замечательного детского писателя К.И. Чуковского и его произведение «Мойдодыр». Ребята, о чем эта книга?

Обуч: О чистоте.

Айболит: Посмотрите, у меня есть фотография (показывает изображение грязной руки).

Если мы рассмотрим под микроскопом грязную руку, то увидим вот таких микробов (показывает изображение микроба).

Микробы - мельчайшие вредные организмы.

Ребята, как вы думаете, почему от грязных рук можно заболеть?

Обуч: Через грязные руки микробы попадают в организм. Могут попасть вместе с пищей.

Айболит: Если вы после прогулки не помыли руки, сели кушать, то микробы непременно попадут внутрь организма. Это вызывает боль в животе, тошноту, головокружение. А знаете ли вы в каких случаях нужно мыть руки (обучающиеся перечисляют все случаи: после поездки в транспорте, после прогулки, после туалета, после общения с животными и т.д.)

Вот посмотрите, в этом кабинете есть мыло, полотенце. Вы должны с ними по-настоящему подружиться и непременно выполнять завет К.И. Чуковского

Теперь хочу пригласить вас в следующий кабинет. Мы находимся с вами в «Обществе чистых зубов».

Посмотрите внимательно на эти предметы (зубная паста, щетка, зубной порошок).

Вы знаете, что эти предметы предназначены для чистки зубов.

Сколько раз в день вычистите зубы? (два)

Кто знает почему нужно чистить зубы 2 раза в день?

Обуч: Один раз - вечером, чтобы убрать остатки пищи из полости рта. Второй раз - после завтрака, чтобы подготовить ротовую полость для принятия пищи на весь день. Каждый раз после принятия пищи нужно полоскать рот..

Айболит: Молодцы. Кто знает, от чего болят зубы?

Обуч: От того, что зубы не чистят.

Айболит: Совершенно верно. Когда вы покушали, на зубах осталась пища и образовался налет. Если вечером не почистить зубы, то пища начнет перегнивать, зубы будут разрушаться. Я уверен, что вы все чистите зубы, но не всегда делаете это правильно. Я хочу показать вам на примере как правильно чистить зубы. (Показывает расческу с ватой). Представьте, что это зубы, а вата - это пища между зубов. Если водить щеткой неправильно, то пища и налет только размажутся. Значит нужно водить щеткой по зубам только вдоль! Кто самый смелый и покажет нам всем как правильно нужно чистить зубы (дети демонстрируют показ).

При правильной чистке зубов, они будут белыми, блестящими. Вы можете смело улыбаться. Чистые зубы придадут вашей улыбке красоту. Да и к зубному врачу обращаться не придется.

Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы должны догадаться, какой следующий кабинет мы с вами посетим.

Тротуар ему не нужен:

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик!

Он портфель нести не хочет, -

По земле его волочит:

Сполз ремень на левый бок.

Из штанины вырван клок.

Мне, признаться, непонятно -

Что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином

И расстегнут воротник?

Кто он - этот ученик? (Неряха).

Правильно, это стихотворение о неряхе. А в какой кабинет мы с вами сейчас пойдем?

Обуч: В кабинет чистоты.

Да. Он называется «Кабинет чистой опрятной одежды». Может быть вы расскажите, как вы ухаживаете за своей одеждой? (Чистим, утюжим, пришиваем пуговицы).

Ребята, вы молодцы. А хотите, мы свами сейчас научимся делать заплатки? (ДА)

Сейчас каждый из вас попробует пришить кусочек ткани к другому кусочку ткани. Так как времени у нас не очень много, то пришьем наметочным швом. (Каждый ребенок пробует пришить ткань).

Айболит: Ребята, время нашего путешествия заканчивается. Работы в нашей клинике еще очень много. Вы все молодцы. Вы показали очень хорошие знания. Я рад, что вы посетили мою клинику.

И как слова-напутствия хочу вам пожелать:

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно, какой водою:

Кипяченой, ключевою,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевою.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем -

Перед каждою едой,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите - не беда!

И чернила, и варенье

Смоет мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чище -

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья! Ваш Тувим.

Я думаю, что помощники Мойдодыра станут вашими лучшими друзьями. Вы встретитесь с ними при входе в столовую, дома, в ванной, в бане. Везде, где присутствует чистота, там и эти помощники.

Теперь я с вами прощаюсь, желаю быть вам такими же чистыми, опрятными, аккуратными. До свидания!

Учитель: Сейчас ребята мы сядем в автобус и поедем в школу. Закройте глазки. Поехали!

Ну вот и наша остановка.

Ребята, чему вы научились на этой экскурсии?

Обучающиеся: Мы научились правильно чистить зубы, узнали зачем нужно мыть руки, зачем чистить зубы а даже пришивали заплатки.

Учитель: Хочется верить, что вы будете следовать советам доктора Айболита. До скорых встреч.









Можно включить практические действия, один из учащихся показывает, как правильно мыть руки.





Зачитывает отрывок из произведения К.И. Чуковского «Надо, надо умываться….

На доске появляется вывеска кабинета.





















Каждому ребенку дается иголка с ниткой, небольшой кусочек ткани.





© 2010-2022