- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час Цветы - живая красота Земли
Классный час Цветы - живая красота Земли
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Суттор А.И. |
Дата | 04.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Учитель: Суттор А.И.
Классный час «Цветы - живая красота Земли»
Цель: формировать бережное отношение к природе, экологическую культуру учащихся, а также развивать познавательный интерес, воспитывать чувство прекрасного в душе ребёнка.
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Великий сказочник Г.Х. Андерсен сказал «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок». Вы любите цветы? Кто же их не любит, ведь каждый цветок - это упавшая с неба звезда. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Цветы - это чудо природы , любовь, уважение, признательность, почтение.
- Наш праздник посвящен цветам.
(На слайде изображение цветов: ромашки, розы, лилии, гвоздики и др.)
- Какие чувства вызывают у вас увиденные цветы?
Учащиеся читают стихи.
Цветы, как люди, на добро щедры,
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут сердца обогревая, Как маленькие теплые костры.
В час раздумий наших и тревог, В горький час беды и неудачи. Видел я: цветы, как люди, плачут, И росу роняют на песок.
С целым миром спорить я готов, Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов,
И они глядят на нас с тобою.
Кто не верит, всех зову я в сад, Видите, моргая еле-еле, На людей доверчиво глядят, Все цветы, как дети в колыбели.
Вед: Давайте и мы ближе познакомимся с цветами, посмотрим в их добрые прекрасные глаза, полюбуемся ими и может быть сами станем чуточку добрее, мудрее, красивее.
О ней поют поэты всех времен, Нет в мире ничего нежней и краше,
Чем этот свиток алых лепестков, Раскрывшихся благоуханной чашей. (Роза)
ИГРА: «СОБЕРИ БУКЕТ» (сопровождается слайдами на интерактивной доске)
Стоят в лугах сестрички,
Золотой глазок,
Белые реснички.
(Ромашки)
Их видимо, невидимо,
Не сосчитаешь их.
И кто их только выдумал,
Веселых, голубых?
Должно быть оторвали
От неба лоскуток,
Чуть-чуть поколдовали
И сделали цветок. (Незабудки)
- Какой цветок называют королем цветов? (Георгин)
- Какой цветок носит воинское звание? (Майор) - Молодцы вы отгадали загадки и собрали замечательный букет.
- О цветах у разных народов сложено много легенд. Вот некоторые из них.. Ландыш - ароматный майский цветок. Горючие слезы Богородицы по распятому сыну падали на землю и на их месте вырастали белые ландыши, на которых потом появлялись красные, как капли Христовой крови, плоды.
Ландыш: О первый ландыш! Из-под снега
Ты просишь солнечных лучей.
Какая девственная нега
В душистой чистоте твоей.
- Роза - царица цветов, символ любви, мученичества, милосердия и
терпения. В Индии говорят, что из бутона розы родилась Лакшми - богиня красоты и плодородия. Белые розы - радость, красные - страдания, желтыерозы - слава.
- Василек - верный спутник хлебного поля. Он был завезен в Европу вместе с рожью еще в начале нашей эры. Цветок василек один из лучших для
плетения венков.
Василек: Васильки, васильки,
Много мелькает их в поле,
Их собирали для Оли.
- Василек является лекарственным растением. На поле он сорняк, а в
медицине - целитель. -Из глубокой древности пришла к нам легенда о тюльпане. Золотистом бутоне желтого тюльпана было заключено счастье. До него никто не мог добраться, ибо не было такой силы, которая смогла бы открыть его бутон. Однажды по лугу шла женщина с ребенком. Мальчик вырвался из рук матери и со смехом подбежал к цветку, и золотистый бутон раскрылся. Детский смех совершил то, чего не смогла сделать никакая сила. С тех пор повелось дарить тюльпаны тем, кто испытывает счастье.
- Легенда о незабудке. Голубою светлой капелькой
В луговой цветной узор
Незабудка солнцем вкраплена
Слово бусинка в ковер.
Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала дарить цветам имена. Всем цветам дала имена и хотела удалиться, но вдруг услышала за спиной слабый голосок: - Не забудь меня, Флора. Дай и мне имя! Оглянулась Флора - никого не видно, но голосок повторился. И тут Флора заметила маленький голубой цветок. "Хорошо", - сказала богиня,- будь незабудкой. Ты будешь возвращать память, тем людям, которые начнут забывать своих близких и свою родину.
Ландыш занесен в Красную книгу. Это цветок
постепенно исчезает из наших лесов из-за невежественного отношения к
нему людей. Собирать букеты из ландышей и продавать их запрещено
законом.
- Что вы знаете о Красной книге?
- Почему она называется Красной?
- Мы услышали только некоторые легенды о цветах, а они сложены о
гордом пионе и скромной маргаритке, о божественной лилии и изящном
нарциссе, есть и песни, в которых поется о цветах.
(Дети вспоминают песни: «Жёлтые тюльпаны», «Незабудка»,
Викторина: (сопровождается фотоснимками цветов на слайдах)
- Первый весенний цветок, олицетворение прихода весны. Великий русский композитор написал фортепьянную пьесу под таким названием. Что это? («Подснежник» из цикла «Времена года» Чайковского)
- Назовите любимый цветок композитора? Ему он посвятил стихи.
(Ландыш).
- Нидерланды славятся своими цветами. Что это за цветы?
(Тюльпаны)
- Эти цветы напоминают глаза девушки и были названы в ее честь.
Анютины глазки)
- В Греции этот цветок считается цветком погибших. В Риме - цветком победы. Выдающийся русский художник, будучи в Италии, участвовал в
конкурсе и получил первую премию за картину, где был изображен юноша.
любующийся своим отражением в воде.
О каком цветке идет речь? (Нарцисс)
- Древние римляне желтыми нарциссами встречали победителей битв. У Китайцев он обязателен в новогодний праздник в доме. В Пруссии нарцисс - символ любви.
Люди издавна рисовали цветы, украшали ими одежду, посуду, игрушки. На Руси женщины украшали себя замечательными цветастыми платками.
Слайды (платки, созданные в Павловом - Посаде)
А теперь рассмотрим деревянные расписные ложки, подносы, разделочные доски. Цветы - это волшебные "спутники" людей. Они смягчают душу, облагораживают сердце. Без цветов наша жизнь стала бы бедной.
Слайд (деревянные ложки, подносы, разделочные доски).
Поэты и художники воспевают красоту цветов. Композиторы пишут
музыку, посвящая ее цветам.
Ученик читает стихотворение.
Давай пройдёмся медленно по лугу
И здравствуй, скажем каждому цветку.
Я буду над цветами наклонятся
Не для того, чтоб рвать или ломать.
А чтоб увидеть добрые их лица.
И доброе лицо им показать.
«Вальс цветов» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик».
В заключении учащиеся смотрят фильм «Вальс цветов». Музыка П.И. Чайковского.