Внеклассное мероприятие Прощание с азбукой

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тульская облась, Ленинский район, МОБУ «Медвенская СОШ»

Праздник "Прощание с азбукой"

Разработка учителя начальных классов - Чередниченко Ирины Юрьевны

ЦЕЛИ:

  1. в игровой форме повторить и закрепить знания по курсу «По дороге к Азбуке»;

  2. воспитывать умение общаться, помогать друг другу;

  3. создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;

  4. способствовать раскрытию талантов у учащихся;

Оборудование: класс украшен шарами, рисунками и поделками детей, аудиокассеты с записью песен.

Ход праздника

Под песню «Голубой вагон» дети входят в класс.

БУРАТИНО : Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?

Мальвина: Сняли с Азбуки обложки, и закладок нет…
Все взволнованы немножко… В чём секрет?

БУРАТИНО :: В поезд можете садиться.
Этот поезд быстро мчится

Мальвина: В школу он спешит сейчас
К нам на праздник в первый класс!

БУРАТИНО :: Так садись в счастливый поезд,
И помчим от А до Я.

Мальвина: Праздник Азбуки сегодня,
Отмечаем мы друзья!
Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Мы заканчиваем наше веселое путешествие от А до Я, и пришло время важного события: сегодня мы прощаемся с самой главной книгой в жизни любого человека.
Дети. Азбука!


Учитель. Итак, праздник начинается! Быстро садитесь все в поезд, и отправимся в путь с нашей Азбукой!

1. Этот поезд быстро мчится,
От границы до границы.
По степям до синих гор
На зеленый светофор.

2. В школу он спешит сейчас,
К нам на праздник в первый класс.
3. Опоздать нельзя на праздник -
Это каждый знает.
Мчится поезд первоклассник,
Скорость набирает.

4. Прибавляет по пути,
К трем четыре, два к пяти,
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит,
Изучая алфавит.

Так садись в счастливый поезд,
И помчим от А до Я.
Нынче в нашем зале - праздник!
«До свидания, Азбука!»

Буратино и Мальвина: Ребята сегодня на празднике вам предстоит пройти много испытаний

Испытание первое:

Игра «Подскажи словечко».

Лежебока рыжий кот
Отлежал себе …(живот)

Михаил залез на дуб
чтобы врач не вырвал… (зуб)

В реке большая драка
Поссорились два…(рака)

Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын… (жираф)

И бежит Айболит к бегемотикам
И хлопает их по … (животикам)

Учитель. Сегодня у нас большой праздник, посвященный прощанию с «Азбукой». Мы выучили все буквы русского алфавита, умеем произносить звуки, знаем все секреты. Настала пора совершить увлекательное путешествие в страну 33 букв которые могут составить сотни тысяч слов.
Учитель. Сейчас мы расскажем гостям, чему мы научились за это время в школе.

1. Мы сегодня очень рады,
Всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих родителей

2. Всех знакомых, незнакомых -
И серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас.

3. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.

4. Пусть зовут нас семилетки,
Пусть не ставят нам отметки.
Но ведем мы дневники,
Мы теперь ученики.

5. Тому, кто хочет много знать,


Кто хочет книги прочитать.

Про горы и долины,


Про водные глубины,


Про звезды, ивы вдоль реки,
Не обойтись без Азбуки!

6. Я с этой книжкой первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»

Учитель. Дорогие ребята!. Всем известна песня «Азбука» и сейчас мы вместе её споем. Исполнение песни «Азбука»


Учитель. Первая учебная книга «Азбука» - начало всех начал. Но праздник начался, а главного гостя - Азбуки- нет. Давайте, ребята, позовем её.


Все. Азбука! Азбука! Мы ждем тебя!
Входит Азбука.


Азбука. Я - «Азбука», учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо-
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А вы знаете, сколько мне лет?
Почти 400
Учились все по мне всегда,
Я - книга школьная - Азбука:
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.

Учитель: Послушай Азбука, частушки о наших достижениях.

Дети поют частушки.

1. Мы собрали пап и мам
Но не для потехе.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

2. Мы в нарядах нынче новых
И у всех счастливый вид.
Ведь сегодня мы досрочно,
Изучили алфавит.

3. Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы.
На одной живут странице
И по всюду славятся.

4. К нам сейчас они спешат,
Славные сестрицы.
Очень просят всех ребят
С ними подружиться!

5. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке.
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.

6. Тысячу слов в минуту нынче
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку,
Одним махом проглочу.

9. Мы простимся с Азбукой
И рукой помашем.
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем.

Азбука. Молодцы! Сколько в русском языке звуков? (42), а букв? (33)
- Буквы мы пишем, а звуки? (слышим)
- Все звуки в речи делятся на две большие группы. Какие? (Гл. и Согл.)

Азбука: Ребята, я приготовила для вас подарки, ой, а где же они? Видно я их

по дороге потеряла. Пойду, поищу.

(Гаснет свет) Звучит страшная музыка

Баба-Яга: Что такое? Почему? Ничего я не пойму.

Почему веселье, пляс? Ничему не быть сейчас!

(стучит метлой)

Унды-фунды, гунды-гей!

Кончись, праздник, поскорей! Ха-ха-ха!

Вот и тихо! Вот и хорошо!

Вот вам и праздник!

И никто вас не найдёт!

Ах, как мои ноженьки устали с дороги… Ох и старая я стала, надо

отдохнуть.

Азбука: (Заходит в зал) Кто веселье прекратил?

Кто музыку остановил?

Дети: Баба-Яга.

Азбука: Ах она, злющая!

Ах она, старая!

Давайте её накажем?

Звучит «Танец маленьких утят»

Она плясать не любит. А мы её заставим. (Хлопает в ладоши)

Раз, два, три, ну-ка, бабушка, пляши!

(Баба-Яга пляшет) Дети танцуют танец.

Баба-Яга: Ох, плясать я не могу. Ох, сейчас я упаду.

Расколдуй меня скорей.

Буду, буду я добрей.

Азбука: Раз, два, три! Музыка, замри!

Баба-Яга: Простите меня, ребята1

Азбука: Простим?

Баба-Яга. Ой! Куда это меня занесло. Что у вас тут праздник. Какие дети нарядные и, наверное, очень умные. А попробуйте мои задания выполнить! Если выполните - улечу к себе в лес. А не выполните - заканчивайте свой праздник! Для начала отгадайте мои загадки!

1. Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)

2. То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (тетрадь)

3. Отгадай что за вещица
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке,
На листах твоей тетрадки. (ручка)

4. Пишет он , когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (карандаш)

5. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши.
Ручки, стерки скрепки, кнопки-
Что угодно для души. (пенал)

Баба- Яга: Молодцы! Справились с моим заданием, улетаю в лес! Буду азбуку учить!

Учитель. А коль сегодня у нас праздник, все вместе мы будем играть, веселиться, участвовать в конкурсах. И так начнем конкурсную программу.

  1. Игра «Какой звук». На полу возле детей лежат 3 сигнальные карточки (зел., крас., син.). Дети берут их в руки, учитель называет вперемежку гласные, а также твердые и мягкие согласные, а дети показывают соответствующую сигнальную карточку.

2. Игра «Сколько слогов?» На столе лежат цифры. Учитель называет слова: Бабушка, пол, велосипед, зонтик, баранка, библиотека. Дети подбегают, берут цифру, соответствующую количеству слогов в слове.

Азбука: На нашем празднике мы забыли о тех, кто предаёт особый смысл, кто предает особый смысл предложению. Кто это?

Дети: Знаки препинания.

(Звучит «Марш». Выходят знаки)

Точка: Загораживает путь, предлагает отдохнуть.

Запятая: Выйдет на дорожку - всем подставит ножку!

Многоточие: Стоят три кумушки рядком. Ведут беседу, но тайком

Какими-то далёкими туманными намёками…

Тире: Ляжет палочкой на строчку: - Проходите по мосточку

Восклицательный знак: Бурным чувствам нет конца: Пылкий нрав у молодца!

Вопросительный знак: Вечно думая над смыслом, Изогнулся коромыслом.

Учитель. Молодцы, ребята! А теперь еще поиграем. Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении.

1. Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке,
Рядом громко зарычит. /Р/

2. Эта буква на морозе,
Как оса ужалить может.
Ну, а мае на березе
Жук её узнать поможет. /Ж/

3. С этой буквой, добрым утром,
Долгою дорогой в дом.
День за днем назло недугам,
Даже под дождем идем. /Д/

4. Эту букву паровоз
На своей трубе привез
Губы вытяни в трубу
И получишь букву /У/

5. Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан.
И бодает буква букву
Будто баловник баран. /Б/

6. Эта буква знаменита -
Стоит в начале алфавита. /А/ (Буквы вывешиваются на доску)

Учитель: Вот все буквы перед вами
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами,
В слово буквы все собрать.
ДРУЖБА

Звучит музыка «Разбойников» из мулт. Бременские музыканты

Вбегают 2 разбойника

Разбойник: Это что тут за веселье? С азбукой прощаетесь? А сами-то поумнели?

Разбойник Ну а вы чего тут расселись?

Вставайте, проведем физкультминутку. После моей фразы, вы будете добавлять свои слова,… то делаем вот так! И показывать соответствующие движения.

Когда мы просыпаемся…

Когда мы умываемся…

Когда мы улыбаемся…

Когда же мы прощаемся…

Когда мы подметаем…

Когда с мячом играем…

Когда замерзли руки…

А запылились брюки…

Когда бельё стираем…

А штангу поднимаем…

Когда читаем книжку…

Когда рисуем мышку…

Когда плывем по морю…

Когда посуду моем…

Когда ласкаем кошку…

Когда замерзли ножки…

Когда мы в пляс пускаемся…

Цветами наслаждаемся…

Когда же мы зеваем…

А если засыпаем…

Азбука: Ах, забыла я, друзья,

Что представить вам должна,

Кто на смену мне придет

Дальше вас учить начнет.

Русский язык: Я люблю учить детей

С вами жить мне веселей

Будем крепче мы дружить

Мои правила учить.

Ничего от вас не скрою,

Все секреты вам открою!

Разбойник : Какой язык…

Вы что, ребята?!

Это вам, уж точно рановато!

Разбойник: Полгода вы уж проучились,

Но ничему не научились.

Разбойник: Министр образования

Прислал меня с заданием

Проверить тут, пронюхать там,

И всем поставить двойки вам.

Разбойник: Я экзамен проведу!

Что не знаете - найду.

Докажу, что зря старались,

Лучше б в детсаду остались!

Разбойник: Начинаем Экзамен. Сейчас мы узнаем, как вы знаете сказки и сказочных героев.

1.А дорога далека, а корзинка нелегка. Сесть бы, сесть бы на пенек,

Съесть бы съесть бы пирожок (Маша и медведь)

2.Нет ни речки, ни пруда- Где воды напиться?

Очень вкусная вода - В ямке от копытца! ( Сест. Аленушка и брат. Иванушка)

3.Не лежалось на окошке, Покатился по дорожке (Колобок)

4.Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит. Это доктор (Айболит.)

5.Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое Вы подскажите, как звали ее. (Красная шапочка)

6.Отворили дверь козлята И ….. пропали все куда - то! (Волк и семеро козлят)

7. Он и весел и не злобен, Этот милый чудачок

С ним хозяин, мальчик Робин, И приятель Пятачок

Для него прогулка - праздник И на мед особый нюх

Это плюшевый проказник. Медвежонок … (Винни Пух)

Разбойник: Рассказали вы так внятно -

И теперь мне все понятно!

Меня спросите что-нибудь!

Знаньями хочу блеснуть!

Русский язык: Поставьте ударение в слове «девочка».

Разбойник: Я не могу - девочек ударять нельзя. Хотя очень хочется.

Русский язык: Придумайте предложение со словом «уха».

Разбойник: У мамы на голове два уха.

Разбойник: Молодцы, ребята, справились! Мы тоже уходим азбуку учить, чтобы быть умными, как вы.

Ученик: Буквы, слоги и загадки, В доброй Азбуке живут,

По ступенькам постепенно В царство сказок нас ведут

Б.Заходер "Буква "Я".
Всем известно: буква Я
В азбуке последняя,
А известно ли кому
Отчего и почему?
Неизвестно. (Неизвестно!)
Интересно? (Интересно!)


Ну, так слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас буквы
Жили не тужили.
Потому что все дружили
Где никто не ссорится
Там и дело спорится.
Только раз все дело стало
Из-за страшного скандала.
Буква Я в строку не встала.
Возмутилась буква Я.
"Я"
Я сказала буква Я
Главная,заглавная
Я хочу,чтобы повсюду
Впереди стояла Я.
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду.


"Ф"
Фу-ты ну-ты
Фыркнул ЭФ,от обиды покраснев.


"С"
Срам
Сердито ЭС сказала.


"В"
В кричит:-Воображала!


"П"
Проворчала П
-Попробуй, потолкуй с такой особой.


"Я"
Я затопала ногами
-Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума.


Буквы тут переглянулись
Все буквально улыбнулись
И ответил дружный хор:
Хорошо! Идем на спор!
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку
Правда, стала быть твоя.
"Я"
Чтобы я,да не сумела!
Я ни кто-нибудь,а Я!


Буква Я взялась за дело
Целый час она пыхтела
И кряхтела,и потела
Написать она сумела
Только Я,Я,Я,Я.


"Х"
Как зальется буква ХА
ХА,ХА,ХА,ХА,ХА,ХА.


"О"
О от смеха покатилось.

«Г»

Г за голову схватилась.


"Б"
Б схватилось за живот.


Буква Я сперва крепилась,
А потом как заревет:


"Я"
Я, ребята, виновата.
Признаю свою вину.
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы Ю.


Что ж - решил весь алфавит
Если хочет - пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте
Дело в том, что мы все вместе.

В том, чтоб все от А до Я

Жили как одна семья.
Буква Я всегда была
Всем и каждому мила.
Но советуем, друзья,
Помнить место буквы Я.

Азбука. В этой сказке всё отлично

Сказка кончилась прилично.

Ученики: Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова.

Скажем Азбуке спасибо

Расставаться нам пора!

Как сегодня радуются дети -

Стало больше грамотных на свете!

Скажем Азбуке мы «до свиданья»

И рукой помашем на прощанье.

Трудно было нам с тобой в начале,

Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно,

Что старанья были не напрасны!

Ничего на свете лучше нету,

Чем прочесть журнал или газету,

Двадцать первого столетья дети,

Мы освоим сайты в Интернете!

Мы хотим сказать тебе спасибо,

Мы тебя за все благодарим !

Говорим мы тебе до свидания!

Здравствуй! Новой книге говорим.

Азбука.

Молодцы, первоклассники!
Вы прочли Азбуку до корки,
Вам по чтению пятерки!
Позади нелегкий труд,
Слогового чтения.
Вам сегодня выдаю - Удостоверения!
В том что Азбуку прочли!
Полный курс наук прошли!

Ученики: Спасибо, мамочка, тебе
За все заботы обо мне.


За то что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.


Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.


И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать! (хором)

- Слово предоставляем родителям.

Учитель.

Вот настал момент прощанья,
Праздник Азбуки прошел.
Говорим мы : «До свиданья!»,
И до новых встреч, друзья!



© 2010-2022