- Преподавателю
- Классному руководителю
- Планирование работы с родителями «Программа работы с родителями 5 - 9 классов»
Планирование работы с родителями «Программа работы с родителями 5 - 9 классов»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Тарасенко С.Е. |
Дата | 08.12.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Программа работы с родителями
с 5 по 9 класс Кл. рук. Тарасенко С.Е.
Родительские собрания
5 КЛАСС
-
Планируем учебный год.
Повестка:
-
Давайте, познакомимся!
-
рассказ классного руководителя о себе;
-
характеристика класса.
-
Знакомство с Уставом школы.
-
Знакомство с учебным планом для 5 класса.
-
Знакомство с учебно-воспитательным планом работы в классе.
-
Выборы родительского комитета.
-
Планирование работы родителей.
Литература
-
Дереклеева Н.И. Родительские собрания. - М., 2004.
-
Рожков М.Н. Классному руководителю. - М., 2001.
-
Сомова Н. В пятый класс - в первый раз. - Санкт-Петербург, 2001.
-
Трудности адаптации пятиклассников к школе.
-
Физиологические и психологические трудности адаптации пятиклассников (рассказ психолога и врача).
-
Помощь родителей ребенку в этот период.
-
Практикум родителей по этому вопросу.
-
Рекомендации родителям.
Литература
-
Воскобойников В.М. Как определить и развить способности ребенка. - СПб, 1996.
-
Гипенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? - М., 1997.
-
Дереклеева Н.И. Родительские собрания. - М.: Вако, 2004.
-
Коляда М.Г. Шпаргалка для родителей. - Донецк, 1998.
-
Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. - М., 2002.
-
Петрушин В.И. Психологические аспекты деятельности классного руководителя. - М., 2001.
-
Хрестоматия по педагогической психологии. - М., 1995.
-
Способности ребенка и как их распознать.
Повестка:
-
Природные задатки, способности и склонности ребенка (рассказ психолога).
-
Что такое одаренность (рассказ классного руководителя).
-
Знакомство родителей с итогами диагностики детей «Способности вашего ребенка» (рассказ психолога).
-
Советы родителям «Как работать по развитию способностей ребенка.
Литература
-
Воскобойников В.М. Как определить и развить способности ребенка. - СПб, 1996.
-
Глассер У. Школа без неудачников. - М., 1991.
-
Дереклеева Н.И. Родительские собрания. - М.: Вако, 2004.
-
Доналдсон М. Мыслительная деятельность детей. - М., 1985.
-
Кабуш У.Т. Воспитание в современной школе. - Минск, 1995.
-
Система работы классного руководителя с семьями учащихся. Справочное пособие. - Минск, 2000.
-
Щуркова Н.Е. Работа педагога с группой. Новое воспитание. - М., 2001.
-
Проблема взаимоотношений детей в классе.
Повестка:
-
Знакомство с результатами диагностики детей «Наш класс - это…»
-
Диагностика для родителей «Наш класс - это…»
-
Знакомство с результатами рисуночной диагностики детей «Наш класс на перемене»
-
Характеристика класса с точки зрения взаимоотношений (результаты тестов детей «Кого бы я позвал на день рождения», «Кого бы я взял с собой в разведку» и т.п.).
-
Рекомендации родителям.
Литература
-
Дереклеева Н.И. Родительские собрания. - М.: Вако, 2004.
-
Рожков М.Н. Классному руководителю. - М., 2001.
-
Подводим итоги учебного года.
-
Анализ успеваемости детей за год (презентация классного руководителя).
-
Наши победы и поражения (презентация старосты класса).
-
Планирование работы на следующий учебный год.
-
Творческий отчет детей перед родителями.
6 КЛАСС
-
Планируем учебный год.
Повестка:
-
Знакомство с учебным планом для 6 класса.
-
Планирование работы родителей.
-
Утверждение учебно-воспитательного плана работы в классе.
-
Подготовка к совместному вечеру детей и родителей.
Литература
-
Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. - М., 2002.
-
Дереклеева Н.И. Родительские собрания. - М., 2004.
-
Рожков М.Н. Классному руководителю. - М., 2001.
-
Любить человека.
Повестка:
-
Четыре параметра любви: глаза, физические контакты, слова, поступки (рассказ классного руководителя).
-
Анкетирование родителей «Что и кого любит мой ребенок и что и кого не любит мой ребенок».
-
Любовь моего ребенка (данные анкет детей «Что и кого я люблю и что и кого я не люблю»).
-
Сравнительный анализ детских и родительских анкет.
-
Выработка правил поведения родителей.
-
Рефлексия «После этого собрания я буду…»
Литература
-
Бачева Е.В. Любить человека. - Пермь, 1997.
-
Бачева Е.В. О любви многоликой. - Пермь, 2002.
-
Бачева Е.В. Уроки семейной любви. - Пермь, 2005.
-
Бачева Е.В. Школьный треугольник улыбается? - Пермь, 1996.
-
Бачева Е.В. Я и наша семья. - Оса, 2001.
-
Татаров Н. Язык чувств. - М., Питер, 2003.
-
Титов В. Семейная педагогика и домашнее воспитание. - М., 2003.
-
Чепиков В. Педагогика. - М., Новое знание, 2003.
-
Портрет моего ребенка.
Повестка:
-
Показ презентации с фотографиями детей.
-
Анкета для родителей «Плюсы и минусы моего ребенка».
-
Знакомство родителей с анализом детских анкет «Кто я есть на этой земле?», «Золотой возраст», «Мои плюсы и минусы», «Хорошо ли мне с людьми и людям со мной».
-
Сравнительный анализ детских анкет «Мои плюсы и минусы» и родительских анкет «Плюсы и минусы моего ребенка».
-
Советы детей своим родителям
-
Рефлексия «Что нового о своем ребенка я узнал сегодня и какие выводы я сделал для себя».
Литература
-
Бачева Е.В. Любить человека. - Пермь, 1997.
-
Бачева Е.В. О любви многоликой. - Пермь, 2002.
-
Бачева Е.В. Уроки семейной любви. - Пермь, 2005.
-
Бачева Е.В. Школьный треугольник улыбается? - Пермь, 1996.
-
Бачева Е.В. Я и наша семья. - Оса, 2001.
-
Виттингтон Р. Мир начинается с меня. - Тула, 2003.
-
Зюзько М.В. 5 шагов к себе. - М: Просвещение, 1992.
-
Татаров Н. Язык чувств. - М., Питер, 2003.
-
Титов В. Семейная педагогика и домашнее воспитание. - М., 2003.
-
Чепиков В. Педагогика. - М., Новое знание, 2003.
-
Встреча-консультация с родителями одаренных детей «Система работы с одаренными детьми».
-
Характеристика одаренных детей в классе.
-
Знакомство с планами индивидуальной работы с этими детьми.
-
Планирование работы родителей по развитию одаренности своего ребенка.
Литература
-
Воскобойников В.М. Как определить и развить способности ребенка. - СПб, 1996.
-
Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей. - М., 1997.
-
Творческий отчет детей перед родителями «Итого года».
-
Награждение победителей и призеров олимпиад, конкурсов, соревнований.
-
Показ детьми концертных номеров, с которыми дети выступали в течение учебного года.
-
Совместное чаепитие, игры, конкурсы.
7 КЛАСС
-
Планируем учебный год.
Повестка:
-
Знакомство с учебным планом для 7 класса.
-
Утверждение учебно-воспитательного плана работы в классе.
-
Планирование работы по теме «Знакомство с профессиями»:
-
цикл классных часов «Родители о своей работе»;
-
экскурсии по месту работы родителей.
-
Подготовка к пресс-конференции «Детские вопросы - взрослые ответы».
-
Пресс-конференция «Детские вопросы - взрослые ответы».
-
Какие мы родители?
Повестка:
-
Особенности подросткового возраста (лекция психолога).
-
Портрет идеальных родителей с точки зрения родителей.
-
Портрет идеальных родителей глазами детей.
-
Обобщенный портрет родителей нашего класса.
-
Проблемы в общении детей и родителей и их причины.
-
Упражнение «Ласковая записка».
-
Угадай, кто это (презентация фотографий детей в раннем возрасте).
-
Шуточный тест «Моя семья».
-
Советы родителям.
-
Рефлексия.
Литература
-
Бачева Е.В. Уроки семейной любви. - Пермь, 2005.
-
Бачева Е.В. Школьный треугольник улыбается? - Пермь, 1996.
-
Кле М. Психосексуальное развитие подростка. - М., 1991.
-
Макдауэлл Дж. Как стать героем в глазах ребенка. - М., 1997.
-
Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. - М., 2002.
-
Мицкевич Ж.И. Социальная работа с семьей: мир взрослых и детей. - Минск, 2002.
-
Лаптенко С.Д. Духовно-нравственный мир учащейся молодежи. - Минск, 2001.
-
Хрестоматия по педагогической психологии. - М., 1995.
-
Компьютер в жизни школьника.
Повестка:
-
Анализ сочинений-рассуждений детей «Что интереснее книга или компьютер и почему».
-
Опасности увлечения компьютером.
-
Значение компьютера в развитии интеллекта.
-
Использование компьютера для выполнения домашних заданий.
-
Выработка общих правил поведения родителей по этому вопросу.
Литература
-
Леонтьев В.П. Компьютерная энциклопедия. - М., 2002.
-
Материалы Интернета.
-
Вечер отдыха детей и родителей «Прощаемся до сентября».
8 КЛАСС
-
Планируем учебный год.
Повестка:
-
Знакомство с учебным планом для 8 класса.
-
Утверждение учебно-воспитательного плана работы в классе.
-
Планирование работы по теме «Моя семья»:
-
цикл классных часов «Это моя семья»;
-
составление родословного древа;
-
заключительный классный час «История моей династии».
-
Подготовка к соревнованиям детей и родителей по футболу, баскетболу и волейболу.
-
Деловая встреча с папами «Отец в судьбе ребенка».
Повестка:
-
Народная мудрость о роли отца в жизни человека.
-
Блиц-опрос «Считаете ли вы себя хорошим отцом и почему?»
-
Вручение папам конвертов добрых слов о них детей, мам, бабушек, дедушек.
-
Обсуждение вопроса «Как зависит судьба ребенка от отца?»
-
Составление портрета идеального отца.
-
Рефлексия «Чтобы быть замечательным отцом, мне …»
Литература
-
Дереклеева Н.И. Родительские собрания. - М., 2004.
-
Овчинников И.Г. Отцовство. - М., 1981.
-
Тарасова Л. Мальчик, мужчина, отец. - М., Знание, 1992.
-
Татаров Н. Язык чувств. - М., Питер, 2003.
-
Чепиков В. Педагогика. - М., Новое знание, 2003.
-
Шенкман С. Мы - мужчины. - М., 1997.
-
Жизненные цели подростков.
Повестка:
-
Обсуждение жизненных и нравственных ценностей подростков.
-
Чтение сочинений детей «Размышления о жизни».
-
Анализ анкетирования детей «Мой жизненный выбор».
-
Анализ анкетирования детей «Вверх по лестнице жизни».
-
Советы родителям «Как помочь детям преодолеть неудачи и разочарования».
-
Рефлексия «Для меня это собрание было полезно, не очень, бесполезно».
Литература
-
Дереклеева Н.И. Родительские собрания. - М.: Вако, 2004.
-
Зюзько М.В. 5 шагов к себе. - М: Просвещение, 1992.
-
Минияров В.М. Психология семейного воспитания. - М., 2000.
-
Прутченков А.С. Свет мой, зеркальце, скажи… - М: Новая школа, 1996.
-
Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте. - Екатеринбург, 1998.
-
Родионов В.А. Я и другие. Тренинги социальных навыков. - Ярославль, 2003.
-
Заседание дискуссионного клуба на тему «Ваш ребенок влюбился».
Повестка:
-
Дискуссия по вопросам:
-
Можно ли влюбляться детям в 8 классе?
-
Есть ли в любви понятие «рано» или «поздно»?
-
Как себя вести, если ребенок влюбился?
-
Как могут помочь родители ребенку, который теряет голову от любви?
-
Как наладить отношения с ребенком, который не слушает родителей в этой ситуации?
-
Анализ анкет детей по вопросам любви.
-
Анкетирование родителей (об отношении ребенка к вопросам любви).
-
Разыгрывание ситуаций «Как вести родителям в данной ситуации» (сын стал плохо учиться, т.к. влюбился; Подросток хочет купить дорогой подарок девочке, которая ему нравится; дочь была на дискотеке со взрослым юношей и пришла поздно и т.п.).
-
Просмотр презентации с семейными фотографиями.
Литература
-
Дереклеева Н.И. Родительские собрания. - М., 2004.
-
Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. - М., 2002.
-
Зюзько М.В. 5 шагов к себе. - М: Просвещение, 1992.
-
Коч Л.А. Креативная этика. - М., 2002.
-
Как помочь подростку приобрести уверенность в себе.
-
Влияние неуверенности и застенчивости на учебные успехи школьника (лекция психолога).
-
Общий анализ социометрического статуса детей в коллективе (без фамилий учащихся).
-
Итоги социометрии детского коллектива «Статус вашего ребенка в коллективе» (выдается родителям индивидуально на листках).
-
Итоги тестирования детей «Насколько ты уверен в себе?»
-
Советы психолога «Пути преодоления застенчивости и неуверенности ребенка дома и в школе».
Литература
-
Вачков И.В. Групповые методы в работе школьного психолога. - М., 2002.
-
Василевич. Л.И. Дневник самопознания. - М., 1990.
-
Дереклеева Н.И. Родительские собрания. - М.: Вако, 2004.
-
Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. - М., 2002.
-
Зюзько М.В. 5 шагов к себе. - М: Просвещение, 1992.
-
Казанский О.А. Игры в самих себя. - М., 1995.
-
Как построить своё «я». - М., 1991.
-
Крашенинникова Е.А. Шаг навстречу. - М., 1988.
-
Прутченков А.С. Свет мой, зеркальце, скажи… - М: Новая школа, 1996.
-
Сонин В.А. Психологический практикум: Задачи, этюды, решения. - М., 1998.
-
Родионов В.А. Тренинги социальных навыков. - Ярославль, 2003.
9 КЛАСС
-
Заседание дискуссионного клуба детей и родителей «Поймите нас, родители!»
-
Дискуссия по вопросам:
-
Счастливая семья - это…
-
Нужны ли поощрения для детей и в какой форме?
-
Нужны ли наказания для детей и в какой форме?
-
Нужно ли давать детям карманные деньги и в какой сумме на неделю?
-
Как вы считаете, в каком возрасте может прийти первая любовь?
-
До какого часа можно отпускать ребенка гулять вечером?
-
Как вы относитесь к ночным дискотекам?
-
Какие проблемы в отношениях с детьми у вас возникают?
-
Сценки-импровизации, где дети играют роли родителей, а родители - детей.
Темы:
-
Дочь приходит домой поздно ночью с дискотеки. Как встречает её папа?
-
Сын пришел домой, а от него пахнет табаком. Как ведет себя мама?
-
Отец увидел в дневнике сына двойку. Какова папина реакция?
-
Дочь привела друга домой и хочет познакомить его со своими родителями. Ваши действия?
-
Тренинг бесконфликтного общения детей и родителей.
Литература
-
Григорьева Т.Г., Усольцева Т.П. Основы конструктивного общения. - Новосибирск, 1999.
-
Дереклеева Н.И. Родительские собрания. - М., 2004.
-
Крашенинникова Е.А. Шаг навстречу. - М., 1988.
-
Прутченков А.С. Свет мой, зеркальце, скажи… - М: Новая школа, 1996.
-
Родионов В.А. Тренинги социальных навыков. - Ярославль, 2003.
-
Смид Р. Групповая работа с детьми и подростками. - М., 1999.
-
Сонин В.А. Психологический практикум: Задачи, этюды, решения. - М., 1998.
-
Как научить ребенка сказать «Нет! Курению и наркотикам!»
Повестка:
-
Просмотр фильма о вреде курения и наркотиков.
-
Обсуждение данной проблемы:
-
Курите ли вы и во сколько лет начали курить?
-
Хотели бы вы, чтобы ваш ребенок курил?
-
Как уберечь его от этой пагубной привычки?
-
Пробовали ли вы хоть раз наркотики? Почему? Ваши ощущения?
-
Знаете ли вы о последствиях употребления наркотиков?
-
Как научить ребенка сказать «Нет!», если ему предложат попробовать наркотики?
-
Выработка единых правил поведения родителей в этой ситуации.
-
Рефлексия «После этого собрания я…».
Литература
-
Грибоедов А.С. На пути к преступлению (трудновоспитуемые дети). - СПб, 1998.
-
Дереклеева Н.И. Родительские собрания. - М., 2004.
-
Как вырастить здорового ребенка. - М., 1991.
-
Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. - М., 1985.
-
Коляда М.Г. Шпаргалка для родителей. - Донецк, 1998.
-
Макаренко А.С. Книга для родителей. - М., 1985.
-
Родионов В.А. Тренинги социальных навыков. - Ярославль, 2003.
-
Соловьев А.В. Наркомания: причины, виды, последствия, профилактика. - Казань, 1999.
-
Школа здоровья. - М., 1999.
-
Склонности и интересы подростков в выборе профессии.
Повестка:
-
Анализ отношения ребят к выбору будущей профессии (итоги анкетирования девятиклассников).
-
Значение склонностей и способностей в выборе профессии.
-
Встреча с представителями центра труда и занятости и средних специальных учебных заведений.
-
Влияние семьи на будущий выбор профессии:
-
итоги анкетирования детей;
-
чтение сочинений ребят «Профессии моей семьи»;
-
обсуждение данного вопроса с родителями.
-
Составление рекомендаций по выбору профессии для детей и родителей.
Литература
-
Вачков И.В. Групповые методы в работе школьного психолога. - М., 2002.
-
Василевич. Л.И. Дневник самопознания. - М., 1990.
-
Вачков И.В. Групповые методы в работе школьного психолога. - М., 2002.
-
Василевич. Л.И. Дневник самопознания. - М., 1990.
-
Дереклеева Н.И. Родительские собрания. - М.: Вако, 2004.
-
Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. - М., 2002.
-
Игровой метод в профориентации. - Пермь, 1989.
-
Зюзько М.В. 5 шагов к себе. - М: Просвещение, 1992.
-
Климов Е.А. Как выбирать профессию. - М., 1991.
-
Степанов А.Н., Бендюков М.А., Соломин И.Л. Азбука профориентации. - СПб, 1995.
-
Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам.
-
Анализ успеваемости за год.
-
Знакомство с Положением об итоговой аттестации девятиклассников.
-
Знакомство с расписанием консультаций и экзаменов, правилами сдачи экзаменов.
-
Рекомендации психолога по подготовке детей к экзаменам.
-
Памятка для родителей.
Литература
-
Вачков И.В. Групповые методы в работе школьного психолога. - М., 2002.
-
Василевич. Л.И. Дневник самопознания. - М., 1990.
-
Дереклеева Н.И. Родительские собрания. - М., 2004.
-
Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. - М., 2002.
-
Положение об итоговой аттестации учащихся 9 классов.
Совместные мероприятия детей и родителей
-
Родительские собрания:
-
Планируем учебный год.
-
Итоги года.
-
Дискуссионный клуб:
-
«Поймите нас, родители!»
-
Спортивные соревнования:
-
«Веселые старты».
-
Турпоход.
-
Товарищеская встреча по футболу.
-
Товарищеская встреча по баскетболу.
-
Товарищеская встреча по пионерболу.
-
Товарищеская встреча по волейболу.
-
Товарищеская встреча по настольному теннису.
-
Вечер «Давайте познакомимся!» (в 5 классе).
-
Вечера отдыха.
-
Выпускной вечер (в 9 классе).
-
Творческие отчеты детей за год.
-
Пресс-конференция «Детские вопросы - взрослые ответы».
-
Брейн-ринги.
-
КВНы.
-
Литературные гостиные:
-
Моя Добрянка.
-
Вечер поэзии.
-
Встреча с добрянским учителем-поэтом Савиновым В.Е.
-
Встреча с добрянским журналистом Майоровым В.А.
-
Тренинги бесконфликтного общения.
Индивидуальные встречи и беседы
-
С родителями одаренных детей.
-
С родителями слабоуспевающих детей.
-
С бабушками и дедушками.
-
С опекунами.
Работа с родительским комитетом
-
Планирование работы на год.
-
Организация поездок в театры, цирк, кинотеатры.
-
Организация экскурсий.
-
Организация совместных мероприятий с детьми.
-
Организация индивидуальных занятий для детей.
-
Покупка необходимой дополнительной учебной литературы.
-
Поощрения учащихся.
-
Работа в органах школьного самоуправления.