Планирование работы с родителями «Программа работы с родителями 5 - 9 классов»

"Описание материала: Для каждого собрания дается перечень вопросов, рекомендованных к рассмоторению по данной теме. Некоторые собрания разработаны по технологии Е.В. Бачевой, пермского педагога и Заслуженного учителя Российской Федерации. Данная программа работы с родителями служит ориентиром для неравнодушных классных руководителей, работающих творчески и с душой, желающих создать единый классный коллектив родителей и детей. "Выдержка из материала: 4. Проблема взаимоотношений детей в классе.По...
Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа работы с родителями

с 5 по 9 класс Кл. рук. Тарасенко С.Е.



Родительские собрания

5 КЛАСС

  1. Планируем учебный год.

Повестка:

  • Давайте, познакомимся!

  • рассказ классного руководителя о себе;

  • характеристика класса.

  • Знакомство с Уставом школы.

  • Знакомство с учебным планом для 5 класса.

  • Знакомство с учебно-воспитательным планом работы в классе.

  • Выборы родительского комитета.

  • Планирование работы родителей.

Литература

  • Дереклеева Н.И. Родительские собрания. - М., 2004.

  • Рожков М.Н. Классному руководителю. - М., 2001.

  • Сомова Н. В пятый класс - в первый раз. - Санкт-Петербург, 2001.


  1. Трудности адаптации пятиклассников к школе.

  • Физиологические и психологические трудности адаптации пятиклассников (рассказ психолога и врача).

  • Помощь родителей ребенку в этот период.

  • Практикум родителей по этому вопросу.

  • Рекомендации родителям.

Литература

  • Воскобойников В.М. Как определить и развить способности ребенка. - СПб, 1996.

  • Гипенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? - М., 1997.

  • Дереклеева Н.И. Родительские собрания. - М.: Вако, 2004.

  • Коляда М.Г. Шпаргалка для родителей. - Донецк, 1998.

  • Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. - М., 2002.

  • Петрушин В.И. Психологические аспекты деятельности классного руководителя. - М., 2001.

  • Хрестоматия по педагогической психологии. - М., 1995.


  1. Способности ребенка и как их распознать.

Повестка:

  • Природные задатки, способности и склонности ребенка (рассказ психолога).

  • Что такое одаренность (рассказ классного руководителя).

  • Знакомство родителей с итогами диагностики детей «Способности вашего ребенка» (рассказ психолога).

  • Советы родителям «Как работать по развитию способностей ребенка.

Литература

  • Воскобойников В.М. Как определить и развить способности ребенка. - СПб, 1996.

  • Глассер У. Школа без неудачников. - М., 1991.

  • Дереклеева Н.И. Родительские собрания. - М.: Вако, 2004.

  • Доналдсон М. Мыслительная деятельность детей. - М., 1985.

  • Кабуш У.Т. Воспитание в современной школе. - Минск, 1995.

  • Система работы классного руководителя с семьями учащихся. Справочное пособие. - Минск, 2000.

  • Щуркова Н.Е. Работа педагога с группой. Новое воспитание. - М., 2001.


  1. Проблема взаимоотношений детей в классе.

Повестка:

  • Знакомство с результатами диагностики детей «Наш класс - это…»

  • Диагностика для родителей «Наш класс - это…»

  • Знакомство с результатами рисуночной диагностики детей «Наш класс на перемене»

  • Характеристика класса с точки зрения взаимоотношений (результаты тестов детей «Кого бы я позвал на день рождения», «Кого бы я взял с собой в разведку» и т.п.).

  • Рекомендации родителям.

Литература

  • Дереклеева Н.И. Родительские собрания. - М.: Вако, 2004.

  • Рожков М.Н. Классному руководителю. - М., 2001.


  1. Подводим итоги учебного года.

  • Анализ успеваемости детей за год (презентация классного руководителя).

  • Наши победы и поражения (презентация старосты класса).

  • Планирование работы на следующий учебный год.

  • Творческий отчет детей перед родителями.

6 КЛАСС

  1. Планируем учебный год.

Повестка:

  • Знакомство с учебным планом для 6 класса.

  • Планирование работы родителей.

  • Утверждение учебно-воспитательного плана работы в классе.

  • Подготовка к совместному вечеру детей и родителей.

Литература

  • Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. - М., 2002.

  • Дереклеева Н.И. Родительские собрания. - М., 2004.

  • Рожков М.Н. Классному руководителю. - М., 2001.


  1. Любить человека.

Повестка:

  • Четыре параметра любви: глаза, физические контакты, слова, поступки (рассказ классного руководителя).

  • Анкетирование родителей «Что и кого любит мой ребенок и что и кого не любит мой ребенок».

  • Любовь моего ребенка (данные анкет детей «Что и кого я люблю и что и кого я не люблю»).

  • Сравнительный анализ детских и родительских анкет.

  • Выработка правил поведения родителей.

  • Рефлексия «После этого собрания я буду…»

Литература

  • Бачева Е.В. Любить человека. - Пермь, 1997.

  • Бачева Е.В. О любви многоликой. - Пермь, 2002.

  • Бачева Е.В. Уроки семейной любви. - Пермь, 2005.

  • Бачева Е.В. Школьный треугольник улыбается? - Пермь, 1996.

  • Бачева Е.В. Я и наша семья. - Оса, 2001.

  • Татаров Н. Язык чувств. - М., Питер, 2003.

  • Титов В. Семейная педагогика и домашнее воспитание. - М., 2003.

  • Чепиков В. Педагогика. - М., Новое знание, 2003.


  1. Портрет моего ребенка.

Повестка:

  • Показ презентации с фотографиями детей.

  • Анкета для родителей «Плюсы и минусы моего ребенка».

  • Знакомство родителей с анализом детских анкет «Кто я есть на этой земле?», «Золотой возраст», «Мои плюсы и минусы», «Хорошо ли мне с людьми и людям со мной».

  • Сравнительный анализ детских анкет «Мои плюсы и минусы» и родительских анкет «Плюсы и минусы моего ребенка».

  • Советы детей своим родителям

  • Рефлексия «Что нового о своем ребенка я узнал сегодня и какие выводы я сделал для себя».

Литература

  • Бачева Е.В. Любить человека. - Пермь, 1997.

  • Бачева Е.В. О любви многоликой. - Пермь, 2002.

  • Бачева Е.В. Уроки семейной любви. - Пермь, 2005.

  • Бачева Е.В. Школьный треугольник улыбается? - Пермь, 1996.

  • Бачева Е.В. Я и наша семья. - Оса, 2001.

  • Виттингтон Р. Мир начинается с меня. - Тула, 2003.

  • Зюзько М.В. 5 шагов к себе. - М: Просвещение, 1992.

  • Татаров Н. Язык чувств. - М., Питер, 2003.

  • Титов В. Семейная педагогика и домашнее воспитание. - М., 2003.

  • Чепиков В. Педагогика. - М., Новое знание, 2003.


  1. Встреча-консультация с родителями одаренных детей «Система работы с одаренными детьми».

  • Характеристика одаренных детей в классе.

  • Знакомство с планами индивидуальной работы с этими детьми.

  • Планирование работы родителей по развитию одаренности своего ребенка.

Литература

  • Воскобойников В.М. Как определить и развить способности ребенка. - СПб, 1996.

  • Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей. - М., 1997.


  1. Творческий отчет детей перед родителями «Итого года».

  • Награждение победителей и призеров олимпиад, конкурсов, соревнований.

  • Показ детьми концертных номеров, с которыми дети выступали в течение учебного года.

  • Совместное чаепитие, игры, конкурсы.

7 КЛАСС

  1. Планируем учебный год.

Повестка:

  • Знакомство с учебным планом для 7 класса.

  • Утверждение учебно-воспитательного плана работы в классе.

  • Планирование работы по теме «Знакомство с профессиями»:

  • цикл классных часов «Родители о своей работе»;

  • экскурсии по месту работы родителей.

  • Подготовка к пресс-конференции «Детские вопросы - взрослые ответы».


  1. Пресс-конференция «Детские вопросы - взрослые ответы».


  1. Какие мы родители?

Повестка:

  • Особенности подросткового возраста (лекция психолога).

  • Портрет идеальных родителей с точки зрения родителей.

  • Портрет идеальных родителей глазами детей.

  • Обобщенный портрет родителей нашего класса.

  • Проблемы в общении детей и родителей и их причины.

  • Упражнение «Ласковая записка».

  • Угадай, кто это (презентация фотографий детей в раннем возрасте).

  • Шуточный тест «Моя семья».

  • Советы родителям.

  • Рефлексия.

Литература

  • Бачева Е.В. Уроки семейной любви. - Пермь, 2005.

  • Бачева Е.В. Школьный треугольник улыбается? - Пермь, 1996.

  • Кле М. Психосексуальное развитие подростка. - М., 1991.

  • Макдауэлл Дж. Как стать героем в глазах ребенка. - М., 1997.

  • Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. - М., 2002.

  • Мицкевич Ж.И. Социальная работа с семьей: мир взрослых и детей. - Минск, 2002.

  • Лаптенко С.Д. Духовно-нравственный мир учащейся молодежи. - Минск, 2001.

  • Хрестоматия по педагогической психологии. - М., 1995.

  1. Компьютер в жизни школьника.

Повестка:

  • Анализ сочинений-рассуждений детей «Что интереснее книга или компьютер и почему».

  • Опасности увлечения компьютером.

  • Значение компьютера в развитии интеллекта.

  • Использование компьютера для выполнения домашних заданий.

  • Выработка общих правил поведения родителей по этому вопросу.

Литература

  • Леонтьев В.П. Компьютерная энциклопедия. - М., 2002.

  • Материалы Интернета.



  1. Вечер отдыха детей и родителей «Прощаемся до сентября».

8 КЛАСС

  1. Планируем учебный год.

Повестка:

  • Знакомство с учебным планом для 8 класса.

  • Утверждение учебно-воспитательного плана работы в классе.

  • Планирование работы по теме «Моя семья»:

  • цикл классных часов «Это моя семья»;

  • составление родословного древа;

  • заключительный классный час «История моей династии».

  • Подготовка к соревнованиям детей и родителей по футболу, баскетболу и волейболу.


  1. Деловая встреча с папами «Отец в судьбе ребенка».

Повестка:

  • Народная мудрость о роли отца в жизни человека.

  • Блиц-опрос «Считаете ли вы себя хорошим отцом и почему?»

  • Вручение папам конвертов добрых слов о них детей, мам, бабушек, дедушек.

  • Обсуждение вопроса «Как зависит судьба ребенка от отца?»

  • Составление портрета идеального отца.

  • Рефлексия «Чтобы быть замечательным отцом, мне …»

Литература

  • Дереклеева Н.И. Родительские собрания. - М., 2004.

  • Овчинников И.Г. Отцовство. - М., 1981.

  • Тарасова Л. Мальчик, мужчина, отец. - М., Знание, 1992.

  • Татаров Н. Язык чувств. - М., Питер, 2003.

  • Чепиков В. Педагогика. - М., Новое знание, 2003.

  • Шенкман С. Мы - мужчины. - М., 1997.



  1. Жизненные цели подростков.

Повестка:

  • Обсуждение жизненных и нравственных ценностей подростков.

  • Чтение сочинений детей «Размышления о жизни».

  • Анализ анкетирования детей «Мой жизненный выбор».

  • Анализ анкетирования детей «Вверх по лестнице жизни».

  • Советы родителям «Как помочь детям преодолеть неудачи и разочарования».

  • Рефлексия «Для меня это собрание было полезно, не очень, бесполезно».

Литература

  • Дереклеева Н.И. Родительские собрания. - М.: Вако, 2004.

  • Зюзько М.В. 5 шагов к себе. - М: Просвещение, 1992.

  • Минияров В.М. Психология семейного воспитания. - М., 2000.

  • Прутченков А.С. Свет мой, зеркальце, скажи… - М: Новая школа, 1996.

  • Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте. - Екатеринбург, 1998.

  • Родионов В.А. Я и другие. Тренинги социальных навыков. - Ярославль, 2003.



  1. Заседание дискуссионного клуба на тему «Ваш ребенок влюбился».

Повестка:

  • Дискуссия по вопросам:

  • Можно ли влюбляться детям в 8 классе?

  • Есть ли в любви понятие «рано» или «поздно»?

  • Как себя вести, если ребенок влюбился?

  • Как могут помочь родители ребенку, который теряет голову от любви?

  • Как наладить отношения с ребенком, который не слушает родителей в этой ситуации?

  • Анализ анкет детей по вопросам любви.

  • Анкетирование родителей (об отношении ребенка к вопросам любви).

  • Разыгрывание ситуаций «Как вести родителям в данной ситуации» (сын стал плохо учиться, т.к. влюбился; Подросток хочет купить дорогой подарок девочке, которая ему нравится; дочь была на дискотеке со взрослым юношей и пришла поздно и т.п.).

  • Просмотр презентации с семейными фотографиями.


Литература

  • Дереклеева Н.И. Родительские собрания. - М., 2004.

  • Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. - М., 2002.

  • Зюзько М.В. 5 шагов к себе. - М: Просвещение, 1992.

  • Коч Л.А. Креативная этика. - М., 2002.


  1. Как помочь подростку приобрести уверенность в себе.

  • Влияние неуверенности и застенчивости на учебные успехи школьника (лекция психолога).

  • Общий анализ социометрического статуса детей в коллективе (без фамилий учащихся).

  • Итоги социометрии детского коллектива «Статус вашего ребенка в коллективе» (выдается родителям индивидуально на листках).

  • Итоги тестирования детей «Насколько ты уверен в себе?»

  • Советы психолога «Пути преодоления застенчивости и неуверенности ребенка дома и в школе».

Литература

  • Вачков И.В. Групповые методы в работе школьного психолога. - М., 2002.

  • Василевич. Л.И. Дневник самопознания. - М., 1990.

  • Дереклеева Н.И. Родительские собрания. - М.: Вако, 2004.

  • Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. - М., 2002.

  • Зюзько М.В. 5 шагов к себе. - М: Просвещение, 1992.

  • Казанский О.А. Игры в самих себя. - М., 1995.

  • Как построить своё «я». - М., 1991.

  • Крашенинникова Е.А. Шаг навстречу. - М., 1988.

  • Прутченков А.С. Свет мой, зеркальце, скажи… - М: Новая школа, 1996.

  • Сонин В.А. Психологический практикум: Задачи, этюды, решения. - М., 1998.

  • Родионов В.А. Тренинги социальных навыков. - Ярославль, 2003.

9 КЛАСС

  1. Заседание дискуссионного клуба детей и родителей «Поймите нас, родители!»

  • Дискуссия по вопросам:

  • Счастливая семья - это…

  • Нужны ли поощрения для детей и в какой форме?

  • Нужны ли наказания для детей и в какой форме?

  • Нужно ли давать детям карманные деньги и в какой сумме на неделю?

  • Как вы считаете, в каком возрасте может прийти первая любовь?

  • До какого часа можно отпускать ребенка гулять вечером?

  • Как вы относитесь к ночным дискотекам?

  • Какие проблемы в отношениях с детьми у вас возникают?

  • Сценки-импровизации, где дети играют роли родителей, а родители - детей.

Темы:

  • Дочь приходит домой поздно ночью с дискотеки. Как встречает её папа?

  • Сын пришел домой, а от него пахнет табаком. Как ведет себя мама?

  • Отец увидел в дневнике сына двойку. Какова папина реакция?

  • Дочь привела друга домой и хочет познакомить его со своими родителями. Ваши действия?

  • Тренинг бесконфликтного общения детей и родителей.

Литература

  • Григорьева Т.Г., Усольцева Т.П. Основы конструктивного общения. - Новосибирск, 1999.

  • Дереклеева Н.И. Родительские собрания. - М., 2004.

  • Крашенинникова Е.А. Шаг навстречу. - М., 1988.

  • Прутченков А.С. Свет мой, зеркальце, скажи… - М: Новая школа, 1996.

  • Родионов В.А. Тренинги социальных навыков. - Ярославль, 2003.

  • Смид Р. Групповая работа с детьми и подростками. - М., 1999.

  • Сонин В.А. Психологический практикум: Задачи, этюды, решения. - М., 1998.


  1. Как научить ребенка сказать «Нет! Курению и наркотикам!»

Повестка:

  • Просмотр фильма о вреде курения и наркотиков.

  • Обсуждение данной проблемы:

  • Курите ли вы и во сколько лет начали курить?

  • Хотели бы вы, чтобы ваш ребенок курил?

  • Как уберечь его от этой пагубной привычки?

  • Пробовали ли вы хоть раз наркотики? Почему? Ваши ощущения?

  • Знаете ли вы о последствиях употребления наркотиков?

  • Как научить ребенка сказать «Нет!», если ему предложат попробовать наркотики?

  • Выработка единых правил поведения родителей в этой ситуации.

  • Рефлексия «После этого собрания я…».

Литература

  • Грибоедов А.С. На пути к преступлению (трудновоспитуемые дети). - СПб, 1998.

  • Дереклеева Н.И. Родительские собрания. - М., 2004.

  • Как вырастить здорового ребенка. - М., 1991.

  • Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. - М., 1985.

  • Коляда М.Г. Шпаргалка для родителей. - Донецк, 1998.

  • Макаренко А.С. Книга для родителей. - М., 1985.

  • Родионов В.А. Тренинги социальных навыков. - Ярославль, 2003.

  • Соловьев А.В. Наркомания: причины, виды, последствия, профилактика. - Казань, 1999.

  • Школа здоровья. - М., 1999.


  1. Склонности и интересы подростков в выборе профессии.

Повестка:

  • Анализ отношения ребят к выбору будущей профессии (итоги анкетирования девятиклассников).

  • Значение склонностей и способностей в выборе профессии.

  • Встреча с представителями центра труда и занятости и средних специальных учебных заведений.

  • Влияние семьи на будущий выбор профессии:

  • итоги анкетирования детей;

  • чтение сочинений ребят «Профессии моей семьи»;

  • обсуждение данного вопроса с родителями.

  • Составление рекомендаций по выбору профессии для детей и родителей.

Литература

  • Вачков И.В. Групповые методы в работе школьного психолога. - М., 2002.

  • Василевич. Л.И. Дневник самопознания. - М., 1990.

  • Вачков И.В. Групповые методы в работе школьного психолога. - М., 2002.

  • Василевич. Л.И. Дневник самопознания. - М., 1990.

  • Дереклеева Н.И. Родительские собрания. - М.: Вако, 2004.

  • Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. - М., 2002.

  • Игровой метод в профориентации. - Пермь, 1989.

  • Зюзько М.В. 5 шагов к себе. - М: Просвещение, 1992.

  • Климов Е.А. Как выбирать профессию. - М., 1991.

  • Степанов А.Н., Бендюков М.А., Соломин И.Л. Азбука профориентации. - СПб, 1995.


  1. Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам.

  • Анализ успеваемости за год.

  • Знакомство с Положением об итоговой аттестации девятиклассников.

  • Знакомство с расписанием консультаций и экзаменов, правилами сдачи экзаменов.

  • Рекомендации психолога по подготовке детей к экзаменам.

  • Памятка для родителей.

Литература

  • Вачков И.В. Групповые методы в работе школьного психолога. - М., 2002.

  • Василевич. Л.И. Дневник самопознания. - М., 1990.

  • Дереклеева Н.И. Родительские собрания. - М., 2004.

  • Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. - М., 2002.

  • Положение об итоговой аттестации учащихся 9 классов.

Совместные мероприятия детей и родителей

  1. Родительские собрания:

  • Планируем учебный год.

  • Итоги года.

  1. Дискуссионный клуб:

  • «Поймите нас, родители!»

  1. Спортивные соревнования:

  • «Веселые старты».

  • Турпоход.

  • Товарищеская встреча по футболу.

  • Товарищеская встреча по баскетболу.

  • Товарищеская встреча по пионерболу.

  • Товарищеская встреча по волейболу.

  • Товарищеская встреча по настольному теннису.

  1. Вечер «Давайте познакомимся!» (в 5 классе).

  2. Вечера отдыха.

  3. Выпускной вечер (в 9 классе).

  4. Творческие отчеты детей за год.

  5. Пресс-конференция «Детские вопросы - взрослые ответы».

  6. Брейн-ринги.

  7. КВНы.

  8. Литературные гостиные:

  • Моя Добрянка.

  • Вечер поэзии.

  • Встреча с добрянским учителем-поэтом Савиновым В.Е.

  • Встреча с добрянским журналистом Майоровым В.А.

  1. Тренинги бесконфликтного общения.

Индивидуальные встречи и беседы

  1. С родителями одаренных детей.

  2. С родителями слабоуспевающих детей.

  3. С бабушками и дедушками.

  4. С опекунами.

Работа с родительским комитетом

  1. Планирование работы на год.

  2. Организация поездок в театры, цирк, кинотеатры.

  3. Организация экскурсий.

  4. Организация совместных мероприятий с детьми.

  5. Организация индивидуальных занятий для детей.

  6. Покупка необходимой дополнительной учебной литературы.

  7. Поощрения учащихся.

  8. Работа в органах школьного самоуправления.


© 2010-2022